Иркутский Лыжный Марафон!
Температуры отрицательные, за окном местами уже лежит снег и мыслей о лыжах все больше и больше. Давно думалось о каком то большом мероприятии именно в черте города, вблизи так сказать инфраструктуры. У нас есть уникальнейшее место, до которого можно доехать на троллейбусе - Иркутское водохранилище. Почему бы снова не попробовать провести Иркутский Лыжный Марафон именно на нём, ведь плюсов масса:
1) Транспортная доступность, добраться сможет каждый, а отсюда будет массовость, что жизненно необходимо любому мероприятию.
2) Болельщикам, подкормщикам, зрителям, репортерам – раздолье, с той же плотины все будет видно.
Сроки проведения. Если все делать по правилам и согласованием с МЧС, администрацией и т.д., то скорей всего сроки проведения будут жестко привязаны к толщине и прочности льда. И потом не нужно забывать про уже имеющиеся старты: Ангарский марафон, БАМ и проч. Исходя из этого оптимальными сроками будут, наверное, конец января – начало февраля.
Место старта. Логичнее, наверное, будет Ледокол Ангара, и место символичное, и вся инфраструктура есть.
Трасса. Понятно, что это будет круг, но вот сколько.. 5? 7? 10? 15? 20км? С точки зрения участников - чем больше круг, тем лучше. А с точки зрения организаторов – все наоборот. Поэтому должна быть какая-то золотая середина.
И, наконец, самое интересное, как проложить этот круг. Конечно, хочется рельефа и потому захода в лес (в районе Крокодила, как уже предлагалось ранее). Но тут вырастает сразу проблема в виде пересечения накатанных по льду дорог, автомобилистам до лыжни дела нет.. как ездили так и будут ездить. Поэтому поддерживать круг в целом состоянии даже два дня будет проблематично. Не говоря уже о создании такой лыжни за неделю, две до старта.. А если круг сделать чисто по середине вдхр., там где снег поглубже и никто сильно не ездит кроме кайтеров и редких снегоходчиков, то прожить он должен подольше.
Стиль передвижения. Можно и классикой и коньком, но для будущего классика, наверное, будет предпочтительней.
Итак, что предлагается:
1) Программа минимум: провести нынче такой марафон, например 29.01.17, в первый раз можно в формате междусобоя, максимальная дистанция 45-50 км, старт от ледокола, круг 5-7км под классику, т.к. топтать/нарезать его придется самим.
2) Программа максимум: инициативной группой обратиться, например, в администрацию, министерство спорта и проч. инстанции с просьбой о создании подобного мероприятия на должном уровне. Идея утопична, но кто знает, а вдруг поддержут, ведь делают же лыжню России, может еще одно мероприятие под крыло возьмут.
Хочется услышать глас народа и желательно по делу.
1) Транспортная доступность, добраться сможет каждый, а отсюда будет массовость, что жизненно необходимо любому мероприятию.
2) Болельщикам, подкормщикам, зрителям, репортерам – раздолье, с той же плотины все будет видно.
Сроки проведения. Если все делать по правилам и согласованием с МЧС, администрацией и т.д., то скорей всего сроки проведения будут жестко привязаны к толщине и прочности льда. И потом не нужно забывать про уже имеющиеся старты: Ангарский марафон, БАМ и проч. Исходя из этого оптимальными сроками будут, наверное, конец января – начало февраля.
Место старта. Логичнее, наверное, будет Ледокол Ангара, и место символичное, и вся инфраструктура есть.
Трасса. Понятно, что это будет круг, но вот сколько.. 5? 7? 10? 15? 20км? С точки зрения участников - чем больше круг, тем лучше. А с точки зрения организаторов – все наоборот. Поэтому должна быть какая-то золотая середина.
И, наконец, самое интересное, как проложить этот круг. Конечно, хочется рельефа и потому захода в лес (в районе Крокодила, как уже предлагалось ранее). Но тут вырастает сразу проблема в виде пересечения накатанных по льду дорог, автомобилистам до лыжни дела нет.. как ездили так и будут ездить. Поэтому поддерживать круг в целом состоянии даже два дня будет проблематично. Не говоря уже о создании такой лыжни за неделю, две до старта.. А если круг сделать чисто по середине вдхр., там где снег поглубже и никто сильно не ездит кроме кайтеров и редких снегоходчиков, то прожить он должен подольше.
Стиль передвижения. Можно и классикой и коньком, но для будущего классика, наверное, будет предпочтительней.
Итак, что предлагается:
1) Программа минимум: провести нынче такой марафон, например 29.01.17, в первый раз можно в формате междусобоя, максимальная дистанция 45-50 км, старт от ледокола, круг 5-7км под классику, т.к. топтать/нарезать его придется самим.
2) Программа максимум: инициативной группой обратиться, например, в администрацию, министерство спорта и проч. инстанции с просьбой о создании подобного мероприятия на должном уровне. Идея утопична, но кто знает, а вдруг поддержут, ведь делают же лыжню России, может еще одно мероприятие под крыло возьмут.
Хочется услышать глас народа и желательно по делу.
#1290158
28.10.2016 - 11:07
Такое соревнование уже проводилось раньше. Называлось оно "Лыжня Прибайкалья". Дистанция была 30 км (классика). Стартовали от плотины на ост. Управление ГЭС. Финиш был там же. Соревнование проводили через неделю после БАМа. Тогда это был конец февраля.
Участвовал всего один раз в 1995 году. Дистанцию не помню. Точно бежали долго по заливу, а потом уходили в гору направо, делали кольцо и возвращались на лед.
