Проект оборудования спусковых станций на альпинистских маршрутах в Саянах
Дорогие друзья наше сообщество открыло новый проект оборудования спусковых маршрутов в Восточных Саянах. За прошедшие УТС были оборудованы спусковые станции в ущеле Кынгарга
1 Спуск с Трехглавой по 1Б (станция на плече и перевале между Ю и Ц башнями)
2 Спусковая станция между Братчанкой и Бригом
(перевал" Конных Альпинистов")
3 Спусковой маршрут с Брига 4 станции по Северному гребню (теперь на данную вершину можно ходить в Марте и Мае, не боясь опаснейшего спуска по "галстуку"
все станции оборудованы анкерами d 10 мм и длинной 100 мм, снабжены кольцом для продергивания веревки. Ни один маршрут не пострадал, станции сознательно устанавливались нами в стороне от линий восхождения, чтобы не нарушать учебный процесс. Все станции отмечены краской.
В оборудовании учвствовали
Евгений Глазунов
Сергей Глазунов
Александр Кошевой
Назар Таскаев
Настя Ощепкова
Наташа Николашина
Александр Гранин
P/S В планах оборудования мест занятий и спусковых станций в других ущельях
По всем вопросам обращатся к нам
1 Спуск с Трехглавой по 1Б (станция на плече и перевале между Ю и Ц башнями)
2 Спусковая станция между Братчанкой и Бригом
(перевал" Конных Альпинистов")
3 Спусковой маршрут с Брига 4 станции по Северному гребню (теперь на данную вершину можно ходить в Марте и Мае, не боясь опаснейшего спуска по "галстуку"
все станции оборудованы анкерами d 10 мм и длинной 100 мм, снабжены кольцом для продергивания веревки. Ни один маршрут не пострадал, станции сознательно устанавливались нами в стороне от линий восхождения, чтобы не нарушать учебный процесс. Все станции отмечены краской.
В оборудовании учвствовали
Евгений Глазунов
Сергей Глазунов
Александр Кошевой
Назар Таскаев
Настя Ощепкова
Наташа Николашина
Александр Гранин
P/S В планах оборудования мест занятий и спусковых станций в других ущельях
По всем вопросам обращатся к нам
#1213368
27.10.2015 - 21:25
http://vk.com/baikalmountain подробности в нашей группе в контакте
небольшое видео https://www.youtube.com/watch?v=N7wtpUsA4Js
небольшое видео https://www.youtube.com/watch?v=N7wtpUsA4Js
#1213369
27.10.2015 - 21:30
Молодцы.
Вопрос в тему - кто в последнее время на "Зубе" был? Осталась цепь спусковая на вершине и болт с карабином посредине спуска?
Вопрос в тему - кто в последнее время на "Зубе" был? Осталась цепь спусковая на вершине и болт с карабином посредине спуска?
#1213374
27.10.2015 - 21:42
Baikalmountain [1213370]: Спасибо за хорошее дело, только лучше если проушины будут соединены одинарной веревкой, а не петлей, чтобы народ в "треугольник смерти" не норовил встегнуться. Собираемся туда в ноябре, можем переделать, а может и кусок цепи приделаем. Там на перемычках м/д Трехглавыми и Бриге с Братчанкой какие примерно расстояния между проушинами?
#1213485
28.10.2015 - 09:44
kim [1213485]: Лучше кусок цепи, чтою не было желания продергивать чере веревку...
#1213486
28.10.2015 - 09:46
Спасибо! Это очень здорово. Я вообще за безопасный альпинизм. И пусть в меня полетят камни. Но если кто-то и на маршрутах набьет шлямбура в "щекотливых местах" - так я только "ЗА"! {*щекотливые места - это даже не те, где сложное лазанье, а где можно хорошо и далеко упасть}
#1213543
28.10.2015 - 13:28
AlexandraIppolitova [1213543]: Так может пробить все маршруты как скалолазные и железо не таскать, кроме оттяжек :) Практику по оттачиванию мастерства в альпинизме свести на ноль, зато галочка что маршрут пройден будет :)
#1213550
28.10.2015 - 13:39
Warlock [1213550]: Сразу видно - Вася судит всех по себе - кому-то нужна исключительно галочка. Как там говорят "на воре и шапка горит".
