Как починить трещину в полке обода (фэт)
Погнул бескамерный обод (видимо ударом), начал выправлять плоскогубцами и он треснул. Как починить или забить?
#1347385
04.12.2017 - 21:38
Dant [1347385]: Независимо от дальнейшего выбора - обязательно засверлить концы трещины, чтобы дальше не разъехалась. Сверло предложу 2,0...2,5 мм, а то и 3,0. Перед засверливанием нужно накернить лунки, а после - чуть-чуть загладить (раззенковать) края отверстий.
Не спец в аргоновой сварке, но полагаю, что для такого тонкого изделия сварка может быть фатальной - покоробит, или трещины по шву (около шва) могут появиться.
Не спец в аргоновой сварке, но полагаю, что для такого тонкого изделия сварка может быть фатальной - покоробит, или трещины по шву (около шва) могут появиться.
#1347386
04.12.2017 - 21:47
Dant [1347385]: ...починить или забить?
Просверлив края трещины, для остановки её развития, только приблизите поломку в "раненом месте". "Угрюмый - Surly" станет ещё угрюмее.
Для доехать, докатать какое-то время, представляю, как отремонтировать. К примеру, в походе или в ожидании покупки нового обода.
Просверлив края трещины, для остановки её развития, только приблизите поломку в "раненом месте". "Угрюмый - Surly" станет ещё угрюмее.
Для доехать, докатать какое-то время, представляю, как отремонтировать. К примеру, в походе или в ожидании покупки нового обода.
#1347406
05.12.2017 - 00:35
maximus- [1347428]: что-то мнения разделились, а где в Иркутске можно заварить такой шовчик?
#1347450
05.12.2017 - 14:14
Stand-artos [1347406]: жесткость еще больше нарушится, но зато трещина появляться не будет (наверное). На фэте так-то сильных ударных нагрузок на обод нет, ну кроме как где-то на камни походу налетел. Изнутри заделать нельзя - там бэдлок, снаружи вижу или сварку или поксипол.
#1347455
05.12.2017 - 14:33
Как вариант можно рассмотреть заклепки, только тут нужен будет хороший специалист "по заклепкам".
#1347481
05.12.2017 - 18:47
Dant [1347455]: ...жесткость еще больше нарушится, но зато трещина появляться не будет (наверное). Прочность с трещиной и так уменьшена до ужас-ужас, а с отверстиями, кусочек от отверстия до отверстия просто отвалится. Возможно даже в процессе очередного подкачивания. Или в поездке.
На фэте так-то сильных ударных нагрузок на обод нет, ну кроме как где-то на камни походу налетел. Ха-ха... Ударных нагрузок нет, но удар то был. И с фатальным последствием.
...снаружи вижу или сварку или поксипол. Поксипол, это - как изолентой обмотать разломаный пополам лом. Трещины не видать, и лом же ...ммм... пока лежит.
А сварка - выбросите обод после оплаты сварщику за "труды", если найдётся который возьмётся. Почему-то уверен, что никакой сварщик не станет браться, даже не трезвый.
Не захочет позора на свой опыт и репутацию.
Отремонтировать можно. Для описания тут понадобится многА букв и несколько эскизов.
Лучше показать на месте с макетиком из картонок и пластилина, как можно отремонтировать.
Ну и отремонтировать.
Но это не будет достаточным для постоянной длительной эксплуатации. Ведь удар возможен, да и знакопеременное воздействие при эксплуатации никуда не денется.
В общем - чтоб докатать до замены. Без дальних покатушек, в которых всякое может случиться - фэт ведь не для гладких дорог покупался.
На фэте так-то сильных ударных нагрузок на обод нет, ну кроме как где-то на камни походу налетел. Ха-ха... Ударных нагрузок нет, но удар то был. И с фатальным последствием.
...снаружи вижу или сварку или поксипол. Поксипол, это - как изолентой обмотать разломаный пополам лом. Трещины не видать, и лом же ...ммм... пока лежит.
А сварка - выбросите обод после оплаты сварщику за "труды", если найдётся который возьмётся. Почему-то уверен, что никакой сварщик не станет браться, даже не трезвый.
Не захочет позора на свой опыт и репутацию.
Отремонтировать можно. Для описания тут понадобится многА букв и несколько эскизов.
