Angara.Net

помогите новичку определиться с оборудованием!:)

Игорь Антонов / @MazZILa
Не очень хорошо разбираюсь в совместимости "стиль катания-оборудование", поэтому возник ряд вопросов при сборке вела. Выбор ограничен, поэтому прошу консультировать только в отношении предлагаемых вариантов (ну если уж кто-то очень опытный считает что совсем уж я не прав с выбором, то предложите другой вариант:). Итак, ситуация следующая: хочу кататься на велосипеде как на небольшие растояния, так и, например, на Байкал и в другие "дикие" места:) Насколько я понимаю, это называется КК, поэтому будем придерживаться этого стиля катания. Вот список вопросов:
1) Какой предпочтительнее руль? (широкий или наоборот, с узкой постановкой рук);
2) Какая должна быть вилка? (большой ход или маленький?) Есть два варианта: либо Rock Shox Dart two (небольшой ход, около 80 мм), либо RST Launch T7 (ход чуть больше, около 120-130 мм);
3) Тормозные диски встречаются разного диаметра, на что влияет больший или меньший диаметр? Какой из них предпочтительней? Опять же есть два варианта: либо Tektro IO Disk (они 7 дюймов), либо Hayes Mx4 (они 6 дюймов);
Ответ обоснуйте пожалуйста, чтобы ко мне понимание пришло!:)
#194942
26.03.2009 - 19:53
Игорь Антонов / @MazZILa
кстати, если вдруг у кого-то есть на продажу недорогой велокомпьютер, то с удовольствием куплю!:)
#194948
26.03.2009 - 20:02
Go Vegetarian / @mikko
1) узкий руль считается для КК
2) зависит от геометриии рамы, для КК обычно используют короткие вилки 80-100 мм, т.к. длинноходная тяжелее и сильно задирает нос байка, что трудно ехать в гору (компромис с системой RapidTravel выкрутил или вкрутил длинну хода по нужде), длинноходные вилки используются для ДХ.
3) Размер диска влияет на качество торможения, чем больше диск темы выше эффективность. Для КК хороши малые диски, а для ДХ большие.
#194963
26.03.2009 - 20:35
Игорь Антонов / @MazZILa
Спасибо за ответ:) а можете что-то сказать по поводу указанных моделей тормозов? Они примерно одного уровня или какому-то из них следует отдать предпочтение? И еще, как нужно настраивать эту длину хода вилки? Я крутил там этот пластмассовый винт, но по-моему разницы никакой....
#195000
26.03.2009 - 21:34
Алексей Юшков / @alexxx
MazZILa [195000]: тормоза одного класса, 6 или 7 дюймов- 6 вполне хватит. А что за вилка?
#195002
26.03.2009 - 21:40
Викторович / @Slav4ik
MazZILa [195000]: Из перечисленных вилок, Rock Shox Dart two , либо RST Launch T7 , вряд ли, можно поменять ход.
#195003
26.03.2009 - 21:41
Алексей Юшков / @alexxx
"Пластмассовый винт"- если он один- то это прелоад, т.е. жесткость. Вращая эту крутилку ты просто сжимаешь или разжимаешь пружину
#195005
26.03.2009 - 21:44
Андрей Труфанов / @coinman
mikko [194963]: Сейчас насоветуешь человеку.

Вопрос №1: Какая рама предполагается для обвешивания?
Вопрос №2 Предполагается ли гоняться на соревках, или катание чисто "for FUN", то-бишь трейл для удовольствия.

Исходя из выбора компонент - бюджет невелик.

