Angara.Net

Как починить трещину в полке обода (фэт)

Anton D. / @Dant
Погнул бескамерный обод (видимо ударом), начал выправлять плоскогубцами и он треснул. Как починить или забить?
#1347385
04.12.2017 - 21:38
Павел Арсентьев / @Polkan
Dant [1347385]: Независимо от дальнейшего выбора - обязательно засверлить концы трещины, чтобы дальше не разъехалась. Сверло предложу 2,0...2,5 мм, а то и 3,0. Перед засверливанием нужно накернить лунки, а после - чуть-чуть загладить (раззенковать) края отверстий.
    Не спец в аргоновой сварке, но полагаю, что для такого тонкого изделия сварка может быть фатальной - покоробит, или трещины по шву (около шва) могут появиться.
#1347386
04.12.2017 - 21:47
Максим Зразик / @maximus-
Тисками всегда правилось без трещин.
#1347405
05.12.2017 - 00:02
Серж Васильч / @Stand-artos
Dant [1347385]: ...починить или забить?

Просверлив края трещины, для остановки её развития, только приблизите поломку в "раненом месте". "Угрюмый - Surly" станет ещё угрюмее.

Для доехать, докатать какое-то время, представляю, как отремонтировать. К примеру, в походе или в ожидании покупки нового обода.
#1347406
05.12.2017 - 00:35
Максим Зразик / @maximus-
Оставлять так нельзя, варить.
#1347428
05.12.2017 - 11:16
Anton D. / @Dant
maximus- [1347428]: что-то мнения разделились, а где в Иркутске можно заварить такой шовчик?
#1347450
05.12.2017 - 14:14
Anton D. / @Dant
Stand-artos [1347406]: жесткость еще больше нарушится, но зато трещина появляться не будет (наверное). На фэте так-то сильных ударных нагрузок на обод нет, ну кроме как где-то на камни походу налетел. Изнутри заделать нельзя - там бэдлок, снаружи вижу или сварку или поксипол.
#1347455
05.12.2017 - 14:33
Андрей Горбунов / @multispekt
Как вариант можно рассмотреть заклепки, только тут нужен будет хороший специалист "по заклепкам".
#1347481
05.12.2017 - 18:47
Серж Васильч / @Stand-artos
Dant [1347455]: ...жесткость еще больше нарушится, но зато трещина появляться не будет (наверное). Прочность с трещиной и так уменьшена до ужас-ужас, а с отверстиями, кусочек от отверстия до отверстия просто отвалится. Возможно даже в процессе очередного подкачивания. Или в поездке.

На фэте так-то сильных ударных нагрузок на обод нет, ну кроме как где-то на камни походу налетел. Ха-ха... Ударных нагрузок нет, но удар то был. И с фатальным последствием.

...снаружи вижу или сварку или поксипол. Поксипол, это - как изолентой обмотать разломаный пополам лом. Трещины не видать, и лом же ...ммм... пока лежит.

А сварка - выбросите обод после оплаты сварщику за "труды", если найдётся который возьмётся. Почему-то уверен, что никакой сварщик не станет браться, даже не трезвый.
Не захочет позора на свой опыт и репутацию.

Отремонтировать можно. Для описания тут понадобится многА букв и несколько эскизов.
Лучше показать на месте с макетиком из картонок и пластилина, как можно отремонтировать.
Ну и отремонтировать.
Но это не будет достаточным для постоянной длительной эксплуатации. Ведь удар возможен, да и знакопеременное воздействие при эксплуатации никуда не денется.
В общем - чтоб докатать до замены. Без дальних покатушек, в которых всякое может случиться - фэт ведь не для гладких дорог покупался.
#1347516
06.12.2017 - 03:16
Антон Песегов / @Pesegov
Жду историй о починке, накачке колеса и взрыве при накачке)
#1347517
06.12.2017 - 07:35
Павел Арсентьев / @Polkan
Pesegov [1347517]: Это ещё гуманный сценарий... :D :D :D
#1347518
06.12.2017 - 08:00
Мария . / @pelipaha
говорят стяжки решают любую проблему..
https://www.youtube.com/watch?v=H8WgYD3GrkI
#1347544
06.12.2017 - 11:42
Anton D. / @Dant
Просверлил я 2 отверстия по 2мм. Заклеил все поксиполом, изнутри немного криво получилось, буду переделывать. Надо чтобы изнутри покрышка защелкнулась, поэтому лишний клей удалить.

