Трансфер и разрешение для пешки Заворотный-Онгурен?
Всем привет.
Надеюсь мне хотя бы тут смогут помочь информацией.
Суть: прилетаем в Иркутск 18 июля утром, нас 12 человек. Хотим пройти по территории БЛ заповедника от мыса Заворотного до Онгурен.
При поисках в сети наткнулся на две проблемы: малое количество информации о маршруте и практически полное отсутствие информации о том, как туда попадать.
Ну и более подробно:
1. Нам нужно разрешение. На данный момент я уже писал e-mail и созванивался с заповедником по контактам указанным тут: http://baikal-1.ru/contacts/ (Главный офис). На почту они не ответили, по телефону сказали написать товарищу Мальцеву с этой страницы: http://baikal-1.ru/about/team/ . С четверга он пока не ответил, правда в главном офисе сказали, что если он не ответит до 25-ого, то можно еще раз позвонить им.
Короче на данный момент ситуация с разрешением непонятна вообще. Где-то пишут, что заповедник будет навязывать сопровождающего с ружьём, кто-то пишет, что разрешение можно получить прямо на кордоне и спокойно идти куда хочется. При этом есть отчёты проходов по заповеднику на Рытый групп без всяких сопровождающих в шортах и сандалях и стоянках в заповеднике с авто и квадроциклами ( http://www.youtube.com/watch?v=SL30AXOm8VI , http://www.geocaching.su/showmemphotos.php?cid=3221 http://boltarga.7fi.ru/viewtopic.php?id=7&p=10#p451 ). В связи с этим хочется узнать:
А) Есть у кого актуальная информация по разрешениям для посещения заповедника?
Б) Что нам светит за посещение заповедника без разрешения (мы естественно за законные методы и все такое, но если система не работает, то мы бессильны)?
В) Где в заповеднике можно стоять?
Г) Что там с разведением костров?
Про медведей, пчёл с двумя жалами на Рытом и т.п. писать не надо - мы уже в курсе. У нас группа 12 человек, медведи обычно сами разбегаются + у каждого фальшфейер и 2 газовых баллона на группу.
Теперь по второму вопросу (транспортному).
Я, видимо наивно, предполагал, что у каждого второго жителя Байкала есть моторка с мотором, которая умеет ездить по воде хотя бы со скоростью 50км/ч. И за разумные деньги с этим каждым вторым можно договориться о заброске на Заворотный. Пока все что я вижу это какие-то здоровые суда, типа Ярославца, со скоростью 12-15 км/ч и ценой трансфера равной новой моторке.
Может кто-нибудь подсказать разумный способ доставки нас до Заворотного?
Изначально я планировал, что если мы утром выедем из Иркутска, то во второй половине дня будем в Сахюрте, где на нас как в Питерском Пулково таксисты накинуться местные водители катеров и мы часа за 3-4 доедем до Заворотного. План похоже проваливается.
Кстати еще я планирую найти числа 27-28-ого июля в Онгурене или Кочериково машину на 12 человек, которая нас сможет довести до Сахюрта или Хужира. Скажите, этот план тоже провальный, и мы обречены несколько дней выходить к людям без еды и воды по Тажеранской степи с неминуемым опозданием на обратный самолёт?
Пока это все вопросы. Надеюсь, что хотя бы тут мне смогут ответить на некоторые вопросы, ну или хотя бы как везде напишут, что нафиг вым вообще туда надо, нечего там делать, пчёлы, медведи, егеря и все такое, вы обречены, ты не пройдёшь (с) :).
Надеюсь мне хотя бы тут смогут помочь информацией.
Суть: прилетаем в Иркутск 18 июля утром, нас 12 человек. Хотим пройти по территории БЛ заповедника от мыса Заворотного до Онгурен.
При поисках в сети наткнулся на две проблемы: малое количество информации о маршруте и практически полное отсутствие информации о том, как туда попадать.