Теперь по вопросам:
1. Гоночные рули для КК - узкие, это правда. НО, руль должен быть в 1-ю очередь удобным, если ответ на 2-й вопрос отрицательный. Тут хорошо бы протестировать рули на удобство: прямые, райзеры, разной ширины. Лучше на дистанции от 30-40 км. Запястья подскажут сами. Опять же, многое зависит от посадки, длины выноса, ростовки и геометрии рамы и антропометрических характеристик райдера.
2.Хорошо бы найти RockShox Tora 100мм или 120мм (зависит от рамы), возможно б/у. по отзывам достаточно неприхотливые, надежные, работающие вилки.
3. Тормоза. Размер диска зависит от веса райдера, я бы поставил вперед 170, назад 160 или даже 140. Лучше бы получить недорогую гидравлику, особенно вперед, например Avid Juicy 3, но исходя из предложенного могу рекомендовать Мх4, т.к. сам являюсь пользователем Мх2 и доволен ими.
#195006
26.03.2009 - 21:45
Викторович / @Slav4ik
Немного информации:
Ход меняется у вилок с технологиями:
RTWD (Rapid Travel Wind Down) - вилки Manitou.
U-Turn - вилки Rock Shox.
ATA (Air Travel Adjust) - вилки Marzocchi.
#195014
26.03.2009 - 21:58
Игорь Антонов / @MazZILa
alexxx: название вилки указано в первом сообщении, или интересуют какие-то характеристики?.. Винт на вилке действительно один (На Rock Shox) А что мне дает сжатие пружины и наоборот - ее ослабление? зачем это нужно?

coinman [195006]: рама norco kokanee, на соревнованиях участие не планируется:) Как можно узнать ход вилки? а то вдруг у меня как раз Rock Shox 100 или 120?:)
#195041
26.03.2009 - 22:31
Сергей Кукушкин / @Endemix
MazZILa [195041]: В норки входят вилки до 120 мм. В частности, в раму Kokanee можно поствить 120, но я бы все равно посоветовал 100 мм, но не меньше.
Прелоад вообще нужен, чтобы настроить пружину для разного веса велосипедиста. Но в стандарте в вилки ставится пружина на 80 кг. Если весишь больше, то можно регулятор закрутить, чтобы увеличить жесткость. Если весишь меньше, то он тебе не пригодится.
Ход можно узнать, измерив открытую поверхность опорных стоек вилки, она обычно торчит на 5 мм больше, чем ход вилки, но может торчать и больше. Dart бывает 80 и 100 мм.
#195058
26.03.2009 - 22:42
Алексей Юшков / @alexxx
В первом сообщении упоминаеться две вилки :) Что касаеться Dart2- масляная вилка начального уровня. У брата такая, вроде нормально работает (и зимой, только масло поменял), не жалуется. А что мне дает сжатие пружины и наоборот - ее ослабление? зачем это нужно?- ответ в моем втором посте- изменяеться жесткость.
#195061
26.03.2009 - 22:43
Go Vegetarian / @mikko
MazZILa [195000]: мой голос за Hayes Mx4, обе эти вилки не оснашены системой изменения хода, отдаю предпочтение Dart.
#195071
26.03.2009 - 23:16
Stark Pusher`07 Бабу бы / @kirill
Hayes Mx4 и Rock Shox Dart если КК
#195336
27.03.2009 - 19:52
Артём Буров / @buravchik
Может я чего-то не понимаю, но почему некоторые велосипедисты устанавливают и советуют другим ставить "на морду" более мощные тормоза чем назад?
#195577
28.03.2009 - 00:32
Алексей Юшков / @alexxx
Правильно, что советуют и устанавливают! Потому, что при торможении переднее колесо дополнительно догружаеться,=>увеличиваеться сила сцепления колеса с поверхностью=> более интенсивное торможение. Кстати, так делают не только велосипедисты: присмотрись, у автомобилей, передние тормозные диски всегда больше задних, у мотоциклов впереди очень часто вообще 2 диска.
#195578
28.03.2009 - 00:59
Go Vegetarian / @mikko
buravchik [195577]: Торможение передним тормозом, даёт меньший тормозной путь, поэтому рабочее соотношение для эффективного торможения 70% перед/30% зад. Отсюда вытекает и больший размер диска на перед, чтобы компенсировать разность силы нажатий на ручки.
#195590
28.03.2009 - 08:34