Теперь подскажите стоит ли поменять обода местами? Обод с трещиной сейчас - это заднее колесо. С одной стороны на переднем всегда давление меньше чем на заднем, сама покрышка меньше давит на стенку + периодически отрываешь его от земли (меньше ударов), но опять же меньшее давление хуже будет держать покрышку в этом месте и чаще будет разгерметизация. На заднем колесе все с точностью наоборот будет, больше давление, лучше держаться в бэдлоке будет, но больше нагрузка на стенку обода. Вот и думаю стоит ли поменять их местами или нет.
#1347612
07.12.2017 - 01:45
Серж Васильч / @Stand-artos
Dant [1347612]: Просверлил я 2 отверстия по 2мм. Заклеил все поксиполом

Как бы "каменная" прочность на примере в магазине, кучки застывшего поксипола с воткнутыми болтами, гвоздями, кусками пластмассы, деревяшек, которые невозможно шевельнуть большим усилием пальцев - совсем не то, что ваш случай.

Эксперимент, с которого следовало бы начать.
Приклеить поксиполом полоску дюралюминия, сечением 1 х 3 мм, длиной 5-7 см., стороной, толщиной 1 мм., к большому куску дюралюминия. Дождаться отверждения и шевельнуть эту полоску поперёк одним пальцем.
Усилием, как давит край накачанной покрышки фата на бортик обода.
Чтоб убедиться в величине усилия, нажмите пальцем на край нормальнонакачанной покрышки у обода. Попробуйте её вмять от бортика обода на миллиметр внутрь.
На снимке в 1м сообщении темы, место нажатия между ободом и надписью Surly.

Края полоски обода у отверстий, держат эту полоску. Переменные усилия от покрышки при качении, будут пытаться выгнуть и выломать её, а поксипол сыграет свою роль как ...ммм... сухая спагеттина, подпирающая деревце на ветру.
#1347613
07.12.2017 - 03:11
Олег Викторов / @Oleg250
Еще следует учесть разный коэффициент линейного расширения неметаллов (пластиков) и металлов (ал. сплавов). Это при использовании зимой. Проходил это когда клеил лыжи - 2 раза титановая пластина отваливалась на холоде от пластика, пока не заклеил смолой со стеклотканью. держится уже лет 7-8.
#1347652
07.12.2017 - 13:14
Амператар Галахтике / @LT
Stand-artos [1347516]: обоснуйте выброс обода после сварки.
#1347892
09.12.2017 - 15:37
Серж Васильч / @Stand-artos
LT [1347892]: Толщина боковой полки переменная ~ 1-2.5 мм. Толще край, который от тонкой части всего в 2 - 2.5 мм. Трещина на тонкой части.
Даже если отфрезеровать кусок алюминия точно по форме этой полки с внутренней стороны обода. Прижатия к полке обода и обхвата в месте сварки (с внутренней стороны - сварка снаружи) для отвода тепла и оберега металл обода от избыточной тепловой деформации. То ... вероятность не повредить сваркой, какая-то есть.
Если б был ещё и дополнительный обод, для отработки технологии - развития навыка и испытаний участка сварки, может и получилось бы не испортить.

Есть желание потратиться ради сварки в несколько раз больше стоимости нового обода?
#1347935
09.12.2017 - 22:51
Anton D. / @Dant
обод - 6 тыс. сколько сварка стоит?
#1347936
09.12.2017 - 22:56
Серж Васильч / @Stand-artos
maximus- [1347428]: Оставлять так нельзя, варить. - классика, запятая не там.

Dant [1347936]: От 500 до 2000 р. Минимальная такса. Не зависимо от конкретной работы.

Те, кто назовут верхнюю сумму, вряд-ли согласятся варить обод. Как мне кажется.
Имею в виду тех, у которых лучшее сварочное оборудование, достаточный выбор электродов. И главное - навык выше среднего. Могут поинтересоваться сплавом и даже откуда-то вынуть справочник и посмотреть. И есть технологи для консультаций.

Который назовёт меньше (500-1000 р), скорее всего согласится попробовать заварить обод.

Из личного опыта.
Когда были сомнения (после консультаций со специалистами) в недостаточности теплоотвода или возможности тепловой деформации, то суппорты делал самостоятельно или заказывал по чертежам.
Тогда получалось нормально.
Сварные редко соглашаются ради каких-то, чьих-то велосипедиков мудрить что-то. Мотоцикл понимают - да, это ж машина, стоит как авто, мощный, а велики... их полно.
Если называешь цены на некоторые комплектующие, делают лицо, будто видят привидение, но это их настраивает ломить за работу.
Понимания чаще нет, что и как в велосипеде важно и на сколько. Как работает.
Иногда предупреждают, что может не получиться.
Сварщики, как и проектировщики дорог в Иркутске - не велосипедисты. Исключение - ниже.

