Юпитер 11 в двух вариантах, какой удобней
Вчера купил объективы, и один из них юпитер 11. Дома начал сравнивать со своими и о чудо! Разные они и резьба как понимаю разная. Возникает вопрос: какой удобней?
#1302537
15.01.2017 - 14:02
С буквой П это от дальномерной камеры с резьбой м39, подойдет только для беззеркалки, т.к. на зеркалке упрется в зеркало, а П так раньше обозначали просветление линз.
#1302542
15.01.2017 - 14:18
dialog [1302538]: Разведены
ИМХО, лучше тот, который слева (толстенький),
при прочих равных, т.к. у него рабочий отрезок зеркалочный -
меньше будет цветовых искажений по краям кадра.
ИМХО, лучше тот, который слева (толстенький),
при прочих равных, т.к. у него рабочий отрезок зеркалочный -
меньше будет цветовых искажений по краям кадра.
#1302557
15.01.2017 - 15:47
Ну да, ход длинее, точность наверно лучше. Самый "толстый", это ю-9, там где три стоит.
#1302558
15.01.2017 - 15:55
Я собираю аппараты, объективы и экспанометры. Если появляются излишки конечно продаю, причём тут и недорого.
#1302563
15.01.2017 - 16:52
dialog [1302558]: dialog [1302563]:
Андрей, Вам бы матчасть подучить. Как Вы собираете аппараты, объективы и экспАнометры? Если не понимаете что куда и зачем.
Красная "П" (независимо от резьбы) означает, что оптика на данном объективе просветленная.
Просветле́ние о́птики — это нанесение на поверхность линз, граничащих с воздухом, тончайшей плёнки или нескольких слоев плёнок один поверх другого. Это позволяет увеличить светопропускание оптической системы и повысить контрастность изображения за счёт подавления бликов.
Просветлённые объективы обычно требуют бережного обращения, так как тончайшие плёнки просветления на линзах легко повредить. Плёнки загрязнения на поверхности просветляющего покрытия (жир, масло), нарушают условия его работы и снижают его эффективность, увеличивая отражение и рассеяние света. Кроме того, загрязнения (в том числе и отпечатки пальцев) со временем могут привести к эрозии просветляющего покрытия.
Просветляющие покрытия отличаются:
-по числу слоёв;
-методами нанесения: травлением, осаждением из раствора,
-напылением в вакуумных установках…;
-составу: обычно это соли и оксиды разных химических элементов.
(https://ru.wikipedia.org/)
Естественно что рЕзьбы у объективов разные. У того, который Вы называете "худым" - резьба M39×1/28,8. Данное резьбовое соединение использовалось на дальномерных фотоаппаратах только в СССР. Эти объективы имеют рабочий отрезок 28,8 мм.
Тот что "потолще" имеет резьбу M39×1/45,2 под рабочий отрезок 45,2 мм. соответственно. Эта резьба использовалась на Советских зеркальных фотоаппаратах.
По сути - это разные объективы. У них одинаковое фокусное расстояние, минимальное диафрагменное число, оптическая схема, но разные диаметры и толщина линз. Соответственно и рисунок будет разный.
Есть еще объектив Юпитер-11 под резьбу M42×1 (для фотоаппаратов Зенит с абочим отрезком 45,5 мм.
Андрей, Вам бы матчасть подучить. Как Вы собираете аппараты, объективы и экспАнометры? Если не понимаете что куда и зачем.
Красная "П" (независимо от резьбы) означает, что оптика на данном объективе просветленная.
Просветле́ние о́птики — это нанесение на поверхность линз, граничащих с воздухом, тончайшей плёнки или нескольких слоев плёнок один поверх другого. Это позволяет увеличить светопропускание оптической системы и повысить контрастность изображения за счёт подавления бликов.
Просветлённые объективы обычно требуют бережного обращения, так как тончайшие плёнки просветления на линзах легко повредить. Плёнки загрязнения на поверхности просветляющего покрытия (жир, масло), нарушают условия его работы и снижают его эффективность, увеличивая отражение и рассеяние света. Кроме того, загрязнения (в том числе и отпечатки пальцев) со временем могут привести к эрозии просветляющего покрытия.