#1213662
28.10.2015 - 18:24
AlexandraIppolitova [1213543]: Не, Саша, болтов на маршрутах нам не нать. Есть у нас уже один любитель с перфоратором маршруты ходить. Вот и сейчас есть слух, что объявился он на Утюге...
А про Васю сейчас ты зря. Болты на маршрутах как раз для клеточного альпинизма очень пользительны.
А про Васю сейчас ты зря. Болты на маршрутах как раз для клеточного альпинизма очень пользительны.
#1213666
28.10.2015 - 18:51
AndrewS [1213666]: Я не зря - давайте без советов. Потому что в том же европейской части мира есть люди которые лазят для удовольствия. И я исключительно в горы - для удовольствия. Я куда себе галочку поставлю - на лоб ? Отчеты о своих горовосхождениях я не пишу, альп книжку не заполняю. Я же не настаиваю за пробитие маршрутов. Просто высказываю девичье пожелание. Тут меня можно обвинить в недостостаточном уровне лазанья, неумение делать станции на сложном рельефе или ставить закладные элементы. Но черт, уж точно не в хождении для галочки.
#1213668
28.10.2015 - 19:01
AlexandraIppolitova [1213668]: в европейской части мира за анкер, поставленный на альпинистском маршруте без сильной необходимости, читай опасности для жизни, предадут анафеме. И нет там пробитых маршрутов, кроме скалолазных мультипитчей.
#1213670
28.10.2015 - 19:09
AndrewS [1213666]: Warlock [1213550]: И давайте, честно, Вася на скольких маршрутах в Саянах выше 3 А ты лидировал весь маршрут, включая ключи ? Потому что все остальное тоже можно назвать хождением для галочки.
#1213671
28.10.2015 - 19:10
AlexandraIppolitova [1213671]: я чет не понял, это мне вопрос? И мы тут чем-то мериться собрались? Уровнем онсайта там...
#1213672
28.10.2015 - 19:17
AndrewS [1213670]: а Хайден и Джейсон - персоны нон-грата в Патагонии за то, что срезали болты на Компрессоре. Не надо меня ликбезов. Я говорила о подходе к делу. А не о культуре восхождения. Это очень круто, что у них четко размечены мультипитчи и клаймберовые маршруты.Что люди воспитаны поддерживать чистоту и первозданность гор. Вы не слышите сути. Я не настаивала - предложила. И конечно, это будет капец - если все будут бить шлямбура где попало - будет бардак. Я не спорю. И это огромный довод против любых шлямбуров на маршруте.
#1213673
28.10.2015 - 19:20
AndrewS [1213672]: я точно вряд ли с кем-то могу мериться уровнем онсайта. Поэтому прежде чем меня обвинять в хождение для галочки, Я поинтресовалась у Василия насколько он такой офигенный клайбер не для галочки.
#1213675
28.10.2015 - 19:23
Alexandra Видимо Вы делаете выводы не поняв сути. Во-первых галочка не имелась ввиду что она в книжку пойдет. Во-вторых ...И конечно, это будет капец - если все будут бить шлямбура где попало - будет бардак. Я не спорю. И это огромный довод против любых шлямбуров на маршруте. Так что дискуссия закончена!
#1213689
28.10.2015 - 20:29
kim [1213485]: AndrewS [1213486]:
в "треугольник смерти" не норовил встегнуться
уже ))
http://cs622028.vk.me/v622028614/5215a/uGn5trd6VzQ.jpg
в "треугольник смерти" не норовил встегнуться
уже ))
http://cs622028.vk.me/v622028614/5215a/uGn5trd6VzQ.jpg
#1213716
28.10.2015 - 21:41
Badarych [1213716]: Что в этом смертельного? Объясните) Неправильная нагрузка на узел?