Участвовал всего один раз в 1995 году. Дистанцию не помню. Точно бежали долго по заливу, а потом уходили в гору направо, делали кольцо и возвращались на лед.
#1290180
28.10.2016 - 12:38
Я участвовал в Лыжне Прибайкалья пару раз: в 92 году и хз потом какой еще. От плотины, до крокодила, перевал в Мельничную, потом обратка Ершам, на ЛЭП вверх и по ЛЭПке вниз (где сейчас асфальт) и на плотину. Одним кругом тридцатка угарная. Там и сейчас все можно сделать. Если ещекруги покороче.
#1290198
28.10.2016 - 14:11
Участвовал в году 81-82 в некой таковой лыжне. Круг 20 км. Старт был в Чертугеевском заливе, затем по лесочкам и полям выходил в ИСХИ и далее на море и финиш у ледокола (тогда еще там его не было). Проводилось это один раз, в феврале. Народу было какое-то немыслимое количество, много флагов, разметка, правда и дистанции были разные - и 5 и 10 км тоже были.
Старт и финиш у ледокола это хорошо. Сейчас имеется большущая площадка берегоукрепления, въезд пока свободен. Маленький круг (5 км) будет совсем неинтересен и мотать их 10 раз у- еще то удовольствие. Круг ~ 17 км- охватывает оба берега по всем мысам плюс заход в Ершовский залив и "Анталию". Большая часть трассы на виду и с плотины и с Солнечного, с Ершовской горнолыжки все на ладони, будут зрители. Один, два, три круга- кому сколько надо.
Уверен, что первоначально нужно проводить "междусобой" и коньком, классикой наверное и желающих-то не наберется. Ширины в 3 снегохода хватит точно, достаточно проехать вечером и утром перед стартом. Снегоходов по морю шастает - бесчисленное количество, наверняка возможно договориться.
Старт и финиш у ледокола это хорошо. Сейчас имеется большущая площадка берегоукрепления, въезд пока свободен. Маленький круг (5 км) будет совсем неинтересен и мотать их 10 раз у- еще то удовольствие. Круг ~ 17 км- охватывает оба берега по всем мысам плюс заход в Ершовский залив и "Анталию". Большая часть трассы на виду и с плотины и с Солнечного, с Ершовской горнолыжки все на ладони, будут зрители. Один, два, три круга- кому сколько надо.
Уверен, что первоначально нужно проводить "междусобой" и коньком, классикой наверное и желающих-то не наберется. Ширины в 3 снегохода хватит точно, достаточно проехать вечером и утром перед стартом. Снегоходов по морю шастает - бесчисленное количество, наверняка возможно договориться.
#1290225
28.10.2016 - 16:28
I-Val [1290225]: В 81-82-83-х годах соревнования назывались Комсомольско-профсоюзный кросс. Всесоюзный. Некий предвестник "Лыжни России". Отсюда и внимание властей, пресса, массовость добровольно-принудительная.
gorbiy [1290198]: dised [1290180]:В 91-92-93-х "Лыжня Прибайкалья" стартовала, действительно, от Ледокола через водохранилище в Ершовский залив. Классикой бежали по простой причине: лыжня прокладывалась непосредственно перед стартом в 1 след от снегохода Буран. В лесу на южных склонах в первое воскресенье марта лыжня начинала таять. Лыжи проваливались, не говоря о палках. На самых крутых участках даже приходилось снимать лыжи:),
Примерно с 95 года стартовали от Управления ГЭС. Переодевались в Доме пионеров. Старт был перенесен на эту сторону по той причине, что ежегодно в начале марта были сильные ветра и пересечение водохранилища обычно превращалось в настоящее испытание. Бежали 1 круг 30 км. Но все равно сильный встречный ветер выматывал лыжников, гонка была монотонной, неинтересной ( в сравнении с БАМом). Длинные участки по водохранилищу и заливу, неподготовленная лыжня в подъёмы, отсутствие питательных пунктов и контролеров на дистанции (что к, сожалению, привело к смерти пожилой участницы) привело к прекращению проведения этого марафона.
gorbiy [1290198]: dised [1290180]:В 91-92-93-х "Лыжня Прибайкалья" стартовала, действительно, от Ледокола через водохранилище в Ершовский залив. Классикой бежали по простой причине: лыжня прокладывалась непосредственно перед стартом в 1 след от снегохода Буран. В лесу на южных склонах в первое воскресенье марта лыжня начинала таять. Лыжи проваливались, не говоря о палках. На самых крутых участках даже приходилось снимать лыжи:),
Примерно с 95 года стартовали от Управления ГЭС. Переодевались в Доме пионеров. Старт был перенесен на эту сторону по той причине, что ежегодно в начале марта были сильные ветра и пересечение водохранилища обычно превращалось в настоящее испытание. Бежали 1 круг 30 км. Но все равно сильный встречный ветер выматывал лыжников, гонка была монотонной, неинтересной ( в сравнении с БАМом). Длинные участки по водохранилищу и заливу, неподготовленная лыжня в подъёмы, отсутствие питательных пунктов и контролеров на дистанции (что к, сожалению, привело к смерти пожилой участницы) привело к прекращению проведения этого марафона.
