На Байкал под парусом
Ищем участника для парусной прогулки по Байкалу (на весь маршрут или один из этапов), маршрут Малое Море-б. Песчаная -Листвянка-Иркутское море (Иркутск). Парусный катамаран Фиорд-М. Старт в 1х числах июля, 7-8 дней чистого пути. Требования - опыт парусных/водных походов, водо- и морозоустойчивость (обязательно), наличие хорошего гидрокостюма (очень желательно). Подробности iov762@mail.ru
#15188
03.06.2005 - 15:52
Итак, благодаря замечательному сайту Angara.net я стал участником замечательного водного похода.
Катамаран вот этот (модель):
http://www.katamaran.ru/ships/fiord-m.htm
Привезли поездом из Новосиба.
Состав:
Олеся Ильина (Капитан, организатор. Г.Новосибирск)
Толя Казакевич (собственно я)
Алексей Кузнецов (Новосибирск. Сам он по призванию водник)
Полина (Новосибирск, первый парусный опыт)
Вкратце расскажу походе.
Переход в 450 километров совершен. Только парус. Без двигателя.
Вооружение: грот, 9 кв. Стаксель, 4 кв. Гинакер (нечто между Генуей и
Спинакером) 13 квадратов. Размер катамарана - 7х3 метра.
Была еще пара весел, но использовали только для чалки (когда ветер кислый
был). Чалились за весь поход раз 6-8. Ночевок на берегу около 4-х. Все
остальное время на воде, под парусами. В т.ч. и ночные переходы.
Маршрут получился следующий:
СевероБайкальск (яхт клуб "Белый парус"). там построили катамаран,
3-го числа вечером вышли в море. Дошли до Фролихи. Далее, вдоль берега
(удаление до 15 км) до Чивыркуйского залива. Хочу заметить, что
северо-восточный берег Байкала очень дикий, чистый, безлюдный. Очень
красивая природа, и к сожалению кислый ветер в начале июля.
На Чивыркуйском заливе сами поймали рыбы. За ночь около 15-кг хариуса
и окуня. От Чивыркуя, через Ушканьи острова (Нерпы там дофига, кстати)
еще раз пересекли Байкал по диагонали и дошли до северной части
Ольхона (переход около 90 км). Далее, двинули в сторону МРСа. Ночью, с
12 на 13 июня поднялся отличный шторм (волна до 3х метров, гроза,
ливень). Колбасились пол ночи на волнах, стараясь удержать катамаран. Очень занимательное занятие, особенно с видимостью метров в 5. Виден только черный надвигающий вал, который закрывает и без того темное небо, далее пытаешься усиленно свешиваться с борта дабы откренить кат, и поймать очередную порцию холодной воды за шиворот ;)
Все обошлось, к 5ти утра волна почти стихла и мы под хорошим
галфиндом, который дул из знаменитого Сарминского ущелья дошли до
МРСа. Итого, 450 км под парусами.
Насколько я знаю, это первый относительно большой поход на Байкале на
парусном катамаране.
p.s. Без каюты, гальюна и Чемберленов в большие водные походы не
рекомендуется ходить. Спасает только горячее пиво и "черный
сноубордист" (водка с чаем).
Паруса рулят :)!
Катамаран вот этот (модель):
http://www.katamaran.ru/ships/fiord-m.htm
Привезли поездом из Новосиба.
Состав:
Олеся Ильина (Капитан, организатор. Г.Новосибирск)
Толя Казакевич (собственно я)
Алексей Кузнецов (Новосибирск. Сам он по призванию водник)
Полина (Новосибирск, первый парусный опыт)
Вкратце расскажу походе.
Переход в 450 километров совершен. Только парус. Без двигателя.
Вооружение: грот, 9 кв. Стаксель, 4 кв. Гинакер (нечто между Генуей и
Спинакером) 13 квадратов. Размер катамарана - 7х3 метра.
Была еще пара весел, но использовали только для чалки (когда ветер кислый
был). Чалились за весь поход раз 6-8. Ночевок на берегу около 4-х. Все
остальное время на воде, под парусами. В т.ч. и ночные переходы.
