Angara.Net

Усталость за рулём

стас наумов / @messy
Как с этим бороться???До ДТП так недалеко.....
#181912
17.02.2009 - 18:02
Юрий Михайличенко / @yumiha
messy [181912]: Соблюдать режим движения и отдыха.
#181917
17.02.2009 - 18:13
Владимир Макаров / @Comanche
messy [181912]: Подвязывать котелок на потолок за головой :)
#181926
17.02.2009 - 18:29
Дмитрий --- / @Shaman
Останавливаться и спать!
#181946
17.02.2009 - 19:00
Андрей Тарасов / @Overclock
+100
больше ничего не помогает, проверено многократно.
лучше поспать полчаса-час хотя бы
#181954
17.02.2009 - 19:29
стас наумов / @messy
Мне нельзя спать - я перегоняю машины на дальние расстояния...
#182004
17.02.2009 - 21:48
Артём Кухаренко / @arter
Когда гнал машину из Владика, тоже спал по 4 часа в сутки . Ехал , пока мультики ловить не начинал. Что выиграл ? несколько часов. Чем рисковал? Жизнью , здоровьем , автомобилем, наконец .
Совет - чтоб быстрее время шло на перегоне , слушай аудиокниги . Прослушал книжку - уже и вечер наступил.
Можно , конечно , жрать кофеин , бёрны пить , но это тоже удар по здоровью.
#182013
17.02.2009 - 21:59
Владимир Каменев / @Anonimus
messy [182004]: Мне нельзя спать - я перегоняю машины на дальние расстояния...
Вот поэтому и спать ... только спать, минут хотя бы 15-20. Иначе проснёшься в кювете или вообще не проснёшься. Никакой котелок не поможет ни музыка ни кофе ни сигарета. Только сон. Иначе сначала мультики , а потом погост. И ничего не придумаешь нового... кровью на дорогах расписываются борцы со сном.
#182016
17.02.2009 - 22:00
Петр Баланин / @Petr
Anonimus [182016]: хватает поспать и 15 минут чтобы немного снять усталость.
Можно после 10 часов за рулем принимать энергетические напитки. Первого приема хватает на 2 часа, все последующие приемы все чаще и чаще. Нов сетаки лучше остановиться и минут 15 вздремнуть. Проверенно неоднократно.
#182029
17.02.2009 - 22:17
Павел Арсентьев / @Polkan
messy [182004]: У меня сосед по даче был - Сергей Василевский - тоже перегонщик. Погиб, уснув за рулём.
#182057
17.02.2009 - 22:35
Петр Баланин / @Petr
Polkan [182057]:я дважды засыпал за рулем.
Второй раз заснул в этом году. Никому не пожелаю такого. Лучше остановиться и поспать 15 минут. Главное понять что ты на грани засыпания.
#182060
17.02.2009 - 22:39
Дмитрий Семенов / @Semenov
Да, одного такого перца я видел на тягуне перед Байском. Он вывернул из-за поворота уже по встречке, то есть - по моей полосе. Я видел, что он спит, но до последнего не отворачивал. Метрах в 20 он очнулся и резко рванул на свою полосу. Если б я там его объезжал в это время, было бы лобовое, только я на джипе груженом, не на эскудике, как обычно, а он на каринке или короне пузатой. Километров по 60 у каждого было в этот мент. Так что - лучше поспите, товарищи. Лучше полчаса потерять, чем жизнь свою и спутников своих.
#182066
17.02.2009 - 22:44
Нина * / @Nionella
Ездить с напарником. Что и делают дальнобойщики. Если не выгодно с кем-то ездить, то, только сон. Как ты видишь, большинство ссылаются на сон. Так, что уделяй время на сон.
#182135
18.02.2009 - 00:34
Xуяга Бодягбаяр-баян / @qube
даже 5 минут сна(не дрёма) дают офигенный результат... проверено неоднократно. Я тоже ЗА то, чтобы децл поспать.
#182142
18.02.2009 - 02:02
Андрей Тарасов / @Overclock
Аудиокниги помогают от скуки, но не от сна, разве что самые интересные. Иногда даже убаюкивают. Мультики иногда прикольные видишь... Но страшно.
messy [182004]: Такого неопытного и наивного заставили перегонять...
#182370
18.02.2009 - 19:23
Михаил Меркулов / @Merkulov
Спать! Пусть 20 минут. Но спать. поверте человеку, который уснул за рулем(
Проблемы типа: осталось ерунда, встать негде - все фигня. Я лично не доехал 7 км.
Альтернативный вариант: уснуть, улететь с дороги, перевенутся через крышу. Сон как рукой снимет на ближайшие 4 часа. Гарантирую.(
#228058
16.06.2009 - 18:49
Юлия Фадеева / @hewlett
Автостопщиков подбирать. Правильный автостопщик спать не дает. Кока-колой поит, на уши приседает, обратной связи требует итд.
#228198
17.06.2009 - 00:33
Лена П. / @hp
Если на трассе - лучше побыть минут 20 Штирлицом.
Если в пробке - всегда вожу жевачку, кислые леденцы, тоник ядрючий.
Но уснуть в пробке - это все-таки не так опасно для жизни.
#228939
18.06.2009 - 15:14
bikoz . / @rip
messy [182004]: Мне нельзя спать - я перегоняю машины
После аварии забила на "мне нельзя, я на работе". Жить охота.
Засыпаешь незаметно, с открытыми глазами - вот ты сидел и слушал рев песен в перемешку с ветром через распахнутое окно потряхивая в такт мокрой головой (ибо способ "облиться холодной водой" уже использовал) и вдруг обнаруживаешь себя в кювете, в покачивающемся на собственной крыше автомобиле. Как это произошло - обьяснить неможешь, так как проспал весь процесс полета.
#229001
18.06.2009 - 17:57
Андрей Тарасов / @Overclock
hewlett [228198]: Ага, ночью на глухой трассе :).
Спасибо, я лучше вздремну.
Как определить, что автостопщик правильный?
А если попался неправильный, выкидывать? :)

