Улучшение ВелоАршана в 2016 году
Раньше Велоаршан - это была массовая, но неорганизованная велопокатушка. Ответственный - каждый за себя сам.
Поступают предложения улучшить мероприятие:
От Ирины:
- Скорая
- Машины технического сопровождения
- Видеосъемки-фотосъемки
От Дмитрия Ившева:
- Ввести соревновательный элемент с переходящим призом (стартуют в разное время, а результаты можно мерить по strava.com), без разделения на группы и категории, две номинации - иркутск-аршан и култук-аршан
На реализацию нужны деньги или денежные спонсоры:
- чтобы появилась скорая (надо две машины, и бесплатно они не приедут на простое дежурство)
- чтобы можно было бы нанять фотографа и видеооператора, которые отснимут и отфотают мероприятие и участники (в идеале - каждый участник) получат свою фотографию с дистанции
- чтобы были машины, которые бы подбирали отстающих и уставших на трассе и оказывают техпомощь по проколам или каким-то поломкам
Скажите, вы, участники, готовы вложить немного денег в организацию мероприятия? Скажем, по 500-700 рублей. Платить не обязательно. Можно платить и не ехать или ехать и не платить или ехать и платить.
Что бы вы еще улучшили? Ваши предложения!
Поступают предложения улучшить мероприятие:
От Ирины:
- Скорая
- Машины технического сопровождения
- Видеосъемки-фотосъемки
От Дмитрия Ившева:
- Ввести соревновательный элемент с переходящим призом (стартуют в разное время, а результаты можно мерить по strava.com), без разделения на группы и категории, две номинации - иркутск-аршан и култук-аршан
На реализацию нужны деньги или денежные спонсоры:
- чтобы появилась скорая (надо две машины, и бесплатно они не приедут на простое дежурство)
- чтобы можно было бы нанять фотографа и видеооператора, которые отснимут и отфотают мероприятие и участники (в идеале - каждый участник) получат свою фотографию с дистанции
- чтобы были машины, которые бы подбирали отстающих и уставших на трассе и оказывают техпомощь по проколам или каким-то поломкам
Скажите, вы, участники, готовы вложить немного денег в организацию мероприятия? Скажем, по 500-700 рублей. Платить не обязательно. Можно платить и не ехать или ехать и не платить или ехать и платить.
Что бы вы еще улучшили? Ваши предложения!
#1249204
29.03.2016 - 15:07
Diagrun [1249204]: Может быть только машин сопровождения и хватило бы. (хотя с точки зрения закона я не знаю как должно быть)
#1249207
29.03.2016 - 15:28
Предложение для тех кто не рассчитает силы или там авария какая-то произошла. Дать номера телефонов "служб спасения" (доставка велосипедистов на авто до Аршана или до Слюдянки или до Иркутска, проблемы со здоровьем и т.п.). И договориться с ними, чтобы в случае чего эти службы могли подзаработать. А ребята которые едут, знали, что они могут позвонить и к ним приедет "служба спасения".
Платить в начале за ненужный сервис никто не будет. Но если в пути он станет востребован, то народ будет готов его оплатить.
Платить в начале за ненужный сервис никто не будет. Но если в пути он станет востребован, то народ будет готов его оплатить.
#1249209
29.03.2016 - 15:32
Dant [1249209]: да, только эвакуация одного человековелосипеда по факту будет стоить во много больше, чем 500-700 рублей. Это как страховка, либо платишь 500 рублей и надеешься, что ничего не случится, или не платишь ничего, но в случае ЧП платишь кругленькую сумму. Думаю оба варианта надо предусмотреть, чтобы участник мог надеяться как на первый, так и на второй.
#1249227
29.03.2016 - 16:53
hardrain [1249227]: в эту страховку можно включить доставку небольшого (!) пакета (сумки) с вещами с Култука в Аршан, чтобы несчастный не тащил весь скарб на себе. ))
#1249240
29.03.2016 - 17:07
и во что превращается Вело-Аршан?
раньше ехали, веря в свои силы и думая о своем же здоровье, теперь можно будет не думать вообще - ведь подберут же...
покатушка для тех, кто проверял своё "Я" на готовность выльется в прогулку по набережной...