Лучше показать на месте с макетиком из картонок и пластилина, как можно отремонтировать.
Ну и отремонтировать.
Но это не будет достаточным для постоянной длительной эксплуатации. Ведь удар возможен, да и знакопеременное воздействие при эксплуатации никуда не денется.
В общем - чтоб докатать до замены. Без дальних покатушек, в которых всякое может случиться - фэт ведь не для гладких дорог покупался.
#1347516
06.12.2017 - 03:16
говорят стяжки решают любую проблему..
https://www.youtube.com/watch?v=H8WgYD3GrkI
https://www.youtube.com/watch?v=H8WgYD3GrkI
#1347544
06.12.2017 - 11:42
Просверлил я 2 отверстия по 2мм. Заклеил все поксиполом, изнутри немного криво получилось, буду переделывать. Надо чтобы изнутри покрышка защелкнулась, поэтому лишний клей удалить.
Теперь подскажите стоит ли поменять обода местами? Обод с трещиной сейчас - это заднее колесо. С одной стороны на переднем всегда давление меньше чем на заднем, сама покрышка меньше давит на стенку + периодически отрываешь его от земли (меньше ударов), но опять же меньшее давление хуже будет держать покрышку в этом месте и чаще будет разгерметизация. На заднем колесе все с точностью наоборот будет, больше давление, лучше держаться в бэдлоке будет, но больше нагрузка на стенку обода. Вот и думаю стоит ли поменять их местами или нет.
Теперь подскажите стоит ли поменять обода местами? Обод с трещиной сейчас - это заднее колесо. С одной стороны на переднем всегда давление меньше чем на заднем, сама покрышка меньше давит на стенку + периодически отрываешь его от земли (меньше ударов), но опять же меньшее давление хуже будет держать покрышку в этом месте и чаще будет разгерметизация. На заднем колесе все с точностью наоборот будет, больше давление, лучше держаться в бэдлоке будет, но больше нагрузка на стенку обода. Вот и думаю стоит ли поменять их местами или нет.
#1347612
07.12.2017 - 01:45
Dant [1347612]: Просверлил я 2 отверстия по 2мм. Заклеил все поксиполом
Как бы "каменная" прочность на примере в магазине, кучки застывшего поксипола с воткнутыми болтами, гвоздями, кусками пластмассы, деревяшек, которые невозможно шевельнуть большим усилием пальцев - совсем не то, что ваш случай.
Эксперимент, с которого следовало бы начать.
Приклеить поксиполом полоску дюралюминия, сечением 1 х 3 мм, длиной 5-7 см., стороной, толщиной 1 мм., к большому куску дюралюминия. Дождаться отверждения и шевельнуть эту полоску поперёк одним пальцем.
Усилием, как давит край накачанной покрышки фата на бортик обода.
Чтоб убедиться в величине усилия, нажмите пальцем на край нормальнонакачанной покрышки у обода. Попробуйте её вмять от бортика обода на миллиметр внутрь.
На снимке в 1м сообщении темы, место нажатия между ободом и надписью Surly.
Края полоски обода у отверстий, держат эту полоску. Переменные усилия от покрышки при качении, будут пытаться выгнуть и выломать её, а поксипол сыграет свою роль как ...ммм... сухая спагеттина, подпирающая деревце на ветру.
Как бы "каменная" прочность на примере в магазине, кучки застывшего поксипола с воткнутыми болтами, гвоздями, кусками пластмассы, деревяшек, которые невозможно шевельнуть большим усилием пальцев - совсем не то, что ваш случай.
Эксперимент, с которого следовало бы начать.
Приклеить поксиполом полоску дюралюминия, сечением 1 х 3 мм, длиной 5-7 см., стороной, толщиной 1 мм., к большому куску дюралюминия. Дождаться отверждения и шевельнуть эту полоску поперёк одним пальцем.
Усилием, как давит край накачанной покрышки фата на бортик обода.
Чтоб убедиться в величине усилия, нажмите пальцем на край нормальнонакачанной покрышки у обода. Попробуйте её вмять от бортика обода на миллиметр внутрь.
На снимке в 1м сообщении темы, место нажатия между ободом и надписью Surly.
