Старокомаринский тракт
Еще один вопрос :) Как далеко можно уйти по Старокомаринскому тракту и насколько это интересно? Древний караванный путь, соприкоснуться с прошлым и т.д. :))
#15040
30.05.2005 - 17:39
По крайней мере, до Патового плато видны остатки этого тракта. Дальше не ходил - не знаю.
На р. Шибутуй даже можно угадать место, где была почтовая станция Шибутуй - это район зимовья с медвежьими шкурами на нарах. Там на поляне растут вековые тополя - верный признак бывшей станции.
До перевала Чертовы ворота можно увидеть остатки гатей - полусгнивших бревен поперек дороги. А серпантины после метеостанции и после перевала Чертовы ворота тоже являются участками старого тракта.
Я думаю пройтись по старой дороге будет достаточно интересно - особенно острые ощущения можно получить на бродах через Утулик и Шибутуй :) Так, что не сомневайся.
На р. Шибутуй даже можно угадать место, где была почтовая станция Шибутуй - это район зимовья с медвежьими шкурами на нарах. Там на поляне растут вековые тополя - верный признак бывшей станции.
До перевала Чертовы ворота можно увидеть остатки гатей - полусгнивших бревен поперек дороги. А серпантины после метеостанции и после перевала Чертовы ворота тоже являются участками старого тракта.
Я думаю пройтись по старой дороге будет достаточно интересно - особенно острые ощущения можно получить на бродах через Утулик и Шибутуй :) Так, что не сомневайся.
#15061
31.05.2005 - 09:17
stsym [15061]: тополя, как признак почтовой станции - это оригинально :)
Хотя не очень понятно что делать почтовой станции на скотогонном тракте.
Хотя не очень понятно что делать почтовой станции на скотогонном тракте.
#15066
31.05.2005 - 10:27
maxp [15066]: Просвещайся :)
"...Перевалив через первый и самый главный хребет Хамар-Дабана путники добирались семь верст от исполинских каменных террас к зимовью Камкова, где когда-то жил русский инженер. От зимовья дорога вела в диком лесу до речки Шубутуя, где производилась замена лошадей на почтовой станции. От зимовья Шубутуя до зимовья Шибет дорога шла по голой каменистой степи на расстоянии 25 верст..."
Книга А. Тиваненко "Вокруг Байкала", Улан-Удэ, 1979 г.
"...Перевалив через первый и самый главный хребет Хамар-Дабана путники добирались семь верст от исполинских каменных террас к зимовью Камкова, где когда-то жил русский инженер. От зимовья дорога вела в диком лесу до речки Шубутуя, где производилась замена лошадей на почтовой станции. От зимовья Шубутуя до зимовья Шибет дорога шла по голой каменистой степи на расстоянии 25 верст..."
Книга А. Тиваненко "Вокруг Байкала", Улан-Удэ, 1979 г.
#15067
31.05.2005 - 11:19
stsym [15067]: А где эту книгу можно прочесть, кроме библиотеки? Я понял там про весь тракт рассказывается?
#15068
31.05.2005 - 11:30
Alexander [15068]: Раньше статья из книги была на www.ulan-ude.ru
Выслал ее тебе на мыло.
Выслал ее тебе на мыло.
#15069
31.05.2005 - 11:33
stsym [15069]: Спасибо! А карта увеличенная не сохранилась? А то www.ulan-ude.ru теперь совсем другой... :(
#15080
31.05.2005 - 14:10
От зимовья Шубутуя на ближайшие 25 верст никакой камменистой степи нет, а такие буераки вдоль реки, что мама не горюй. Возможно это описание совсем другого участка, такие накладки не редкость в подобных описаниях, во всяком случае с реальной местностью это никак не согласуется. Поверить что за это время каменистая степь так трансформировалась тоже невозможно. Так что книги книгами, а горы горами... И какое все же отношение тополя имеют к почтовой станции? Это ведь реликты, т.е. произрастали на этой местности еще до ледникового периода.
#15081
31.05.2005 - 14:34
stsym [15061]: То есть, если перейти через Подкомарную и встать на дорогу (найдя гати) то можно легко различить где она идет (через Чертовы ворота) до самого Патового плато? А дальше она видна? Достаточно ли просто встать на дорогу, чтобы ее не потерять?
kv [15081]: А после Шубутуя как найти эту дорогу?
kv [15081]: А после Шубутуя как найти эту дорогу?
#15086
31.05.2005 - 15:26
kv [15081]: Я думаю, имеется ввиду Патовое плато и верховья рек Шибутуй (Шубутуй) и Шибетуй - там 25 верст должно набраться.
Исполинские каменные террасы - это серпантин после метеостанции.
Зимовье Камкова (сейчас его уже нет) и поляна Камкова находятся на спуске от перевала Чертовы ворота к Утулику - эту огромную поляну перед вторым (после перевала) серпантином трудно не заметить.
По тополям: таких больших тополей в ближайшей округе нет. Их всегда садили возле жилья, почтовых и ж/д станций. Это хорошо заметно на примере КБЖД - такие реликты на старой КБЖД в естественном виде не растут.
Alexander [15086]: Тропа (бывший тракт) хорошо видна примерно до старой почтовой станции Шибутуй и немного дальше. Потом ее можно потерять.
Исполинские каменные террасы - это серпантин после метеостанции.
Зимовье Камкова (сейчас его уже нет) и поляна Камкова находятся на спуске от перевала Чертовы ворота к Утулику - эту огромную поляну перед вторым (после перевала) серпантином трудно не заметить.
По тополям: таких больших тополей в ближайшей округе нет. Их всегда садили возле жилья, почтовых и ж/д станций. Это хорошо заметно на примере КБЖД - такие реликты на старой КБЖД в естественном виде не растут.
Alexander [15086]: Тропа (бывший тракт) хорошо видна примерно до старой почтовой станции Шибутуй и немного дальше. Потом ее можно потерять.
#15089
31.05.2005 - 16:02
Патовое плато больше похоже на болото чем на каменистую степь, да и находится на изрядном удалении от зимовья. Тропы дальше зимовья практически нет и не совсем ясно куда тракт подевался. Так что просто стать на дорогу и пройти не получится. Гораздо лучше сохранилась дорога через Лангутайские ворота.
Теперь про ля-ля-тополя. По такой логике получается, что самая большая почтовая станция простиралась от Выдрино вдоль Снежной вплоть до Селенгинки:). На КБЖД просто совершенно не подходящие для тополей условия.
Теперь про ля-ля-тополя. По такой логике получается, что самая большая почтовая станция простиралась от Выдрино вдоль Снежной вплоть до Селенгинки:). На КБЖД просто совершенно не подходящие для тополей условия.
#15092
31.05.2005 - 17:13
А позвольте поинтересоваться у stsym, когда там последний раз был и как далеко? Мне кажется налицо незнание местности.
#15093
31.05.2005 - 17:16