Как переплывать Мухор, если приспичило (страна советов и рекомендаций).
Рекомендации.
1) Точку старта сделать на мысе Улирба, туда можно к самой воде подъехать на авто, в то время,
как остальные места давно заняты турбазами. Трек прилагаю.
2) Куда плыть? К мысу Мандерха (Онтхой). Карту с названиями мысов тоже прилагаю. Этот мыс
отчетливо видно - большая скала. Это важно, потому что с воды видны только большие и четкие
ориентиры. Тем более, через запотевшие очки.
Советы.
1) Время заплыва. Допустим, вы приехали в субботу. Не спешите. Дайте успокоится ветру и
"снегоходчикам" на гидромопедах. Обычно к 17-18 часам ветер утихает, наступает штиль, а
"снегоходчики" уходят пить и кушать. Или же рано утром в воскресенье. По утрам тоже тихо, а
"снегоходчикам" плохо до обеда.
2) Экипировка. Наденьте яркую шапочку. Это для "снегоходчиков". Если вода ниже 20 - гидрокостюм.
Ласты, по желанию (они прибавляют 20% к скорости и много к общей надежности мероприятия). Очки.
3) Погода. Даже небольшая волна существенно уменьшает скорость, отравляет удовольствие, вызывает технические сложности. Есть риск хватануть ртом воду. А вода может попасть не туда. Тучи
нависающие над горами не всегда предвещают Сарму (ветер), просто, смотрите прогноз. На хребте
весь день может грохотать, а над Мухором будет солнце.
4) Дистанция. Будьте готовы к увеличению волны в середине залива. И моральному смятению от
затерянности среди большой воды. Просто плывите. Работа успокаивает. Подплывая к мысу Мандерха, посматривайте по сторонам: его огибают моторки и гидромопеды, вежливо пропустите их. 2100 м - это столько обычно проплывает средний любитель за сеанс в бассейне, если не филонит. Так, что никакой сверхусталости возникнуть не должно. Учитывайте, что скорость в открытой воде будет на удивление сильно хуже , чем в бассейне. Причин этому несколько. Нет отталкивания от бортика, нет черной линии на дне (будут отклонения от прямой), нет соперников и соревновательного эффекта, ну, и как выше было указано - волны. Это минус примерно те же 20%. Мухор мелкий. Всю дорогу под вами будут проплывать, в зависимости от вашей фантазии, сказочные леса или... эээ, у меня бедная фантазия. Вода мутная и зеленая, к тому же в ней плавает мелкая биота.
5) Промежуточный финиш. Сам мыс Мандерха живописная скала с удобными плоскими камнями уходящими ступенями вверх. На них надо посидеть и прогреться перед обратной дорогой.
1) Точку старта сделать на мысе Улирба, туда можно к самой воде подъехать на авто, в то время,
как остальные места давно заняты турбазами. Трек прилагаю.
2) Куда плыть? К мысу Мандерха (Онтхой). Карту с названиями мысов тоже прилагаю. Этот мыс
отчетливо видно - большая скала. Это важно, потому что с воды видны только большие и четкие
ориентиры. Тем более, через запотевшие очки.
Советы.
1) Время заплыва. Допустим, вы приехали в субботу. Не спешите. Дайте успокоится ветру и
"снегоходчикам" на гидромопедах. Обычно к 17-18 часам ветер утихает, наступает штиль, а
"снегоходчики" уходят пить и кушать. Или же рано утром в воскресенье. По утрам тоже тихо, а
"снегоходчикам" плохо до обеда.
2) Экипировка. Наденьте яркую шапочку. Это для "снегоходчиков". Если вода ниже 20 - гидрокостюм.
Ласты, по желанию (они прибавляют 20% к скорости и много к общей надежности мероприятия). Очки.
3) Погода. Даже небольшая волна существенно уменьшает скорость, отравляет удовольствие, вызывает технические сложности. Есть риск хватануть ртом воду. А вода может попасть не туда. Тучи
нависающие над горами не всегда предвещают Сарму (ветер), просто, смотрите прогноз. На хребте
весь день может грохотать, а над Мухором будет солнце.