#1213757
29.10.2015 - 08:36
evash [1213757]:
думаю, речь шла о состоянии петли. Если многолетняя и на ней дюльфер...
думаю, речь шла о состоянии петли. Если многолетняя и на ней дюльфер...
#1213772
29.10.2015 - 10:00
evash [1213757]: Блин Женя! Вы же в горы ходите! На какие-то там троешные перевалы и дюльферяйте с них! Какое состояние петли, Николай! Почитайте, на досуге: http://www.risk.ru/blog/6626
Очень рекомендую.
Очень рекомендую.
#1213791
29.10.2015 - 10:48
evash [1213757]: Нет дело не только в старости петли, а в нагрузках, но не на узел, а на точки.
Вот такая картинка есть в поисковике:
Вот такая картинка есть в поисковике:
Файл: /14 kb/.gif
#1213806
29.10.2015 - 12:08
kim [1213806]: Серёга, кончай умничать. Класический дюльфер на 2-х точках в 90% случаев через этот треугольник, потому чта расходку жалко
#1214316
31.10.2015 - 00:23
bashkaDjek [1214316]: На двух точках?:) и часто это у тебя?:)
Картинка очень хорошая, и совершенно правильная, только продернуть веревку через такие петли зачастую очень тяжело и надо быть готовым оставить карабин.
Картинка очень хорошая, и совершенно правильная, только продернуть веревку через такие петли зачастую очень тяжело и надо быть готовым оставить карабин.
#1214347
31.10.2015 - 08:18
Volosatyi [1214347]: Напарник у меня нищий и слабый :), поэтому крючков берём мало.Вот и приходится дюльферять один крючок- одна станция. Плохо конечно, зато нет треугольника смерти :)
#1214385
31.10.2015 - 13:14
Badarych [1213716]: kim [1213806]: http://cs622028.vk.me/v622028614/5215a/uGn5trd6VzQ.jpg касательно треугольника смерти, замечено верно, но вырвано из контекста ситуации. Евген стоит на полке, в две веревки организованна страховка, станцию не грузит, грузит свою страховку.
Кусок веревки по замыслу, служит только соединительным элементом двух анкеров, дублируя другой на случай отказа одной из точек, и не используется для продергивания, один из шлямбуров оснащен дюльферным кольцом, через него продергивается без трудностей.
Кусок веревки по замыслу, служит только соединительным элементом двух анкеров, дублируя другой на случай отказа одной из точек, и не используется для продергивания, один из шлямбуров оснащен дюльферным кольцом, через него продергивается без трудностей.
#1214441
31.10.2015 - 19:15
kolyamba [1214412]: Коля, я вообще никого не учу, покрайней мере в этой сфере. Я написал как иногда приходится спускаться с бигвола, причём не раскрывая подробности. И вообще помоему учиться альпинизму из интернета дело не благодарное, никому не советую.
Дюльферные станции на шлямбурах это очень надёжно, а смертельный треугольник применим только в случае с точками поставленными в г...но
Дюльферные станции на шлямбурах это очень надёжно, а смертельный треугольник применим только в случае с точками поставленными в г...но
#1214509
01.11.2015 - 10:57
bashkaDjek [1214316]: То есть отвечать на вопрос не нужно было?
SergeyGlazunov [1214441]: Мне можно не пояснять, все понятно.
SergeyGlazunov [1214441]: Мне можно не пояснять, все понятно.