Хотя меня иногда начинает рубить в 16-17 вечера почему-то ;(.
#229031
18.06.2009 - 19:14
Mike R / @miker1
Да, всё точно люди описывают. ИМХО, если всё совсем запущено - просто не ездите на машинах водителем, или сократите вождение до минимума, не выбирайте профессий связанных с вождением автомобиля хотя-бы.. Я вот знаю за собой такой грех, и лишний раз стараюсь не ездить на расстояния больше 50км.. И в перегон никогда не поеду.

Чтобы совсем флудом не сочли - выбирайте правильный режим движения. В зависимости от личных особенностей делайте в пути остановки с едой в кафе (у меня - каждые полтора-два часа), поесть-попить поплотнее, отвлечься..

На счёт автостопщиков - ездил в Шаманаево тут недавно, так ни одного не встретил, ни туда, ни обратно)
#229929
20.06.2009 - 19:44
serg . / @serg
rip [229001]: Засыпаешь незаметно, с открытыми глазами - вот ты сидел и слушал рев песен в перемешку с ветром через распахнутое окно потряхивая в такт мокрой головой (ибо способ "облиться холодной водой" уже использовал) и вдруг обнаруживаешь себя в кювете,
Да! К сожалению никаких "закрывающихся глаз" или "падающей на грудь головы" не наблюдается.
Просто в сознании как "чёрные шторки" заакрылись-открыылись на секунду-другую (это в пограничных состояниях)
При первом-же таком признаке ("чёрных шторках" в сознании) необходимо срочно искать место для поспать хотя бы полчаса (и то хватит ненадолго, всего на час-два, не больше)

"Чёрные шторки" можно опознать как кратковременный провал в сознании, вход в него не ощущается, но выход обратно вполне фиксируется сознанием.