#1290401
29.10.2016 - 21:32
Провести марафон в Иркутске можно и давно уже пора. Хорошо, конечно, как БАМ, 3 круга по 17 км и по лесу. В Иркутске в шаговой доступности и с теплой лыжной базой 2 места - ИСХИ и Динамо. В ИСХИ 1 подготовленный круг 5 км, на Динамо 2х5 км. Нужно договариваться с этими лыжными базам. Водохранилище - вариант красивый, зрелищный при безветренной погоде. В январе в Иркутске очень холодно. Для марафона, с большими энергозатратами, комфортной считаю проведение Марафона только в марте. Накладки с любыми марафонами, кроме БАМа, считаю не критичным. В европейской части России в марте в один день проводится по нескольку марафонов и лыжники выбирают тот, который подходит именно им (удобство места проведения, сервис, рельеф, призовые и т.д.)
#1290408
29.10.2016 - 21:45
Интересен для проведения марафон из одного пункта в другой. Марафоны VASALOPPET, MARCILONGA и многие другие проходят именно так. В Иркутске есть опыт проведения таких соревнований. В 80-х и 90-х годах проводился марафон Большой Луг - Иркутск. Владимир Белов много лет проводил сверхмарафон "ХамарДабан". В настоящее время проходит "Ледовый шторм" по Байкалу. Нельзя забывать, что традиционно в январе Пётр Мехоношин проводит лыжный переход Иркутск - Порт Байкал. Можно провести марафон именно в таком формате: сверхмарафон Иркутск - Порт Байкал. Это будет, конечно, мероприятие для узкого круга любителей лыжного спорта. Настоящих марафонцев. Обязательным условием участия должен стать рюкзак за плечами, укомплектованный самым необходимым (смена белья, ветровка, питание). Я думаю, что спутниковый телефон, как на "Ледовом шторме" здесь не потребуется. Марафоны с обязательными рюкзаками регламентированного веса проводятся и у нас в стране и за рубежом. В некотрых случаях такие марафоны называют экстримальными или туристическими.
#1290439
30.10.2016 - 06:57
Все такие мероприятия требуют четкой организации Регистрации, питания, безопасности, подготовка трассы, затраты на такое мероприятие очень существенные и в одну каску такие соревнования провести невозможно, нужна команда-оргкомитет, волонтеры и деньги. Всего людей нужно примерно 10-15 человек и примерно 50-70 тысяч на расходы на подготовку и проведение, без призового фонда + Снегоход и оборудование для подготовки лыжни в течение хотя бы 1 месяца (если проводить в конце января). Самое сложное найти людей и деньги. Никакие "Спорткомитеты" такие мероприятия проводить никогда не будут, забудьте про это.
kostya68 [1290439]: Хамар-Дабан я перестал проводить по причине невозможности организовать своими силами 100% гарантию безопасности участников и должную подготовку трассы. Если второе еще как то предлагали решить, то первое пока выполнить сложно. Мне очень трудно здесь передать здесь эмоции, которые испытываешь, когда далеко в горах, в мороз, по твоей инициативе идут, бегут, ползут лыжники без средств связи, поддержки и нужного количества пунктов питания, некоторые идут по 14-15 часов, (это время как в старину тропили за 1 день без лыжни и пунктов питания), в конце дня, когда приходят все, кроме опустошения ничего не чувствуешь...
kostya68 [1290439]: Хамар-Дабан я перестал проводить по причине невозможности организовать своими силами 100% гарантию безопасности участников и должную подготовку трассы. Если второе еще как то предлагали решить, то первое пока выполнить сложно. Мне очень трудно здесь передать здесь эмоции, которые испытываешь, когда далеко в горах, в мороз, по твоей инициативе идут, бегут, ползут лыжники без средств связи, поддержки и нужного количества пунктов питания, некоторые идут по 14-15 часов, (это время как в старину тропили за 1 день без лыжни и пунктов питания), в конце дня, когда приходят все, кроме опустошения ничего не чувствуешь...
#1290549
30.10.2016 - 18:42
Все таки по фирну идея в своё время была самая оптимальная. Тепло и трассу карать не надо.
А по разрешениям все равно мало вероятно что разрешат- им это не надо (МЧС, админы и др), да и кто бегать по этим вопросам будет по кантонам. Проще междесобойчик устроить как закрытие сезона, а награждение с шашлыками. Весело и проще!
А по разрешениям все равно мало вероятно что разрешат- им это не надо (МЧС, админы и др), да и кто бегать по этим вопросам будет по кантонам. Проще междесобойчик устроить как закрытие сезона, а награждение с шашлыками. Весело и проще!
#1290591
30.10.2016 - 22:50
R-EX [1290549]: Полностью согласен по поводу четкой организации и большим объёмом работы в течении всего зимнего (да и летнего) сезона. И "Спорткомитеты" давно уже не помогают, а порой даже ставят палки в колеса. Нужен, действительно, частный, финансово независимый марафон. В первую очередь необходим Оргкомитет соревнований. Коллектив единомышленников, которые понимают друг друга с полуслова, мыслят одинаково и могут привести с собой волонтеров и финансово сильные коммерческие структуры.
Сверхмарафон Хамар-Дабан просто великолепен и не имеет аналгов в мире. Мое участие в этом лыжном переходе было в 88 году. Это было еще не соревнование. Паша Демин организовал это незабываемое путешествие для меня, еще не опытного марафонца, и еще двух лыжников. Вышли в 6 утра и на Метеостанции были в 10. Думал, что запас времени просто беспредельный. Но когда на спуске от Чертовых ворот кто-то из участников сломал лыжу, был повод задуматься. На удивление легко переставили крепление на переднюю уцелевшую часть лыжи и двинулись дальше. На Утулике сварили чай на костре и двинулись дальше. И тут тоже были неожиданности ввиде полного отсутствия лыжни и прохождения прижимов в низовьях Утулика. Но на электричку чудом успели! Прошло уже больше четверти века, но и сейчас с удовольствием вспоминаю этот действительно экстримальный и авантюрный переход. Тогда и МЧС то не было. С собой одежды и продуктов минимум. Не дай бог травма или более серьёзная поломка инвентаря, чем у нас!
