Как вы готовите фотографии на печать?
Была небольшая проблема некоторое время назад, отдал на печать фотографию с контурной рамочкой (фотошоп), соотношение сторон 3:2, но в итоге получил с одной стороны белую полосу 2 мм, а с другой столько же урезано, в итоге рамочка безобразно сместилась к краю. Мне заявили, что фотолаб (Agfa) не может точно соблюдать границы кадра, потому я получил такой результат... Ваши мнения пожалуйста.
#168263
09.01.2009 - 17:31
Зайдите в Оригинал . Там другие машины и операторы классные,видимо вы были в РБТ.
#168325
09.01.2009 - 22:09
Буду теперь ходить в Оригинал, в РБТ хоть и дешевле, но такое качество меня не устраивает.
#168347
09.01.2009 - 22:42
Я печатаю только в Фуджи салоне на цирке. Там и качество отличное и при тебе делают кадрирование фотки при желании!
#168427
10.01.2009 - 00:24
freska [168263]: Но прежде, чем отдавать фото в печать в Оригинал, просто поинтересуйтесь, какой точно формат дает машина, на которой будете печатать. Это миллиметры, но это имеет значение. Как правило, соотношение сторон при этом немного отличается от классического 3:2
#168439
10.01.2009 - 00:40
shkonst [168439]: Подойти к оператору и спросить . А в приемном ,спрашивать даже не стОит.
#168454
10.01.2009 - 01:05
shkonst [168439]: Она (РБТ) при мне проверяла кадрирование фотографии, но два миллиметра белой полосы с одной стороны и урезанный край с другой... это уже никуда не годится.
#168457
10.01.2009 - 01:25
freska [168457]: Ну у Вас камера то-же не новая,раз матрица такого размера,а тем более в ЗУМЕ / РБТ/ , спецов нет . Рядом Оригинал или на Литвинова "Шадис", там обьяснят по-человечьи.
#168460
10.01.2009 - 01:38
freska [168465]: Ну это же понятно ,после 14 сегодня буду на Литвинова 1-2 ООО Шадис ,это фотоопт ,если какие-то вопросы по печати есть,заходите.
#168469
10.01.2009 - 02:32
freska [168263]: Я сам делаю подгонку по соотношению сторон. Делаю это в фотошопе (там знаний нужен для этого минимум), а также сам сразу добывляю дату (чтоб по информативнее было и по красивее). Кадрировать лучше самому - в фотолабах кадрируют как правило по середине, т.е. если кадр смещён, то могут подрезать не то что надо.
#168476
10.01.2009 - 08:39
Anikin [168476]: Так ведь и я проделываю то же самое, пропорция была приемлемой, лаб самостоятельно ушёл в сторону.
#168528
10.01.2009 - 15:11
yumiha [168480]: я обычно отдаю с дпи машины, на которой печататься буду и иногда по цвету под нее подгоняю. Сейчас давно не печатался, забыл уже :(. Плюс хороший монитор и цвет/яркость именно те, которые надо. Ну и ключевая фраза "без коррекции" должна быть указана на заказе. Но это не требования а делаю так. А вообще они принимают все что угодно и как угодно. Машина умеет растягивать/сжимать.
А были по крайней мере требования. Фотографии в джипеге (не любят тиф, не принимают бмп). Джипег с любым качеством сжатия. Ну и я думаю обидятся, если для фото в 10*15 принести 20-30 мегапиксельный кадр. В общем все жолжно быть разумно и все.
Это я все говорил про Оригинал.
А были по крайней мере требования. Фотографии в джипеге (не любят тиф, не принимают бмп). Джипег с любым качеством сжатия. Ну и я думаю обидятся, если для фото в 10*15 принести 20-30 мегапиксельный кадр. В общем все жолжно быть разумно и все.
Это я все говорил про Оригинал.
#168834
11.01.2009 - 11:12
StarWind [168834]: А на каких носителях принимают и сколько печатают по времени? (Никогда не печатал цифру в лабе, обходился домашним принтером)
Почему "их" может обидеть большой объем файла?
