КБЖД и велосипед
Прокатились по КБЖД на велосипедах . Мраки! Тропа засыпана щебнем. Но . красиво! Ни кого не отговариваю. Если поедете, то готовьтесь к прогулке по шпалам
#1366375
09.06.2018 - 05:02
VinkovskiyKonstantin [1366375]: Сколько км пешей прогулки было и в каких местах? Фэт спасет?
#1366388
09.06.2018 - 09:18
gidromaks [1366388]: если на фэте можно комфортно ехать по шпалам, то спасет однозначно. Я там ездил лет эдак пять назад. Тропы как таковой не осталось, какие-то остатки на половину заросшие уже. Пешки было примерно 10-20%, но с хорошим скиллом или более подходящим велосипедом будет еще меньше.
Хардтейл на шпалах штука вообще недружелюбная: либо пробиваешься, либо отбиваешь себе все места.
Хардтейл на шпалах штука вообще недружелюбная: либо пробиваешься, либо отбиваешь себе все места.
#1366404
09.06.2018 - 12:06
gidromaks [1366388]: На Фэте не катался , заценить не могу. На своём пытался , то по шпалам, то по щебню, то по зелёнке бездорожья. На Фэте , наверное веселее. Всех лучше в тонелях. Тропа укатанная , но ничего не видно))
#1366408
09.06.2018 - 13:22
Stirliz85 [1366404]: На фэте можно и по свежепаханному полю. Но очень недолго ))) Думаю то же самое по шпалам. А вот по гравию вдоль рельс-возможны варианты.
#1366421
09.06.2018 - 14:26
zacep [1366437]: А чего сразу не вертолет? КБЖД эксплуатируемая железная дорога, там даже у железнодорожников происшествия бывают с поездами )))
#1366439
09.06.2018 - 18:32
zacep [1366437]: Интересно, хоть и не нова идея. А еще автор - камикадзе. Так красочно описывая причины и детали перелетов через руль, катается он в панамке.
#1366563
11.06.2018 - 19:09
VinkovskiyKonstantin [1366581]: Ага ))) А еще лучше - слой асфальта между рельс в 10-15 см положить. Был бы лучший веломаршрут выходного дня в мире.
#1366617
12.06.2018 - 15:25
Stirliz85 [1366623]: Шпалы-менять на водку. А если серьезно-зачем там шпалы после Маритуя? Пользы никакой, экономика сомнительная. А был бы шикарный веломаршрут Порт Байкал-Маритуй-Порт Байкал. Для неподготовленных - ночлег в Маритуе или на мотане домой по ж/д с веловагоном. Скалолазы и прочая шушара все-равно на электроне гоняет, им за Маритуй не надо. Дело за малым - найти современного Уланова ))))
#1366676
12.06.2018 - 23:29
gidromaks [1366676]: Погодите-погодите. Так нужны шпалы или нет? Если не менять их, то лет эдак через несколько ветка станет аварийной, и никакой мотани не будет.
#1366698
13.06.2018 - 08:50
Stirliz85 [1366698]: Да нет, я согласен на мотаню Култук-Маритуй. А дальше до порта - асфальт между рельс.
#1366724
13.06.2018 - 12:32
Подскажите, на участке 141 км (мост через р. Крутая губа) - Култук придется ехать по шпалам или есть тропа?
#1366887
14.06.2018 - 16:02
cactus [1366887]: Местами тропа есть, но она корявая, т.к .в своё время была перерыта железнодорожниками, или завалена шпалами. Придётся либо прыгать туда-сюда, либо плюнуть и ехать между рельс.
До ремонта была хорошая тропинка, по которой прекрасно ехалось, да и, собственно, по краю жд дороги по насыпи тоже ехалось отлично весь путь от порта Байкал до Култука.
До ремонта была хорошая тропинка, по которой прекрасно ехалось, да и, собственно, по краю жд дороги по насыпи тоже ехалось отлично весь путь от порта Байкал до Култука.
#1366908
14.06.2018 - 18:46
Современное жд полотно не совпадает со старым. Тропа проходит по старым шпалам. Идти нормально, на веле ехать по старым. похороненным шпалам- как по кочкам.
#1366914
14.06.2018 - 20:10
barbus13 [1366914]: "Новое" лежит точно на том же месте, что и "старое", его и ремонтировали-то постепенно, убирая старые прогнившие деревянные шпалы и укладывая новые железобетонные.
