Angara.Net

Крепкий обод для найнера для тяжеловеса.

Иван Бояркин / @Che-Burashka
Подскажите вариант крепкого обода для найнера, я сам весьма упитанный, на прошлом веле была проблема - восьмерки и рваные спицы заднего колеса после активного катания, решилось заменой обода и спиц Champion. Щас вел новый, со спицами понятно. А вот обод...вес не играет роли(рамки разумного я думаю ограничит имеющийся в Иркутске ассортимент) , играет прочность, ну и цена. Брать что-то по совету манагера в магазине - опыт отучил.
#1321110
04.05.2017 - 17:59
Серж Васильч / @Stand-artos
https://www.bike-components.de/en/DT-Swiss/TK-540-Disc-Trekking-Felge-p24508/

https://www.bike-components.de/en/DT-Swiss/TK-540-Trekking-Felge-p24507/

Вперёд на 32 спицы, назад на 36 спиц.
Может какой-то производитель ещё где-то пишет, не встречалось. Но про эти есть - Fahrergewicht (max.): 130 kg - Вес водителя до 130 кг.
Втулки выбирать соответственно под то же кол-во спиц.
Из доступных и надёжных (хорошо защищённых) - Шимано ХТ. Но сам катаю на переделанных Hope. Потому что на промподшипниках, простые, лёгкие и надёжные. Переделки заключаются в установке сальников для защиты от пыли и грязи.
Вес мой с рюкзаком бывает и 120 кг. Обода 4й сезон в эксплуатации. Асфальт 50-60 %.
#1321126
04.05.2017 - 18:55
Иван Бояркин / @Che-Burashka
ммм....спасибо! Менять - на 36 -я так понимаю крайне желательно :) Я сейчас около 135 кг...но катать стараюсь аккуратно - пока не скину :)
#1321128
04.05.2017 - 19:05
Серж Васильч / @Stand-artos
Che-Burashka [1321128]: С таким весом и покрышки лучше соответствующие - https://www.bike-components.de/en/Schwalbe/Marathon-Mondial-Evolution-Double-Defense-TravelStar-28-F...

Наиболее защищённые от проколов.
Размерность - 50-622.
Load Capacity (max.): 135 kg - грузоподъёмность до 135 кг.

Да, 36 спиц для того, чтоб нагрузку на них уменьшить, а обод нагрузить равномернее.
_____
Фатбайки для большой нагрузки более приспособлены, но это уже для иного катания - не по асфальту.
#1321129
04.05.2017 - 19:12
Максим Зразик / @maximus-
Можно не скромничать и еще жирней обод поискать.
#1321137
04.05.2017 - 20:30
Илья Киселев / @hardrain
Stand-artos [1321129]: при таком весе есть разница где катать на фате?
#1321175
04.05.2017 - 23:36
Серж Васильч / @Stand-artos
hardrain [1321175]: Фаты разные - и рамы, и обода, и вилки для них. Зря я о них упомянул в теме об ободах. Да и физические возможности автора темы неизвестны.
#1321185
05.05.2017 - 00:47
Иван Бояркин / @Che-Burashka
Stand-artos [1321185]: :) А в чем измеряется физ-возможности? :) Пока стараюсь довести дом-работа-дом ..пока не ежедневно...туда обратно 26км, с Маркова
Фаты не рассматриваю (я только ОБОД со спицами поменять хочу), катаю примерно пополам - грунтовка-асфальт...грязевая каша и песок не значительно. Вес дает хороший накат, иногда прикольно наблюдать...когда человек рядом вкручивает, а ты скользишь и вел едет сам :)
36 спиц против 32..это ммм... 12.5% прочности?...ну да...наверное критично.
А покрышки то чем, с этим проблем не было :) Или байкер с весом в 60 кг - не продавит до прокола?
#1321199
05.05.2017 - 08:29
Иван Бояркин / @Che-Burashka
Собсно раньше был Аваланч 1.0 2005 года...ему хватило поменять обод и спицы... на гравийках нередко машины обгонял - берегут подвеску, я нет. На хороших спусках тоже бывает, незамеченная ямка, хорошая скорость, бац, спицы нету.
Спасибо за ответы, но вот момент, реально заказать обод, что б он почтой россии пришел целым? Штука обьемная, погнуть на раз, если сверху чо нить нагрузить, нет?
#1321201
05.05.2017 - 08:46
Сергей Макаров / @semion.ski
Che-Burashka [1321201]: Ты прям как я: когда лыжи для конькового хода покупал, то понял, что это не мой вид развлекаловки из-за соотношения рост/вес :) Скидывай вес, занимаясь бегом, и будет счастье !
#1321207
05.05.2017 - 09:49
Павел Арсентьев / @Polkan
Che-Burashka [1321201]: 36 спиц в реальной жизни не прочнее, но у некоторых производителей это ослабляет фланцы втулки - в инете попадаются фото оторванных кусков.
    Гораздо сильнее влияют качественные спицы - минимум это Champion 2,0, оптимум - Competition 2,0/1,8, идеал - Alpine III 2,0/1,85/2,34.
    Спицовка в 3 креста, другие варианты неуместны.
    Следующий шаг упрочнения - подкладка латунных шайб DT Swiss или Sapim Spoke Head Washers под головки спиц при сборке колеса. Шайбы 2,2 мм для 2,0 спиц и 2,5 мм для Alpine III (для их 2,34 мм).
    Ну и вишенка на торте - спайка крестов https://www.birota.ru/tech/techdocs/soldering.php , проволока DT Tying Wire есть на БК.
    Сочетание всех этих мер даёт совершенно неубиваемые колёса, которым не то что спицы менять - даже восьмёрки править не приходится. Причём при самой жесточайшей эксплуатации в грузовом туризме под весом до 110 кг, правда, на двухподвесе.