Одним словом - марафоны нужны МАРАФОНЦАМ! А не зрителям и чиновникам от спорта.
Сверхмарафон Хамар-Дабан просто великолепен и не имеет аналгов в мире. Мое участие в этом лыжном переходе было в 88 году. Это было еще не соревнование. Паша Демин организовал это незабываемое путешествие для меня, еще не опытного марафонца, и еще двух лыжников. Вышли в 6 утра и на Метеостанции были в 10. Думал, что запас времени просто беспредельный. Но когда на спуске от Чертовых ворот кто-то из участников сломал лыжу, был повод задуматься. На удивление легко переставили крепление на переднюю уцелевшую часть лыжи и двинулись дальше. На Утулике сварили чай на костре и двинулись дальше. И тут тоже были неожиданности ввиде полного отсутствия лыжни и прохождения прижимов в низовьях Утулика. Но на электричку чудом успели! Прошло уже больше четверти века, но и сейчас с удовольствием вспоминаю этот действительно экстримальный и авантюрный переход. Тогда и МЧС то не было. С собой одежды и продуктов минимум. Не дай бог травма или более серьёзная поломка инвентаря, чем у нас!
Одним словом - марафоны нужны МАРАФОНЦАМ! А не зрителям и чиновникам от спорта.
#1290593
30.10.2016 - 23:13
Основная идея - это создать в будущем на вдхр. марафон достойного уровня, чтоб пришел, зарегистрировался и побежал по подготовленной трассе, чтоб родные и знакомые могли поболеть и покормить, все рядом, ехать никуда не нужно. Понятно, что это мечты, но ведь все большие мероприятия начинались с нескольких энтузиастов и формата междусобоя. Как то же надо это начинать. Сейчас важно продумать круг, чтоб он прижился потом, а не менялся каждый год... Как уже отмечалось на этот счет, постоянство признак мастерства... мол, результаты сравнивать год от года можно... если круг не меняется, можно тренироваться.. и проч.
#1290626
31.10.2016 - 09:13
figura [1290626]: Вот даже если найдется спонсор, ну к примеру Банк какой нибудь. Банк не будет сидеть на регистрации, готовить протоколы, варить чай и резать бутеры и многое что еще, поэтому наличие команды даже важнее чем деньги, без денег можно междусобой хороший провести, но только командой. В наше время, а может это закон такой, все команды рано или поздно рушатся, вот хотя бы пример ЛИНа, помните как четко у них было организовано с освещенкой, с Глубокой, мы каждый делал свое дело, кто то рубил, пилил, по столбам лазил, трассу топтали, укатывали снегоходом, но когда ядро ЛИН выдохлось, все сразу рухнуло. Лично у меня это происходило уже 2 раза, доходит напряжение до точки и все падает в бездну равнодушия. я думаю что это все из за того что нет у нас организованной команды-организации, есть 2-3-5 активистов, а остальные тупо пользователи благов, деньги сдавать не хотим, грести снег должны активисты, укатывать тоже. Рано или поздно у активистов падает все на лыжников и наступает, на некоторое время вакуум, пока другие активисты или старые отдохнувшие не подхватят знамя альтруизма.
#1290640
31.10.2016 - 10:17
Володя, а что такое организованная команда-организация? Это буквально зарегистрированная организация, например - Федерация, или что?
#1290699
31.10.2016 - 15:24
Я давно занимаюсь проблематикой проведения и организации лыжных соревнований. Изучаю отечественный и зарубежный опыт. Вывод один: лыжные соревнования коммерсантам не интересны - это убыточные проекты. То есть расходы по проведению превышают доходы от стартового взноса. Рекламодателям и спонсорам "не интересно" - не выгодно вкладывать деньги. Эффективность рекламы не соответствует вложенным средствам. На старт выходит 100-200 участников + группа поддержки: друзья, родственники- ещё 100 человек. Итого весь "праздник с подарками и призами от спонсоров" для 300 человек в лучшем случае! Как правило, организацией проведения соревнований занимаются некоммерческие общественные организации. Володя прав: как только иссякает энтузиазм у общественников, сразу проект прекращает существование!
НО есть исключения из правил. Как только за организацию проекта берется руководитель крупной коммерческой частной организации (директор предприятия, завода и т.д) - соревнования проходят на достойном уровне и живут долго (я думаю - до смерти самого предприятия - шутка, конечно!). Примеров много: в Москве - серия стартов под общим названием "ГРОМ" типа "Зимний Гром", "Весенний Гром", "Московский Гром" по фамилии директора - Громов. В Ярославле - это всем известное Дёмино - "Деминский марафон" - руководитель: директор Ярославского завода авиационных двигателей. У нас в Иркутской области: БАМ - директор всем известен; "Ледовый Шторм" - руководитель: директор "Эпицентра". Во всех приведенных примерах бюджет Марафонов самым тщательным образом просчитывается, выверяется и утверждается самим директором предприятия. Если вы обратили внимание, стартовый взнос на всех вышеперечисленных Иркутских марафонах НЕМАЛЕНЬКИЙ (мягко говоря) и с каждым годом растёт. В Москве и Ярославле стартовый взнос не меньше. Но это не отпугивает участников. Количество желающих стартовать растет из года в год, потому что все знают, за что отдали свои кровно заработанные.