Не могу понять, почему печать (маленьких) с электронных носителей, дороже, чем с пленки - с файлами дополнительно работают?
...отдаю с дпи машины, на которой печататься буду и иногда по цвету под нее подгоняю - вообще не понял о чем речь, можно более подробно?
Почему "их" может обидеть большой объем файла?
Не могу понять, почему печать (маленьких) с электронных носителей, дороже, чем с пленки - с файлами дополнительно работают?
...отдаю с дпи машины, на которой печататься буду и иногда по цвету под нее подгоняю - вообще не понял о чем речь, можно более подробно?
#168836
11.01.2009 - 11:20
StarWind [168834]: т.е. чтобы лаб не корректировал мои цвета(свет) надо говорить "без коррекции"?
#168929
11.01.2009 - 14:21
У меня монитор откалиброван, при сдаче на печать тоже вижу что всё нормально (в пределах моей требовательности), но уже несколько раз попадал что фотографии явно затемнены, цвета "ушли".
#168932
11.01.2009 - 14:24
Ed [168932]: В бытовых принтерах такое бывает при использовании не родных чернил.
#169011
11.01.2009 - 16:56
yumiha [169011]: Нет Юрий, я про печать в лабораториях типа "Оригинал". Описанные мной случаи происходили там или в ZooM-е. Хотя считаю что Оригинал лучший выбор на данный момент.
С бытовыми принтерами всё просто-сам себе оператор, при должном изучении инструкции всё настраивается.
С бытовыми принтерами всё просто-сам себе оператор, при должном изучении инструкции всё настраивается.
#169031
11.01.2009 - 18:02
Ed [168929]: да, не все приемщицы понимают попалась одна, которая долго что-то втирала, я просто настоял чтоб была эта запись. После печати без коррекции, на лаб можно наехать только если они сделали коррекцию (на обратной стороне некоторые аппараты печатают, если NNNN то коррекции не было), а вот за темные, кривые и косые кадры это только к себе претензии :)
yumiha [168836]: Носители любые, наторые можно засунуть в комп без кувалдометра. Флешки любых распространенных бытовых стандартов, диски, винты USB. Одно время брали и дискеты. Есть деталь, ваш носитель будет проверен на вирусы, соответственно, если это винт на 40-80 и более гигов забитый экзешниками, можно долго ждать проверки :). Ну и форматы файлов ввиде RAW они просто не примут по понятным причинам. Обижают большие объемы... Как вы думаете, файл в 50 мегобайт сколько будет машина заглатывать и мосштабировать в 10*15? И самое обидное что файл в 5 мегобайт даст не худшую картинку.
По поводу цены, маркетинг :) С пленкой дороже работать, ее как минимум сканировать надо.
По ДПИ Любая фотомашина печатает с некоторым количеством точек на дюйм (ДПИ), причем в отличии от струйных принтеров, у фотомашины "честные" эти самые точки. То есть каждая из этих точек может иметь ЛЮБОЙ требуемый цвет и яркость. Далее, размер отпечатка (в сантиметрах или дюймах), который мы хотим получить и который печатает машина так же вполне известен. Следовательно, нам известен размер фотографии в пикселях. Именно его я и предпочитаю делать сам. В принципе машина может сделать автоматом, но на компе можно проконтролировать и наложить фильтры в случае необходимости.
