РТИ для тормозов
DOT vs OIL.
Здравствуйте форумчане! Хотелось бы поднять вопрос о использовании РТИ различных материалов под тормоза на DOT (4.0 и 5.1) и минералку. Есть ли у кого-то конкретный жизненный опыт подбора материалов или опыт работы того что ставили? Бытует мнение в интернете, что "дотстойкие" (хотя такого определения в ГОСТ'ах нет) РТИ очень сложно найти, а масло стойкие якобы не подходят. В планах набраться информации и провести испытания конкретных материалов. На текущий момент в DOT 4.0 замоченно 1 масло стойкое кольцо и 2 из универсального набора для водопроводных кранов уже в течении 28 дней.
Здравствуйте форумчане! Хотелось бы поднять вопрос о использовании РТИ различных материалов под тормоза на DOT (4.0 и 5.1) и минералку. Есть ли у кого-то конкретный жизненный опыт подбора материалов или опыт работы того что ставили? Бытует мнение в интернете, что "дотстойкие" (хотя такого определения в ГОСТ'ах нет) РТИ очень сложно найти, а масло стойкие якобы не подходят. В планах набраться информации и провести испытания конкретных материалов. На текущий момент в DOT 4.0 замоченно 1 масло стойкое кольцо и 2 из универсального набора для водопроводных кранов уже в течении 28 дней.
#1214591
01.11.2015 - 20:24
LandLord06 [1214591]: А каков практический смысл данной затеи?
Есть опыт использования тормозной жидкости, рекомендованной изготовителем тормозов.
Вообще, напоминает попытки научного подхода к балансировке велосипедных колес.
Есть опыт использования тормозной жидкости, рекомендованной изготовителем тормозов.
Вообще, напоминает попытки научного подхода к балансировке велосипедных колес.
#1214602
01.11.2015 - 21:06
Razdolbiker [1214602]: Есть опыт использования тормозной жидкости, рекомендованной изготовителем тормозов. вы сообщение то читали, дальше строки "DOT vs OIL."?
Похоже что нет.
Похоже что нет.
#1214624
01.11.2015 - 22:16
LandLord06 [1214624]: Читал. Вот и спрашиваю про практический смысл. Опыт подбора, думаю, есть у производителей тормозных систем.
#1214628
01.11.2015 - 22:34
Razdolbiker [1214628]: а производитель есть на форуме и может поделиться этим опытом? ) Вам по делу есть что сказать? Не домыслы
#1214630
01.11.2015 - 22:39
Batiskaf [1214713]: гирек нет, если кто поделится можно будет испытать более детально с построение графика зависимости ) а так только органолептическая оценка ну и ВИК.
#1214744
02.11.2015 - 15:17
LandLord06 [1214744]: А зачем гирьки? Надо в тормоза ставить и тестировать на аццком спуске!
#1214831
02.11.2015 - 20:09
Batiskaf [1214831]: испытать на разрыв, до воздействия и после, оценить степень воздействия
#1214841
02.11.2015 - 20:31
LandLord06 [1214841]: Для ускорения тестирования можно подогревать ёмкости, типа на батарею горячую поставить - время экспозиции можно сократить в несколько раз.
#1214864
02.11.2015 - 21:51
Polkan [1214864]: это понятно...но торопиться особо некуда, мне бы еще дота 5.1 кто отлил)
#1214922
03.11.2015 - 07:56
LandLord06 [1214922]: А зачем "5.1"? Он на одной основе с "4" и результат будет таким же.
Вообще сейчас производят решение, намного лучшее для велика, чем просто "4" - "DOT 4, класс 6" http://www.zr.ru/content/articles/758911-test-tormoznyx-zhidkostej-ne-stat-kolom/
У него вязкость на морозе в два с лишним раза меньше, чем у "4" - а тупление велотормозов на "четвёрке" при -20* уже очень заметно. Чёрный "RosDOT6" продаётся на АЗС Роснефти, что-то в районе 300 руб./0,9 л.
А чтобы не было справедливых претензий типа Razdolbiker [1214602]:, надо было сразу написать, что:
" - Сломались тормоза, родных резинок нет / стоят дорого / ждать долго, искаю замену!"