    Обода у меня тоже DT TK540, нареканий нет. Привозил с БК, никаких проблем.
#1321211
05.05.2017 - 10:14
Павел Арсентьев / @Polkan
Che-Burashka [1321201]: P.S. Показатель качества работы колёсного мастера - ненужность протяжки спиц после первоначальной сборки (нет периода обкатки).
    Мне колёса собирал очень тщательный и внимательный друг, так я к спицам с первого до последнего дня даже не прикасался.
#1321212
05.05.2017 - 10:20
Кокоуров Василий / @Stirliz85
Che-Burashka [1321199]: 36 спиц против 32..это ммм... 12.5% прочности? Не совсем так, ибо прочность штука весьма относительная. В ободе ведь на 4 отверстия больше стало. Да и нагрузка не статичная, а во вращающейся системе.

А покрышки то чем, с этим проблем не было :) Или байкер с весом в 60 кг - не продавит до прокола?Таки я при своих 70 регулярно пробиваю заднее колесо. Иногда от недостатка техники, иногда от наглости и бесстрашия. Подумываю о тяжелой покрыхе под бескамерку.

Вес дает хороший накат, иногда прикольно наблюдать...когда человек рядом вкручивает, а ты скользишь и вел едет сам :) Пару лет назад кажется Ваня Дизель проверял это дело в боевых условиях. Накат очень сильно зависит от уклона. Чем спуск ближе к вертикали, тем накатистей увесистый человек. А вообще тут больше от состояния велосипеда и правильного подбора покрышек\давления.

На хороших спусках тоже бывает, незамеченная ямка, хорошая скорость, бац, спицы нету А у меня в аналогичной ситуации, бац, змеиный укус.

реально заказать обод, что б он почтой россии пришел целым? С чейна у меня ни разу боя не было, хотя теоретически это возможно.
#1321213
05.05.2017 - 10:21
Иван Бояркин / @Che-Burashka
Stirliz85 [1321213]: :) Относительная, на единицу длинны обода - спиц стало больше на те же проценты, ну или около того...зависимость близкая к линейной

Таки я при своих 70 регулярно пробиваю заднее колесо. Таки Я то НЕ ПРОБИВАЮ!!!
(как в том анекдоте - "я то куда полез, я ж читать не умею")

Накат - разумеется факторов целый комплекс и вес - не последний показатель.