Большая машина (не помню номер) в оригинале (которая печатает до 4-х метров фото) имеет 254 точки на дюйм, должна работать еще 400 (макс 30*45) и наверное уже списали, но была машина, которая царапает пленку с 300 дпи
Ну а по цвету/свету, тут немного сложнее. Для любого компа цвет в AF3045h (случайное число) это один и тот же. А для разных мониторов/принтеров/фотомашин этот цвет может иметь разные оттенки. Причин на это много. И суть подгонки под машину и состоит в том, чтоб получить на отпечатке именно то что хочется. Для хреновых фотолабов отличия требуемого от действительного могут быть очень большие. Лабы за которыми следят и к которым приезжает специалист в гости (не дешевое удовольствие) обычно дают картинку хорошую близкую к неким стандартам. Только вот чтоб видеть на мониторе то что на фото и наоборот, к монитору тоже должен приезжать спец да и много других требований. В общем, после того как начнешь печаться в одном и том же месте и сравнивать с компом постепенно выработается навык где, какого и сколько цвета добавить/убавить, какую яркость выставить. Вопрос только в том, чтоб лаба не плавала (это обеспечит спец, который к ней ездит в гости) и операторы не крутили картинку по своему усмотрению. А для начала, или для фотографий без каких-то сложностей можно просто отдать все на откуп операторам, которые сами выставят по "средне-серому". То есть выставить размер фото, тот который надо (необязательно, но я делаю всегда) и отдать фото. Но для сложных цветов/светов (закаты или неестественное (аномальное) освещение) лучше подогнать самому. Но тут есть требования к монитору.
PS Сорри, сумбурно, можно задавать вопросы, попробую ответить. Сам самоучка, но что-то уже стал понимать. Можно почитать инет на предмет "цветокоррекция"
yumiha [168836]: Носители любые, наторые можно засунуть в комп без кувалдометра. Флешки любых распространенных бытовых стандартов, диски, винты USB. Одно время брали и дискеты. Есть деталь, ваш носитель будет проверен на вирусы, соответственно, если это винт на 40-80 и более гигов забитый экзешниками, можно долго ждать проверки :). Ну и форматы файлов ввиде RAW они просто не примут по понятным причинам. Обижают большие объемы... Как вы думаете, файл в 50 мегобайт сколько будет машина заглатывать и мосштабировать в 10*15? И самое обидное что файл в 5 мегобайт даст не худшую картинку.
По поводу цены, маркетинг :) С пленкой дороже работать, ее как минимум сканировать надо.
По ДПИ Любая фотомашина печатает с некоторым количеством точек на дюйм (ДПИ), причем в отличии от струйных принтеров, у фотомашины "честные" эти самые точки. То есть каждая из этих точек может иметь ЛЮБОЙ требуемый цвет и яркость. Далее, размер отпечатка (в сантиметрах или дюймах), который мы хотим получить и который печатает машина так же вполне известен. Следовательно, нам известен размер фотографии в пикселях. Именно его я и предпочитаю делать сам. В принципе машина может сделать автоматом, но на компе можно проконтролировать и наложить фильтры в случае необходимости.
Большая машина (не помню номер) в оригинале (которая печатает до 4-х метров фото) имеет 254 точки на дюйм, должна работать еще 400 (макс 30*45) и наверное уже списали, но была машина, которая царапает пленку с 300 дпи
Ну а по цвету/свету, тут немного сложнее. Для любого компа цвет в AF3045h (случайное число) это один и тот же. А для разных мониторов/принтеров/фотомашин этот цвет может иметь разные оттенки. Причин на это много. И суть подгонки под машину и состоит в том, чтоб получить на отпечатке именно то что хочется. Для хреновых фотолабов отличия требуемого от действительного могут быть очень большие. Лабы за которыми следят и к которым приезжает специалист в гости (не дешевое удовольствие) обычно дают картинку хорошую близкую к неким стандартам. Только вот чтоб видеть на мониторе то что на фото и наоборот, к монитору тоже должен приезжать спец да и много других требований. В общем, после того как начнешь печаться в одном и том же месте и сравнивать с компом постепенно выработается навык где, какого и сколько цвета добавить/убавить, какую яркость выставить. Вопрос только в том, чтоб лаба не плавала (это обеспечит спец, который к ней ездит в гости) и операторы не крутили картинку по своему усмотрению. А для начала, или для фотографий без каких-то сложностей можно просто отдать все на откуп операторам, которые сами выставят по "средне-серому". То есть выставить размер фото, тот который надо (необязательно, но я делаю всегда) и отдать фото. Но для сложных цветов/светов (закаты или неестественное (аномальное) освещение) лучше подогнать самому. Но тут есть требования к монитору.