Просветляющие покрытия отличаются:
-по числу слоёв;
-методами нанесения: травлением, осаждением из раствора,
-напылением в вакуумных установках…;
-составу: обычно это соли и оксиды разных химических элементов.
(https://ru.wikipedia.org/)
Естественно что рЕзьбы у объективов разные. У того, который Вы называете "худым" - резьба M39×1/28,8. Данное резьбовое соединение использовалось на дальномерных фотоаппаратах только в СССР. Эти объективы имеют рабочий отрезок 28,8 мм.
Тот что "потолще" имеет резьбу M39×1/45,2 под рабочий отрезок 45,2 мм. соответственно. Эта резьба использовалась на Советских зеркальных фотоаппаратах.
По сути - это разные объективы. У них одинаковое фокусное расстояние, минимальное диафрагменное число, оптическая схема, но разные диаметры и толщина линз. Соответственно и рисунок будет разный.
Есть еще объектив Юпитер-11 под резьбу M42×1 (для фотоаппаратов Зенит с абочим отрезком 45,5 мм.
#1302804
16.01.2017 - 23:39
Огромное человеческое спасибо. Я думал, что просветлённая появилась недавно с индексом "МС", и поэтому буква "П" для меня в навинку. Собираю фотоаппараты, а объективы откладываю как сопутствуюшее, ну и в таких тонкостях по объективам ещё не дошёл. С резьбой М42*1, он визуально отличается от представленных? Или тоже буква стоит?
#1302984
17.01.2017 - 23:33
На моем Юпитере-11А никаких знаков о наличии просветления нет. Но судя по цвету преломления на линзах оно (просветление присутствует)
#1303099
18.01.2017 - 15:53
Теперь, я хотел бы, в данной теме обратиться к телу которое читает форум и сикает задать вопрос прямо, а бежит к старшим пацанам из клуба Дальномер.
Не нужно ПЕРЕДЕРГИВАТЬ, малоуважаемый номер 11. На рисунок объектива влияет не оправа, как ты выразился, а количество и качество стекла. (перечитай внимательно, то что я написАл выше) И это всего лишь один из многих параметров.
Да, рисунок объектива - это скорее субъективный параметр. Но эти параметры складываются из физических величин.
На рисунок объектива влияют: оптическая схема, рабочая диафрагма, форма и количество лепестков диафрагмы, фокусное расстояние, качество стекла, состав просветляющего напыления.
Не нужно ПЕРЕДЕРГИВАТЬ, малоуважаемый номер 11. На рисунок объектива влияет не оправа, как ты выразился, а количество и качество стекла. (перечитай внимательно, то что я написАл выше) И это всего лишь один из многих параметров.
Да, рисунок объектива - это скорее субъективный параметр. Но эти параметры складываются из физических величин.
На рисунок объектива влияют: оптическая схема, рабочая диафрагма, форма и количество лепестков диафрагмы, фокусное расстояние, качество стекла, состав просветляющего напыления.
#1303113
18.01.2017 - 16:25
прочитал дальномер, ни чего не понял. Наверно надо покупать камеру и начинать самому снимать.
#1303195
18.01.2017 - 22:17
dialog [1303195]: ни чего не понял
Там один чудак из Гурьевска засомневался, что качество картинки зависит от рабочего отрезка.
http://rangefinder.ru/club/viewtopic.php?f=5&t=12636&start=40
Я, когда написал "рабочий отрезок зеркалочный -
меньше будет цветовых искажений по краям кадра",
имел ввиду работу объектива на беззеркалках типа Sony NEX:
При коротком рабочем отрезке объектива лучи света, проходящие через заднюю линзу,
будут попадать под бОльшим наклоном в углы матрицы фотика и, поэтому,
дадут больше цветовых искажений, чем при длинном "зеркалочном" рабочем отрезке объектива
(у которого задняя линза расположена дальше от матрицы ф/аппарата).
Так понятнее?