Иначе реплика Sadik77 [1214923]: весьма уместна... :-)
Вообще сейчас производят решение, намного лучшее для велика, чем просто "4" - "DOT 4, класс 6" http://www.zr.ru/content/articles/758911-test-tormoznyx-zhidkostej-ne-stat-kolom/
У него вязкость на морозе в два с лишним раза меньше, чем у "4" - а тупление велотормозов на "четвёрке" при -20* уже очень заметно. Чёрный "RosDOT6" продаётся на АЗС Роснефти, что-то в районе 300 руб./0,9 л.
А чтобы не было справедливых претензий типа Razdolbiker [1214602]:, надо было сразу написать, что:
" - Сломались тормоза, родных резинок нет / стоят дорого / ждать долго, искаю замену!"
Иначе реплика Sadik77 [1214923]: весьма уместна... :-)
#1214962
03.11.2015 - 10:39
Polkan [1214864]: Polkan [1214962]: Примерно те же мысли.
LandLord06 [1214922]: Кагбэ торопись-неторопись, но когда резинка работает на долгом технически сложном спуске при перегреве жидкости это одно, а когда мило валяется в банке с дотом это совсем другое. Поэтому испытания в реальных условиях единственно полезный показатель теста.
Вообще идея полезная. С интересом жду результатов.
LandLord06 [1214922]: Кагбэ торопись-неторопись, но когда резинка работает на долгом технически сложном спуске при перегреве жидкости это одно, а когда мило валяется в банке с дотом это совсем другое. Поэтому испытания в реальных условиях единственно полезный показатель теста.
Вообще идея полезная. С интересом жду результатов.
#1214994
03.11.2015 - 12:13
Polkan [1214962]: цель родилась по причине расходящихся мнений на просторах интернета и усерающихся на форумах людей кричащих "дот зло, резину хрен найдешь "дотстойкую", по этому и зимой и летом только шимано способно работать, на масле, а все что на доте это уг) и мракобесие". Одно это определение, которым оперируют, "дотстойкая резина" меня слегка смешит. Так что решил идти к истине на своем опыте.
Batiskaf [1214994]: С режимами работы понятно, но эрозия резинового кольца все равно будет ощутима, если таковая есть. То что в баночке это первый этап..вводный, если разрушение структуры будет очевидно, то изменение режимов только еще больше подтвердит все и на этом опыт будет остановлен ) Если нет, тогда буду продолжать, более детально
Batiskaf [1214994]: С режимами работы понятно, но эрозия резинового кольца все равно будет ощутима, если таковая есть. То что в баночке это первый этап..вводный, если разрушение структуры будет очевидно, то изменение режимов только еще больше подтвердит все и на этом опыт будет остановлен ) Если нет, тогда буду продолжать, более детально
#1215098
03.11.2015 - 16:54
Пролежали резинки 1.5 месяца в доте. Из набора РТИ для водопроводных кранов и маслостойкое кольцо, в результате кольца ни как не изменились, не разбухли, не раскисли, ДОТ так и остался прозрачным.
Короче вывод: дот с фото за 1,5 месяца ни как на РТИ не повлиял.
Положу все обратно и поставлю на отопление, по весне проверю повторно, но не думаю что эффект какой-то разрушительный будет.
Короче вывод: дот с фото за 1,5 месяца ни как на РТИ не повлиял.
Положу все обратно и поставлю на отопление, по весне проверю повторно, но не думаю что эффект какой-то разрушительный будет.
#1221135
28.11.2015 - 19:12
LandLord06 [1221135]: Встречал на упаковке и рекламных описаниях сантехнических РТИ, что изделия из химстойкой резины. Встречались и надписи о маслостойкости РТИ. Речь о прокладках, уплотнительных колечках и листовой резине для высечки прокладок. Не утверждаю что так во всех сантехнических РТИ. Просто запомнились слова о тех, что когда-то покупал.
Химстойкие, не обязательно - маслостойкие. Но есть и действительно стойкие РТИ к DOT и к минеральным и синт. маслам. Есть и простой обман в недобросовестной рекламе о достаточной стойкости ко всему едкому, хим. агрессивному и солнечному свету при открытом хранении.
Что касается РТИ для велотормозов, то производители не зря пишут об обязательности использования конкретных жидкостей: DOT или mineral oil.
Из вынужденного опыта.
