Angara.Net

Путь в небо - обсуждение статьи

Максим Пензин / @maxp
Тема для вопросов и ответов к статье - https://angara.net/text/20/1115/
#1426748
16.11.2020 - 11:54
Юрий Михайличенко / @yumiha
Спасибо, интересно почитать, как минимум))
Удивительно, что сначала практика, а потом теория. Обычно наоборот.
#1426749
16.11.2020 - 12:12
Владимир Лежнин / @jeremy
maxp [1426748]: почему-то год публикации 2019
Файл: /15 kb/.png
#1426751
16.11.2020 - 12:19
Станислав :) / @stas
yumiha [1426749]: возможно не совсем ясно изложено, но все было поэтапно: сначала теория далее - практика. Все по фэн-шуй :)
#1426752
16.11.2020 - 12:30
Максим Пензин / @maxp
jeremy [1426751]: исправлено.
#1426758
16.11.2020 - 12:55
Евгений Рензин / @ER
Станислав, скажите пожалуйста, есть ли возможность нанять борт малой авиации, минуя авиакомпании с их расписаниями и т.п.
В частности, меня интересует заброска туристской группы в аэропорт Уакит. Это район оз. Баунт (Бурятия). И если да, то, конечно, интересует ориентировочная цена и грузоподъёмность борта. И откуда он туда полетит.
#1426767
16.11.2020 - 14:18
Юрий Михайличенко / @yumiha
stas [1426752]: В последнем абзаце: Далее уже с результатами экзамена по практике, сдаем теорию в Росавиации и получаем заветное свидетельство. - наверное, нужно поправить
#1426772
16.11.2020 - 15:13
Андрей Караваев / @AndrewS
yumiha [1426772]: Юрий, насколько я понял, вначале учишь теорию в школе, потом там же проходишь практику. Сдаешь теорию и практику в школе и, уже после этого, сдаешь еще раз теорию в Росавиации.
Так что все логично...
#1426787
16.11.2020 - 17:09
Юрий Михайличенко / @yumiha
AndrewS [1426787]: Если переложить на, для всех понятную, автошколу, то получим сдачу теории и практики в автошколе и теории в ГАИ. Ну, не совсем привычно, как минимум.
Подождем, как прокомментирует Станислав.
#1426788
16.11.2020 - 17:15
Станислав :) / @stas
ER [1426767]:
Евгений, добрый день!
1. судя по информации о посадочной площадке в Уаките - там грунт 700 м. и особо никто за ней не смотрит. по этому, нужно понимать, что там притулиться весьма непросто может быть.
2. для того, чтобы забрасывать именно группу со снаряжением и т.п. Вам необходимо нанимать что-то серьезнее стандартных круизных самолетов. минимум cessna 208 g.karavan. частники такие самолеты - не держат - нет смысла.
ближайшие такие борты - это Улан-Удэ. в а/к Панх. не знаю, как они сейчас себя чувствуют. но я бы разговаривал с ними. предполагаю, что у них летный час стоит около 25-30 тыс. скорость их самолета порядка 270 км./ч. протяженность этого маршрута - 650 км. (в одну сторону).
отсюда, думаю, нужно и считать. предполагаю, что со снаряжением в их самолеты поместится человек 7-8.
#1426789
16.11.2020 - 17:17
Станислав :) / @stas
AndrewS [1426787]:
да, все именно так. сдаем теорию в школе. - налетываем практику, потом сдаем экзамен по практике в школе. и далее уже в Росавиацию на сдачу теории. (у Росавиации нет своих бортов).
есть еще один вариант - сдаешь теорию в Росавиации (но это возможно лишь в одном их подразделении), а далее уже доносишь справку о сдаче теории в АУЦе и получаешь свидетельство.
#1426790
16.11.2020 - 17:20
Евгений Рензин / @ER
stas [1426789]: Спасибо!
Возможно я чего-то не учитываю, но:
1) Иркутск-Уакит - 700 км
2) Улан-Удэ - Уакит - 570 км
3) Чита - Уакит - 380 км
Т.е. лучше бы из Читы. Ну, или из Иркутска.
#1426796
16.11.2020 - 18:46
Станислав :) / @stas
ER [1426796]:
1. необходимо учитывать, что маршрут, скорее-всего, будут строить не на прямую, а прижимаясь к воздушным трассам. именно по ним я и считал маршрут с Улан-Удэ. из Читы, грубо, маршрут займет 456 км.
2. ключевой вопрос - где Вы сможете найти борт, подходящий под Ваши задачи. Если ориентироваться под Улан-Удэ, то можно смотреть, где они будут находиться по расписанию, и далее уже смотреть, как пристроиться. в общем, все нужно считать. основные цифры, на которые необходимо ориентироваться - я Вам назвал ранее.
#1426800
16.11.2020 - 21:46
Александр Гранин / @axti
Станислав, а как проходит освидетельствование зарубежных дипломов? Или же иностранный документ полностью признаётся?
Мне кажется не раскрыты моменты по страховке самолёта и парковки.
#1426805
17.11.2020 - 05:55
Gerhard Samuum / @Olmerdeil
Малая авиация в большом упадке у нас в стране, в прошлом году проводился Первый всероссийский конгресс АОН, ссылка - https://youtu.be/Awp6WOxs9bg
Вкратце: всё очень плохо, есть план как сделать всё хорошо, но росавиации пофигу, хотя она делает вид, что не пофигу. Советую посмотреть целиком.
зы. вот еще - https://www.youtube.com/watch?v=GEyNeXXO43I - Красноярск как форпост авиации общего назначения.
Даже план полета не подать
#1426810
17.11.2020 - 10:15
Станислав :) / @stas
axti [1426805]:
есть порядок по данному направлению:
https://favt.gov.ru/dejatelnost-letnaya-ekspluataciya-priznanie-svid-inostr-gosudarstva/
там есть нюансы. но если у Вас внятная школа, то, скорее всего, проблем не будет. кроме периодических упражнений с валидацией и прохождением медкомиссий в стране выдачи.

