Автодорога через перевал "Дабан" в Северобайкальск в каком состянии?...
Если кто в курсе, скажите, в каком состоянии находится сама дорога и перевал "Дабан"? Недавно по первому каналу показывали что всё завалено снегом и не возможно проехать, машины стоят. Хочу на новый год поехать на машине в Северобайкальск поплавиться в источниках...
#162183
15.12.2008 - 11:38
Люди говорят что шлагбаум убрали, со всеми вытекающими, трассу короче теперь только муниципалы чистят.
#162193
15.12.2008 - 12:11
buch [162183]: После репортажа по превому каналу дорожников должны "взбодрить". А вообще состояние ужасное после снегопада, и сносное после чистки (если таковая проводилась), как правило одна полоса движения с карманами для раъезда.
Советую ехать минимум на 2-х машинах, полноприводных, высоких, нормальная резина и т.д. На преодоление перевала может уйти много времени. А может и повезёт, в крайнем случае ёлочку можно найти и нарядить неподалёку :)
Советую ехать минимум на 2-х машинах, полноприводных, высоких, нормальная резина и т.д. На преодоление перевала может уйти много времени. А может и повезёт, в крайнем случае ёлочку можно найти и нарядить неподалёку :)
#162210
15.12.2008 - 12:42
какие дорожники? вы о чем ? эта дорога неофициальная, ее нет на картах официальных
так что дороги через перевал нет, значит нет проблемы, после ухода тов. Курбатова дорогу не чистят вообще
так что дороги через перевал нет, значит нет проблемы, после ухода тов. Курбатова дорогу не чистят вообще
#162244
15.12.2008 - 13:27
alvi [162244]: информация устаревшая. дорогу давно уже чистят какие то муниципалы ( точно не знаю кто ),т.е. на карту ее нанесли и начали обслуживать. Мы там строим мегафон и машины ходят наши регулярно. Сейчас дорога почищена но коряво -с кочками.На Гоуджеките ( Солнечный) уже работает баз станция мегафона,так что связь там уже есть.
#162251
15.12.2008 - 13:44
А вот интересный рассказ тут недалеко лежит: http://www.angara.net/art/04/0420-1/
#162270
15.12.2008 - 14:22
Ух ты, даже связь появилась? Т.е. если я в Иркутске куплю Мегафоновскую симку там будет связь?... Ведь именно отсутствие связи и отпугивает такая дорога, а так можно будет хоть помощь вызвать... Сегодня звонил в Северобайкальск, после репортажа по первому действительно перевал подчистили и проехать можно даже на легковой, я поеду на Хоре вэдовом, может проскочу, тока снега бы опять не навалило, вроде бы в этом году много снега по всему северу Байкала.
#162271
15.12.2008 - 14:24
Да, рассказ очень хороший! Вот я по этому и уточняю все детали т.к. спутникового телефона у меня пока нет :)
#162279
15.12.2008 - 14:41
buch [162271]: Там регулярно кто-нибудь ездит, так что помогут. В ночь лучше не ехать, ночью всё же движение поменьше.
Ещё, заправляться лучше в Окунайке или даже Магистральном (не вспомню, есть или нет в Окунайке заправки), в Кунерме нет заправок вообще.
Ещё, заправляться лучше в Окунайке или даже Магистральном (не вспомню, есть или нет в Окунайке заправки), в Кунерме нет заправок вообще.
#162349
15.12.2008 - 17:09
Заправка есть по дороге, в поселке после выезда с Окунайки на бамовскую трассу, в Магистральный делать крюк не надо.
На форуме было недавно обсуждение.
На форуме было недавно обсуждение.
#162359
15.12.2008 - 17:26
Так всё-таки, что там с дорогой? Есть очень большое желание скататься до севбака, а вот откапывать машину желания нет никакого =))
#167976
08.01.2009 - 10:33
http://forum.irkutsk-4x4.ru/viewtopic.php?t=3547&start=60
снег по-моему там каждый день, вопрос в количестве ;)
снег по-моему там каждый день, вопрос в количестве ;)
#168093
08.01.2009 - 18:32
мы были в Северобайкальске с 31 декабря по 3 января - все дни погода ясная, но уже до нас там хорошо насыпало. Сразу уточняю - мы ездили на поезде. :) Но на перевал потом на машине заезжали - дорога была расчищена.