С чейна у меня ни разу боя не было, хотя теоретически это возможно. А в триале том же или еще где...нету достойных вариантов? Есть же найнеровские обода. Сезон то уже идет, катать охота, а с чейна ждать надо.
#1321221
05.05.2017 - 11:03
Павел Арсентьев / @Polkan
Che-Burashka [1321221]: "..катать охота, а с чейна ждать надо." - Зима не для того дана, чтобы клювом щёлкать!
#1321223
05.05.2017 - 11:11
Иван Бояркин / @Che-Burashka
semion.ski [1321207]: Спасибо,к сожалению - не вариант. Вел - именно то что надо, именно такой, усилить только требуется.
#1321225
05.05.2017 - 11:13
Иван Бояркин / @Che-Burashka
Polkan [1321223]: Павел, давай ссылку на обод в чейне и на машину времени, можно тоже с чейна. Речь о текущем моменте :)
#1321227
05.05.2017 - 11:16
Иван Бояркин / @Che-Burashka
Polkan [1321211]: Спайка крестов!?!?...Жесть...сам делал?...за рекомендацию спасибо. Спицы именно такие и хотел, собственно на прошлом лисапеде и ставил, вместе с новым ободом.
#1321229
05.05.2017 - 11:22
Серж Васильч / @Stand-artos
Che-Burashka [1321199]: 26 км. почти ежедневно - хорошие физ. возможности.
Кстати, сегодня запущен веловагон. Можно будет чаще и проще ездить с велосипедом в электричке в хорошие места катаний.
О повышении прочности колёс хорошо написал Polkan [1321211]:
Что удивительно, но дольше служат спицы не толстые и жёсткие, а более тонкие.
К примеру - DT REVOLUTION 2.0/1.5/2.0
Друг, живого веса 95-100 кг, который катает на найнере с 24 шт. на переднем колесе - DT REVOLUTION 2.0/1.5/2.0, И на заднем 32 таких же.
Они лучше пружинят растяжением. Не вырывают кусочки фланцев ступиц и не вырываются из резьбы ниппелей, что бывает со спицами Champion 2,0.
36 спиц на заднее колесо именно для равномерности нагрузки на обод. Переднее амортизировано вилкой и менее нагружено. Посему нет необходимости в максимуме спиц. 36 спиц предлагаю на заднее потому, что вес у вас, всё-таки, не маленький и по своему удачному примеру.
Удивляет, что многие катают на толстых спицах, рвут их и убеждены, что нужны спицы ещё толще.
Катаю 4й сезон с совсем тонюсенькими спицами - бельгийскими - https://www.bike24.de/1.php?content=8;product=29385;menu=1000,2,302,304;backlink=108%7C%7C240%2C245%...
И со швейцарскими - https://www.bike24.de/1.php?content=8;product=81815;menu=1000,2,302,304;backlink=108%7C%7C240%2C245%...
И! Может кому-то покажется странным, но алюминиевые спицные гайки - ниппели, оказались наиболее прочными - не подводили - https://www.bike24.de/1.php?content=8;product=37244;menu=1000,2,302,304;page=5
И такие - https://www.bike24.de/1.php?content=8;product=81940;menu=1000,2,302,304;page=5

На нагрузку от торможения стоят Швейцарские - 1.2 мм. Остальные бельгийские 0.9 мм. на переднем колесе, всего 32 шт. Выбранные обода не производятся для 28 спиц, а то бы такой вперёд и предпочёл.
На заднем 1.2 - справа, где они под меньшим углом к основной нагрузке - более нагружены. А слева - 0.9 мм, поскольку под более выгодным углом к нагрузке - меньше нагружены относительно правой стороны. Ну и их - спиц, больше = 36 шт.
Все спицы и ниппели с резьбой 2.0 мм.
1.8 мм. - слабовата.

Перевязываний спиц в местах пересечений проволокой и её спайкой - нет. Прочности и так в избытке. Ставил диски 180 мм. с 4х цилиндровыми тормозами. Торможение зверское одним пальчиком на торм. рычаге. Заменил диски на 160 мм. - торможение устраивает. Не было ещё необходимости тормозить двумя пальцами.