Вы пишете про второй путь, наверное, который был разобран в восьмидесятые годы? Но они чувствовались и до 2013 года.
Вы пишете про второй путь, наверное, который был разобран в восьмидесятые годы? Но они чувствовались и до 2013 года.
#1366915
14.06.2018 - 20:20
Не знаю возраст тех шпал. Но тропа от Маритуя к Култуку, если эту тропку можно назвать тропой, идет с правой стороны, по старым шпалам. Шпалы похоронены, довольно глубоко, но тропа все же,увы, но повторяет профиль жд.
#1366917
14.06.2018 - 20:37
barbus13 [1366917]: Ну да, это остатки царской двухпутной дороги. В 80-90 проводили реконструкцию КБЖД, в т.ч. переложили новый путь на всём протяжении.
#1366919
14.06.2018 - 20:56
barbus13 [1366921]: Не знаю, сами-то шпалы, наверное, моложе, дорога ведь до пятидесятых годов активно эксплуатировалась. Это уже после того как построили новую ветку по Олхинскому плато она стала не нужна.
#1366924
14.06.2018 - 21:17
Predstud [1366924]: шпалы и на старом, и на новом полотне менялись неоднократно. На новом полотне есть канавы через которые извлекались и подводились под рельсы шпалы во время замены. Возраст этих рытвин очень разный: от еле заметных ямок до свежих колдобин в которые замечательно уходит переднее колесо.
#1366952
15.06.2018 - 09:00
Predstud [1366915]: не совсем на том же месте чётного пути, там сейчас во многих местах однопутка прилично сдвинута по отношению к бывшим двум путям. До середины 80-х таких мест было меньше, потом посдвигали больше. Особенно в туннелях.
#1378218
30.10.2018 - 12:37
I.Fefelov [1378218]: Речь про уже однопутную дорогу и её ремонт, начиная с 13го года. Я не заметила, чтобы новую (с ж/б шпалами) дорогу где-либо смещали. Хотя участок от Порта Байкал до Шарыжалгая не так часто посещаю.
Кстати, по будням, судя по всему, проход с о.п. Тёмная Падь бесплатный, в домиках пусто.
Кстати, по будням, судя по всему, проход с о.п. Тёмная Падь бесплатный, в домиках пусто.
#1378247
30.10.2018 - 19:53
А, ну с 13 года там, да, мало изменилось в этом смысле. Но на участке Баклань- -Ангасолка, насколько помню, на одном изгибе трассы уже в этот период новое полотно с бетонными шпалами несколько сдвинули и несколько приподняли, причем приподняли и с внешней и с внутренней стороны.
#1378315
31.10.2018 - 10:44
Так удачно совпало: только приехал с ПВД на КБЖД (на БМП :-) ) и пообщался там с вело-братьями по разуму, озадаченными как раз вопросом постройки велодрезины, и тут и статья в тему. Перед поездкой колебался на чем поехать (как вариант хотел взять двуподвес-эндуро Норко Флюид) но поехал на этом...
(продолжение следует...)
(продолжение следует...)
#1378353
31.10.2018 - 21:26
По маршруту: меня тоже свежая отсыпка щебнем не порадовала. Но оказалось что ехать по щебню удобнее чем по тропинкам т.к. тропинки, они только для человека, а для вела это стиральная доска. А щебень в усредненном смысле всё таки ровный + не надо выруливать тропинку, просто едешь вдоль рельса и всё.
По технике:
а) покрышки: На этом аппарате даунхильные покрышки Кенда Невегал размерности 26 на 2.5 Как оказалось: работают безусловно лучше чем хартейл на стандарте. Когда стравился, то было почти удовлетворительно. Я ещё и боялся сильно травиться, чтобы ниппель не оторвать, обода всё таки хоть и широкие но не дрилленые. Поэтому делаю вывод что фэт на дрилленых ободах и низком давлении будет чувствовать себя замечательно.
б) подвеска: Здесь не было никакой и такое ощущение что заднего амморта хотелось больше, чем переднего т.к. руками + покрышка нормально гасилось, а взади ноги не работали т.к. всё время педалишь.
в) электропривод помог просто офигенски т.к сопротивление качению на полуспущенных колесах по щебню вероятно похоже на ощущения фэта по целине (к сожалению пока не пробовал но мечта не умерла).