Как-то несколько лет приходилось примерно раз в месяц делать ночные перегоны на 1200км (т.е. 600км ночью туда и 600 ночью обратно) - по счастью везло и остался живой и невредимый. Хотя и понимаю сейчас, что был дураком и просто везло неоднократно.
Несколько раз после "чёрных шторок" (запатентовать, что-ли, термин ? :-) ) оказывался на встречке, хорошо что это было на междугородних трассах часа в 4 утра, т.е. ни одной машины на многие десятки км...
Один раз был такой: еду в Иркутск со стороны Байкальска, часа 4 утра, участок Утулик-Слюдянка. В какой-то момент замечаю, что дорога впереди какая-то странная - как-бы сужается и почему-то деревьев-кустов по обочинам слишком много . В последний момент понимаю, что дорога передо мной уходит резко налево-вниз (самый крутой поворот в районе Мангутая, по-моему), а то, что я считал за дорогу - обрыв и далее просека ЛЭП...
Еле успел оттормозиться, чтобы не уйти в обрыв.
А ведь ехал спокойно, не спал. Но почти выключающееся сознание в пограничном состоянии, вместе с эффектом туннельного зрения от долгой езды в ночи с дальним светом, чуть не сыграли очень злую шутку со смертельным исходом...

Резюме по результатам многолетнего опыта дальних (500-600км одним куском) ночных перегонов: НИКАКИЕ причины не оправдывают езды в пограничном ("засыпальном") состоянии, за исключением транспортировки тяжелобольного или умирающего человека!
#230104
21.06.2009 - 19:32
Михаил Меркулов / @Merkulov
Ни каких автостопщиков. Убийцей хотете стать?
#230302
22.06.2009 - 13:05
Андрей Тарасов / @Overclock
rip [229001]:
serg [230104]:
Все точно описали. Было несколько раз, но обходилось.
СПАТЬ!
#230309
22.06.2009 - 13:13
Шарипов Иль Я / @Adolf
Так же хорошо будит ото сна смена вида деятельности: (осмотр тс, проверка тех жидкостей); (покушать) ;(поприседать +отжаться) (побороться с соперегонщиком-в прямом смысле греко-римской борьбой).
А если не помогает-помнить что 20-30 минут на сон !с будильником! могут сократить месяцы простоя авто в ремонте+ваши затраты.
#231475
24.06.2009 - 23:17
Павел Бакунов / @Shapa
Adolf [231475]: Мне как то общение с доблестными сотрудниками ГАЙ сон акк рукой сняло :)
#231489
24.06.2009 - 23:31
Шарипов Иль Я / @Adolf
Shapa [231489]: это в косой степи?
#232398
26.06.2009 - 23:14
Павел Бакунов / @Shapa
Нет месяц тому назад ночью с Ирка домой ехал :)
#232405
26.06.2009 - 23:20
Петр Мехоношин / @Extremal_Peter
Я на днях возвращался с Тофаларии на УАЗике. Туда забирались два с половиной дня, обратно выехал за сутки. Нужно было в Иркутск срочно. До Тулуна доехал к 2-м часам ночи, там поел в кафе, выпил два стакана кофе, энергетик Бёрн и в дорогу. После этого коктейля было ощущение, что выпучивает глаза и как будто бы в них вставили спички. Хватило этого ровно на два часа, потом начал смотреть мультики - какое-то свечение над дорогой и по обочинам, понял что все - спать пора. Остановился, поспал ровно полчаса, как планировал. Когда проснулся - уже взошло солнце. Дальше ехалось нормально.
#232446
27.06.2009 - 00:37
serg . / @serg
Extremal_Peter [232446]: Во! Давайте обсудим - какие вещи оттягивают наступление пограничного состояния, если уж пришлось ехать "в ночь". Речь идет не о "выпью вот это, и буду ехать без проблем всю ночь!", а про "отодвигание" наступления пограничного состояния.

Я пробовал кофе разный, RedDevil (по слухам, на нем все мериканские дальнобойщики живут), чай разный.
От кофе толку немного, на мой взгляд, Red Devil тоже как-то не впечатлил, а работает он не лучше кофе.
Неплохую эффективность показал горячий чай с сагандалёй.