Ну и более подробно:
1. Нам нужно разрешение. На данный момент я уже писал e-mail и созванивался с заповедником по контактам указанным тут: http://baikal-1.ru/contacts/ (Главный офис). На почту они не ответили, по телефону сказали написать товарищу Мальцеву с этой страницы: http://baikal-1.ru/about/team/ . С четверга он пока не ответил, правда в главном офисе сказали, что если он не ответит до 25-ого, то можно еще раз позвонить им.
Короче на данный момент ситуация с разрешением непонятна вообще. Где-то пишут, что заповедник будет навязывать сопровождающего с ружьём, кто-то пишет, что разрешение можно получить прямо на кордоне и спокойно идти куда хочется. При этом есть отчёты проходов по заповеднику на Рытый групп без всяких сопровождающих в шортах и сандалях и стоянках в заповеднике с авто и квадроциклами ( http://www.youtube.com/watch?v=SL30AXOm8VI , http://www.geocaching.su/showmemphotos.php?cid=3221 http://boltarga.7fi.ru/viewtopic.php?id=7&p=10#p451 ). В связи с этим хочется узнать:
А) Есть у кого актуальная информация по разрешениям для посещения заповедника?
Б) Что нам светит за посещение заповедника без разрешения (мы естественно за законные методы и все такое, но если система не работает, то мы бессильны)?
В) Где в заповеднике можно стоять?
Г) Что там с разведением костров?
Про медведей, пчёл с двумя жалами на Рытом и т.п. писать не надо - мы уже в курсе. У нас группа 12 человек, медведи обычно сами разбегаются + у каждого фальшфейер и 2 газовых баллона на группу.
Теперь по второму вопросу (транспортному).
Я, видимо наивно, предполагал, что у каждого второго жителя Байкала есть моторка с мотором, которая умеет ездить по воде хотя бы со скоростью 50км/ч. И за разумные деньги с этим каждым вторым можно договориться о заброске на Заворотный. Пока все что я вижу это какие-то здоровые суда, типа Ярославца, со скоростью 12-15 км/ч и ценой трансфера равной новой моторке.
Может кто-нибудь подсказать разумный способ доставки нас до Заворотного?
Изначально я планировал, что если мы утром выедем из Иркутска, то во второй половине дня будем в Сахюрте, где на нас как в Питерском Пулково таксисты накинуться местные водители катеров и мы часа за 3-4 доедем до Заворотного. План похоже проваливается.
Кстати еще я планирую найти числа 27-28-ого июля в Онгурене или Кочериково машину на 12 человек, которая нас сможет довести до Сахюрта или Хужира. Скажите, этот план тоже провальный, и мы обречены несколько дней выходить к людям без еды и воды по Тажеранской степи с неминуемым опозданием на обратный самолёт?
Пока это все вопросы. Надеюсь, что хотя бы тут мне смогут ответить на некоторые вопросы, ну или хотя бы как везде напишут, что нафиг вым вообще туда надо, нечего там делать, пчёлы, медведи, егеря и все такое, вы обречены, ты не пройдёшь (с) :).
#1183133
23.06.2015 - 18:36
начнем к конца. Вот так просто найти в Онгурен или Кочериково машину на 12 человек у вас не получится... Заказывайте заранее! (тажеранская степь и Онгурен это разное хоть и на одном берегу Байкала)
Трансфер 12 человек с рюкзаками до Заворотной - это не по Мойке на моторке с ветерком.
Что то большое и скоростное - дорого. Чуть дешевле ярославцы. Но все равно дорого. Более гарантировано.
Конкретных телефонов перевозчиков и катеров не скажу - не знаю. Всегда ходил на своих судах, машинах и т.д.
Еще идея. Не знаю ходит ли сейчас ракета в Северобайкальск. Теоретически на ней наверное можно...
Трансфер 12 человек с рюкзаками до Заворотной - это не по Мойке на моторке с ветерком.
Что то большое и скоростное - дорого. Чуть дешевле ярославцы. Но все равно дорого. Более гарантировано.
Конкретных телефонов перевозчиков и катеров не скажу - не знаю. Всегда ходил на своих судах, машинах и т.д.