4) Дистанция. Будьте готовы к увеличению волны в середине залива. И моральному смятению от
затерянности среди большой воды. Просто плывите. Работа успокаивает. Подплывая к мысу Мандерха, посматривайте по сторонам: его огибают моторки и гидромопеды, вежливо пропустите их. 2100 м - это столько обычно проплывает средний любитель за сеанс в бассейне, если не филонит. Так, что никакой сверхусталости возникнуть не должно. Учитывайте, что скорость в открытой воде будет на удивление сильно хуже , чем в бассейне. Причин этому несколько. Нет отталкивания от бортика, нет черной линии на дне (будут отклонения от прямой), нет соперников и соревновательного эффекта, ну, и как выше было указано - волны. Это минус примерно те же 20%. Мухор мелкий. Всю дорогу под вами будут проплывать, в зависимости от вашей фантазии, сказочные леса или... эээ, у меня бедная фантазия. Вода мутная и зеленая, к тому же в ней плавает мелкая биота.
5) Промежуточный финиш. Сам мыс Мандерха живописная скала с удобными плоскими камнями уходящими ступенями вверх. На них надо посидеть и прогреться перед обратной дорогой.
#1334183
08.08.2017 - 02:05
Прогноз по ветру.
https://www.windy.com/?2017-08-12-12,53.051,106.868,12,m:e7Aai7c
https://www.windy.com/?2017-08-12-12,53.051,106.868,12,m:e7Aai7c
#1334187
08.08.2017 - 02:38
Еще бы здорово с собой иметь спасательный буй, сильно повышает видимость. Гидроциклы и лодки шапочку могут и не заметить. Что-нибудь типа такого: https://goo.gl/PmkX4r или такого https://goo.gl/PQYLsx Заодно можно с собой взять что-нибудь.
#1334208
08.08.2017 - 08:34
d-lun [1334208]: Ага, буй очень бы хотелось! Интересно его влияние на пловца в случае хорошего ветра. Будет ведь тащить.
gewurz [1334183]: Да, мне вариант с подъездом к месту старта нравится больше. Хотя, можно стартовать и из бухты, но логика и красота трассы пропадает.
Кстати, хотелось бы услышать и варианты приспичиваний для внезапного переплывания Мухора, ну, кроме шила в заднице.))
gewurz [1334183]: Да, мне вариант с подъездом к месту старта нравится больше. Хотя, можно стартовать и из бухты, но логика и красота трассы пропадает.
Кстати, хотелось бы услышать и варианты приспичиваний для внезапного переплывания Мухора, ну, кроме шила в заднице.))
#1334214
08.08.2017 - 09:23
Глупо рискуете жизнью. По воде столько судов летает, что раздавят и не заметят.
#1334217
08.08.2017 - 09:47
Плавал через Мухор в 19 лет. Плыли вдвоём, в июле 1985 г., стартовали в 6 часов утра, рядом сопровождала лодка. Когда вылез на другой берег, минут десять не мог согреться, дрожал как осиновый лист.
#1334221
08.08.2017 - 10:16
Я тоже бы задал вопрос по шилу и заднице :-)
Мы плаваем в водохранилище: от домика до начала какой-то фортификации на "том берегу". Это немного ближе и вода вполне "без гидрокостюма" ;-)
Дистанция "туда" 700 метров, "обратно" тоже 700. Лодки, и пр. бывают, но довольно редко.
Мы плаваем в водохранилище: от домика до начала какой-то фортификации на "том берегу". Это немного ближе и вода вполне "без гидрокостюма" ;-)
Дистанция "туда" 700 метров, "обратно" тоже 700. Лодки, и пр. бывают, но довольно редко.
#1334227
08.08.2017 - 10:33
Согласна полностью-вкусно! А можно вопрос? Переплывание пролива Ольхонские ворота возможно? (Поблизости от пути хождения парома). Или глупая идея? (судоходный маршрут, течение и другие причины?).
