Нужен GPS трек Ханх-Хатгал для поездки на авто
Добрый день! Уважаемые форумчане, есть ли у кого-нибудь gps-трек маршрута Ханх-Хатгал? Поездка планируется в июне на автомобиле Ниссан Сафари.
#1249100
29.03.2016 - 10:28
Andrew210185 [1249100]: Наш трек 2013 года с заездом на север озера.
Файл: /2012 kb/.gpx
#1249167
29.03.2016 - 13:41
Вчера читал. Насколько здесь правда - не знаю, не ездил.
http://www.legendtour.ru/rus/mongolia/regions/hanh.shtml
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА ХАНХ - ХАТГАЛ
Многие путешественники при планирования своего маршрута в Монголию часто прокладывают путь вдоль восточного берега озера Хубсугул. Проезд по берегу озера Хубугул на автомобилях от Ханха до Хатгала возможен только по восточному берегу (177 километров - 12 - 48 часов пути). Но дорога может занять и 4 дня, и неделю в зависимости от времени года и погодных условий. Дорога вдоль восточного берега озера – единственная, связывает южную оконечность озера с северной, в основном она проходит вдали от берега и преодолима только для внедорожников (УАЗы, джипы (причем УАЗы предпочтительнее), грузовики ГАЗ-66).
Особенность дороги в том, что большая ее часть проходит по заболоченным высокогорным плато с лишайниково-моховой тундрой, где для проезда без лопаты и троса зачастую не обойтись. Многие застрявшие автомашины вынуждены проводить ночь в болоте на этой дороге, полностью севшую на раму машину удается высвободить только с помощью помощников из кузова, проходящего мимо какого-либо грузовика. Ехать часто приходится по глубокой колее с грязью и водой, настолько глубокой, что легко сесть на мост. Попытки обойти сложные участки в стороне от дороги заканчиваются обязательным проваливанием сквозь тонкий поверхностный дерн в жидкую трясину. Колея дороги в этом плане, несмотря на свою разбитость, надежнее объездов по целине, на которой машина садится гарантированно.
Непрерывное движение в течение дня со средней скоростью 5–10 км в час по ямам с водой и кочкам сильно изматывает пассажиров. Даже на УАЗе водитель рискует оторвать выхлопную трубу, маневрируя между крупными валунами и глубокими ямами. Дорога местами идет по остроконечным базальтовым камням. Кроме болот и грязи, серьезным препятствием после дождей могут стать многочисленные броды через реки, впадающие в Хубсугул. Через них нет мостов, а глубина на переправе может увеличиться до 1,5–2 метров. Единственное, что остается в таких случаях – ждать падения воды. Наибольшее количество осадков (до 120 мм) выпадает в июле. По высокой воде можно повстречаться с селевыми выносами.
Вот как описывают дорогу местные жители: первые 60 километров дороги Ханх - Хатгал -- дорога, в принципе, сносная. (Правда есть несколько довольно крутых перевалов, каменистые подъемы. Часть дороги идет по склонам гор (при нагруженном верхнем багажнике ощущения непередаваемые). Дальше -- еще километров 20 -- плохая, но терпимая. Потом -- начинаются камни и грязь -- 40 км (главное, чтобы не было дождей). Последние 60 км до Хатгала -- уже ничего.
http://www.legendtour.ru/rus/mongolia/regions/hanh.shtml
АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА ХАНХ - ХАТГАЛ
Многие путешественники при планирования своего маршрута в Монголию часто прокладывают путь вдоль восточного берега озера Хубсугул. Проезд по берегу озера Хубугул на автомобилях от Ханха до Хатгала возможен только по восточному берегу (177 километров - 12 - 48 часов пути). Но дорога может занять и 4 дня, и неделю в зависимости от времени года и погодных условий. Дорога вдоль восточного берега озера – единственная, связывает южную оконечность озера с северной, в основном она проходит вдали от берега и преодолима только для внедорожников (УАЗы, джипы (причем УАЗы предпочтительнее), грузовики ГАЗ-66).
Особенность дороги в том, что большая ее часть проходит по заболоченным высокогорным плато с лишайниково-моховой тундрой, где для проезда без лопаты и троса зачастую не обойтись. Многие застрявшие автомашины вынуждены проводить ночь в болоте на этой дороге, полностью севшую на раму машину удается высвободить только с помощью помощников из кузова, проходящего мимо какого-либо грузовика. Ехать часто приходится по глубокой колее с грязью и водой, настолько глубокой, что легко сесть на мост. Попытки обойти сложные участки в стороне от дороги заканчиваются обязательным проваливанием сквозь тонкий поверхностный дерн в жидкую трясину. Колея дороги в этом плане, несмотря на свою разбитость, надежнее объездов по целине, на которой машина садится гарантированно.
Непрерывное движение в течение дня со средней скоростью 5–10 км в час по ямам с водой и кочкам сильно изматывает пассажиров. Даже на УАЗе водитель рискует оторвать выхлопную трубу, маневрируя между крупными валунами и глубокими ямами. Дорога местами идет по остроконечным базальтовым камням. Кроме болот и грязи, серьезным препятствием после дождей могут стать многочисленные броды через реки, впадающие в Хубсугул. Через них нет мостов, а глубина на переправе может увеличиться до 1,5–2 метров. Единственное, что остается в таких случаях – ждать падения воды. Наибольшее количество осадков (до 120 мм) выпадает в июле. По высокой воде можно повстречаться с селевыми выносами.
Вот как описывают дорогу местные жители: первые 60 километров дороги Ханх - Хатгал -- дорога, в принципе, сносная. (Правда есть несколько довольно крутых перевалов, каменистые подъемы. Часть дороги идет по склонам гор (при нагруженном верхнем багажнике ощущения непередаваемые). Дальше -- еще километров 20 -- плохая, но терпимая. Потом -- начинаются камни и грязь -- 40 км (главное, чтобы не было дождей). Последние 60 км до Хатгала -- уже ничего.
#1249181
29.03.2016 - 14:04
Qwerter [1249181]: Старая статья. Уже в 13м году через большие броды были хорошие мостки, проехали на двух эскудо без приключений, встретили пузотерку что-то типа аирвейва со снятыми бамперами и отчаянными монголами, сказали, что за день проезжают, мы ехали два. Но нам повезло с погодой, было сухо. Для сафаря эта дорога, я думаю, труда не составит. Из сложных мест на моей памяти довольно крутой и затяжной каменистый перевал и один грязевой участок с глубокой колеей.
#1249194
29.03.2016 - 14:36
Трек автодороги есть здесь: http://slazav.mccme.ru/mong14.htm
Мы забрасывались из Ханха в Хатгал 2 июня 2014 года. Дорога тяжелая. На буханке 170 километров за 8 часов.
Мы забрасывались из Ханха в Хатгал 2 июня 2014 года. Дорога тяжелая. На буханке 170 километров за 8 часов.
#1249203
29.03.2016 - 15:06