Маршрут получился следующий:
СевероБайкальск (яхт клуб "Белый парус"). там построили катамаран,
3-го числа вечером вышли в море. Дошли до Фролихи. Далее, вдоль берега
(удаление до 15 км) до Чивыркуйского залива. Хочу заметить, что
северо-восточный берег Байкала очень дикий, чистый, безлюдный. Очень
красивая природа, и к сожалению кислый ветер в начале июля.
На Чивыркуйском заливе сами поймали рыбы. За ночь около 15-кг хариуса
и окуня. От Чивыркуя, через Ушканьи острова (Нерпы там дофига, кстати)
еще раз пересекли Байкал по диагонали и дошли до северной части
Ольхона (переход около 90 км). Далее, двинули в сторону МРСа. Ночью, с
12 на 13 июня поднялся отличный шторм (волна до 3х метров, гроза,
ливень). Колбасились пол ночи на волнах, стараясь удержать катамаран. Очень занимательное занятие, особенно с видимостью метров в 5. Виден только черный надвигающий вал, который закрывает и без того темное небо, далее пытаешься усиленно свешиваться с борта дабы откренить кат, и поймать очередную порцию холодной воды за шиворот ;)
Все обошлось, к 5ти утра волна почти стихла и мы под хорошим
галфиндом, который дул из знаменитого Сарминского ущелья дошли до
МРСа. Итого, 450 км под парусами.
Насколько я знаю, это первый относительно большой поход на Байкале на
парусном катамаране.
p.s. Без каюты, гальюна и Чемберленов в большие водные походы не
рекомендуется ходить. Спасает только горячее пиво и "черный
сноубордист" (водка с чаем).
Паруса рулят :)!
#16738
14.07.2005 - 14:33
ak [16738]: очень интересное путушествие)
ну и как тебе опыт? судя по посту, очень понравился. молодец, Толик!)
ну и как тебе опыт? судя по посту, очень понравился. молодец, Толик!)
#16740
14.07.2005 - 15:03
SiNEGlazka [16740]: ну и как тебе опыт?
катамаран безусловно отличается от яхты. Тут пожалуй получили отличный опыт ночных переходов :). Ну и в шторм, на таком маленьком судне весьма не просто ходить..
катамаран безусловно отличается от яхты. Тут пожалуй получили отличный опыт ночных переходов :). Ну и в шторм, на таком маленьком судне весьма не просто ходить..
#16741
14.07.2005 - 15:07
Экстремалы, блин!
многокорпусные суда рулят!!!
переход серьезный, на таком маленьком судне, поздравляю с успешным завершением :)
это мечта Вани В :) думаю и он как нить выберется :)
по поводу переходов на многокорпусниках по байкалу - в 2001г. я видел на вдхр чуваков на надувном тримаране, мы подошли к ним (это было после Бархатной осени - самый конец сентября!), оказалось они прошли с Северобайкальска, похожим маршрутом. но это было в сентябре - те собрали все шторма. Тримаран конечно был поболее. Чуваки кажется с Н новгорода.
многокорпусные суда рулят!!!
переход серьезный, на таком маленьком судне, поздравляю с успешным завершением :)
это мечта Вани В :) думаю и он как нить выберется :)
по поводу переходов на многокорпусниках по байкалу - в 2001г. я видел на вдхр чуваков на надувном тримаране, мы подошли к ним (это было после Бархатной осени - самый конец сентября!), оказалось они прошли с Северобайкальска, похожим маршрутом. но это было в сентябре - те собрали все шторма. Тримаран конечно был поболее. Чуваки кажется с Н новгорода.
#16744
14.07.2005 - 16:13
Надувной тримаран :)?
круто! и какие же у него размеры ?
Насчет перехода - мы планировали МРС как ближайшую точку. В идеале до Голоустного хотели. Но слабые ветра и ограниченное время не позволяло.
а с Севера до Водохранилища дойти.. на надувной посудине... это действительно круто
круто! и какие же у него размеры ?
Насчет перехода - мы планировали МРС как ближайшую точку. В идеале до Голоустного хотели. Но слабые ветра и ограниченное время не позволяло.
