Angara.Net

Велосипед с карданом вместо цепи.

Максим Пензин / @maxp
Кто что думает по поводу этого чуда http://www.dynamicbicycles.com/ ?
#12970
16.04.2005 - 14:23
Федя Задов / @Y-man
Идея вполне живая, хотя и не новая, велики с карданами стали делать очень давно, просто как-то особо не рекламировали. Было бы интересно попробывать. Чисто умозрительно (то есть не пошшупав и не прокатившись) могу предположить, что кардан такой пока не очень готов выдерживать предельные ударные нагрузки - типа апхилла или даже кросскантри - он не выглядит достаточно крепким. Однако это всего лишь догадка. Косвенно она подтверждается тем, что там же в списке пользователей наиболее агрессивным представляется Weekend Worrior, то есть в принципе хватит для простых покатушек, но не хватит для гонок. Износостойкость обещают там высокую (раз в пользователях отдельно стоит "прокатный велик"). Если почитать их "10 причин, почему кардан лучше", то видно, что основное, на что упирают авторы - это чистота (в смысле - негрязность) самой педерачи, легкость и быстрота переключения. Там еще в паре мест упоминается эффективность 98%-99%, но я не очень понимаю, как оно измеряется, и для меня такие штуки больше похоже на рекламу средства для дамских лиц - кожа разглаживается на 74%, цвет улучшается на 43% (хотя тут-то я понимаю, откуда взяли цифры). Начинка там - шимановские хабы Nexus (до 8 скоростей), которые, насколько я знаю, встречаются только на чисто городских и отдыхательных лисапедах (ну, может на каких-нибудь гибридах). В общем, пока не найдется дяденьки, который поедет на такой штуке в гонку, думать всерьез о кардане я бы не стал. А, еще: переделать велик с цепи на кардан низзя. :)
Вывод - пока так себе. Мне такой не нужен. Кстати, я думаю, он еще и не пушинка. 32 фунта - это 14.5кг. Вес набирается, видимо, из-за тяжелого хаба и особокрепких (а значит - тяжелых) кардана и шестерней.
#12975
16.04.2005 - 17:34
mike   / @mike
выглядит симпатичнее, чем цепное. опять ж с настройками вероятно проблем не будет - все цельно-сборно-закрытое. мало вероятности, что "голову" механизму скрутят. но меня вот тут смущает, как-то хлипковато перья заднего треугольника сварены. задняя.. ээ.. кассета слишком массивной выглядит на фоне этого.
http://www.dynamicbicycles.com/admin/bikes/large156837797652352.jpg

но попробовать было бы интересно. цена правда не такая уж и маленькая. да еще и грипшифты на всех модельках. и ви-брейки только.
#12987
17.04.2005 - 11:43
Федя Задов / @Y-man
Y-man [12975]: очепятка, должно быть Weekend Warrior.
#12993
17.04.2005 - 15:44
Невидим Нет / @nevidim
Очень понравилась идея, как выглядит воплощение: вал в кожухе(так показалось), нет цепи, шестерён "системы" - чисто(не грязно) для велосипедиста.Конечно нужен иной вал педальный, сальники и подшипники дополнительные, не считая, минимумм - 4 шестерни, для передачи параллельного вращения. Длинный вал может быть исполнен и из карбона, как ныне трубчатые валы на некоторых грузовиках. Ещё(раз уж вал такой длинный) возможно использование торсионного, для эффекта неравномерного вращения педалей - его сглаживания и от этого экономии усилий, как в некоторых подпружиненых конструкциях систем, что в целом может ликвидировать снижение К.П.Д. от трения шестерён, но совершенно не годится для резких толчков - рывков(просто невозможно), а для длительного педалирования(в поездках) наоборот сэкономит силы, правда движения ног(усилия мышц) будут непривычными.
Непонятным остаётся исполнение механизма отсоединения заднего колеса, при демонтаже(допустим для заклейки камеры в полевых условиях). Возможно разьединяется узел контакта - вала угловой шестерни - 2й после длинного вала. Да и кардана там, подозреваю, нет. Так как механизм, при снятии колеса, весь(кроме коробки передач в ступице колеса), остаётся на раме и при движении не меняет своей геометрии. Естественно К.П.Д. такого механизма, ощутимо(для привыкшего к цепи) ниже традиционного - не менее чем на 5-10 процентов(согласен с Y-man, что это рекламные уловки, но в такой конструкции вполне подсчитываемо и измеряемо, а для сравнения нужна конкретная конструкция, т.к. разные цепи, другие детали - влияют на к.п.д. по разному), что для городского или дамского прогулочного велосипеда не имеет большого значения, кроме спортивных конечно.
И показалось, что традиционные рамы подогнаны прикреплением более простых горизонтальных перьев узла крепления заднего колеса и правой пластины.Возможно конструкция годится для монтажа на традиционную раму(с минимальными переделками) - жёсткий хвост, а для амортизированного заднего колеса, всё же нужен двойной кардан и усложнение(утяжеление конструкции).
#19313
26.09.2005 - 01:39
Z man / @Z-man
Помню точно, что где-то еще развивали тему карданной передачи, но что-то обнаружилась лишь вот эта тема. Прогресс в этом направлении не стоит на месте, и велики с такой передачей уже не только легко доступны в продаже, но еще и стоят совсем не дорого - от 22 тыс. руб. за модель с карданом и планетаркой. Заказать можно на Велобиге

http://www.velobig.ru/NewCardan.shtml

Вот уж точно - велосипеды для тех, кто хочет получать от катания на них только удовольствие. Не уверен, что такой тип передачи правильно называть карданным валом - вроде там просто система шестеренок, но выглядит красиво! Интересно насчет унификации такого узла передачи и отзывы именно об этой конкретной реализации. Ну вес там, и всетакое, но для тех, кто просто любит покататься по городу влюбую погоду и не запариваться обслуживанием - стоит оно того?
#889869
14.04.2013 - 21:13
Сергей Смирнов / @Kollaider
Y-man [12975]: Если почитать их "10 причин, почему кардан лучше"