Еще идея. Не знаю ходит ли сейчас ракета в Северобайкальск. Теоретически на ней наверное можно...
#1183140
23.06.2015 - 19:31
krukov [1183140]: на ракете только в космос, а вообще для нее (кометы) просто причала нет, ближайший в Северобайкальске.
Dimm500 [1183133]: Может кто-нибудь подсказать разумный способ доставки нас до Заворотного?
В интернете объявлений тьма, если по воде и недорого то ярославец с Мрс стартанете на 12 чел раскидать это не так дорого будет.
Dimm500 [1183133]: Может кто-нибудь подсказать разумный способ доставки нас до Заворотного?
В интернете объявлений тьма, если по воде и недорого то ярославец с Мрс стартанете на 12 чел раскидать это не так дорого будет.
#1183143
23.06.2015 - 19:48
Dimm500 [1183133]: Маршрут вы себе придумали очень сложный по логистике, шансов что всё сложится как вам хочется и за разумные деньги, не так уж и много.
Места там не обжитые и плавать туда народу не зачем.
С кометы идущей в Северобайкальск бывает, что высаживают посредством лодки кого то, но лодка подходит с берега по договорённости заранее, это тоже не ваш вариант.
А вот интересно чем именно вас привлёк именно этот участок? Да ещё такой толпой.
Медведи не только там ползают :)
Места там не обжитые и плавать туда народу не зачем.
С кометы идущей в Северобайкальск бывает, что высаживают посредством лодки кого то, но лодка подходит с берега по договорённости заранее, это тоже не ваш вариант.
А вот интересно чем именно вас привлёк именно этот участок? Да ещё такой толпой.
Медведи не только там ползают :)
#1183165
23.06.2015 - 21:10
Dimm500 [1183133]: Поддержу kv, ваш район высадки - необжитой, все, что туда идет в плане транспорта - под заказ и за большие деньги.
Возможно, для вас это из разряда фантастики, но можно сменить маршрут:
Иркутск - Большое Голоустное (маршрутка, рейсовый автобус), пешка до Тажеран вдоль берега Байкала, по лесу, с медведями и пчелами. Далее - трансфер на УАЗиках (есть на турбазах Малого моря) в Сахюрту или Хужир. И выезд из Хужира в Иркутск на маршрутке или рейсовом автобусе.
Тот же лес, те же медведи на участке Большое Голоустное - Бугульдейка. Почти везде есть маршрутки или рейсовый транспорт на прочих участках. Бюджетно.
Возможно, для вас это из разряда фантастики, но можно сменить маршрут:
Иркутск - Большое Голоустное (маршрутка, рейсовый автобус), пешка до Тажеран вдоль берега Байкала, по лесу, с медведями и пчелами. Далее - трансфер на УАЗиках (есть на турбазах Малого моря) в Сахюрту или Хужир. И выезд из Хужира в Иркутск на маршрутке или рейсовом автобусе.
Тот же лес, те же медведи на участке Большое Голоустное - Бугульдейка. Почти везде есть маршрутки или рейсовый транспорт на прочих участках. Бюджетно.
#1183172
23.06.2015 - 21:29
Онгурен - место совсем дикое. Как-то ездили на велосипедах от Замы до Онгурена, то видели самих медведей и их следы. Чтобы выбраться из Онгурена нужно договариваться с кем-то в МРС или на Ольхоне и я не была бы уверенна, что транспорт будет 100%. Еще и платить вам придется в обе стороны.
#1183173
23.06.2015 - 21:29
Dimm500 [1183133]: Что касается вашего маршрута.
1. По разрешениям в нац.парк. Обратитесь к Амара - http://angara.net/forum/t102242?p=20 Товарищ - представитель нацпарка, вроде как из научного отдела. Не сильно дружелюбный, но, возможно, сможет помочь в получении разрешения.