раньше ехали, веря в свои силы и думая о своем же здоровье, теперь можно будет не думать вообще - ведь подберут же...
покатушка для тех, кто проверял своё "Я" на готовность выльется в прогулку по набережной...
#1249243
29.03.2016 - 17:24
По соревновательному элементу и Strava - никак не получится проконтролировать товарищей, заезжающих в горки, зацепившись за машину и т.д.
Любой сбор денег за некое мероприятие при наличии пострадавших, при желании в нашей стране натягивается под ст. 238 УК РФ, кто будет смелым сборщиком денег?
Lynx76 [1249240]: в эту страховку можно включить доставку небольшого (!) пакета (сумки) с вещами с Култука в Аршан
И кто будет нести ответственность за сохранность? Потому что "везем, но не отвечаем", в случае взимания платы суд уже не устроит.
Ну и незаконная предпринимательская деятельность, как без этого.
Традиционную ночную покатушку уже превратили в непонятное нечто, осталось то же самое сделать с велоаршаном, ага.
Все ИМХО.
Любой сбор денег за некое мероприятие при наличии пострадавших, при желании в нашей стране натягивается под ст. 238 УК РФ, кто будет смелым сборщиком денег?
Lynx76 [1249240]: в эту страховку можно включить доставку небольшого (!) пакета (сумки) с вещами с Култука в Аршан
И кто будет нести ответственность за сохранность? Потому что "везем, но не отвечаем", в случае взимания платы суд уже не устроит.
Ну и незаконная предпринимательская деятельность, как без этого.
Традиционную ночную покатушку уже превратили в непонятное нечто, осталось то же самое сделать с велоаршаном, ага.
Все ИМХО.
#1249245
29.03.2016 - 17:27
ПДД раздать участникам, разъяснить что надо держаться правой стороны дороги, а не ехать в 3 ряда по проезжей части.
#1249262
29.03.2016 - 18:09
Зачем так все усложнять?.
Просто соорудить гуглформы для нескольких подгрупп (Иркутские, Ангарские, Ватники, Матрасс, Фотодрочеры, блОндинки...) с указанием примерной скорости перемещения и размещением контактных телефонов .
Далее элементарно на трассе сделать чекпоинты (в смысле на карте...а то "позной на въезде в тунку" маловато). И группа просто собирается в этих местах и потихоньку (со своим темпом) катится.
Спортсмены - соревновальщики пусть едут и например так же через страву регистрируют время прохождения чекопинтов ...
Отдельно устроить перепись участников АвтоАршана (а их походу будет много) ... что бы если что они могли подобрать сломавшихся (а далее уже водитель и велосипедер сами утрясут финансовые вопросы).
т.е. по факту получится как обычно (только раньше это происходило за 2 дня до поездки, на станции или на выезде из Култука =) разве что совсем уж новички не будут брошены по среди степи.
Просто соорудить гуглформы для нескольких подгрупп (Иркутские, Ангарские, Ватники, Матрасс, Фотодрочеры, блОндинки...) с указанием примерной скорости перемещения и размещением контактных телефонов .
Далее элементарно на трассе сделать чекпоинты (в смысле на карте...а то "позной на въезде в тунку" маловато). И группа просто собирается в этих местах и потихоньку (со своим темпом) катится.
Спортсмены - соревновальщики пусть едут и например так же через страву регистрируют время прохождения чекопинтов ...
Отдельно устроить перепись участников АвтоАршана (а их походу будет много) ... что бы если что они могли подобрать сломавшихся (а далее уже водитель и велосипедер сами утрясут финансовые вопросы).
т.е. по факту получится как обычно (только раньше это происходило за 2 дня до поездки, на станции или на выезде из Култука =) разве что совсем уж новички не будут брошены по среди степи.
#1249275
29.03.2016 - 18:38
proteus [1249275]: Это называется "все усложнять". Вместо общения и знакомства в реальной жизни, окончательно переносить все в интернет.
#1249285
29.03.2016 - 19:24
Diagrun [1249204]: соревновательный эелемент - это не очень идея. Причина: вся толпа не будет дружно ехать, останавливаться в кафешках, матрасить и тусить. Будут гонки. Если уж массовая матрсаная покатушка, то покатушка. Если гонки, то гонки. Это первое.