Бронзовые и латунные ниппели - увы, всего несколько, но вырывались из них спицы - не выдерживала резьба на жутких каменюках на скорости. Правда и спицы были - Competition 2,0/1,8/2,0
#1321243
05.05.2017 - 12:13
Серж Васильч / @Stand-artos
Правильно подметил Polkan [1321212]: Качество спицевания и равномерное натяжения спиц - важнейшее дело в колесе. Если какая-то спица перетянута, она первой вырвется из ниппеля или повредит фланец втулки. Может отломиться крючок спицы.
Колесо может быть идеально ровным, но спицы затянуты неравномерно.
Нужна - равномерность натяжения на каждой стороне.
#1321252
05.05.2017 - 12:30
Иван Бояркин / @Che-Burashka
Stand-artos [1321243]: Фига се, погружение в нюансы :) Ну на счет протянутого равномерно колеса - конечно понятно...но вот на счет левых и правых, какая разница если диск тормозит втулку, которая зафиксирована по оси и левая-правая нагрузки одинаковы, или я что то не понял ?
#1321281
05.05.2017 - 14:37
Серж Васильч / @Stand-artos
Che-Burashka [1321281]: Нагрузка не одинакова, поскольку угол установки спицы к плоскости, проходящей через центр обода - не одинаков. И при торможении, как и при педалировании распределяется так же неодинаково. В зависимости от этого самого угла установки.

Представьте, что это верёвки слева и справа. К ним прикреплён груз в общей точке.
Какая верёвка нагружена больше? И вопрос намбЭр ТУ: - "Какой смысл применять правую верёвку такой же прочности, как и левую?"
#1321306
05.05.2017 - 15:52
Серж Васильч / @Stand-artos
На переднем колесе спицы 1.2 мм. стоят на усилие от торможения... Прочитайте в сообщении Stand-artos [1321243]: внимательно, идёт-ли речь о какой-то стороне колеса.

Che-Burashka [1321281]: А что касается недоумения по поводу, как пишите: - "...какая разница если диск тормозит втулку, которая зафиксирована по оси и левая-правая нагрузки одинаковы, или я что то не понял ?"

Смещение точек крепления спиц на втулке, при её вращении - одинаковое, а нагрузки на левые и правые спицы разные.
Теперь про пер. колесо подробнее.
Более прочные спицы попарно - левая с правой по 1.2 мм, и следующая пара - левая и правая - 0.9 мм. Установлены так, что 1.2 спицы смещены к ободу в сторону вращения, а 0.9 - назад. На переднем углы спиц с обоих сторон меньше отличаются, чем на заднем.
#1321310
05.05.2017 - 16:09
Кокоуров Василий / @Stirliz85
Stand-artos [1321306]: Боюсь соврать, но разница между левыми и правыми спицами около 2-3мм даже на не очень симметричных втулках с разными диаметрами фланцев и на 26 колесах (около одного процента длинны). Какая там ходовая длина спиц на найнерах? Углы и разница длин будут еще меньше.