Края полоски обода у отверстий, держат эту полоску. Переменные усилия от покрышки при качении, будут пытаться выгнуть и выломать её, а поксипол сыграет свою роль как ...ммм... сухая спагеттина, подпирающая деревце на ветру.
#1347613
07.12.2017 - 03:11
Еще следует учесть разный коэффициент линейного расширения неметаллов (пластиков) и металлов (ал. сплавов). Это при использовании зимой. Проходил это когда клеил лыжи - 2 раза титановая пластина отваливалась на холоде от пластика, пока не заклеил смолой со стеклотканью. держится уже лет 7-8.
#1347652
07.12.2017 - 13:14
LT [1347892]: Толщина боковой полки переменная ~ 1-2.5 мм. Толще край, который от тонкой части всего в 2 - 2.5 мм. Трещина на тонкой части.
Даже если отфрезеровать кусок алюминия точно по форме этой полки с внутренней стороны обода. Прижатия к полке обода и обхвата в месте сварки (с внутренней стороны - сварка снаружи) для отвода тепла и оберега металл обода от избыточной тепловой деформации. То ... вероятность не повредить сваркой, какая-то есть.
Если б был ещё и дополнительный обод, для отработки технологии - развития навыка и испытаний участка сварки, может и получилось бы не испортить.
Есть желание потратиться ради сварки в несколько раз больше стоимости нового обода?
Даже если отфрезеровать кусок алюминия точно по форме этой полки с внутренней стороны обода. Прижатия к полке обода и обхвата в месте сварки (с внутренней стороны - сварка снаружи) для отвода тепла и оберега металл обода от избыточной тепловой деформации. То ... вероятность не повредить сваркой, какая-то есть.
Если б был ещё и дополнительный обод, для отработки технологии - развития навыка и испытаний участка сварки, может и получилось бы не испортить.
Есть желание потратиться ради сварки в несколько раз больше стоимости нового обода?
#1347935
09.12.2017 - 22:51
maximus- [1347428]: Оставлять так нельзя, варить. - классика, запятая не там.
Dant [1347936]: От 500 до 2000 р. Минимальная такса. Не зависимо от конкретной работы.
Те, кто назовут верхнюю сумму, вряд-ли согласятся варить обод. Как мне кажется.
Имею в виду тех, у которых лучшее сварочное оборудование, достаточный выбор электродов. И главное - навык выше среднего. Могут поинтересоваться сплавом и даже откуда-то вынуть справочник и посмотреть. И есть технологи для консультаций.
Который назовёт меньше (500-1000 р), скорее всего согласится попробовать заварить обод.
Из личного опыта.
Когда были сомнения (после консультаций со специалистами) в недостаточности теплоотвода или возможности тепловой деформации, то суппорты делал самостоятельно или заказывал по чертежам.
Тогда получалось нормально.
Сварные редко соглашаются ради каких-то, чьих-то велосипедиков мудрить что-то. Мотоцикл понимают - да, это ж машина, стоит как авто, мощный, а велики... их полно.
Если называешь цены на некоторые комплектующие, делают лицо, будто видят привидение, но это их настраивает ломить за работу.
Понимания чаще нет, что и как в велосипеде важно и на сколько. Как работает.
Иногда предупреждают, что может не получиться.
Сварщики, как и проектировщики дорог в Иркутске - не велосипедисты. Исключение - ниже.
Ещё мнения:
http://forum.velomania.ru/archive/index.php/t-92600.html
http://www.remotvet.ru/questions/19755-mozhno-li-otremontirovat-lopnuvshij-obod-velosipednogo-kolesa...
http://velo.tomsk.ru/forum/viewtopic.php?t=24689
Ну и ... самый цимес. Всё ставит на место. Улыбает. Точнее - усс ... меялся. Станиславский отдыхает.
Еле дотерпел не вставить ссылку на это видео сразу, как тема появилась.
В итоге - огорчение. Надеялся, хоть кто-то в поисковике наберёт про то, что в теме, раз уж есть необходимость. А то ля-ля-тополя.
https://www.youtube.com/watch?v=07i22T3RIWQ
Dant [1347936]: От 500 до 2000 р. Минимальная такса. Не зависимо от конкретной работы.
Те, кто назовут верхнюю сумму, вряд-ли согласятся варить обод. Как мне кажется.
