Как регулировать заднюю втулку?
После транспортировки велика (GT Эваланч 2) в разобранном состоянии появилась такая проблемка: всталяю заднее колесо в раму - на оси вращается нормально. Зажимаю эксцентрик - колесо останавливается и после этого вращается с небольшим усилием. Кроме эксцентрика ничего не мешает, ощущение будто он на подшипники во втулке давит.
Можно ли это вылечить самостоятельно или в ремонт нести? Заранее спасибо за дельные советы.
Можно ли это вылечить самостоятельно или в ремонт нести? Заранее спасибо за дельные советы.
#231319
24.06.2009 - 19:15
220695153 -это аська знающего человека, он и совет даст, и починить может, так что пиши))
#231327
24.06.2009 - 19:38
dim4444 [231319]: конуса надо регулировать с учетом зажима эксцентрика, если есть ключи то можно и самому..
#231331
24.06.2009 - 19:43
mikko [231331]: и каким образом затяжка эксцентрика может повлиять на правильно и хорошо затянутые гайки?=)
#231385
24.06.2009 - 21:58
dim4444 [231319]: Расконтрились гайки, которые поверх конусов или одна с одной стороны. Это удача, что обнаружилось не в движении с горки по асфальту. При транспортировке невозможно раскрутиться - проблема была до этого, но не замечалась, потому что незатянутые гайки придерживались от окончательного раскручивания зажатым эксцентриком. Возможно из зи халтурной сборки продавца или производителя.
Лечение - регулировка установки и затяжки конусов, нормальная затяжка контрящих гаек.
Лечение - регулировка установки и затяжки конусов, нормальная затяжка контрящих гаек.
#231434
24.06.2009 - 22:41
nevidim [231434]: спасибо, потихоньку проясняется причина. Колесо можно отдельно отнести в ремонт или с рамой обязательно?
#231465
24.06.2009 - 23:10
Flex [231385]: А если неправильно и плохо затянутые? )) У меня с магазина передняя втулка была ваще не затянута. Пальцами раскрутил.
#231494
24.06.2009 - 23:33
dim4444 [231465]: только колесо.
Lordd [231494]: ну вдавиться им точно некуда, резьба же окружает=)
Lordd [231494]: ну вдавиться им точно некуда, резьба же окружает=)
#231504
24.06.2009 - 23:41
Я регулирую так:
Одну сторону конус+гайка (со стороны барабана) не откручиваю ваще никогда. Когда собираю втулку, тот край, который из барабана торчит, зажимаю в тисках за гайку и закручиваю второй конус до упора. Затем выворачиваю ее на полоборота, накручиваю гайку и слегка их затягиваю. Снимаю колесо и руками качаю ось (двигая туда-сюда не вдоль ее оси, а поперек), оцениваю люфт и ставлю колесо снова в тиски. Чуть-чуть подтягиваю конус вместе с гайкой двумя ключами. Тиски позволяют точно дозировать угол поворота. Снова снимаю, проверяю люфт. И т.д. пока люфт не перестанет ощущаться. По мере уменьшения люфта, уменьшаю и угол, на который подкручиваю конус+гайку, чтобы точно поймать момент исчезновения люфта. В тисках затягиваю гайку, удерживая конус, а тиски не дают провернуться оси и тем самым подослабить/подзатянуть конус. Все.
А по методике "затянуть конус до упора и вывернуть на 1/6 оборота, затянуть", как пишут на прострах вэб, не получилось ни разу. Конуса оставались перетянутыми. В руках колесо крутится нормально, а на дороге как будто кто-то за задницу держит. Затягивать можно по-разному и понятие "до упора" тоже у всех разное. Для себя придумал такую методику. Несколько муторная, конечно, но позволяет точно регулировать затяжку. С опытом циклов снял-покачал-поставил в тиски-подкрутил становится все меньше и меньше ;)
Одну сторону конус+гайка (со стороны барабана) не откручиваю ваще никогда. Когда собираю втулку, тот край, который из барабана торчит, зажимаю в тисках за гайку и закручиваю второй конус до упора. Затем выворачиваю ее на полоборота, накручиваю гайку и слегка их затягиваю. Снимаю колесо и руками качаю ось (двигая туда-сюда не вдоль ее оси, а поперек), оцениваю люфт и ставлю колесо снова в тиски. Чуть-чуть подтягиваю конус вместе с гайкой двумя ключами. Тиски позволяют точно дозировать угол поворота. Снова снимаю, проверяю люфт. И т.д. пока люфт не перестанет ощущаться. По мере уменьшения люфта, уменьшаю и угол, на который подкручиваю конус+гайку, чтобы точно поймать момент исчезновения люфта. В тисках затягиваю гайку, удерживая конус, а тиски не дают провернуться оси и тем самым подослабить/подзатянуть конус. Все.
А по методике "затянуть конус до упора и вывернуть на 1/6 оборота, затянуть", как пишут на прострах вэб, не получилось ни разу. Конуса оставались перетянутыми. В руках колесо крутится нормально, а на дороге как будто кто-то за задницу держит. Затягивать можно по-разному и понятие "до упора" тоже у всех разное. Для себя придумал такую методику. Несколько муторная, конечно, но позволяет точно регулировать затяжку. С опытом циклов снял-покачал-поставил в тиски-подкрутил становится все меньше и меньше ;)
#231707
25.06.2009 - 11:57
Вот хороший мануал по настройке втулки с зажатым эксцентриком --> http://parktool.com/repair/readhowto.asp?id=105
#231782
25.06.2009 - 13:58