а с Севера до Водохранилища дойти.. на надувной посудине... это действительно круто
#16746
14.07.2005 - 16:16
может не в тему, но что то общее есть - собираемся в путешествие с парусным катамараном "торнадо" в Красноярск (красноярское море, чемпионат красноярского края по парусам) и Новосибирск (кубок сибири). Нанесем так сказать ответный визит :)
#16747
14.07.2005 - 16:20
Vitek [16747]: участие в гонках и длительные переходы совершенно разные вещи ;)
#16748
14.07.2005 - 19:03
ak [16748]: ага, участие в гонках на лодках олимпийского класса и ДСП (дальнее спортивное плавание) это разное... Ну а дальнние крейсерские гонки - это по факту ДСП и есть...
#16756
15.07.2005 - 09:01
А есть в Иркутске место где можно на неделю катамаран парусный взять?
Дмитрий
Дмитрий
#16761
15.07.2005 - 14:05
Собираемся летом 2006 года на парусном катамаране Простор по Южному Байкалу. Кого заинтересует пишите: kwio@mail.ru.
#19157
18.09.2005 - 17:33
Наша группа собирается провести поход по оз. Байкал
представленный от "НП ПРОЭКТ ШТАНДАРТ"
Мне необходимо связаться с активистскими и туристическими молодёжными организациями Иркутска и других городов Байкала.
Прошу вас помочь.
Наш клуб "Викингов" существует в СПб уже больше 7 лет и организует дальние шлюпочные походы.
Мы прошли практически все водные пути европейской части России,
Украины и Эстонии.
Передвигаемся исключительно под парусом и на веслах (ни каких моторов)
на ЯЛ6 и десяти весельных катерах.
Недавно родилась идея пройти по Байкалу. Вопрос встал: "На чем?"
Есть ли в Иркутске «клубы юных моряков» где можно взять на прокат ЯЛ
или другие места для фрахта маломерных парусных судов?
представленный от "НП ПРОЭКТ ШТАНДАРТ"
Мне необходимо связаться с активистскими и туристическими молодёжными организациями Иркутска и других городов Байкала.
Прошу вас помочь.
Наш клуб "Викингов" существует в СПб уже больше 7 лет и организует дальние шлюпочные походы.
Мы прошли практически все водные пути европейской части России,
Украины и Эстонии.
Передвигаемся исключительно под парусом и на веслах (ни каких моторов)
на ЯЛ6 и десяти весельных катерах.
Недавно родилась идея пройти по Байкалу. Вопрос встал: "На чем?"
Есть ли в Иркутске «клубы юных моряков» где можно взять на прокат ЯЛ
или другие места для фрахта маломерных парусных судов?
#47514
15.12.2006 - 00:28
Люди из Иркутска отзавитесь.
Vorobyovnik@mail.ru
Vorobyovnik@yahoo.com
нужна информация......
Vorobyovnik@mail.ru
Vorobyovnik@yahoo.com
нужна информация......
#47515
15.12.2006 - 00:33
vorobyovnik [47515]: Боюсь ялы у нас тут не очень популярны. Байдарки как-то более прижились. Ну и разнообразные яхты.
Я не знаю насколько велики водные пути Эстонии, но у нас волна 1-2 метра вполне реальна, да и само озеро 600 км длиной.
Я не знаю насколько велики водные пути Эстонии, но у нас волна 1-2 метра вполне реальна, да и само озеро 600 км длиной.
#47523
15.12.2006 - 03:42
Это не так страшно 1-2 метра...
А на счет ялов
их вообще нет или мало используются?
вообще и у нас в Питере есть умники котрые сожгли десяток таких лодок
за не надобностью но есть люди которые платят не плохое деньги за преобретениие, например мы.
спасибо за ответ
А на счет ялов
их вообще нет или мало используются?
вообще и у нас в Питере есть умники котрые сожгли десяток таких лодок
за не надобностью но есть люди которые платят не плохое деньги за преобретениие, например мы.