Там один чудак из Гурьевска засомневался, что качество картинки зависит от рабочего отрезка.
http://rangefinder.ru/club/viewtopic.php?f=5&t=12636&start=40
Я, когда написал "рабочий отрезок зеркалочный -
меньше будет цветовых искажений по краям кадра",
имел ввиду работу объектива на беззеркалках типа Sony NEX:
При коротком рабочем отрезке объектива лучи света, проходящие через заднюю линзу,
будут попадать под бОльшим наклоном в углы матрицы фотика и, поэтому,
дадут больше цветовых искажений, чем при длинном "зеркалочном" рабочем отрезке объектива
(у которого задняя линза расположена дальше от матрицы ф/аппарата).
Так понятнее?
#1303210
19.01.2017 - 00:37
Кстати, для плёнки пофигу, какое расстояние от задней линзы,
это только для матрицы имеет значение.
это только для матрицы имеет значение.
#1303213
19.01.2017 - 00:52
я в сердцах так и подумал., знаю одного придурка который на плёнку снимает.
#1303215
19.01.2017 - 01:43
Попробую объяснить ещё проще. Есть таблицы рабочих отрезков разных объективов, по которым можно подобрать объектив к камере по рабочему отрезку. Если рабочий отрезок камеры больше рабочего отрезка объектива, то объектив нельзя использовать, не углубив его внутрь камеры. Если же наоборот, рабочий отрезок объектива больше рабочего отрезка камеры, то объектив можно использовать, компенсировав недостающее расстояние переходником или удлинительным кольцами.
#1303240
19.01.2017 - 09:41
Насчёт лучей падающих под углом на края матрицы, если использовать объективы с коротким рабочим отрезком. Что искажается цвет, то это можно исправить в редакторе, а главное теряется резкость по краям и не потому, что матрица хуже воспринимает лучи света, падающие на неё под острым углом, а потому, что перед матрицей стоит фильтр ( на sony a7 аж целых 1,5 мм толщиной) проходя через который на краях под острым углом лучи преломляются. На матрицах без фильтра резкость по краям не хуже, чем на пленке.
Кстати, вот почему лучше на цифровых камерах применять объективы от среднеформатных камер, т.к. у них большой рабочий отрезок и лучи света падают на матрицу под прямым углом даже на краях.
Ого! Получилась даже типа реклама для моих выставленных на продажу среднеформатных объективах.
Кстати, вот почему лучше на цифровых камерах применять объективы от среднеформатных камер, т.к. у них большой рабочий отрезок и лучи света падают на матрицу под прямым углом даже на краях.
Ого! Получилась даже типа реклама для моих выставленных на продажу среднеформатных объективах.
#1303246
19.01.2017 - 10:06
А вот маленький ЛикБез для начинающих для общего развития по понятиям:
http://retro-camera.ru/compatibility.html
http://retro-camera.ru/compatibility.html
#1303251
19.01.2017 - 10:19
dialog [1303215]: знаю одного придурка который на плёнку снимает
Это не придурок, это эстет. :-)
Это не придурок, это эстет. :-)
#1303254
19.01.2017 - 10:41
Amara [1303254]: Не только эстетика. Сейчас высокооплачиваемые профессиональные фотографы снимают на пленку потому, что они себе это могут позволить, и все финансовые и физические затраты сполна окупаются за высокое качество получаемых снимков.
А для нас, простых тружеников фото творчества, снимать на пленку, это просто непозволительная роскошь.
А для нас, простых тружеников фото творчества, снимать на пленку, это просто непозволительная роскошь.
#1303282
19.01.2017 - 12:26
Ребят, вы чёёё!!! Я просто про объективы спросил, т.к. разные по внешнему виду! Я теперь ничерта не понял, у меня даже камеры нет. Ну вы блин даёте.
#1303434
19.01.2017 - 23:59
dialog [1303434]: у меня даже камеры нет
Так на ФЭД один из них (дальномерный) точно подойдет! ;-)
Так на ФЭД один из них (дальномерный) точно подойдет! ;-)
#1303437
20.01.2017 - 00:35