НО есть исключения из правил. Как только за организацию проекта берется руководитель крупной коммерческой частной организации (директор предприятия, завода и т.д) - соревнования проходят на достойном уровне и живут долго (я думаю - до смерти самого предприятия - шутка, конечно!). Примеров много: в Москве - серия стартов под общим названием "ГРОМ" типа "Зимний Гром", "Весенний Гром", "Московский Гром" по фамилии директора - Громов. В Ярославле - это всем известное Дёмино - "Деминский марафон" - руководитель: директор Ярославского завода авиационных двигателей. У нас в Иркутской области: БАМ - директор всем известен; "Ледовый Шторм" - руководитель: директор "Эпицентра". Во всех приведенных примерах бюджет Марафонов самым тщательным образом просчитывается, выверяется и утверждается самим директором предприятия. Если вы обратили внимание, стартовый взнос на всех вышеперечисленных Иркутских марафонах НЕМАЛЕНЬКИЙ (мягко говоря) и с каждым годом растёт. В Москве и Ярославле стартовый взнос не меньше. Но это не отпугивает участников. Количество желающих стартовать растет из года в год, потому что все знают, за что отдали свои кровно заработанные.
#1290831
01.11.2016 - 08:27
Организацией проведения Марафона в Иркутске должно крупное предприятие или фирма (государственная, как в Ярославле, или частная, как а Ангарске). Тогда Марафон станет спортивным праздником и проживет долго - станет традиционным!
#1290834
01.11.2016 - 08:35
В настоящий момент реально провести "междусобойчик", как было преложено figura [1290158]: figura [1290626]:
На старт выйдут настоящие МАРАФОНЦЫ. Пусть будет 10-15 участников. Зато никто не будет ныть, что трасса плохо подготовлена, не размечена. Не будет диких криков: "Куда смотрит МЧС!!!". "А согласовано ли со Спорткомитетом?" "Где Ваша медицинская справка?", " А страховка от несчастных случаев есть?" " Где медицинский работник или машина скорой помощи?" " Кто обеспечивает общественную безопасность Вашего мероприятия?"
Трассу можно обсуждать. Но в 2013 году мы с Валерой Игнатьевым наметили оптимальный маршрут. Можно добавить 2-3 петли в лесном массиве возле Ершовского залива. И место старта сделать все таки от Управления ГЭС. Обсуждаем активней. Видимо, кто обсуждает, те и выйдут на старт. Может позовут с собой 2-3 единомышленника. И всё. Этого для начала будет достаточно. Никакой массовки. Только марафонцы, самопреодоление и удовольствие от победы над собой.
На старт выйдут настоящие МАРАФОНЦЫ. Пусть будет 10-15 участников. Зато никто не будет ныть, что трасса плохо подготовлена, не размечена. Не будет диких криков: "Куда смотрит МЧС!!!". "А согласовано ли со Спорткомитетом?" "Где Ваша медицинская справка?", " А страховка от несчастных случаев есть?" " Где медицинский работник или машина скорой помощи?" " Кто обеспечивает общественную безопасность Вашего мероприятия?"
Трассу можно обсуждать. Но в 2013 году мы с Валерой Игнатьевым наметили оптимальный маршрут. Можно добавить 2-3 петли в лесном массиве возле Ершовского залива. И место старта сделать все таки от Управления ГЭС. Обсуждаем активней. Видимо, кто обсуждает, те и выйдут на старт. Может позовут с собой 2-3 единомышленника. И всё. Этого для начала будет достаточно. Никакой массовки. Только марафонцы, самопреодоление и удовольствие от победы над собой.
#1290836
01.11.2016 - 08:55
taiga [1290699]: Команда - группа людей, на примере ЛИНа я приводил пример, Организация-какая то федерация например, но и она держится на активных членах, почти одно и тоже. Я вам что хочу сказать. Много лет я непосредственно этим занимался и знаю как что происходит везде у нас в стране. Существует и работает только то что имеет какой то бюджет, все остальное - Утопия, то есть воображаемое но не сбыточное. ничего без денег не будет, все активисты сдуваются либо сразу, поняв, что ловить нечего, либо через какое время, поняв что впихнуть невпихуемое сложно, почти невозможно и все его желания все та же утопия. иногда получается сдвинуть паровоз на квадратных колесах, но проехать получается раз-два, год-два (максимум 5-7 по моим наблюдениям). Точит дух альтруиста, не поверите, сами же коллеги по увлечению, на нашем примере сами же лыжники, своим прихлебательским отношениям, особо рьяные пишут тут на форуме: "А нах мне это нужно, платить еще, все само работает", другие молча нахаляву пожинают плоды работы активистов. и у всего этого есть крепкое основание для такого отношения и положения - отсутствие бабла, то есть денег. Активисты поработав лопатой без помощи собратьев по муравейнику, чувствуют себя использованными, забивают на планы и амбиции и вливаются в ряды наблюдателей "со стороны". А что бабло? Бабло - делает невероятные вещи, со всем что вокруг нас, Активисты + бабло=гремучая смесь, это настоящая ракета прогресса, есть деньги-есть все, хоть на луне лыжня. И не обязательно нужен спонсор. Если муравейник поймет, что если все муравьи, те кто хочет наслаждаться пением лягушек по вечерам или катанием по освещенке, закатив глаза от счастья, скинутся по 3-5-10 тысяч в год, то немалые деньги можно собрать для общего занятия приятным занятием, можно нанять за это бабло вчерашних активистов, мотивация на лицо-деньги, полученные за любимую работу. Ребята, все в мире живет и существует по правилам. Все что вне правил, обречено на забвение.
#1290884
01.11.2016 - 13:56
Теперь цена вопроса для гадких муравьев. Что будет стоит потешить себя любимого для 2х трасс в Иркутске.