PS Сорри, сумбурно, можно задавать вопросы, попробую ответить. Сам самоучка, но что-то уже стал понимать. Можно почитать инет на предмет "цветокоррекция"
#169578
13.01.2009 - 11:22
Ed [169031]: Инструкция, оборудование и опыт настройки, я бы так сказал. Откалиброванный монитор... можно узнать, что за монитор? Модель, тип матрицы.
#169579
13.01.2009 - 11:23
У меня постоянная головная боль связана с углом зрения на монитор по вертикали: резко меняется яркость. Раньше был монитор Ияма - думал это его проблемы, сейчас ноут Асер - то же самое. Смотрю на картинку, меняю экспозицию, а после печати оказывается, что всё было нормально.
Никаких калибровок не делал, да, думаю, в этом случае и не поможет. Как решают этот вопрос остальные?
Никаких калибровок не делал, да, думаю, в этом случае и не поможет. Как решают этот вопрос остальные?
#169668
13.01.2009 - 14:11
yumiha [169668]: в вашем случае это действительно не поможет, к сожалению. Только запоминать угол зрения и смотреть с ним, но это не выход :) Это проблемы с технологией матриц. Есть магические буквы, которые означают нужный вам тип: s-ips . Из ЖК это, пожалуй, единственное приемлемое. Когда я покупал себе монитор (2005) в Иркутске таких мониторов просто не было. Привозили по заказу. Работать вполне можно, хотя есть конечно плавания в цветах/яркости, но при большом изменении угла и весьма незначительное. Опять же на 2005 год существовало 3 известных производителя матриц данного типа: LG.Philips, NEC и запамятовал кто третий. По мойму ID-Tech, но не ручаюсь. Качество и цена росли в перечисленном порядке. у меня матрица от LG.Philips в мониторе от Нека. Нековые матрицы в их же мониторе стоили в полтора-два раза дороже. А дальше все за гранью добра и зла. Года два назад нек показал свою новую разработку, там стоимость монитора была в 6 тысяч долларов. Сейчас не слежу за этими новостями.
#169678
13.01.2009 - 14:24
По ОРИГИНАЛУ печать одного и того же файла с припиской "без коррекции" года 2 назад и сейчас - РАЗНЫЕ вещи. ;-( (возможно машину сменили).
По моим фоткам системность сдвига цвета прослеживается - в легкий коричневый на бумаге.
Есть предположение что приписка "без коррекции" сейчас понимается по другому - скажем без приминения профиля машины (придумал, так как не информирован подробностями технологии вообще и в ОРИГИНАЛЕ в частности). Все не соберусь провести опыт на эту тему сдать в печать без приписки подготовленные файлы.
По моим фоткам системность сдвига цвета прослеживается - в легкий коричневый на бумаге.
Есть предположение что приписка "без коррекции" сейчас понимается по другому - скажем без приминения профиля машины (придумал, так как не информирован подробностями технологии вообще и в ОРИГИНАЛЕ в частности). Все не соберусь провести опыт на эту тему сдать в печать без приписки подготовленные файлы.
#169815
13.01.2009 - 18:55
StarWind [169579]: обычный CRT монитор Samtron 78BDF. Я для проверки проводил коррекцию на мониторах которые идеально для печати настоены, а получал "сдвиутые" снимки, но сейчас не знаю может и нет такокго, не печатался давно.
yumiha [169668]: есть интересная программа CLTest, попробуйте, из 5 ЛСД мониторов мне удалось 1(НЕК) настроить идеально.
yumiha [169668]: есть интересная программа CLTest, попробуйте, из 5 ЛСД мониторов мне удалось 1(НЕК) настроить идеально.
#169855
13.01.2009 - 19:29