#168112
08.01.2009 - 19:21
Кароче аминь )) Молитесь за меня други )) Поехал я. Если есть желающие сомной, 2 часа на сборы ))
#168116
08.01.2009 - 19:34
Вобщем вернулся =)) Сразу говорю, основное будет не о самой поездке в Северобайкальск, а о новой "тропе", куда более короткой и ровной. Дорога нормальная за местными исключениями. Где-то шибко узкая. Но на грузовиках очень культурные люди оказывается ездют. Всегда прижмутся к обочине, заедут в снег по самое не балуйся, но леговушку пропустят. Или на обгонах дают обогнать. особенно это было актуально на обратном пути. В сильнейший снегопад попал. Огромное им спасибо за это. По поводу маршоута... Туда ехал через Качуг-Жигалово. Мороз парой давил за 40, ветер до 15 м/с, метель такая, что такое очущение, что машины плывут в чём-то белом по самые фары, асфальта не видно ВООБЩЕ! И всё в белом свете луны, дома как чёрные мазки на белом снегу в призрачном белом свете, и не единого огонька, ни единой души, ни одной машины, связи нет, радио не работает... Полная оторванность от мира. Местами по полям ходят кони, а местами и не по полям. Встретилась мне стая коняшек где-то в 40 голов прямо на дороге. Но дочего они умнее коров =)) Всегда отойдут в сторону. Но это ещё не всё оказалось, что подготовила природа. Спустился густейший туман. Все идут не более 60. Мороз, метель, ветер и туман... адская смесь. Извиняюсь, но пока писаешь, обмораживаешь всё что можно. Этот участок чуть всю душу не вытряс из меня и из машины. Но подьезжая к Жигалово, заметил указатель на Залари. Взял на заметку. Автозимник (хотя это уже нормальная дорога), прошёл легко. Мног писать нечего, ибо проходил его ночью. А вот по баму небольше казусы были. Дорога тяжеловата. Но вобщем проходима без спец-подготовки. А вот на обратном пути вовремя перешёл перевал. Такой снегопад начался!!! Легковушки шли 30-40 км/ч. Ничерта не видно было. Автозимник парой был перегорожен какой-то огромной техникой. Таких я ещё не видел... Подьезжая к Жигалово, ехав по асфальту, мне попа напомнила, что впереди дорога не очень хорошая, надо искать другую. И тут я вспомнил про Залари. И забегая скажу, ПРАВИЛЬНО СДЕЛАЛ! Но проехав Жигалово, никакого знака не обнаруживаю на Залари. Думаю, не может быть, что бы это был глюк. Разворачиваюсь. Оказывается стоит всего один знак, со стороны Иркутска. Ну а дальше... Красота! Ну а дальше езда по дороге, в одном месте стоит ещё один знак на залари нарисованый от руки (ночью можно и не увидеть, ведь отражающего покрытия нет). Вобщем местами дорога имеет волны, так что быстро гнать не стоит, по началу несколько мостиков деревянные, не очень ровные. Хотя аже я проходил их на 40. Не потому что ямы, а потому что там снег местами выдолблен, получается не очень ровно ехать =) Если не боитесь, можно и с ходу пролетать, может даже ровнее будет =) А так дорога изумительная, шёл 100 спокойно, она ровнее, чем асфальт, а 100 шёл лишь потому что выше уже сильно скользко, снег шёл, повороты, горки местами. Где-то пройдя 120 км знак стоит на Обусу. Остановился, заглянул в карты. Ни в одной карте нет этой дороге. Поверил знаку. Сворачиваю туда. 60 км абсолютного одиночества, дорог разного качества. Главное не нестись там сильно. Дорога может идти ровная, широкая, по 2 полосы в каждую сторону, а потом горка, за которой ничего не видно, пролетаешь эту горку и... ОПА! Сильное сужение, офигенные сугробы снега и узкий мостик. А перед мостиками могут быть ещё и ямы. И так всю дорогу. Местная особенность видимо =)) Подхожу к Обусе. Несколько домиков, заправка по левой стороне, перекрёсток. А куда на этом перекрёстке? Ни знаков, нифига... Положился на интуицую. Иду на лево. Но пройдя метров 100 смотрю, с обратной стороны стоят знаки. Решил развернутся и посмотреть куда-чего. Оказывается прямо Усть-Уда, на лево Обуса. А на право? А на право дорога на Жигалово, и без знаков. Разворачиваюсь опять, еду дальше. Вскоре за Обусой начался асфальт. Всё, можно сказать приключения кончились. Ну а дальше всё как обычно, Оса-Бохан-Иркутск. Так что советую в Жигалово ездить не Усть-Орда-Баяндай-Качуг-Жигалово, а Бохан-Оса-Обуса-Жигалово. Так он кароче на 40 км, и дорога на много лучше. Практически нет такого ужасного грейдера как на участке Качуг-Жигалово. Идти можно спокойно сотню. Так что экономия со всех сторон. Да, и ещё, в одном из посёлков на дороге Жигалово-Залари красивейшая деревянная церковь, как на картинках из Карелии. Очень красиво, своим глазам не поверил даже... Заправлялся на Крайс-нефти, кроме севера. По возможности 95-м. Первая заправка в Иркутске. 35 л в бак. Хватило до Жигалово. Там уже стрелка подобралась к красной метке, но ещё хватило бы заблудиться =)) Говорят заправка крайсовская в качуге есть, не нашёл. Потом всю дорогу боялся без бензина остаться. Но расход оказался меньше ожидаемого. Там последний раз заливаю 95-й, с лихвой хватило до магистрального. В Магистральном по минимуму заливаю 92-й. Заправка не вызывает у меня доверия, но заправляться надо. Следующая заправка в Северобайкальске, тоже 92-й. Вообще сторался минимум пол-бака держать. И на обратной дороге опять по этим же заправкам проехал.
Машина кстати отечественный-Lada Priora, ничего не сломалось (как многие думают, что отечественное каждое 100 км ломается), расход по трассе получился 7.5 литров, видимо из-за гор и тяжёлой дороги. В машине было тепло и уютно. Даже в -45 за Жигалово. Интересный нюанс обнаружил, если температура за бортом опускается ниже -37, то у машины как будто прямоток. такое бурчание =)) Хотя никакие системы не показывают признаков аномальной работы. Всё нормально.
Машина кстати отечественный-Lada Priora, ничего не сломалось (как многие думают, что отечественное каждое 100 км ломается), расход по трассе получился 7.5 литров, видимо из-за гор и тяжёлой дороги. В машине было тепло и уютно. Даже в -45 за Жигалово. Интересный нюанс обнаружил, если температура за бортом опускается ниже -37, то у машины как будто прямоток. такое бурчание =)) Хотя никакие системы не показывают признаков аномальной работы. Всё нормально.
#168927
11.01.2009 - 14:15
А подниму тему. Кто знает, каково состояние описанной дороги летом? Пузотерка борзая пройдет?
#769581
30.07.2012 - 20:41