Второе. Если же все же организуют гонки, то не у всех есть страва. К тому же, если это гонка, то должно быть положение и стандартное организация соревнований.
Второе. Если же все же организуют гонки, то не у всех есть страва. К тому же, если это гонка, то должно быть положение и стандартное организация соревнований.
#1249319
29.03.2016 - 22:07
Diagrun [1249204]: как участник байкалького марафона, расскажу как у них вкратце.
Сначала идет регистрация всех участников. Справки, сбор стартового взноса и прочая штуковина. Заезд. 4 группы: 260,200,100,40 км. На старт каждую группу (кроме первой) привозят автобусы. Замыкает группу автобус, который подбирает отстающих, поломавшихся и т.д.. На финише идет награждение победителей. вручение грамот и призов. На трассе помимо автобусов ездит машина, а то и не одна. По трассе, через определенное расстояние стоят организаторы (волонтеры или кто там) с бананами, водой, мармеладом (ты можешь схавтить подпитку на ходу). На финише приезжаешь не в пустое место. Плюс организован ужин. обратно тебя увозят на автобусах. Вот хотя бы так.
Сначала идет регистрация всех участников. Справки, сбор стартового взноса и прочая штуковина. Заезд. 4 группы: 260,200,100,40 км. На старт каждую группу (кроме первой) привозят автобусы. Замыкает группу автобус, который подбирает отстающих, поломавшихся и т.д.. На финише идет награждение победителей. вручение грамот и призов. На трассе помимо автобусов ездит машина, а то и не одна. По трассе, через определенное расстояние стоят организаторы (волонтеры или кто там) с бананами, водой, мармеладом (ты можешь схавтить подпитку на ходу). На финише приезжаешь не в пустое место. Плюс организован ужин. обратно тебя увозят на автобусах. Вот хотя бы так.
#1249325
29.03.2016 - 22:18
Мой первый аршан .... электричка до "поворота", спуск в култук. "Подбираем" Shap-у и поехали втроем с рюкзачками и прочей ерундой ... куда, зачем - непонятно ... Пик Любви посетили по снегу. Обратно вернулись на автобусе. Фотали сами :)
Прогресс, и-х :)
Сам на 9-ое планирую уехать в монды и сопровождать тех, кто поедет с монд в аршан :)
Прогресс, и-х :)
Сам на 9-ое планирую уехать в монды и сопровождать тех, кто поедет с монд в аршан :)
#1249363
30.03.2016 - 02:54
Как идея помощи мед. тех. и эвакуации ) участников дистанции
Сейчас почти у каждого есть смартфон, установить какое то приложение, в котором участник, который не может продолжить движение дальше, обозначает в приложении свое местоположение на карте, чтоб мед или тех помощь смогла прибыть в эту точку и забрать его.
Сейчас почти у каждого есть смартфон, установить какое то приложение, в котором участник, который не может продолжить движение дальше, обозначает в приложении свое местоположение на карте, чтоб мед или тех помощь смогла прибыть в эту точку и забрать его.
#1249442
30.03.2016 - 13:03
alec36 [1249442]: То-то радости будет у тех участников, которые не пользуются услугами Теле2, и внезапно выяснят что Бурятия - это другой регион, и интернет просто так не работает.
#1249459
30.03.2016 - 14:31
Gunslinger [1249459]: а для МТС нужно не забыть включить опцию "Единая страна" (вроде тогда входящие должны быть бесплатны) и возможно еще "WAP по цене Internet" чтобы не нарваться на лишние расходы
http://www.irkutsk.mts.ru/mob_connect/roaming/n_roaming/archive_options/es/
по умолчанию эти две опции не подключаются (так что слова МТС что они отменили плату за входящие по стране правда только отчасти)
http://www.irkutsk.mts.ru/mob_connect/roaming/n_roaming/archive_options/es/
по умолчанию эти две опции не подключаются (так что слова МТС что они отменили плату за входящие по стране правда только отчасти)
#1249481
30.03.2016 - 15:42
alec36 [1249442]: это не очень хорошая идея. Во-первых, "почти у всех есть смартфоны" - это не у всех. А если "беда" случится именно с таким человеком. Во-вторых, как уже сказал Евгений, то операторы у всех разные. В-третьих это надо будет ехать на машине специально за этим участником. Соответственно делать круг на машине. Это километры, бензин, деньги.