Burn и прочее - не пробовал.

В обязательном порядке - сильно открытые окна, чтобы "в морду холодным ветром", и недостаточная для такой температуры одежда, чтобы было ощутимо прохладно, даже холодно.
В дополнение - громкая резкая музыка, типа Раммштайна или чего другого подобного.
#232502
27.06.2009 - 11:26
Шарипов Иль Я / @Adolf
serg [232502]: прочитайте выше две страници и всё поймёте.
тут посты людей которые реально это пережили и сделали выводы.
#237770
11.07.2009 - 16:47
serg . / @serg
Adolf [237770]: Илья, вы тормоз, извините за откровенность ?!
Иначе я не могу представить, почему вы не обратили внимание, что выше - мои посты, как человека, имеющего очень большой, многолетний , опыт дальних ночных поездок (по 500-600км за ночь, очень многие десятки таких поездок).
И я как раз и описывал свой личный опыт "человека, который реально это пережил и сделал выводы"...
#237785
11.07.2009 - 18:54
Mike R / @miker1
serg - за описания "чёрных шторок" плюс мильон.. Именно так оно и есть)
#238776
14.07.2009 - 23:15
Станислав :) / @stas
serg [232502]: по поводу энергетиков могу описать свои личные ощущения при дальних перегонах: шторки так же падают, разница только в том, что можно заснуть с выпучеными глазами.... - энергетик НЕ ТОНИЗИРУЕТ, как ошибочно пытаются нам втюхать рекламой, а просто отключает ощущени усталости никак не борясь с ней.
Из способов отодвигания пограничного состояния для себя сделал следующие выводы: если дорога монотонная и не приходится много крутить штурвалом (Братск, Улан-Удэ и т.п.) - обязательно с собой апельсиноый, грейпфрутовый сок и пью его маленькими глотками вне зависти от моего желания.
Лично мне очень помогает щелканье семечек - предпочитаю брать "Семечки от фенечки" :) - 2 пакета на 700 км.
Еще раз подчеркиваю - это способы не борьбы с пограничным состоянием, а именно способы его отодвигания... Его приближение вполне фиксируется сознанием - и тут способ один - отдых... Один раз не совсем удачно выехал (тяжелая неделя, в ночь, упавшее давление на улице) и дорогу, которую без спешки проезжаю за 6-7 часов ехал более 12 - спал раз 6 :)
Еще лично для себя решил, что при поездках на дальне растояния зимой на выходные лучше выезжать в 4 часа утра (немного поспав) т.к. первые часа 2-3 еще нормально себя чувствуешь, потом с восходом солнца состояние отодвигается, а время в совокупности на поездку и восстановление тратится меньше....
#238877
15.07.2009 - 09:36
serg . / @serg
stas [238877]: обязательно с собой апельсиноый, грейпфрутовый сок и пью его маленькими глотками вне зависти от моего желания.
Мне ещё обычная Кока-кола помогает так-же. Уже не знаю - чего в неё намешано :-), но помогает отодвигать пограничное состоянии, когда холодная, да с пузырьками, да под "ветер в харю, а я шпарю!" (с)Дюна (т.е. открытые окна)
#238968
15.07.2009 - 13:40
Александр Кудрявцев / @lisss
Однажды согнал "черные шторки" растиранием морды снегом. Он колючий был, сразу отпустило. Остаток 200 км проехал бодрячком. В другой раз такой мазы хватило на полчаса всего.
#239004
15.07.2009 - 15:07
Юрий Михайличенко / @yumiha
lisss [239004]: Это адаптация. Еще через пару раз заснул бы прямо во время растирания. :)
#239050
15.07.2009 - 16:28
Александр %) / @ShuriK