#1334243
08.08.2017 - 11:59
А я дважды переплывал Мухор от турбазы "Тогот" до острова Тойнак. Там, насколько помню, 1,5 км. В первый раз плыл за лодкой, на ней же и возвращался. Во второй вообще переплывать не собирался. Просто отплыл далеко от берега и решил "сгонять" до Тойнака. Вода оба раза была достаточно тёплая, а водных мотоциклов в те времена ещё не водилось. Так что из "снаряжения" вполне можно было обойтись трусами. Да чего там... и без трусов можно было:)
#1334268
08.08.2017 - 14:16
30 июля сплавали с мужем от оконечности Мухора до Тойнака и обратно (ок. 1700м в одну сторону). По очереди сопровождали друг друга на байдарке. Чудесно получилось!
Имеет смысл стартовать до 7-ми утра. В это время нет ветра и волн.
Яркая шапочка, если на водном мотоцикле летит балбес - не спасет. Пригодится разве что на случай, если вас на дне искать придется.
Полезно, если кто-то рядом сопровождает на лодочке (резинка, байдарка). И это именно для того, чтоб прикрыть пловца от моторок. И на случай, если попадете в сети, их на Мухоре до сих пор ставят разные "драконьеры". В лодке полезно иметь теплую одежку, термос и покушать, если аппетит хороший.
В воде ничего не плавает, тк ветром каждый вечер мусор выбрасывает на берега. Вся кака там, на берегу валяется.
На мелководье - водоросли, но это не страшно.
Вода - чем ближе к проливу, тем холоднее.
Риска никакого нет, если есть подготовка и сопровождение.
Для подготовки полезно поплавать несколько раз где-нибудь в природной воде, тк ощущения от плавания в бассейне, действительно, отличаются.
Про переплыть Ольхонские Ворота - нужно обязательное сопровождение и спец. подготовка - пожить на берегу, поплавать в тамошней воде недельку хотя бы, оценить свои возможности, тк вода холоднее, чем в Мухоре.
[q] варианты приспичиваний для внезапного переплывания Мухора:
в молодые годы мы Мухор исплавали вдоль и поперек. И вот прогуливались мы как-то в начале лета по окрестным горкам, смотрели сверху на все это. Я и говорю, что мол сильны мы были. А Павел мне и отвечает неосторожно: -Да мы и сейчас ещё хоть куда. Вот и поплавали.
Имеет смысл стартовать до 7-ми утра. В это время нет ветра и волн.
Яркая шапочка, если на водном мотоцикле летит балбес - не спасет. Пригодится разве что на случай, если вас на дне искать придется.
Полезно, если кто-то рядом сопровождает на лодочке (резинка, байдарка). И это именно для того, чтоб прикрыть пловца от моторок. И на случай, если попадете в сети, их на Мухоре до сих пор ставят разные "драконьеры". В лодке полезно иметь теплую одежку, термос и покушать, если аппетит хороший.
В воде ничего не плавает, тк ветром каждый вечер мусор выбрасывает на берега. Вся кака там, на берегу валяется.
На мелководье - водоросли, но это не страшно.
Вода - чем ближе к проливу, тем холоднее.
Риска никакого нет, если есть подготовка и сопровождение.
Для подготовки полезно поплавать несколько раз где-нибудь в природной воде, тк ощущения от плавания в бассейне, действительно, отличаются.
Про переплыть Ольхонские Ворота - нужно обязательное сопровождение и спец. подготовка - пожить на берегу, поплавать в тамошней воде недельку хотя бы, оценить свои возможности, тк вода холоднее, чем в Мухоре.
[q] варианты приспичиваний для внезапного переплывания Мухора:
в молодые годы мы Мухор исплавали вдоль и поперек. И вот прогуливались мы как-то в начале лета по окрестным горкам, смотрели сверху на все это. Я и говорю, что мол сильны мы были. А Павел мне и отвечает неосторожно: -Да мы и сейчас ещё хоть куда. Вот и поплавали.