Имею в виду тех, у которых лучшее сварочное оборудование, достаточный выбор электродов. И главное - навык выше среднего. Могут поинтересоваться сплавом и даже откуда-то вынуть справочник и посмотреть. И есть технологи для консультаций.
Который назовёт меньше (500-1000 р), скорее всего согласится попробовать заварить обод.
Из личного опыта.
Когда были сомнения (после консультаций со специалистами) в недостаточности теплоотвода или возможности тепловой деформации, то суппорты делал самостоятельно или заказывал по чертежам.
Тогда получалось нормально.
Сварные редко соглашаются ради каких-то, чьих-то велосипедиков мудрить что-то. Мотоцикл понимают - да, это ж машина, стоит как авто, мощный, а велики... их полно.
Если называешь цены на некоторые комплектующие, делают лицо, будто видят привидение, но это их настраивает ломить за работу.
Понимания чаще нет, что и как в велосипеде важно и на сколько. Как работает.
Иногда предупреждают, что может не получиться.
Сварщики, как и проектировщики дорог в Иркутске - не велосипедисты. Исключение - ниже.
Ещё мнения:
http://forum.velomania.ru/archive/index.php/t-92600.html
http://www.remotvet.ru/questions/19755-mozhno-li-otremontirovat-lopnuvshij-obod-velosipednogo-kolesa...
http://velo.tomsk.ru/forum/viewtopic.php?t=24689
Ну и ... самый цимес. Всё ставит на место. Улыбает. Точнее - усс ... меялся. Станиславский отдыхает.
Еле дотерпел не вставить ссылку на это видео сразу, как тема появилась.
В итоге - огорчение. Надеялся, хоть кто-то в поисковике наберёт про то, что в теме, раз уж есть необходимость. А то ля-ля-тополя.
https://www.youtube.com/watch?v=07i22T3RIWQ
#1347937
09.12.2017 - 23:05
Stand-artos [1347937]: Что-то на видео фигня какая-то а не сварка. Да и юмора в сообщениях слишком много, а по делу - мало.
Прекрасно варятся даже листы алюминия 0,5мм в стык, не то что полка в 1+ мм. по трещине, причем так, что после обработки шва не видно.
Точно так же как варятся и рамы, на которых в последние годы толщина труб в местах разрушения редко превышает миллиметр.
Единственный нюанс - термообработка после сварки весьма желательна.
Прекрасно варятся даже листы алюминия 0,5мм в стык, не то что полка в 1+ мм. по трещине, причем так, что после обработки шва не видно.
Точно так же как варятся и рамы, на которых в последние годы толщина труб в местах разрушения редко превышает миллиметр.
Единственный нюанс - термообработка после сварки весьма желательна.
#1347963
10.12.2017 - 15:51
термообработка после сварки весьма желательна
Сварной мне сказал что термообработка не нужна, за несколько месяцев старение шва произойдет само, напряжений не будет.
Сварной мне сказал что термообработка не нужна, за несколько месяцев старение шва произойдет само, напряжений не будет.
#1347973
10.12.2017 - 19:36
Stand-artos [1347937]: много букв а смысла ноль. и много вы ободов заварили?
Dant [1347385]: вари, не парься. хороший сварщик лучше старого велосипедиста знает как ведут себя металлы при сварке.
Dant [1347385]: вари, не парься. хороший сварщик лучше старого велосипедиста знает как ведут себя металлы при сварке.
#1348465
14.12.2017 - 18:40
LT [1348465]: вари, не парься. хороший сварщик лучше старого велосипедиста знает как ведут себя металлы при сварке.
Не подумал прежде чем печатать - очевидно отсутствие опыта.
Хороший сварщик - понятие относительное.
Мог ремонтировать автодиски, радиаторы, канистры и баки из алюминия. Баки и трубопроводы из нержавейки, гребные винты из цветных сплавов, а велообода нет.
Пока не встречался с таким случаем, чтоб нормально заварил.
Испорченный сваркой обод видел дважды. Имею в виду - держал в руках и рассматривал.
В одном случае трещина была подобной той, что в теме.
Варил именно "хороший", как описал выше. Говорил примерно так: - "Оставь обод, завтра приходи в конце дня. Попробую на тонких отрезках, (показал отрезки листового алюминия) может что получится."