На меня например не действуют ни какие энергетики (кроме flash правда не на долго), музыка если только по душе минут на 15 хватает, сигареты 5-10 мин. Не знаю кто как засыпает, но у меня это наступает так: дорогу вижу нормально но боковое зрение отключается 2я стадия , дорогу вижу еду по своей полосе, все повороты нормально прохожу, скорость в норме но наченаешь понимать что ни х.я не понимаешь 3я стадия очнулся все в норме: скорость своя полоса и т.д.
(Но ты ехал все видел, только как по другую сторону реальности как в автоматическом режиме)
. С приходом полной темноты меня сразу отпускает и как будто вообще не охотн было спать, самое плохое это сумерки. Ездил и езжу в основном по ночам расстояния 150-1500 за один присест. А сон помогал мне в дозе минимум 30 мин. ВЫВОД ЛУЧШЕ ПОСПАТЬ ЧЕМ В АВТОПИЛОТЕ ЕХАТЬ.
#239945
17.07.2009 - 21:00
Сергей Верхушин / @StarWind
delete
#240374
20.07.2009 - 10:13
Светлана Рудавина / @Svetunchik
Мы ездим по 100км потом меняемся, даже если усталости не чувствуешь, лучше перестраховаться. Хотя три раза ездили Слюдянка-Улан-Удэ, муж уезжал туда (я спала), потом менялись и обратно с 2 часов ночи машину я гнала сама (надо было успеть на работу к 8), помогала сильногазированная вода. А как только появлялись проблески рассвета, вообще ничего уже не надо было - такое воодушевление возникало, что об усталости и не вспоминалось. Зато на работе к обеду тяжко было...
#290011
06.12.2009 - 09:29
Андрей Тарасов / @Overclock
Кого там ехать-то, с Улан-Удэ до Слюдянки...
#290358
07.12.2009 - 12:55
Andrey Kosyanchuk / @andrkoss
Overclock [290358]: я недавно на удавке ехал с Бабушкина до Иркутска. Машина тяжелая, скорость низкая, тормоза неэффективные, руль тугой. впереди только габариты, стопы и номер с подсветкой - 9 часов сподряд. рассвет реально спас.
#290365
07.12.2009 - 13:14
Сергей Смирнов / @Kollaider
Extremal_Peter [232446]: Точно! Я не так давно ехал далеко, долго. Под рассвет стало совсем нехорошо.
Выпил какой-то энерджайзер, и аж смешно самому - действительно, как вы и говорите, как будто спички в глаза вставили. Дикое ощущение.
Лучше поспать. Что и сделал. По мне - начало рассвета - самое время, когда клонит в сон.
#290427
07.12.2009 - 16:04
Сергей Смирнов / @Kollaider
Кстати, мне Кока -Кола помогает. От нее хоть глаза на лоб не лезут. Еще хорошо очень холодная вода. Чтобы со льдом. Бутылка с водой / напитком просто замораживается. Зимой можно к релингу / багажнику / бамперу / кенгурятнику привязать пузырек - замерзает влет. Потом потихоньку, по мере таяния, отхлебывается.
Бодрит.
#290431
07.12.2009 - 16:11
Андрей Тарасов / @Overclock
andrkoss [290365]: Про удавку речи нет. Я точно по этому же маршруту тоже на удавке ездил.
Если не секрет, причина "удавки". Место там не очень какое-то.
#290443
07.12.2009 - 16:36
Александр Барристер / @barryster
А я чтоб в пограничное состояние не входить ночью на пару сек выключаю фары - адреналину хватает на доехать до места ночлега :)
А в целом, если хорошее настроение - можно и 1.5 суток без сна проехать, был прецедент :)
#290537
07.12.2009 - 20:43
Andrey Kosyanchuk / @andrkoss
Overclock [290443]: разрушение оси улиток турбины с последующим разрушением улиток турбины с последующим попаданием обломков в цилиндры со всеми вытекающими последствиями. 4D56, турбина была не родная - китайская.
#291334
09.12.2009 - 19:59
Сергей Верхушин / @StarWind
andrkoss [291334]: Еще один плюс интеркуллера - отфильтрует обломки турбины. Сорри за офф.
#294279
18.12.2009 - 14:38