Команда профессионалов:
Начальник команды, он же главный судья соревнований, техсекретарь на компьютере, куратор лыжных трасс, Ищет спонсоров - оклад 20 тыс. с сентября-март.
Секретарь - ведет реестр честных муравьев, тех кто понял что халявы нет в этом мире, собирает деньги-взносы, ведет протоколы соревнований, оклад 15 тыс с сент-март.
"Буранщик" - хороший парень, знаток правильной жизненной колеи, буранит 2 трассы в разных районах после снегопада, осенью косит траву. (возможно с помощником), Оклад 25 тыс с сентября-март.
Получается бюджет на сезон 420 тыс. Если Честных муравьев будет 100, ну по крайней мере это реальная цифра тех кто ходит на освещенку, то на 1 муравья падает 4200 руб за сезон. Не мало для кого то, но и не много, если думать правильно, а если еще спонсоров найти то можно и технику покупать. В Скандинавии так клубы и живут.
Для справки. Со среднего дохода в год, 4200 это всего 1.75%
Пачка сигарет в день это 36500 в год
Презервативы на год ( 3 в неделю) - 5800 руб в год
2 бутылки пива в неделю - 6240 в год
Попусту болтаем по телефону - 1500 в год (примерно 20% времени)
Команда профессионалов:
Начальник команды, он же главный судья соревнований, техсекретарь на компьютере, куратор лыжных трасс, Ищет спонсоров - оклад 20 тыс. с сентября-март.
Секретарь - ведет реестр честных муравьев, тех кто понял что халявы нет в этом мире, собирает деньги-взносы, ведет протоколы соревнований, оклад 15 тыс с сент-март.
"Буранщик" - хороший парень, знаток правильной жизненной колеи, буранит 2 трассы в разных районах после снегопада, осенью косит траву. (возможно с помощником), Оклад 25 тыс с сентября-март.
Получается бюджет на сезон 420 тыс. Если Честных муравьев будет 100, ну по крайней мере это реальная цифра тех кто ходит на освещенку, то на 1 муравья падает 4200 руб за сезон. Не мало для кого то, но и не много, если думать правильно, а если еще спонсоров найти то можно и технику покупать. В Скандинавии так клубы и живут.
Для справки. Со среднего дохода в год, 4200 это всего 1.75%
Пачка сигарет в день это 36500 в год
Презервативы на год ( 3 в неделю) - 5800 руб в год
2 бутылки пива в неделю - 6240 в год
Попусту болтаем по телефону - 1500 в год (примерно 20% времени)
#1290891
01.11.2016 - 14:16
Можно как-то поиграть с позициями "презервативы-пиво-секретарь", и хоть немного, но сэкономить. Хотя я с тобой, Вова, полностью согласен - просто нет платежеспособного спроса и никто не хочет платить за то, что всегда было халявой.
#1290895
01.11.2016 - 14:34
За пиво еще поискать нужно секретаря, а сексом единым сыт не будешь ))
Если нет спроса на цивилизованный уровень активного отдыха и спорта, то зачем тогда потуги с освещенкой и проведением каких то мифических марафонов? Скинулись деньгами и заказываем Активу музыку-календарь и трассы, ни хрена сложного. Ныть конечно тоже не вариант, но и ходить с протянутой рукой лично я больше не буду.
Если нет спроса на цивилизованный уровень активного отдыха и спорта, то зачем тогда потуги с освещенкой и проведением каких то мифических марафонов? Скинулись деньгами и заказываем Активу музыку-календарь и трассы, ни хрена сложного. Ныть конечно тоже не вариант, но и ходить с протянутой рукой лично я больше не буду.
#1290931
01.11.2016 - 17:12
gorbiy [1290895]: то, что всегда было халявой. . Халявы теперь не будет да и нет уже. Подготовленных трасс В Глубокой не будет, с БЛуга не будет, 56 км-под вопросом, на освещенке тоже не будет, да и похоже что самой освещенки тоже. Город проблему освещенки знает и сейчас и все последние 20 лет знали все, но ни хера никто ничего не хочет сделать именно от города: что то там шоркаются потихоньку, да и ладно....Хотя я убежден что это решить можно без каких то космических проблем.
#1290933
01.11.2016 - 17:19
Вова прав конечное . Ходить просить за всех с вытянутой рукой чтоб потом сказали : а че такие подарки куцые ? а че награждают только общий зачет ? и прочие "а чо ?"
А не дай бог кто помрет - уголовная ответственность проводящим .
А напишем список - кто готов платить . Наберется столько-то человек . Опять же на лыжне будут проводить физкультуру и политеховские , и МВД , вряд ли они будут платить . Скорее всего заплатят академики на баннер с номером карты , может быть .
Заграждений не поставишь , земля не куплена . Можно только ограничить неплательщикам доступ к соревнованиям . Вот по количеству участников на всех стартах и можно рассчитать бюджет , а потом прикидывать , на сколько его хватит .
А не дай бог кто помрет - уголовная ответственность проводящим .
А напишем список - кто готов платить . Наберется столько-то человек . Опять же на лыжне будут проводить физкультуру и политеховские , и МВД , вряд ли они будут платить . Скорее всего заплатят академики на баннер с номером карты , может быть .
Заграждений не поставишь , земля не куплена . Можно только ограничить неплательщикам доступ к соревнованиям . Вот по количеству участников на всех стартах и можно рассчитать бюджет , а потом прикидывать , на сколько его хватит .