2. Транспортный аспект. Да, на Малом море в Куркуте тусуются Ярославцы. Такса у них - 40 тыс. в сутки (2014 г.), а за меньшее они не пойдут. Почему по Байкалу не ходят моторки? Потому что Байкал по характеру - совсем не озеро, а море: шторма, ветра, волна до 3-4 метров в открытом (Большом) Байкале. Обычные моторки ходят, но так - в соседнюю бухту, не сильно далеко. Есть также быстроходные катера, идут со скоростью 40 км/ч, но и стоят от 35 тыс. в сутки (2014 г.). Контакты по катерам есть.
1. По разрешениям в нац.парк. Обратитесь к Амара - http://angara.net/forum/t102242?p=20 Товарищ - представитель нацпарка, вроде как из научного отдела. Не сильно дружелюбный, но, возможно, сможет помочь в получении разрешения.
2. Транспортный аспект. Да, на Малом море в Куркуте тусуются Ярославцы. Такса у них - 40 тыс. в сутки (2014 г.), а за меньшее они не пойдут. Почему по Байкалу не ходят моторки? Потому что Байкал по характеру - совсем не озеро, а море: шторма, ветра, волна до 3-4 метров в открытом (Большом) Байкале. Обычные моторки ходят, но так - в соседнюю бухту, не сильно далеко. Есть также быстроходные катера, идут со скоростью 40 км/ч, но и стоят от 35 тыс. в сутки (2014 г.). Контакты по катерам есть.
#1183184
23.06.2015 - 21:45
Dimm500 [1183133]:Насчёт разрешения и оплаты см. Angara.Net: Форум: Прибайкальский национальный парк - 2015
http://angara.net/forum/t102242?p=19
По закону разрешения обязательны (иначе штраф 3 тыс), но разрешения могут быть и бесплатными - по желанию нацпарка. Нацпарк хочет денег (2-х директоров посадили за воровство уже) и берет деньги, хотя тарифы не утверждены министерством, а без они не имеют права брать деньги - но берут с кого могут.
В вашей ситуации вас обилетить может так называемая опергруппа из 10 вооруженных сотрудников, если она настигнет вас на маршруте. Может и не настигнуть, потому что им выгоднее стоять на тропе в Ангасолку (40 мин. идти до КБЖД и Байкала), ибо там идут десятки и сотни людей и это выгоднее, чем гоняться за 12 человеками. Штрафовать им вас (если верить сотруднику нацпарка Амара - Олегу Берлову (бывший зам по науке)) не очень выгодно, т к штрафы идут бюджет, а плата - в сам нацпарк. К тому же вы предприняли всё, чтобы добросовестно заплатить.
Если вдруг вас всё-таки оштрафуют, то, на мой взгляд (и есть прецеденты) много шансов опротестовать всё это в суде и вернуть деньги - но время и нервы.
http://angara.net/forum/t102242?p=19
По закону разрешения обязательны (иначе штраф 3 тыс), но разрешения могут быть и бесплатными - по желанию нацпарка. Нацпарк хочет денег (2-х директоров посадили за воровство уже) и берет деньги, хотя тарифы не утверждены министерством, а без они не имеют права брать деньги - но берут с кого могут.
В вашей ситуации вас обилетить может так называемая опергруппа из 10 вооруженных сотрудников, если она настигнет вас на маршруте. Может и не настигнуть, потому что им выгоднее стоять на тропе в Ангасолку (40 мин. идти до КБЖД и Байкала), ибо там идут десятки и сотни людей и это выгоднее, чем гоняться за 12 человеками. Штрафовать им вас (если верить сотруднику нацпарка Амара - Олегу Берлову (бывший зам по науке)) не очень выгодно, т к штрафы идут бюджет, а плата - в сам нацпарк. К тому же вы предприняли всё, чтобы добросовестно заплатить.
Если вдруг вас всё-таки оштрафуют, то, на мой взгляд (и есть прецеденты) много шансов опротестовать всё это в суде и вернуть деньги - но время и нервы.
#1183188
23.06.2015 - 21:55
Началось...
Что такого сложного в этом маршруте? Для начала кто конкретно ходил пускай напишет!
Что такого сложного в этом маршруте? Для начала кто конкретно ходил пускай напишет!