По технике:
а) покрышки: На этом аппарате даунхильные покрышки Кенда Невегал размерности 26 на 2.5 Как оказалось: работают безусловно лучше чем хартейл на стандарте. Когда стравился, то было почти удовлетворительно. Я ещё и боялся сильно травиться, чтобы ниппель не оторвать, обода всё таки хоть и широкие но не дрилленые. Поэтому делаю вывод что фэт на дрилленых ободах и низком давлении будет чувствовать себя замечательно.
б) подвеска: Здесь не было никакой и такое ощущение что заднего амморта хотелось больше, чем переднего т.к. руками + покрышка нормально гасилось, а взади ноги не работали т.к. всё время педалишь.
в) электропривод помог просто офигенски т.к сопротивление качению на полуспущенных колесах по щебню вероятно похоже на ощущения фэта по целине (к сожалению пока не пробовал но мечта не умерла).
#1378355
31.10.2018 - 21:41
Вывод: Идеально для КБЖД это классный дрилленый фэт на 4.8 с электроассистентом не менее 500 Вт и запасная батарея.
Фэты-двуподвесы конечно не практикуются и конечно они все (по крайней мере как я видел) ашан-байки. Но было бы классно ещё даунхильную раму, тогда можно было просто дубасить 30 км/ч и пройти всю линию за 1 выходной день.
Разведка удалась, будем думать, работать, пробовать....
Фэты-двуподвесы конечно не практикуются и конечно они все (по крайней мере как я видел) ашан-байки. Но было бы классно ещё даунхильную раму, тогда можно было просто дубасить 30 км/ч и пройти всю линию за 1 выходной день.
Разведка удалась, будем думать, работать, пробовать....
#1378356
31.10.2018 - 21:49
Strannik-619 [1378356]: фэты двухподвесы бывают. Обычно это передний треугольник с линками от серийного фэта и перьями, разработанными уже специально для пухленьких колес.
#1378382
01.11.2018 - 08:37
Stirliz85 [1378382]: Ух какой сурьёзный аппарат!!! Ну вот: моя мечта уже на шажочек ближе. То что они в принципе есть, я знал, просто видел их только на алиэкспресс - а там тот ещё металлолом. Поэтому лично меня радует что есть что-то серьёзное. А что не практикуется, имел ввиду что фэтоводы обычно говорят что подвеска с такими колёсами нафиг не нужна. А я вот максималист: даёшь мерседесный комфорт всегда и во всём!!! :-)
#1378391
01.11.2018 - 10:01
Всем привет))) Катаюсь на обычном велосипеде Переезд – Крутая губа – Култук с весны, всё лето и до 27.10.2018. Двадцать седьмого октября был крайний заезд по этому маршруту, т.к. в районе остановочного пункта Переезд и до первой переправы через речку лежит большой снег. Ехать сложно с непривычки, да и велосипед с горок не катится. После пересечения первой речки снега меньше, но спуски все сырые, велосипед не чувствует тормоза и становится не управляемым. Те, кто не подготовлен спускаться без тормозов, не советую, я же за весь сезон научился пролетать все эти каменные валуны в дождь. После третьего перехода через речку лес сухой, остаточные спуски прекрасны, скорость бешенная аж слёзы вышибает.
Что касается второй половины маршрута от Губы до Култука, то эта сказка, особенно летом. Часто здесь и на маршруте отдыхающие задают вопросы «как же ВЫ на веле да по щебню?», да вот так !!!! После десятой поездки ты уже привыкаешь и не замечаешь этот щебень и стиральную доску (похороненные шпалы второго пути) после старой Ангасолки. За сезон там много побывало туристов, и они-то просто утоптали этот щебень, так, что ездить можно и нужно. К сожалению, за весь этот велосезон встретились всего несколько велоспортсмена. Это не большая компания в начале лета (парни и девушки на велах), затем велопутешественник из Москвы и 27.10.18 повстречался земляк Евгений с Байкальска на своем электровеле, который произвёл огромное впечатление. Заряда батарей хватает на 100 км да ещё он вэдовый – это меня чуть не убило. За весь сезон, проводя один день выходного на КБЖД с велом - это сказка. Чего там только не увидишь и кого там не повстречаешь. Огромное количество чаек и их птенцов на птичьем базаре (скалы), стаи нерп, за которыми очень интересно наблюдать в бинокль. Толпы туристов и просто отдыхающих. Как то на мосту крутой губы встретились мне трое нетрезвых, но вежливых парней с одним букетом в руках высматривающих девушку, которая пряталась от них в кустах около речки))). Так же попались не выспавшиеся дамы, сидевшие на рельсах в чём мать родила спрашивающие проходящих, когда будет «маршрутка» до старой Ангасолки))). Попадаются рыбаки браконьеры с электроудочками, бесстрашные альпинисты и толпы, толпы мам с детьми. А самое интересное это старинный паровой поезд. Сигнал, которого слышно за многие километры.