#1334297
08.08.2017 - 19:03
Интересно, Римма, как бы ты его спасала с байдарки. Только платочком помахать.
#1334323
08.08.2017 - 21:45
Эдуард, можно веслом добить, чтоб не мучился (образчик моего тонкого юмора) гы-гы.
С байдарки - на веревочку привязывается резиновый спас. жилет. В случае необходимости все это выбрасывается за борт. Человек хватается за жилет, может его даже надеть, и на спине буксируется к ближайшему берегу.
Поскольку я и сама так же плыла (на первом фото я финиширую у Тойнака), ответственно заявляю, что с воды легко ухватиться за раму байдарки. Дальше так же - буксировка к ближайшему берегу.
Главное, что от байдарочника требуется - обозначить место действия для моторок.
Если сеть - на крайний случай, сеть тупо режется ножом. У байдарки ведь низкая посадка. Но с байдарки сеть видно издалека, главное - предупредить пловца.
Кстати, в последний заплыв прямо перед нами сняли две сети, прямо по ходу, сильно торопились))).
С байдарки - на веревочку привязывается резиновый спас. жилет. В случае необходимости все это выбрасывается за борт. Человек хватается за жилет, может его даже надеть, и на спине буксируется к ближайшему берегу.
Поскольку я и сама так же плыла (на первом фото я финиширую у Тойнака), ответственно заявляю, что с воды легко ухватиться за раму байдарки. Дальше так же - буксировка к ближайшему берегу.
Главное, что от байдарочника требуется - обозначить место действия для моторок.
Если сеть - на крайний случай, сеть тупо режется ножом. У байдарки ведь низкая посадка. Но с байдарки сеть видно издалека, главное - предупредить пловца.
Кстати, в последний заплыв прямо перед нами сняли две сети, прямо по ходу, сильно торопились))).
#1334328
08.08.2017 - 23:23
Рекомендую попрактиковаться в буксировке тела в спасжилете. Сразу улетучатся все иллюзии, так как более чем на сто метров не хватит сил. По поводу лодок согласен - защита актуальная. Но страховать всё же лучше с той лодки на которую можно человека вытащить. Иначе - рискуете, очень рискуете
#1334347
09.08.2017 - 09:12
Ты ж советов хотел.., это тебя ещё жалею. Хотя, зная твое отношение к собственной жизни, как к коробку спичек - нет смысла учить. Разве красный флажок в попу вставить тебе
#1334369
09.08.2017 - 11:54
gorbiy [1334369]: При чем, Песков как ни странно по твоему, ни разу не оказывался на грани жизни и смерти, везунчик что ли? Я точно знаю что Песков хрен станет рисковать жизнью , если это реальность, жизнь он любит ))
#1334376
09.08.2017 - 13:17
Плавать по заливу заполненному полупьяными на моторках и водниках туда-сюда - это от любви к жизни? Мне кажется, это от усталости от оной
#1334382
09.08.2017 - 14:09
gorbiy [1334369]: пока сам не пощупаешь руками, очень легко ошибиться в оценке риска. А, когда пощупал, то, например, балансировать на сложноотраженной волне на узком каяке мне кажется намного более рискованным занятием. Или ходить по лавиноопасным склонам. Опять же, как-то трудно представить, что эти алярмистские свистки искренни от человека который рассказывал о той "грани жизни и смерти" в бурной воде на Алтае, испытанной на своей шкуре. Тут этого и близко нет. Да, мы поплыли в час пик, но вот никакого ужас-ужас-ужас не было. Если плыть в штиль, все прекрасно видно. Если уж нерпу видно, то и пловца машущего руками тем более. Шанс пересечься даже со "слепым" снегоходчиком не выглядит таким уж фатально неизбежным, чтоб сразу тут всех хоронить и записывать в самоубийц.
#1334383
09.08.2017 - 14:11
gorbiy [1334382]: Вообще, я плаваю вдоль берегов. Особенно нравится вдоль скалистых. Но, с удивлением узнал, что люди пересекают залив ежегодно. Меня это заинтересовался. Я присоединился. Теперь, конечно, отсоединюсь.