#1290997
01.11.2016 - 22:10
Что-то на нытье смахивает. Вы посмотрите в соседней теме, скалолазы, альпинисты взяли и сами скалодром построили за месяц с нуля. Нашли и спонсоров, и все с миру по нитке собрали денег когда оказалось что не хватает. И Федерация этими делами постоянно сама занимается - вопросами материального обеспечения. В итоге и результаты есть, и у взрослых и у детей.
А у лыжников ни одной нормальной трассы в городе нет. Это не может быть на энтузиастах, тут Лыжные Федерации должны работать, с властью. А пока - даже на Динамо, где вообще могло бы быть все супер, лыжню нарезают раз в 2-3 недели !!! И вопросы с землей, с освещением, с подключением - не могут энтузиасты решать. И спонсоры этим не будут заниматься. Где Федерация?
А у лыжников ни одной нормальной трассы в городе нет. Это не может быть на энтузиастах, тут Лыжные Федерации должны работать, с властью. А пока - даже на Динамо, где вообще могло бы быть все супер, лыжню нарезают раз в 2-3 недели !!! И вопросы с землей, с освещением, с подключением - не могут энтузиасты решать. И спонсоры этим не будут заниматься. Где Федерация?
#1291053
02.11.2016 - 07:36
MIS [1291056]: Ну может быть и так, поэтому она почти всегда извилистая на спусках, как тропа в лесу.
#1291057
02.11.2016 - 08:35
Сравнивать с зальным видом спорта некорректно: совсем другие проблемы и никаких альтернатив.
#1291060
02.11.2016 - 09:12
Марафон будем организовывать или опять подождем до следующего сезона?
Межсобойчик хотя бы для начала нужен.
Водохранилище - значит водохранилище, но 50 км в январе еще рановато, ближе к весне само то будет. А вот 30 возродить хотя бы в несколько кругов было бы нормально для начала. У кого там буран есть пусть проскочит, когда снега будет поболее и наметит круг по льду, по лесу или еще где то, главное поперек или в стороне от устоявшихся автотрасс. А там разберемся - раскатать его или скорректировать. Но более 7,5 км-10 км круг не рационально делать и хлопотно)).
Межсобойчик хотя бы для начала нужен.
Водохранилище - значит водохранилище, но 50 км в январе еще рановато, ближе к весне само то будет. А вот 30 возродить хотя бы в несколько кругов было бы нормально для начала. У кого там буран есть пусть проскочит, когда снега будет поболее и наметит круг по льду, по лесу или еще где то, главное поперек или в стороне от устоявшихся автотрасс. А там разберемся - раскатать его или скорректировать. Но более 7,5 км-10 км круг не рационально делать и хлопотно)).
#1291073
02.11.2016 - 11:03
taiga [1291053]: У Федераций обоих такие же проблемы: Нет денег и команды. Я вам в том году еще сказал, я сильно занят, нет возможности больше тащить все. Щербаков тоже не будет этим заниматься, он то что есть кое как тянет и то спасибо, до меня и Щербакова вообще полный бардак был в Федерации, сейчас хоть финансирование есть минимальное и то все для детей.
#1291123
02.11.2016 - 14:04
Serguey [1290997]: Для Институтов нужно основание для платежа, я разговаривал с ними, а так как нет трассы со статусом спортивного объекта то и "гуляй василий".
#1291125
02.11.2016 - 14:07
taiga [1291053]:построили за месяц с нуля. Молодцы конечно и Коле Лобусову спасибо. Зал строится 1 раз и надолго, все занятия будут платными, там нахаляву не пролезет, так что в любом случае есть смысл вложиться в этот зал. А трассы- это земля, площади, техника, буранщик, ГСМ, отсутствие турникета для проверки скипасса. Серега, все упирается опять в людей и деньги.
#1291127
02.11.2016 - 14:12
R-EX [1291127]: Ну понятно, что есть своя специфика. Но есть и сходные вещи. Трасса - изначально это тоже один раз вложиться. В том смысле, что добиться ее оформления, первичного обустройства(земляные работы, освещение). Это примерно то же, что и строительство.
Эксплуатация - с этим уже проще. Как я понимаю, с освещенкой в Академе не было и нет непреодолимых проблем с подготовкой.
Володя, если все же выстроить логику, по той же Академ-освещенке. Чья земля? Федеральная? Может быть на ней городская лыжная трасса? Куда нужно для этого долбить? Ну не может Академ решить это, значит с другого конца нужно заходить. И такие вопросы без Федерации не решатся никогда и ни кем. Напиши, что можно сделать, какие для этого силы и помощь нужна.
Эксплуатация - с этим уже проще. Как я понимаю, с освещенкой в Академе не было и нет непреодолимых проблем с подготовкой.
Володя, если все же выстроить логику, по той же Академ-освещенке. Чья земля? Федеральная? Может быть на ней городская лыжная трасса? Куда нужно для этого долбить? Ну не может Академ решить это, значит с другого конца нужно заходить. И такие вопросы без Федерации не решатся никогда и ни кем. Напиши, что можно сделать, какие для этого силы и помощь нужна.
#1291137
02.11.2016 - 14:31
Сергей, вряд ли ты вправе упрекать Белова в бездействии. Он сделал для лыж много чего, как мало кто в области вообще. Это раз.
Ну а два, если так волнует и знашь как - берись и делай!
Ну а два, если так волнует и знашь как - берись и делай!
#1291145
02.11.2016 - 15:10
gorbiy [1291145]: я не упрекаю. Речь пошла об организации (в смысле юр.лица), без которой ничего не сдвинуть. Более того, я понимаю Володю, в том что порой руки опускаются. Ну и эта тема уже не в первый раз возникает. Так что я предлагаю, и именно Володе - так как он лучше всех знает ситуацию. Разложить ее по косточкам, всем вместе обсудить, что можно сделать. Может всем миром и найдется путь к решению.