Сам однажды использовал не ту жидкость, годную для торм. ручек (гл. торм. цил-ра) но не годную для калиперов. Нашёл в инете отзыв о таких ручках, что уплотнительные резинки Шимано от DOTа сразу портятся, а упл-е колечки калиперов Hоpe-Х2 на mineral oil, у писавшего отзыв, проработали 3 сезона. У меня такой симбиоз и был. Хотелось испытать калиперы, а соответствующих ручек не оказалось. Покатался полтора сезона и зимой тоже. Поршеньки в калиперах как будто стали возвращаться в исходное чуть медленнее, но можно было не обращать на это внимание - почти незаметная разница. Дольше судьбу испытывать не стал, приобрёл 4х цилиндровые калиперы Сайнт, а для Хоpe-Х2 купил новые колечки и установил. Поработавшие с mineral oil колечки были почти нормальные внешне, но увеличились чуть в размерах, разбухли едва-едва. Собрать с ними после разборки, просто из интереса, не получилось даже с фирменными приспособлениями.
Ну а с новыми - родными колечками и DOTом Хоупы заработали идеально, но уже на другом велосипеде, с соответствующими ручками.
Как выяснилось позже, колечки в Хоpe-Х2 проработали так долго с mineral oil только потому, что устанавливаются производителем в калипер с силиконовой смазкой.
Сталкивался с ситуациями, когда велотормоза переставали нормально работать после перехода на не ту торм. жидкость (по незнанию, невнимательности или безвыходному случаю). Поршеньки гидротормозов неохотно, туго (долго) возвращались в исходное положение после даже слабого торможения.
При разборке в руках оказывались уплотнительные колечки, оставляющие чёрный, как сажа - полуразложившейся резины. Размягчившиеся и размазывающиеся, как подогретый пластилин или заметно разбухшие.
Или ещё "интереснее", когда поршенёк невозможно вытащить без повреждений самого поршня или цилиндра (калипера), "намертво" приклеившиеся полуразложившимся разбухшим уплотнительным колечком. После покатушек летом или после зимнего хранения велосипеда.
А владелец, глядя с изумлением на угробленные и не дешёвые тормоза, произносит: - "Залил чЁ дали, опытные автоводители зря Што-ли советуют..."
А ведь на крышечках торм. рычагов есть надписи, какую торм. жидкость надо использовать.
Кстати, давление торм. жидкости в калипере не маленькое. Коэффициент увеличения давления пальцами на торм. ручку к поршням в калиперах, в разных велотормозах от 40 до 110. Учитывая давление даже одним пальцем на рычаг ~ 2-4 кг.
Тема воспринимается как спор автора самого с собой с попыткой неадекватного доказательства, поскольку в интернете есть, как бы разные мнения - нужно-ли пробовать рубить сук, на котором сидишь...
Химстойкие, не обязательно - маслостойкие. Но есть и действительно стойкие РТИ к DOT и к минеральным и синт. маслам. Есть и простой обман в недобросовестной рекламе о достаточной стойкости ко всему едкому, хим. агрессивному и солнечному свету при открытом хранении.
Что касается РТИ для велотормозов, то производители не зря пишут об обязательности использования конкретных жидкостей: DOT или mineral oil.
Из вынужденного опыта.
Сам однажды использовал не ту жидкость, годную для торм. ручек (гл. торм. цил-ра) но не годную для калиперов. Нашёл в инете отзыв о таких ручках, что уплотнительные резинки Шимано от DOTа сразу портятся, а упл-е колечки калиперов Hоpe-Х2 на mineral oil, у писавшего отзыв, проработали 3 сезона. У меня такой симбиоз и был. Хотелось испытать калиперы, а соответствующих ручек не оказалось. Покатался полтора сезона и зимой тоже. Поршеньки в калиперах как будто стали возвращаться в исходное чуть медленнее, но можно было не обращать на это внимание - почти незаметная разница. Дольше судьбу испытывать не стал, приобрёл 4х цилиндровые калиперы Сайнт, а для Хоpe-Х2 купил новые колечки и установил. Поработавшие с mineral oil колечки были почти нормальные внешне, но увеличились чуть в размерах, разбухли едва-едва. Собрать с ними после разборки, просто из интереса, не получилось даже с фирменными приспособлениями.
Ну а с новыми - родными колечками и DOTом Хоупы заработали идеально, но уже на другом велосипеде, с соответствующими ручками.
Как выяснилось позже, колечки в Хоpe-Х2 проработали так долго с mineral oil только потому, что устанавливаются производителем в калипер с силиконовой смазкой.
Сталкивался с ситуациями, когда велотормоза переставали нормально работать после перехода на не ту торм. жидкость (по незнанию, невнимательности или безвыходному случаю). Поршеньки гидротормозов неохотно, туго (долго) возвращались в исходное положение после даже слабого торможения.