#1334384
09.08.2017 - 14:14
Уважаемый Эдуард, в плавании в открытых водоемах я практикуюсь с 1976 года (после моего 6-го класса), когда мы с бабушкой Надеждой Мартыновной 1914г.р. частенько переплывали Иркут. Замечательная была женщина, светлая ей память. Это она заразила меня плаванием в открытой воде.
С тех пор неустанно практикуюсь.
Байдарочный опыт у нас тоже есть. Тоже довольно много практиковались. И сопровождение на резинке у нас тоже было. Пришли к выводу, что байдарка для нас удобней в этом случае.
Главный гарант безопасности - ваша готовность, тренированность. А так же разумный выбор дистанции и умение отслеживать своё состояние и состояние окружения. Т.е. ваши паттерны поведения, как теперь модно говорить - главный гарант безопасности, а не какие либо вещи. И, разумеется, паттерны поведения и тренированность вашего партнера так же - гарант безопасности.
Ваши рассуждения о риске не интересны.
Вы можете сами поплавать через Мухор, обеспечить себе безопасность и потом всем рассказать о своем опыте.
Я рассказываю о своём. Кому интересно, тот учтёт.
Кудахтанье не интересно. Откланиваюсь.
С тех пор неустанно практикуюсь.
Байдарочный опыт у нас тоже есть. Тоже довольно много практиковались. И сопровождение на резинке у нас тоже было. Пришли к выводу, что байдарка для нас удобней в этом случае.
Главный гарант безопасности - ваша готовность, тренированность. А так же разумный выбор дистанции и умение отслеживать своё состояние и состояние окружения. Т.е. ваши паттерны поведения, как теперь модно говорить - главный гарант безопасности, а не какие либо вещи. И, разумеется, паттерны поведения и тренированность вашего партнера так же - гарант безопасности.
Ваши рассуждения о риске не интересны.
Вы можете сами поплавать через Мухор, обеспечить себе безопасность и потом всем рассказать о своем опыте.
Я рассказываю о своём. Кому интересно, тот учтёт.
Кудахтанье не интересно. Откланиваюсь.
#1334385
09.08.2017 - 14:15
Не забывайте, уважаемые пловцы, что своим публичным примером вы задаете тон последователям. Я просто спросил вас пару уточняющих вопросов и понял, что вы ни к какому развитию ситуации, кроме как "всебудетхорошо" - не готовы.
Касательно буксировки на резинке - ваша способность на буксировку участника в сознании - 200 метров, без сознания - 50, хотя дальше ему уже и не надо, т.к. Я сомневаюсь, что конструкция вашего спасжилета предполагает плавание в бессознательном состоянии, равно как и ваша способность одеть такой жилет из байдарки Таймень.
Касательно буксировки на резинке - ваша способность на буксировку участника в сознании - 200 метров, без сознания - 50, хотя дальше ему уже и не надо, т.к. Я сомневаюсь, что конструкция вашего спасжилета предполагает плавание в бессознательном состоянии, равно как и ваша способность одеть такой жилет из байдарки Таймень.
#1334391
09.08.2017 - 14:50
Ну и забыл добавить, что словосочетание "байдарочный опыт" имеет ценность меньшую, чем бумага, на которой оно написано.
#1334392
09.08.2017 - 14:51
RimmaD [1334385]: представьте себя на пути яхты 40ка футовой, двигающейся со скоростью узлов 30-40 на автопилоте.
#1334393
09.08.2017 - 14:53
Вообще начинаю замечать, что в вопросах безопасности мои земляки отличаются редой безалаберностью и тупомием. Как результат, похороны то одного, то другого почти каждые полгода. Думаю, все таки, что это не от недалекости, а от малочисленности активной тусовки.
#1334400
09.08.2017 - 15:30
А я думал, что один такой .... Народ, кто хочет поплавать, милости просим на Ершовский залив - я там частенько "сижу" по два-три часа в гидрике и ластах. Правда после нынешнего дождика скорее всего вода будет уже холодная для продолжительных заплывов. Могу забрать на машине и привезти к месту "старта" :) На след. неделе планирую на Ольхон поплавать.