Проще сделать так: тех помощи поехать сзади всех участников. У кого, что случится - их подобрать.
Проще сделать так: тех помощи поехать сзади всех участников. У кого, что случится - их подобрать.
#1249482
30.03.2016 - 15:46
M.A.S.T.E.R [1249482]: Проще сделать так: тех помощи поехать сзади всех участников. У кого, что случится - их подобрать. если первые в Аршан приезжают в районе обеда ... основной поток в районе 16-18 часов, то последние приползают к полуночи. Получается машина тех поддержки по хорошему должна ехать за последними ...но тогда случись чего из основной массы будет куковать часа 3-4.
#1249485
30.03.2016 - 15:52
proteus [1249485]: Ну, а если машина уедет вперед. То ей придется разворачиваться и ехать обратно. Пока тех поддержка собереться пока то, пока се, пока доедут. То на то и выйдет
#1249497
30.03.2016 - 16:51
И на чем, кстати, едете? У всех шоссеры? Можно поделить на группы по этому принципу. Горник от шоссера по-любому отстанет, при прочих равных.
#1250237
02.04.2016 - 12:30
proteus [1249485]: ну можно сделать так, что одна машина просто выезжает из култука в 10 вечера например или в 11 и всех собирает. кто сломался в 12 дня-кукует до вечера. да, долго, но знаешь что тебя точно подберут. Как правило не доезжают из за тех поломки или банальной усталости, а не серьезной травмы. А если какая не дай Бог серьезная травма, то машина не сильно поможет-надо или скорую или попутку сразу тормозить. С одной стороны хуже ожидающим придется. с другой- можно заказать одну машину, например или две и скинутся там на бенз и символический гонорар и тогда для каждого участника сумма страховки будет за символические 50-100 рублей например.
#1250243
02.04.2016 - 13:36
proteus [1249275]: Думаю что твои предложения к организации процесса наиболее целесообразны.
В этом году возможно опять поедет субарь в сопровождении. Транспортировка шмотья и эвакуация утомленных основная задача. Телефон есть в личке. Ближе ко времени напишу точно.
В этом году возможно опять поедет субарь в сопровождении. Транспортировка шмотья и эвакуация утомленных основная задача. Телефон есть в личке. Ближе ко времени напишу точно.
#1250258
02.04.2016 - 15:27
Если будет машина в качестве техпомощи и эвакуатора, то ей проще дежурить в Зун-Мурино. До любого потерпевшего доедет за 30 минут.
#1250414
03.04.2016 - 10:58
M.A.S.T.E.R [1250416]: McNiwt [1250415]: не рано :) до велоаршана нужно хотябы 300 - 500 км накатать (чтобы не сдохнуть на дистанции 110 -120 км ... с гарантированно встречным ветром в степи) :)
#1250417
03.04.2016 - 11:44
proteus [1250417]: Этим как раз занимаюсь) На чем едут-то? Или кто на чем? Если у всех шоссеры, и я один на горном, то придется мне ехать в гордом одиночестве)) не охота)
#1250429
03.04.2016 - 13:03
McNiwt [1250429]: обычно бооольшая часть едет на горниках. Некоторые из них догадываются ставить слики. Обязательно будет несколько человек на подвесах и фатах ... и по любому один кадр на стрите :)
#1250430
03.04.2016 - 13:19
proteus [1250430]: не проконсультируете по подготовке? можно в личку. можно и сюда, мошт кому интересно тоже будет.
#1250431
03.04.2016 - 13:27
Я ездил на 2х подвесе на сликах. Обратно на маршрутке уже :) И ездили мы летом, когда и потеплее и подготовиться можно побольше. Некоторые ездят ночью, когда ветер в другую сторону :)
И что самое главное, это долгий запил по трассе, обычно против ветра. И крутить и крутить, крутить и крутить, а потом еще крутить. И все это сидя в одной позе, сильно на любителя я бы сказал. Дык еще и на горном велосипеде. Но один раз можно, что бы вспомнить было чего. А так есть более подходящие маршруты, где и посмотреть можно больше и ехать интереснее.