по поводу страховок - не слышал, чтобы это было глобальной проблемой как по оформлению, так и по стоимости. по поводу размещения - тоже вопрос интересный. как правило, если не вдаряться в различные истории по самостоятельной организации площадок - это парковка на существующих площадках. по стоимости, как правило, это укладывается в стоимость парковки авто. например та площадка, которая близко ко мне - стоимость 5 тыс. / мес. (сторож/техник/свет вода) 2 полосы и земля под ангар - хочешь - стройся.
то, что я действительно упустил, - сертификат летной годности (СЛГ). сейчас стоимость порядка 50 тыс. руб. в зависимости от того, какой тип судна у вас - либо раз в год, либо раз в 2 года. но сейчас, вроде все переводят в тип, - соответственно раз в 2 года.
#1426825
17.11.2020 - 14:20
Станислав :) / @stas
Olmerdeil [1426810]:
я согласен с Вами по поводу упадка АОН. опять же я вижу, как сейчас происходит определенное развитие данного направления.
к сожалению, это происходит не в Сибири, а в центре, но учитывая общие тенденции, думаю, постепенно докатится и до нас.
по поводу фильма про Красноярск: забавно видеть борт, котором сейчас летаешь и его предыдущего владельца (67711). те проблемы, которые озвучены - с одной стороны существуют, с другой не так критичны.
подать FP - это не глобальная проблема, тем более, если ты часто летаешь. с другой стороны в другой ситуации эти же люди будут с не меньшим возмущением говорить о том, как так летают без fp? для примера: Подмосковье - нижняя кромка 170 м.
мы летели на 150, под нами на пересекающемся курсе метрах на 50 проскакал вертолет и в это же время мы увидели на приборе и потом шасси еще одного партизана на 160-170 м. казалось бы, какая вероятность нам всем собраться в одной точке одновременно? и двое из 3-х были партизанами. а не дай Бог что-то бы случилось?
так же история со связью - Иридиум прекрасно ловит и дает нормальный трафик, зачем нести пургу, про отсутствие спутниковой связи?
по поводу аэропортов - да, проблема есть, но есть аэропорты, которые уже раскатали, и которые нормально относятся к АОН.
у нас в АУЦе учебные полеты в Домодедово. и все пилоты прекрасно к этому относятся. и в брифинговых очень активно интересуются тем насколько это просто. и ожидая, пока мы зайдем, либо прорулим мимо с удовольствием нас фотографируют и машут :)
так же я знаю несколько линейных пилотов, которые постоянно летая, имеют свои самолетики и с удовольствием путешествуют на них.
а небольшие аэродромы даже приглашают на упражнения к ним. например, Калуга приглашает на конвейеры. им просто приятно осознавать, что они нужны. и если ими не пользуются большие борты, то вокруг - полно энтузиастов.
по этому я и пишу, что нужно летать, нужно пробовать и путешествовать.
#1426829
17.11.2020 - 15:10
Gerhard Samuum / @Olmerdeil
Я всё же нацелен на получение PPL где-нибудь в чехии/юса, проблем с валидацией меньше, ценник ниже
#1426868
18.11.2020 - 15:41
Станислав :) / @stas
Olmerdeil [1426868]:
Я не буду Вас переубеждать. Свою точку зрения - изложил.
Основной вопрос: где планируете летать. Если там - один расклад. Если в России - расклад совсем другой. У нас пилоты с налетом по 200-300 часов сыпятся не на пилотировании, а на радиообмене. Но это сложно пояснять, пока не столкнешься.
По поводу стоимости: очень сомневаюсь, что там дешевле. Я привёл свои расчеты с учетом перелетов, проживания, питания и аренды авто. Получится ли уложиться в такой же ценник за рубежом - очень сомнительно. И по поводу Чехии читал опыт 2-х наших соотечественников - в итоге, помимо стандартных часов налёта им втулили ещё доп часы, и они очень хорошо вывались за свой первоначальный бюджет.
Но, конечно же выбор за Вами.
#1426870
18.11.2020 - 15:56
Сергей Верхушин / @StarWind
stas [1426870]: У нас пилоты с налетом по 200-300 часов сыпятся не на пилотировании, а на радиообмене. Хромает английский или есть какие-то другие причины?
#1426905
19.11.2020 - 11:15
Сергей _ / @Skysurfer
Знакомый делал PPL в Латвии лет 5 назад. Там и говорят по-русски и ценник вроде сравнительно небольшой.
Как вариант можно сделать в Европе лицензию на TMG (touring motorglider, мотопланер) - ценник был раньше в районе 2,5 тыс евро с 15 часов минимального налета (дополнительно есть возможность, чтобы получить допуск полетов в контроллируемые воздушные пространства, надо еще сдавать английский)
Есть школа в Австрии (Spitzerberg), там раньше делали летный лагерь на месяц, полеты каждый день, в конце получаешь лицензию. Еще есть в Германии две школы - под Мюнхеном и на севере
Знакомый сделал TMG в Австрии и потом как-то ее конвертировал в самолетное пилотское в России, сейчас летает в Питере. Учат они обычно на Falke-25 либо на Димоне. Погуглите, что-за аппарат.
Я сам себе сделал TMG, ибо PPL не подъемно. Возможности TMG ограничены, взлетный вес не более 500кг и не более двух человек, по классификации EASA это планер. Зато цена летного часа 50 евро против 200 у Цессны 175. Ну и скорость конечно поменьше ))
#1426924
20.11.2020 - 00:27
Станислав :) / @stas
StarWind [1426905]: нет. В России можно вести радиообмен и на русском.
Просто практика радиообмена, к сожалению, отличается.
Понятно, что пространство G, но у нас, особенно в центре необходимо его постоянно вести.
А здесь уже без наработки навыков весьма тяжело.
В общем, я очень плотно рассматривал вариант зарубежного обучения. Но взвесив все ЗА и Против, и пообщавшись с теми, кто имел опыт, в том числе и инструкторский в этих школах, - сделал свой выбор, о котором все написал.:)
#1426928
20.11.2020 - 02:40
Станислав :) / @stas
Skysurfer [1426924]:
Есть Латвия, есть Эстония. Но помимо того, что там сейчас очень деградировала школа, там серьезнейшие проблемы с погодой. И, как следствие, с налетом. Это то, что касается PPL.
А лицензия на планер... меня это не интересует. Планёр и самолёт - разные миры.
#1426929
20.11.2020 - 02:43
Станислав :) / @stas
Ночной полёт по МКАДу. Это просто безумно красивый полёт. Только ради него можно учится:)