Что касается второй половины маршрута от Губы до Култука, то эта сказка, особенно летом. Часто здесь и на маршруте отдыхающие задают вопросы «как же ВЫ на веле да по щебню?», да вот так !!!! После десятой поездки ты уже привыкаешь и не замечаешь этот щебень и стиральную доску (похороненные шпалы второго пути) после старой Ангасолки. За сезон там много побывало туристов, и они-то просто утоптали этот щебень, так, что ездить можно и нужно. К сожалению, за весь этот велосезон встретились всего несколько велоспортсмена. Это не большая компания в начале лета (парни и девушки на велах), затем велопутешественник из Москвы и 27.10.18 повстречался земляк Евгений с Байкальска на своем электровеле, который произвёл огромное впечатление. Заряда батарей хватает на 100 км да ещё он вэдовый – это меня чуть не убило. За весь сезон, проводя один день выходного на КБЖД с велом - это сказка. Чего там только не увидишь и кого там не повстречаешь. Огромное количество чаек и их птенцов на птичьем базаре (скалы), стаи нерп, за которыми очень интересно наблюдать в бинокль. Толпы туристов и просто отдыхающих. Как то на мосту крутой губы встретились мне трое нетрезвых, но вежливых парней с одним букетом в руках высматривающих девушку, которая пряталась от них в кустах около речки))). Так же попались не выспавшиеся дамы, сидевшие на рельсах в чём мать родила спрашивающие проходящих, когда будет «маршрутка» до старой Ангасолки))). Попадаются рыбаки браконьеры с электроудочками, бесстрашные альпинисты и толпы, толпы мам с детьми. А самое интересное это старинный паровой поезд. Сигнал, которого слышно за многие километры.
#1378447
01.11.2018 - 20:27
Strannik-619 [1378391]: Не знаю существует ли еще мастерская сделавшая раму для велосипеда из темы 2015-го года - https://forum.velomania.ru/showthread.php?t=301337
#1378448
01.11.2018 - 20:36
regelo [1378447]: Рад нашей виртуальной встрече, надеюсь ещё катанём вместе. Текст интересный, тянет на полноценную статью, попробуй как-нибудь.
po2 [1378448]: Спасибо, почитал с удовольствием!!! Приятно видеть что ты не один такой псих. На далекое будущее подумаем, а на этот зимний сезон начну пока с установки покрышек псевдо-фэт 26х3.0. На лето попробуем от донора раму 2-подвесную поженить с этой навеской: или норку разберу на донора или может подвернется что-то под руку, а там видно будет...
po2 [1378448]: Спасибо, почитал с удовольствием!!! Приятно видеть что ты не один такой псих. На далекое будущее подумаем, а на этот зимний сезон начну пока с установки покрышек псевдо-фэт 26х3.0. На лето попробуем от донора раму 2-подвесную поженить с этой навеской: или норку разберу на донора или может подвернется что-то под руку, а там видно будет...
#1378526
03.11.2018 - 10:00
На ловца и зверь бежит! Лениво листал местные новости и вот... Интересно прежде всего как взгляд обычного человека, далёкого от наших мазохистских развлечений.
https://www.irk.ru/tourism/club/article/75712/
https://www.irk.ru/tourism/club/article/75712/
#1378765
06.11.2018 - 20:24
очень красивый и познавательный фильм о походе по кбжд на дрезине. И технически довольно подробно описано. Мне очень понравилось, рекомендую.
#1379211
12.11.2018 - 23:52
Strannik-619 [1379211]: Это же сам МШ!!! Жаль не знал что он приедет, помог бы всячески...
#1379212
13.11.2018 - 00:04
gidromaks, представляю, твою помощь))) Как всегда нагадил бы, и всех делов...знаю я тебя. Поэтому с тобой ни кто на сайте и не разговаривает...чтобы не позориться
#1381646
08.12.2018 - 04:14
Кто хочет по КБЖД пройтись....дня три надо...с палатками...примерно 90 км...если совсем плохо будет, то можно на электричке спастись Можно на велике...можно на пешком
#1418169
23.05.2020 - 13:20