#1215376
04.11.2015 - 19:16
kim [1215376]: Серёга, ты не на вопрос отвечал, а просто учил Глазунова как блокировать точки: Спасибо за хорошее дело, только лучше если проушины будут соединены одинарной веревкой, а не петлей, чтобы народ в "треугольник смерти" не норовил встегнуться. :)
#1215452
05.11.2015 - 00:47
bashkaDjek [1215452]: Все правильно Сергей пишет. Первый прийдет на станцию, вщелкнется в кольцо, а все последующие, чтобы к нему не тянутся, пристегнутся в эту блокирующую веревку. Включая и новичков и разрядников и тех кто прекрасно понимает про треугольник. Ведь такая замечательная петля перед носом, а вокруг полки и падать вроде некуда.
Но это легко поправимо, заменить блокировку всегда можно, причем без особых усилий.
Глазуновым Спасибо за проделанную работу.
Но это легко поправимо, заменить блокировку всегда можно, причем без особых усилий.
Глазуновым Спасибо за проделанную работу.
#1215525
05.11.2015 - 12:26
A.FR [1215525]: первый пришел на станцию сблокировал своей петлей шлямбура, организовал станцию, все встали на станцию, организовал дюльфер, группа спустилась, последний все разобрал и через кольцо продернул. По моему тут и ёжику ясно все.. А новичков нужно учить избегать чужие веревочные петли, ибо они есть истинная опасность, и нечего в них вставать, а не треугольник смерти на двух новых шлямбурах на 10 мм. Если кого то не устраивает как сделали, забейте рядом свои станции, те что сделал Евген и все кто помогал ему трогать не нужно, как хотите с треугольниками или без.
#1215534
05.11.2015 - 13:02
SergeyGlazunov [1215534]: Совершенно согласен.
Только я написал, как обычно делают, а не как должно быть. В технике есть понятие - защита от дурака.
Только я написал, как обычно делают, а не как должно быть. В технике есть понятие - защита от дурака.
#1215549
05.11.2015 - 13:47
bashkaDjek [1215452]Понятно, только у тебя в сообщении ссылка на этот ответ: Нет дело не только в старости петли, а в нагрузках, но не на узел, а на точки. , поэтому не понял.
Глазуновых учить, только портить. Это скорее были размышления на тему, тем более, что Андрей предложил более удачный вариант.
В первый раз с большим количеством таких петель столкнулся на "Трояке", долго не мог понять, зачем народ дюльферял по пути подъема. Потом понял, что это все-таки станции для движения вверх, затем понятно стало какая задумка была, чтобы идти без дополнительного железа, только с самостраховками, оттяжками и страховочными.
Глазуновых учить, только портить. Это скорее были размышления на тему, тем более, что Андрей предложил более удачный вариант.
В первый раз с большим количеством таких петель столкнулся на "Трояке", долго не мог понять, зачем народ дюльферял по пути подъема. Потом понял, что это все-таки станции для движения вверх, затем понятно стало какая задумка была, чтобы идти без дополнительного железа, только с самостраховками, оттяжками и страховочными.
#1215625
05.11.2015 - 18:18
tyutrin [1216020]: Да, Вы, батенька, флудер. Не ночь, а вечер. Вспышка отрегулирована так, что срабатывает временами даже днем при нехватке света. Что еще Вам разъяснить?:)
Насчет всего остального не желаете высказаться, потешить представителей в 3Д очках?
Насчет всего остального не желаете высказаться, потешить представителей в 3Д очках?
#1216033
07.11.2015 - 13:24
tyutrin [1216020]: evgenii [1216075]: axti [1216108]: evgenii [1216109]:
Дружно, вы ребята, сели в лужу.
Судя по фотографиям очень хорошо они сходили и хороший маршрут. На вершине снимки при дневном свете. А закат сейчас в 17:21 (rp5.ru), между прочим.
Дружно, вы ребята, сели в лужу.
Судя по фотографиям очень хорошо они сходили и хороший маршрут. На вершине снимки при дневном свете. А закат сейчас в 17:21 (rp5.ru), между прочим.
#1216136
07.11.2015 - 22:25
alvi [1216169]: вы, видимо, не в теме данного контекста. ночь это время, которым ваше сообщение датировано
#1216175
08.11.2015 - 08:14