#1334445
09.08.2017 - 20:33
alvi [1334393]: Представьте, что вы на легковухе, а на вас по встречке прёт пьяный танк. Ужас! Я так представил, что теперь к машине подойти боюсь :)))
#1334459
09.08.2017 - 22:35
Задвиг за танк, конечно, хилый. Сравнивать вероятность встречи с моторкой на Мухоре с танком на дороге - слабенько, слабенько...
#1334474
10.08.2017 - 08:36
Эдуард, во-первых, там речь шла про яхту "40ка футовую" на атопилоте, а во-вторых, можете вы привести пример хоть одного НС в Мухоре? Мне кажется, все ваши ужасы от богатого воображения. Тем более, что хороший пловец (а другие через Мухор не поплывут), вполне может нырнуть на метр-полтора, если уж на него прёт слепой "яхтсмен".
#1334478
10.08.2017 - 09:14
ER [1334478]: может нырнуть на метр-полтора - нырнуть не проблема, главное увидеть или услышать прущего. Если плывешь кролем, то это не просто.
#1334485
10.08.2017 - 09:42
В Мухоре случаев травматизма навалом. Бывать в этом скопище упоротых алкахой сограждан - уже риск.
#1334490
10.08.2017 - 10:17
ER [1334478]: на байкале моторных судов, способных идти быстро сейчас очень много, гораздо большем чем танков в дорогах. Локаторы не увидят человека или байдарку.
#1334509
10.08.2017 - 13:12
gorbiy [1334490]: В Мухоре случаев травматизма навалом Угу, прямо как тут: https://www.youtube.com/watch?v=tYbqiq-tztM ;)))
#1334531
10.08.2017 - 17:05
gorbiy [1334400]: Как результат, похороны то одного, то другого
Например? Пока на слуху только Мамайские экшены на снегоходах. Среди альпинистов такой статистики нет. И по пловцам я тоже не слышал
Например? Пока на слуху только Мамайские экшены на снегоходах. Среди альпинистов такой статистики нет. И по пловцам я тоже не слышал
#1334590
11.08.2017 - 10:52
Это достаточно неприятная тема, но на памяти постоянно кто-то у нас из аутдор тусовки делает "всё" до срока. Прямо раз в полгода. А уж про альпинистов - у тебя просто память плохая.
Разговор о безопасности, а её никогда не бывает много. Я думаю, что плавать там круто и здорово, но перед пловцом должна плать лодка, с которой его могут достать и которая его может прикрыть. Вот и всё.
А продемонстрированная тут страховка с байдарки, поможет только разыграть финальную сцену из фильма "Титаник" - не более.
Разговор о безопасности, а её никогда не бывает много. Я думаю, что плавать там круто и здорово, но перед пловцом должна плать лодка, с которой его могут достать и которая его может прикрыть. Вот и всё.
А продемонстрированная тут страховка с байдарки, поможет только разыграть финальную сцену из фильма "Титаник" - не более.
#1334611
11.08.2017 - 12:49
Недавно одного такого "ныряльщика" достали из Ангары. Теперь родным и близким совсем не смешно. А казалось - то, просто ныряли с лодки. Вода эти риск. Даже просто в одного отплыть от берега без наблюдения уже не очень хорошо. Плыть без сопровождения в заливе набитом лодками с рыбаками и другими отдыхающими это прям заявка на премию Дарвина.
Спасать с байдарки это прям вообще. Учитывая что для реального спасения надо прыгать в воду. И желательно потом спасаемого доставать из воды на плавсредство. В общем с байдарки скорей всего получится только посмотреть как друг тонет.
Спасать с байдарки это прям вообще. Учитывая что для реального спасения надо прыгать в воду. И желательно потом спасаемого доставать из воды на плавсредство. В общем с байдарки скорей всего получится только посмотреть как друг тонет.
#1334662
11.08.2017 - 22:19