https://youtu.be/riYUXDeK4S8

Интересный ночной полёт в Воскресенск. Прекрасные Пироги и радушные хозяева!

https://youtu.be/jX1F2j0w4so

Очень интересный опыт заходов ILS и VOR в Калуге. Огромное спасибо коллективу за радушный приём

https://youtu.be/z_5SrCSMzKk

И как квинтэссенция обучения — полёт в Домодедово с переруливанием с одной полосы на другую

https://youtu.be/3SskvCUC4Fs
Файл: /3837 kb/.bin
#1427966
16.12.2020 - 19:57
Gos . / @Gos
stas [1427966]: Восхитительно!
Как представишь, что это не абстрактная съемка, а, вот был человек "обычным", а потом научился пилотировать самолет, и теперь сам летает, и такую красоту видит.
Красота - это не про эстетику визуального восприятия, это об эмоциях, которые испытываешь, когда вот так самостоятельно летишь. Какой-то совершенно детский восторг от того, что вещи, которые всегда воспринимал, как абсолютно несбыточные, существующие совершенно отдельно от тебя, неожиданно становятся вполне реальны, а, спустя какое-то время, даже обыденны.

Спасибо автору за статью, за поднятую тему, за наглядную демонстрацию того, что всё в наших руках, в том числе и возможность осуществлять самые несбыточные мечты, а, следовательно, стать чуточку счастливее!!!
#1427986
17.12.2020 - 12:15