#1183191
23.06.2015 - 22:06
Dimm500 [1183133]: Еще вариант: заброситься с МРС в Онгурен на УАЗиках, пройти свой маршрут пешком, договориться, чтобы катер забрал вас в определенной точке в определенную дату и выйти на катере на Ольхон в Хужир. Далее из Хужира в Иркутск - на рейсовой маршрутке. При планировании катера заложить доп. 1-2 дня, на погоду.
#1183192
23.06.2015 - 22:07
xatberg [1183191]: Расскажите про логистику заброски и выброски в этот район. Ваш опыт?
#1183193
23.06.2015 - 22:09
И, возможно, будет не лишним напомнить, что для этого похода стоит зарегистрироваться в МЧС - http://angara.net/info/rescue/
#1183195
23.06.2015 - 22:12
petal [1183184]: По разрешениям в нац.парк. Обратитесь к Амара
Там заповедник, а не ООПТ и Амара в этом деле не помощник.
Там заповедник, а не ООПТ и Амара в этом деле не помощник.
#1183198
23.06.2015 - 22:16
kv [1183198]: А разве они не объединились в "Заповедное Прибайкалье" http://baikal-1.ru/about/ ?
#1183203
23.06.2015 - 22:33
petal [1183193]:
Какая логистика?
Группа отходит с мрс до заворотной от туда пешком доходят до Замы от Замы их отвозит пароходик обратно в мрс, на Заме там есть турбаза http://grandbaikal.ru/ с ними надо попробовать договорится на счет аренды судна там пластик бегает (12чел влезет) так будет удобнее на мой взгляд чем с Онгурен выходить, ну и согласовать время и все такое.
Лодки моторки кстати в тех краях туда сюда ходят хоть в Усть-баргузин.
Какая логистика?
Группа отходит с мрс до заворотной от туда пешком доходят до Замы от Замы их отвозит пароходик обратно в мрс, на Заме там есть турбаза http://grandbaikal.ru/ с ними надо попробовать договорится на счет аренды судна там пластик бегает (12чел влезет) так будет удобнее на мой взгляд чем с Онгурен выходить, ну и согласовать время и все такое.
Лодки моторки кстати в тех краях туда сюда ходят хоть в Усть-баргузин.
#1183205
23.06.2015 - 22:40
Да и правда что вы все Амара да Амара ему и так не просто бабочек изучать то се.. А тут еще подпрягли на вопросы не довольных отвечать))
Я может не догоняю возможно вы решели этой группе устроить экскурсию или что то типо того, но реальным кабанам этот маршрут на пару дней так сказать скил прокачать ;) если прокачивать ни чего не надо то можно неделю волочься по пути птичек фотать.
Я может не догоняю возможно вы решели этой группе устроить экскурсию или что то типо того, но реальным кабанам этот маршрут на пару дней так сказать скил прокачать ;) если прокачивать ни чего не надо то можно неделю волочься по пути птичек фотать.
#1183206
23.06.2015 - 22:46
xatberg [1183205]: Заворотная - Зама? Наверное, вариант. Это вы автору советуйте, а не мне. Это им выбирать и идти.
Ваша "моторка" так выглядит?
Ваша "моторка" так выглядит?
#1183207
23.06.2015 - 22:52
petal [1183203]: А разве они не объединились
Да хоть как они ни объединяйся, а режим в заповеднике более закрытый для посещений
и там не достаточно просто забежать в офис и оплатить разрешение.
Да хоть как они ни объединяйся, а режим в заповеднике более закрытый для посещений
и там не достаточно просто забежать в офис и оплатить разрешение.
#1183208
23.06.2015 - 22:53
kv [1183208]: Согласна. Заповедник есть заповедник, и у него свои правила. Однако, если тов. Мальцев не доступен ни на почте, ни по телефону, то может Амара при личной встрече сможет передать Мальцеву, что вот де - группа товарищей из Питера не может получить ответа на свой запрос.
#1183209
23.06.2015 - 22:56
xatberg [1183206]: Это мне? =). Не, я такие туры не вожу, у меня другая специализация: город, автобусные туры, круизы.