Берись и делай... это все тот же - раз. Сначала нужно знать, что делать, а тут - у того, кто знает руки опускаются.
Берись и делай... это все тот же - раз. Сначала нужно знать, что делать, а тут - у того, кто знает руки опускаются.
#1291149
02.11.2016 - 15:22
gorbiy [1291145]: Спасибо Эдик.
taiga [1291137]: Там вопрос то банально прост и Федерация не нужна. Академия наук наш филиал должен ходатайствовать перед Академией Наук РФ о передаче городу земельного участка. А уже город раскроит как нужно или кто больше денег даст или кто наглее. Тут уже общественность подключится.
Какие то разговоры уже ведутся, значит и пойдет дело когда нибудь. опасность в том что возможна передача и раскрой в тихушку, как произошло с землей на Смоленщине, тогда Наумов иже с ними, пока они занимались отписками в министерство спорта, шло оформление в Москве и распил, уже как бы по закону.
taiga [1291137]: Там вопрос то банально прост и Федерация не нужна. Академия наук наш филиал должен ходатайствовать перед Академией Наук РФ о передаче городу земельного участка. А уже город раскроит как нужно или кто больше денег даст или кто наглее. Тут уже общественность подключится.
Какие то разговоры уже ведутся, значит и пойдет дело когда нибудь. опасность в том что возможна передача и раскрой в тихушку, как произошло с землей на Смоленщине, тогда Наумов иже с ними, пока они занимались отписками в министерство спорта, шло оформление в Москве и распил, уже как бы по закону.
#1291153
02.11.2016 - 16:01
taiga [1291149]: Сергей )) мы не могли деньги собрать на подготовку трассы в глубокой, а ты про федеральные земли говоришь.
Пока можно попросить Олега Хлыстова узнать, делается что либо по этому вопросу здесь и в Москве в Академии.
Пока можно попросить Олега Хлыстова узнать, делается что либо по этому вопросу здесь и в Москве в Академии.
#1291154
02.11.2016 - 16:09
R-EX [1291153]: Выходит, что не банально прост.
R-EX [1291154]: Да все закономерно - кому нужна трасса в Глубокой? 10 человек от силы. Разок пробежаться вроде прикольно. А постоянно поддерживать ее очень непросто, переметает ее сразу.
На освещенку народ регулярно сдавал. И будет, если нужно. Она востребована. То есть, ситуация не такая, что всем на все на..ть. Нормально народ реагирует и несет свои, когда видит на что, и не в пустую.
R-EX [1291154]: Да все закономерно - кому нужна трасса в Глубокой? 10 человек от силы. Разок пробежаться вроде прикольно. А постоянно поддерживать ее очень непросто, переметает ее сразу.
На освещенку народ регулярно сдавал. И будет, если нужно. Она востребована. То есть, ситуация не такая, что всем на все на..ть. Нормально народ реагирует и несет свои, когда видит на что, и не в пустую.
#1291160
02.11.2016 - 16:45
Сергей, ты же понимаешь разницу между " собрать кто сколько сможет" и "собрать по 5 т.р. со ста человек". А именно такая экономика просматривается. При том, что земельные и правовые вопросы оставляем за кадром. Вот и получается, что энтузиазма мало. А административного ресурса нету.
#1291167
02.11.2016 - 17:10
Мне кажется подготовку трасс нужно привязывать к развитию детского спорта. Как в советское время (ДЮСШ и т.д.) Тогда и финансирование из бюджета и разовые акции спонсоров, как от РУСАЛ.
#1291174
02.11.2016 - 17:59
В экогородке Светлый Яр планируется коньковая трасса, это 25 км. по Голоустненскому тракту
#1291200
02.11.2016 - 21:11
Miha1968 [1291174]: Пока это все фантастика, развитие и все такое. Сейчас реальность это почти факультативные занятия, чтобы по подворотням лишь бы не шатались дети, вот тебе и все "развитие"...Серьезный подход Это - стадион, инфраструктура, тренеры на хороших ЗП, финансирование из Бюджета. У нас даже близко этого нет, ну разве что ЛБК Ангарский и тот на подсосе всегда по тренерской работе. В стране таких мест по пальцам пересчитать можно. а места эти тайком выбирают в кулуарах наверху, и очень редко в регионах по своей инициативе, как в Демино. Нам чтобы что то создан нужен Губернатор как Петров Кузьмин например.
#1291250
03.11.2016 - 10:38
ivan_ski [1291200]: планируется коньковая трасса а почему только коньковая?
#1291251
03.11.2016 - 10:39
ivan_ski [1291350]: А когда планируется, какой профиль, ширина и длина круга?
#1291448
04.11.2016 - 15:54
R-EX [1291448]: еще не знаю, позже напишу, снега до сих пор пока не хватает
#1292233
08.11.2016 - 19:08
R-EX [1291448]: Коньковая трасса получилась всего 1,7 км, ширина около 5 м, набор высоты 11 м. на круг, схема в страве - https://www.strava.com/activities/771176655
Классическая возможно будет 7 км.
rio5 [1292263]: пока не планировали проводить, трассу скоро накатают, если есть желание помогать, можно провести гонку)
Классическая возможно будет 7 км.
rio5 [1292263]: пока не планировали проводить, трассу скоро накатают, если есть желание помогать, можно провести гонку)
#1292628
10.11.2016 - 16:40