спасибо за ответ
#47524
15.12.2006 - 04:41
А на счет длинны моршрута тьо скажу вам
400мил за месяц для нас не проблема.
И ходим нетолько по внутренним водоемам и маркизовой луже,
но и по Черному морю, по Ладоге, Онеге и тд.
400мил за месяц для нас не проблема.
И ходим нетолько по внутренним водоемам и маркизовой луже,
но и по Черному морю, по Ладоге, Онеге и тд.
#47525
15.12.2006 - 04:44
Ялов у нас просто нет...
Для вас интереснее всего обойти озеро по кругу... порядка 1000 миль.
Если хотите без моторов либо яхта, либо байдарка
Для вас интереснее всего обойти озеро по кругу... порядка 1000 миль.
Если хотите без моторов либо яхта, либо байдарка
#47532
15.12.2006 - 09:18
В 90х занимался "морским многоборьем" /плавание-кросс-стрельба-гребля-парус/. Соответственно гребля-парус на происходило на ялах6. Были отличные паруса, весла / самые большие по россии/, станки с каталками, хе - да же титановые с выносом уключины. Тренировались на Ангаре. Выезжали на соревноваия Владивосток, Ташкент, Уляновск и пр. С развалом всё в куда то исчезло. Возможно паруса-реи-мачты-весла и пр. где то хранятся. Ялы выжили вряд ли. А жаль.
#47558
15.12.2006 - 11:58
По поводую байкальского прибоя и волнения лучше пообщаться с кем нибудь из Истока например http://istok.angara.ru/ . Волны у нас пологие, "накат" так назывемый, но имеет свои особенности. Так же свою лепту вносят байкальские ветра - Прогрессы переворачивает только в путь, налетают часто внезапно. Если не придерживаться правил нахождения на гребных лодках в море (а оз. Байкал приравнено к морям), можно и не вернуться...
"...Ну, все что знал, рассказал..." ;))
"...Ну, все что знал, рассказал..." ;))
#47576
15.12.2006 - 13:57
всё имущество морского подразделения ДОСААФ передали в свирский морской клуб РОСТО, пытаюсь узнать координаты
#47581
15.12.2006 - 14:33
На счет безопасности: шкоты на руках, опытный старшена и хорошая команда - обеспечивают даже самому гнилому ЯЛу ходьбу в пятибальный шторм, (бывает и выше).
Проблема заключается толко в том что мы не знаем береговой линии, мужем не найти места для высадки на берег из-за скал...
Проблема заключается толко в том что мы не знаем береговой линии, мужем не найти места для высадки на берег из-за скал...
#47649
15.12.2006 - 20:16
Все таки пообщайтесь с Истоком, у них и лоция есть, и места стоянок. а тут сложно будет что-то найти - не тот профиль сайта
#47650
15.12.2006 - 20:18
Comanche [47650]: смотря что искать. Байдарочников тут тоже хватает :)
Вообще не думаю, что со стоянками в пределах дневного перехода будут большие проблемы.
Вообще не думаю, что со стоянками в пределах дневного перехода будут большие проблемы.
#47653
15.12.2006 - 21:09
Возможно...
Передвигаемся исключительно под парусом и на веслах (ни каких моторов)
на ЯЛ6 и десяти весельных катерах
Я ориентировался при ответе на это. То что подойдет байдарочникам, нелбязательно подойдет бОльшим судам, у которых и осадка поболе, и расчаливать их надо...
Передвигаемся исключительно под парусом и на веслах (ни каких моторов)
на ЯЛ6 и десяти весельных катерах
Я ориентировался при ответе на это. То что подойдет байдарочникам, нелбязательно подойдет бОльшим судам, у которых и осадка поболе, и расчаливать их надо...
#47655
15.12.2006 - 21:15
Обычно ЯЛы мы вытаскиваем на берег чтобы не разбило заноч прибоем.....
http://istok.angara.ru/ - активности там мало, врядли они мне ответят......
надо искаль конкретных людей из этого клуба
http://istok.angara.ru/ - активности там мало, врядли они мне ответят......
надо искаль конкретных людей из этого клуба
#47669
15.12.2006 - 23:42