#1183213
23.06.2015 - 23:00
xatberg [1183211]: Ой все! =) На такой с Ольхона в Усть-Баргузин я бы точно не рискнула... Это от дороговизны рейсового водного транспорта и безысходности, наверное.
#1183214
23.06.2015 - 23:01
petal [1183214]:
Я бы если честно сам не рискнул, но суровость Байкальских мужиков не знает границ.
MiXamar [1183215]: не все.. ждем автора и других Байкаловедов.
Я бы если честно сам не рискнул, но суровость Байкальских мужиков не знает границ.
MiXamar [1183215]: не все.. ждем автора и других Байкаловедов.
#1183216
23.06.2015 - 23:05
Если Есть интерес - то в личку ! Сразу предупреждаю - в эти даты меня не будет . Просто странное желание видеть толпу стаждущих за копеечку доставить страсть способных.
Доставлял и на Онгурен и за Кочереково , но еще раз - в этом году - не мой вариант.
Крепко подумайте на что замахиваетесь !
Доставлял и на Онгурен и за Кочереково , но еще раз - в этом году - не мой вариант.
Крепко подумайте на что замахиваетесь !
#1183223
23.06.2015 - 23:26
Да , кстати меня порадовал очень определенный оптимизм автора добраться за вторую половину дня ХОТЯ БЫ от аэропорта Иркутска до Онгурен !!!! ( (с) с природы Байкала)
#1183228
23.06.2015 - 23:43
sasha_k [1183228]: Реальные кабаны реальные задачи ставят, а после выполнения миссии говорят пацан сказал пацан сделал, вообще то можно было бы сразу и до Заворотной, там покушать, сбегать до карика где микрокварцит добывали, потом покупаться и спать.
#1183236
24.06.2015 - 00:18
Сколько понаписали-то. Я сейчас устану всем отвечать.
"начнем к конца. Вот так просто найти в Онгурен или Кочериково машину на 12 человек у вас не получится... Заказывайте заранее!"
А 2 машины или 3? Заранее не очень хочется заказывать по двум причинам - тяжело рассчитать точное время - вдруг мы быстрее поскачем чем 10-15 км в день, тфжело договариваться о встрече в незнакомом районе и отсутствием мобильной связи.
Ракета отпадает - она 2-а раза в неделю только ходит.
"Маршрут вы себе придумали очень сложный по логистике, шансов что всё сложится как вам хочется и за разумные деньги, не так уж и много.
Места там не обжитые и плавать туда народу не зачем."
Мне вот чего не очень понятно - какая разница катеру из МРС или Хужира плыть ему 100+ км и обратно до Хакус или до Заворотного. МРС вроде достаточно обжитое место
"А вот интересно чем именно вас привлёк именно этот участок? Да ещё такой толпой.
Медведи не только там ползают :)"
Не очень понимаю в чем разница притягательности мест толпой и не толпой. Участок привлёк как раз отсутствием людей, близостью Байкала и красивыми видами (сравнивал с разными участками береговой линии). Рассматривался еще вариант с Баргузинским заповедником, но попасть туда не сильно легче, вдоль берега идти сложнее, а кордоны более заселённые туристами.
"Возможно, для вас это из разряда фантастики, но можно сменить маршрут:
Иркутск - Большое Голоустное (маршрутка, рейсовый автобус), пешка до Тажеран вдоль берега Байкала, по лесу, с медведями и пчелами. Далее - трансфер на УАЗиках (есть на турбазах Малого моря) в Сахюрту или Хужир. И выезд из Хужира в Иркутск на маршрутке или рейсовом автобусе. "
Нет, это не разряд фантастики, это наш запасной вариант на данный момент, правда возможно старт все-таки из Больших Котов или вообще Листвянки.
"2. Транспортный аспект. Да, на Малом море в Куркуте тусуются Ярославцы. Такса у них - 40 тыс. в сутки"
Такса на 12 человек в общем-то терпимая, но скорость Ярославца вводит меня в уныние :) .