При разборке в руках оказывались уплотнительные колечки, оставляющие чёрный, как сажа - полуразложившейся резины. Размягчившиеся и размазывающиеся, как подогретый пластилин или заметно разбухшие.
Или ещё "интереснее", когда поршенёк невозможно вытащить без повреждений самого поршня или цилиндра (калипера), "намертво" приклеившиеся полуразложившимся разбухшим уплотнительным колечком. После покатушек летом или после зимнего хранения велосипеда.
А владелец, глядя с изумлением на угробленные и не дешёвые тормоза, произносит: - "Залил чЁ дали, опытные автоводители зря Што-ли советуют..."
А ведь на крышечках торм. рычагов есть надписи, какую торм. жидкость надо использовать.
Кстати, давление торм. жидкости в калипере не маленькое. Коэффициент увеличения давления пальцами на торм. ручку к поршням в калиперах, в разных велотормозах от 40 до 110. Учитывая давление даже одним пальцем на рычаг ~ 2-4 кг.
Тема воспринимается как спор автора самого с собой с попыткой неадекватного доказательства, поскольку в интернете есть, как бы разные мнения - нужно-ли пробовать рубить сук, на котором сидишь...
#1221199
29.11.2015 - 03:43
Stand-artos [1221199]: Что-то вас не туда понесло, опыт конечно интересный, но вы тему то внимательно прочитали, с первым постом? Вы как-то перепутали видимо.. Опыта подбора РТИ вами, так и не увидел, то что в различных средах резина различно реагирует и так понятный факт.
Тема воспринимается как спор автора самого с собой с попыткой неадекватного доказательства, поскольку в интернете есть, как бы разные мнения - нужно-ли пробовать рубить сук, на котором сидишь... - этот вывод вообще не известно на чем основан.
Вам есть что сказать именно по материалам РТИ которые вы использовали с ДОТ и маслом, а не пытались влить то, что заранее исключено производителем, из условия РТИ применяемых в них производителем же тормозов?
Тема воспринимается как спор автора самого с собой с попыткой неадекватного доказательства, поскольку в интернете есть, как бы разные мнения - нужно-ли пробовать рубить сук, на котором сидишь... - этот вывод вообще не известно на чем основан.
Вам есть что сказать именно по материалам РТИ которые вы использовали с ДОТ и маслом, а не пытались влить то, что заранее исключено производителем, из условия РТИ применяемых в них производителем же тормозов?
#1222882
07.12.2015 - 16:43
LandLord06 [1222882]: Опыта подбора РТИ вами, так и не увидел... - да, не подбирал по сантехническим примерам уплотнительные резинки для велотормозов. Слишком очевидная глупость даже для обсуждения.
...что сказать именно по материалам РТИ которые вы использовали с ДОТ и маслом
Прочитайте внимательнее.
Поясню только, коли выражаете непонимание. Силиконовая смазка защитила РТИ в испытанных калиперах от mineral oil. Потому и проработали нормально некоторое время не на положенном DOT.
Что касается вашего первого поста в теме, то правильно заметил и выделил последние пару строчек моего предыдущего поста, о нём - вашем первом, и напечатаны.
Производители не зря предупреждают о соответствии РТИ и торм. жидкости. На основании многолетнего и многообразного, а не только единичного неадекватного опыта.
...что в различных средах резина различно реагирует и так понятный факт. - поздравляю, тему можно закрывать.
...что сказать именно по материалам РТИ которые вы использовали с ДОТ и маслом
Прочитайте внимательнее.
Поясню только, коли выражаете непонимание. Силиконовая смазка защитила РТИ в испытанных калиперах от mineral oil. Потому и проработали нормально некоторое время не на положенном DOT.
Что касается вашего первого поста в теме, то правильно заметил и выделил последние пару строчек моего предыдущего поста, о нём - вашем первом, и напечатаны.
Производители не зря предупреждают о соответствии РТИ и торм. жидкости. На основании многолетнего и многообразного, а не только единичного неадекватного опыта.
...что в различных средах резина различно реагирует и так понятный факт. - поздравляю, тему можно закрывать.
#1223123
08.12.2015 - 14:40
Stand-artos [1223123]: по материалам там нет ничего, по типа есть, но не по материалам.
#1223177
08.12.2015 - 18:20