Я присутствовал, т. к. знакомый позвал для посоветоваться. Советовал не варить, как и в этой теме. Но у парня был аргумент - если что, возьму обод с другого вела. Просто неохота ещё одно колесо расспицовывать и заспицовывать.
Другое, испорченное сваркой колесо мне показывал другой "хороший" сварщик, в другом месте, когда говорили об опыте работы с некоторыми сплавами. К которому обращался по другому поводу.
и много вы ободов заварили?
В сообщениях темы писал о том, что варить обод не следует, если нет соответствующей подготовки. Относится и к изделию, и к сварщику.
Изготовители сварных рам и ободов, отрабатывают технологию не за день и не за раз. И при наличии сварочных станков - автоматов, и при имеющемся опыте.
При отлаженной работе оборудования тоже бывает брак.
Хватает случаев поломок и велорам, и велоободов из алюминиевых сплавов. Которые из за непродуманной конструкции, которые из за неудачной сварки. Имею в виду случаи поломки по сварочному шву. Или рядом, из за повреждения от сварки металла. Пара таких случая рассматривались в ангаранет не так уж и давно.
Имеющиеся в сети видео о сварке тонколистового алюминия и комментарии с переводами - достаточно наглядны. Видны, если и не упоминаются, теплоотводящие конструкции суппортов.
Не подумал прежде чем печатать - очевидно отсутствие опыта.
Хороший сварщик - понятие относительное.
Мог ремонтировать автодиски, радиаторы, канистры и баки из алюминия. Баки и трубопроводы из нержавейки, гребные винты из цветных сплавов, а велообода нет.
Пока не встречался с таким случаем, чтоб нормально заварил.
Испорченный сваркой обод видел дважды. Имею в виду - держал в руках и рассматривал.
В одном случае трещина была подобной той, что в теме.
Варил именно "хороший", как описал выше. Говорил примерно так: - "Оставь обод, завтра приходи в конце дня. Попробую на тонких отрезках, (показал отрезки листового алюминия) может что получится."
Я присутствовал, т. к. знакомый позвал для посоветоваться. Советовал не варить, как и в этой теме. Но у парня был аргумент - если что, возьму обод с другого вела. Просто неохота ещё одно колесо расспицовывать и заспицовывать.
Другое, испорченное сваркой колесо мне показывал другой "хороший" сварщик, в другом месте, когда говорили об опыте работы с некоторыми сплавами. К которому обращался по другому поводу.
и много вы ободов заварили?
В сообщениях темы писал о том, что варить обод не следует, если нет соответствующей подготовки. Относится и к изделию, и к сварщику.
Изготовители сварных рам и ободов, отрабатывают технологию не за день и не за раз. И при наличии сварочных станков - автоматов, и при имеющемся опыте.
При отлаженной работе оборудования тоже бывает брак.
Хватает случаев поломок и велорам, и велоободов из алюминиевых сплавов. Которые из за непродуманной конструкции, которые из за неудачной сварки. Имею в виду случаи поломки по сварочному шву. Или рядом, из за повреждения от сварки металла. Пара таких случая рассматривались в ангаранет не так уж и давно.
Имеющиеся в сети видео о сварке тонколистового алюминия и комментарии с переводами - достаточно наглядны. Видны, если и не упоминаются, теплоотводящие конструкции суппортов.
#1348477
14.12.2017 - 21:10
Stand-artos [1348477]:
>попробую на тонких отрезках
Это уже не хороший сварщик. Хороший попробовал уже давно, и такие вещи варит не задумываясь даже, о том какие настройке на инверторе ставить., потому что и толщина и сплав там ничего уникального не представляют.
И так всегда в советах больше самолюбования и демагогии, чем полезной информации.
А в случае с конкретно этим ободом - так вообще одна демагогия. Фу таким быть.
>попробую на тонких отрезках
Это уже не хороший сварщик. Хороший попробовал уже давно, и такие вещи варит не задумываясь даже, о том какие настройке на инверторе ставить., потому что и толщина и сплав там ничего уникального не представляют.
И так всегда в советах больше самолюбования и демагогии, чем полезной информации.
А в случае с конкретно этим ободом - так вообще одна демагогия. Фу таким быть.
#1348489
15.12.2017 - 01:09