Кстати, я искренне не понимаю для чего паять спицы. Так они работали равномерно по всей длине только на растяжение (порядка 100кг на спицу, кстати), а тут внезапно им решают добавить нагрузку на изгиб, при этом убрав равномерность растяжения по всей длине. Наверное это не глупые люди придумали, но вот кто бы объяснил...
#1321314
05.05.2017 - 16:30
Серж Васильч / @Stand-artos
Stirliz85 [1321314]: Да, разница длин спиц слева и справа у найнеров меньше, как и углы.
Спицы, обмотанные запаянной проволокой, не припаяны к этой обмотке. И к друг дружке - тоже.
Обмотка лужёной проволокой паяется только для того, чтоб не распуталась и оставалась на месте. Ещё и быстро, чтоб не греть спицы. Нужна, чтоб вибрация спиц взаимно гасилась. Эта их вибрация весьма разрушительна. Заставляет постепенно поворачиваться ниппель и ослабляет натяг каких-либо из спиц. Нагрузка распределяется неравномерно и ... сохранившая натяжение, спица, рвётся. Ещё вибрация разрушает крючок спиц знакопеременными маленькими изгибами. И т.д.
Кстати, если по спице прилетит камень, то у спутанных проволокой, меньше шансов сломаться. Нагрузка распределится на соседние.
В общем целое кино.
#1321318
05.05.2017 - 16:53
Илья Киселев / @hardrain
Stand-artos [1321252]: а как контролируется равномерность натяжения спиц? (если не на глаз)
#1321347
05.05.2017 - 20:57
Василий Савенков / @Warlock
Stand-artos [1321306]: Разница в нагрузке 9%
#1321355
05.05.2017 - 21:50
Серж Васильч / @Stand-artos
hardrain [1321347]: Когда есть опыт, то, как пишите - "на глаз". Точнее - по тактильным ощущениям.
У меня ещё получается, мне кажется удачно - по звуку.
Полагаю, что про тензометры вам известно. И вопрос был не по делу, а от привычки провоцировать.
#1321360
05.05.2017 - 22:20
Иван Бояркин / @Che-Burashka
Stand-artos [1321360]: Вчера менял спицу, которая и стала причиной темы на форуме,
опыта не много, голову (нипель? гайку?) таки сорвал, но подстроил именно по звуку
(иногда играю на гитаре и соответственно имею опыт настроя на звук, соответственно)
идея показалась забавной...вот только при разной толщине спиц - тональность так просто не подстроишь
#1321487
06.05.2017 - 20:32
Серж Васильч / @Stand-artos
Che-Burashka [1321487]: Да, по звуку разные не подстроишь. Потому сравнивал звук только тех, которые с одной стороны - на заднем, или одинаковые и одинаковой длины - на переднем колесе, такие - через 3 спицы.
В общем - в зависимости от типа спицевания колеса.
Но легче и точнее - тензометром.
#1321749
08.05.2017 - 21:15
леск Кап / @rikitikitavi666
Заинтересовала меня тема пайки спиц, реально восьмерки не страшны?
#1321750
08.05.2017 - 21:22
Серж Васильч / @Stand-artos
rikitikitavi666 [1321750]: У всего есть пределы. В большинстве случаев прибавка относительной прочности - доли или почти не имеет смысла. А кому-то по нраву заниматься этим, как любимым делом, не смотря на трудо. и фин. затраты.
Мера - универсальная планка необходимости.
Важны многие "мелочи".
Тип и модель спиц, тип их переплетения в колесе, какие ниппели, обода, втулки, манера(стиль), место катания. Индивидуальные данные велосипедиста. Не менее важно и то, откуда и как растут руки у того. кто будет паять проволоку на спицах.

Есть колёса, в которых применяется пластиковая вставка в месте пересечения спиц для той же цели. Ма-а-аСенький кусочек пластика, в котором канавки под спицы точно под углом положения спиц. Благодаря этому пластиковые вставки не могут выпасть, но роль свою выполняют великолепно, как и пайка проволоки в таких же местах.
Катал на таких. Спицы плоские, 16 шт. в колесе. Все комплектующие специальные и к другим колёсам никак не подойдут. Поразительно прочные. Крючки спиц закрепляются на боках обода, ниппели на втулке. Катал на них п.Байкал-Иркутск, Шаманка-Савватеевка, Б.Луг-Моты и т.п. каменюшные и подобные дороги, по которым не всякие машины проедут.
Очень лёгкие и не дешёвые колёса. Эксплуатировал более десятка лет - никаких нареканий.
На них делают даже серийные тандемы с торм. дисками по 203 мм.
При покупке ими комплектовался МТБ хардтейл на мощной раме размером 19".
На фотографии места, где установлены пластиковые вставки - по стрелкам. Всего их 8, размер ~ 4 мм., в толщину ~ 2мм., но в данном ракурсе видны не все пересечения.
#1321803
09.05.2017 - 11:35
Иван Иван / @biom
Che-Burashka [1321110]: Написал вам в ЛС
#1325972
06.06.2017 - 16:26