Для подготовки тут обычно ездят из Иркутска в Слюдянку, можно наоборот, можно половину на электроне и половину размяться до Култука. Можно в Пивовариху туда и обратно. Тоже по трассе с ветром :)
И что самое главное, это долгий запил по трассе, обычно против ветра. И крутить и крутить, крутить и крутить, а потом еще крутить. И все это сидя в одной позе, сильно на любителя я бы сказал. Дык еще и на горном велосипеде. Но один раз можно, что бы вспомнить было чего. А так есть более подходящие маршруты, где и посмотреть можно больше и ехать интереснее.
Для подготовки тут обычно ездят из Иркутска в Слюдянку, можно наоборот, можно половину на электроне и половину размяться до Култука. Можно в Пивовариху туда и обратно. Тоже по трассе с ветром :)
#1250436
03.04.2016 - 14:45
мегакрутое мероприятие! я зимой прокатился до Аршана на автобусе, не сказал бы что занудно педалить, виды офигительные на горы.
Если ехать группой то неплохо прокачается езда в группе, смена лидера и все такое, весьма полезно в покатушках.
Если ехать группой то неплохо прокачается езда в группе, смена лидера и все такое, весьма полезно в покатушках.
#1250485
03.04.2016 - 17:58
alex123 [1250485]: Немного настораживает путь Иркутск-Култук. Там самое мясо. После уже легче. Интересует опыт новичков (и бывалых) как оно едется? Реально ли, выехав из города, скажем часов в 7 утра, доехать до Култука к 14-15 часам? Скилы, естественно, у всех разные, но хотябы теоретически.
#1250487
03.04.2016 - 18:04
без тренировки я бы не поехал.
Култукский перевал ваще офигенен, жаль пока не довелось вкрутить в него, люблю апхилл.
Култукский перевал ваще офигенен, жаль пока не довелось вкрутить в него, люблю апхилл.
#1250490
03.04.2016 - 18:31
McNiwt [1250487]: лоси могут ... но были случаи что народ доехав до култука решал ехать обратно в иркутск на электроне :) Почти 200 км с практически постоянным набором высоты это слишком ... разве что для фанатиков и спортсменов :)
Для справки в среднем иркутск - култук (у меня по крайней мере) проезжается за 7 часов ... но вот после этого уже никуда дальше неохота.
Но можно считерить :) доехать до "поворота " на электроне и съехать тот самый офигенный 10 км спуск :)
Кстати не советую ездить в пивовариху. Тракт узкий и загруженный ... да поля сплошные. Лучше кольцо синюшка - шелехов - баклаши - смоленщина - синюшка (что то около 35 -40 км) . Или синюшка - шелехов - вересовка - обход новоленино - узловая - нижний ангарский мост - нижняя набережная (прммерно 70 км)
Для справки в среднем иркутск - култук (у меня по крайней мере) проезжается за 7 часов ... но вот после этого уже никуда дальше неохота.
Но можно считерить :) доехать до "поворота " на электроне и съехать тот самый офигенный 10 км спуск :)
Кстати не советую ездить в пивовариху. Тракт узкий и загруженный ... да поля сплошные. Лучше кольцо синюшка - шелехов - баклаши - смоленщина - синюшка (что то около 35 -40 км) . Или синюшка - шелехов - вересовка - обход новоленино - узловая - нижний ангарский мост - нижняя набережная (прммерно 70 км)
#1250491
03.04.2016 - 18:35
proteus [1250491]: Да во многих местах на трассе не совсем комфортно на горном велосипеде, и уже много где были единичные случаи нападения дебилов на велосипедистов.
Что примечательно, когда сам сел на авто после велика, много думал, места для великов не проезжей части очень много где просто нет ...
Что примечательно, когда сам сел на авто после велика, много думал, места для великов не проезжей части очень много где просто нет ...
#1250494
03.04.2016 - 18:43
proteus [1250491]: Кто это лоси?)) и разве до Култука 200км? 200 с копейками- это в Аршане уже. До Култука, вроде, даже сотни нет. Читерить не охота. Хочу именно от и до. А так можно просто сесть на маршрутку с велом, доехать до места и просто там покатать)))
#1250496
03.04.2016 - 18:47
McNiwt [1250496]: 200км на горнике за день? Но он же реально для этого не предназначен. Или у вас коленки из титана? Или вел карбон.
#1250501
03.04.2016 - 19:15