Ещё мнения:

http://forum.velomania.ru/archive/index.php/t-92600.html

http://www.remotvet.ru/questions/19755-mozhno-li-otremontirovat-lopnuvshij-obod-velosipednogo-kolesa...

http://velo.tomsk.ru/forum/viewtopic.php?t=24689

Ну и ... самый цимес. Всё ставит на место. Улыбает. Точнее - усс ... меялся. Станиславский отдыхает.
Еле дотерпел не вставить ссылку на это видео сразу, как тема появилась.
В итоге - огорчение. Надеялся, хоть кто-то в поисковике наберёт про то, что в теме, раз уж есть необходимость. А то ля-ля-тополя.

https://www.youtube.com/watch?v=07i22T3RIWQ
#1347937
09.12.2017 - 23:05
Максим Зразик / @maximus-
Могу дать кусок обода чтобы сварной потренировался.
#1347953
10.12.2017 - 10:50
Евгений . / @Gunslinger101
Stand-artos [1347937]: Что-то на видео фигня какая-то а не сварка. Да и юмора в сообщениях слишком много, а по делу - мало.

Прекрасно варятся даже листы алюминия 0,5мм в стык, не то что полка в 1+ мм. по трещине, причем так, что после обработки шва не видно.
Точно так же как варятся и рамы, на которых в последние годы толщина труб в местах разрушения редко превышает миллиметр.
Единственный нюанс - термообработка после сварки весьма желательна.
#1347963
10.12.2017 - 15:51
Anton D. / @Dant
Gunslinger101 [1347963]: О! А где варят у нас?
#1347971
10.12.2017 - 18:14
Максим Зразик / @maximus-
термообработка после сварки весьма желательна
Сварной мне сказал что термообработка не нужна, за несколько месяцев старение шва произойдет само, напряжений не будет.
#1347973
10.12.2017 - 19:36
Амператар Галахтике / @LT
Stand-artos [1347937]: много букв а смысла ноль. и много вы ободов заварили?
Dant [1347385]: вари, не парься. хороший сварщик лучше старого велосипедиста знает как ведут себя металлы при сварке.
#1348465
14.12.2017 - 18:40
Серж Васильч / @Stand-artos
LT [1348465]: вари, не парься. хороший сварщик лучше старого велосипедиста знает как ведут себя металлы при сварке.
Не подумал прежде чем печатать - очевидно отсутствие опыта.

Хороший сварщик - понятие относительное.
Мог ремонтировать автодиски, радиаторы, канистры и баки из алюминия. Баки и трубопроводы из нержавейки, гребные винты из цветных сплавов, а велообода нет.
Пока не встречался с таким случаем, чтоб нормально заварил.
Испорченный сваркой обод видел дважды. Имею в виду - держал в руках и рассматривал.
В одном случае трещина была подобной той, что в теме.
Варил именно "хороший", как описал выше. Говорил примерно так: - "Оставь обод, завтра приходи в конце дня. Попробую на тонких отрезках, (показал отрезки листового алюминия) может что получится."
Я присутствовал, т. к. знакомый позвал для посоветоваться. Советовал не варить, как и в этой теме. Но у парня был аргумент - если что, возьму обод с другого вела. Просто неохота ещё одно колесо расспицовывать и заспицовывать.
Другое, испорченное сваркой колесо мне показывал другой "хороший" сварщик, в другом месте, когда говорили об опыте работы с некоторыми сплавами. К которому обращался по другому поводу.

и много вы ободов заварили?
В сообщениях темы писал о том, что варить обод не следует, если нет соответствующей подготовки. Относится и к изделию, и к сварщику.

Изготовители сварных рам и ободов, отрабатывают технологию не за день и не за раз. И при наличии сварочных станков - автоматов, и при имеющемся опыте.
При отлаженной работе оборудования тоже бывает брак.
Хватает случаев поломок и велорам, и велоободов из алюминиевых сплавов. Которые из за непродуманной конструкции, которые из за неудачной сварки. Имею в виду случаи поломки по сварочному шву. Или рядом, из за повреждения от сварки металла. Пара таких случая рассматривались в ангаранет не так уж и давно.

Имеющиеся в сети видео о сварке тонколистового алюминия и комментарии с переводами - достаточно наглядны. Видны, если и не упоминаются, теплоотводящие конструкции суппортов.
#1348477
14.12.2017 - 21:10
Антон Песегов / @Pesegov
Обод же не карбоновый, проще и быстрее новый купить.
#1348478
14.12.2017 - 21:15
Евгений . / @Gunslinger101
Stand-artos [1348477]:
>попробую на тонких отрезках

Это уже не хороший сварщик. Хороший попробовал уже давно, и такие вещи варит не задумываясь даже, о том какие настройке на инверторе ставить., потому что и толщина и сплав там ничего уникального не представляют.

И так всегда в советах больше самолюбования и демагогии, чем полезной информации.
А в случае с конкретно этим ободом - так вообще одна демагогия. Фу таким быть.
#1348489
15.12.2017 - 01:09
Амператар Галахтике / @LT
Gunslinger101 [1348489]: +1
#1348612
16.12.2017 - 22:28