У кардана есть один очень важный недостаток - надежность.
При грамотной карданной конструкции веловладельцы практически перестанут приносить пятаки за запчасти.
А такое попадалово мало кому надо.
Добровольно снизить поступление пятаков в собственные карманы? Нафиг-нафиг.
Поэтому делают карданы только мелкие конторки, которым надо выйти на рынок.

Другое дело - цепная передача.
Регулярно требует походов в магазин и покупки всякого хлама.
Это намного лучше.
Для них.
#889876
14.04.2013 - 21:27
Z man / @Z-man
Kollaider [889876]: Сори за некропост - тока сейчас обратил внимание, что сообщение моего тезки датировано 2005 годом ;) А насчет надежности могу только заметить, что цепная передача при грамотном проектировании, да в сочетании с планетаркой тоже может разорить производителей велосипедных жестянок.
#889882
14.04.2013 - 21:32
Ан Гарск / @BisuSlist
Kollaider [889876]: Ты ВОСЕМЬ лет обдумывал ответ?
#889924
14.04.2013 - 22:17
Сергей Смирнов / @Kollaider
BisuSlist [889924]: Секунду.

Z-man [889882]: цепная передача при грамотном проектировании, да в сочетании с планетаркой тоже может разорить производителей велосипедных жестянок.

Правильная цепная передача - это та, которая и не бесит сильно владельца, но заставляет его регулярно что-то покупать.
Это идеальная передача. Для производителей.

Не за щасте народное они, а за свои карманы.
#889953
14.04.2013 - 22:36
Иван Сухорученко / @cherezrul
Kollaider [889953]: А у тебя есть велосипед?
#889984
14.04.2013 - 22:58
Евгений Мартыненко / @Gunslinger
Kollaider [889953]: Правильная цепная передача..
Ну так не переживай, у грамотной карданной конструкции будут те же недостатки. А судя по тому что смазывать (греметично закрытую передачу!) рекомендуют раз в 500 км, надежностью она не отличается.
#890013
14.04.2013 - 23:31
Сергей Смирнов / @Kollaider
Gunslinger [890013]: Дык, важнейший фактор - вот этот: Kollaider [889876]:

Зачем ИМ надежность?
Штоп снизить СВОЙ пансион на запчастях?
Ага....
#890036
14.04.2013 - 23:55
Дмитрий Токмачёв / @QuakeGrunt
Цепная передача на мотоциклах ходит по 20-40к км, а вот кардан и там не сильно распространен, и на синг-спидах цепь живет в разы дольше, и совсем другое дело когда "тонкая" 10ск цепь постоянно перескакивает между звездами, а отсюда и вывод - если применять планетарные втулки и односкоростную цепь покоящуюся на одних и тех же звездах, то и ресурс у нее будет раз в 5 больше много-скоростной и дело не в пакостных производителях, а вот набор специальных шестеренок и самого кардана думаю стоить будет всяко не меньше чем 1ск цепь и две звезды
#890222
15.04.2013 - 10:57
Кокоуров Василий / @Stirliz85
QuakeGrunt [890222]: Думается мне, что многоскоростные цепи так плохо живут еще из-за того, что у них с завода нет поперечной жесткости, им положено чуть-чуть люфтить, они с самого начала гнутся гораздо сильнее, чем цепи с мотоциклов и тем более с двигателей автомобилей. Что-то мне подсказывает, что если посчитать ресурс вот такой цепи в пересчете на велосипедный пробег (из расчета количества оборотов, которые она совершает), то цифра будет заоблачная.

хых, некропостеры;)
#890260
15.04.2013 - 12:06
Юрий Михайличенко / @yumiha
Kollaider [890036]: Зачем ИМ надежность?
Штоп снизить СВОЙ пансион на запчастях?
- данное утверждение может(!) иметь смысл только при монополии на запчасти.
#890270
15.04.2013 - 12:34
Кокоуров Василий / @Stirliz85
yumiha [890270]: это заговор ZOG!!!
#890288
15.04.2013 - 12:53
Дмитрий Токмачёв / @QuakeGrunt
Stirliz85 [890260]: вот и я о том-же односкоростной цепи не надо гнуться и перескакивать по звездам, и думаю что и при самом переходе на звезду зубья "стираются" сильнее чем просто за оборот, потому и ездили на уралах поколениями и бед не зналиXD,только вот ездили по другому
#890405
15.04.2013 - 16:23
Сергей Смирнов / @Kollaider
yumiha [890270]: Да ладно... Они и не сговариваясь понимают что невыгодно слишком вылазить над средним уровнем. Смотрят друг на друга. И всем хорошо.
#890484
15.04.2013 - 18:48