"Есть также быстроходные катера, идут со скоростью 40 км/ч, но и стоят от 35 тыс. в сутки (2014 г.)."
У меня что-то не сходиться. Медленный Ярославец - 40тыс в сутки, быстроходный катер - 35тыс в сутки. Где подвох? Контакты нужны, буду рад их получить.
"В вашей ситуации вас обилетить может так называемая опергруппа из 10 вооруженных сотрудников, если она настигнет вас на маршруте."
И почём у них билеты будут :) ? Ну и я так понимаю, что в нашем случае вооруженная опергруппа гораздо менее вероятна чем егерь на кордоне, т.к. из-за их расположения мы по-любому мимо них пойдем, плюс судя по отчетам, егеря не ленятся к берегу приставать на лодке, если людей видят.
"Еще вариант: заброситься с МРС в Онгурен на УАЗиках, пройти свой маршрут пешком, договориться, чтобы катер забрал вас в определенной точке в определенную дату и выйти на катере на Ольхон в Хужир. Далее из Хужира в Иркутск - на рейсовой маршрутке. При планировании катера заложить доп. 1-2 дня, на погоду."
Фактически это наш вариант, только в обратную сторону. По сообщению не очень понятно почему в обратную сторону найти катер легче.
"И, возможно, будет не лишним напомнить, что для этого похода стоит зарегистрироваться в МЧС - http://angara.net/info/rescue/"
Всегда регистрируемся у МЧС, за контакт спасибо.
"Группа отходит с мрс до заворотной" Пока сложность именно с этим.
"Да хоть как они ни объединяйся, а режим в заповеднике более закрытый для посещений
и там не достаточно просто забежать в офис и оплатить разрешение. "
Возможно и так, но судя по отчётам из тех районов все не так сложно. Но сам процесс получения разрешения никто не описывает. Возможно это потому, что все не официальным путем идут.
"Да , кстати меня порадовал очень определенный оптимизм автора добраться за вторую половину дня ХОТЯ БЫ от аэропорта Иркутска до Онгурен !!!!"
Не совсем так, добраться до Онгурен я хотел за первую половину дня, но сути это не меняет. Кстати, а в чем сложность? Судя по расписанию рейсов до Худжира, идут они туда 6 часов - это с переправой. Т.е. если нанять микрик и в 12 выехать из Иркутска, то в 17-18 вполне реально быть в МРС, За 4 часа моторка на мой взгляд должна дойти от МРС до Заворотной. Где я прокололся?
"Реальные кабаны реальные задачи ставят, а после выполнения миссии говорят пацан сказал пацан сделал, вообще то можно было бы сразу и до Заворотной, там покушать, сбегать до карика где микрокварцит добывали, потом покупаться и спать."
Можно и так, но наверное не нужно :)
"начнем к конца. Вот так просто найти в Онгурен или Кочериково машину на 12 человек у вас не получится... Заказывайте заранее!"
А 2 машины или 3? Заранее не очень хочется заказывать по двум причинам - тяжело рассчитать точное время - вдруг мы быстрее поскачем чем 10-15 км в день, тфжело договариваться о встрече в незнакомом районе и отсутствием мобильной связи.
Ракета отпадает - она 2-а раза в неделю только ходит.
"Маршрут вы себе придумали очень сложный по логистике, шансов что всё сложится как вам хочется и за разумные деньги, не так уж и много.
Места там не обжитые и плавать туда народу не зачем."
Мне вот чего не очень понятно - какая разница катеру из МРС или Хужира плыть ему 100+ км и обратно до Хакус или до Заворотного. МРС вроде достаточно обжитое место
"А вот интересно чем именно вас привлёк именно этот участок? Да ещё такой толпой.
Медведи не только там ползают :)"
Не очень понимаю в чем разница притягательности мест толпой и не толпой. Участок привлёк как раз отсутствием людей, близостью Байкала и красивыми видами (сравнивал с разными участками береговой линии). Рассматривался еще вариант с Баргузинским заповедником, но попасть туда не сильно легче, вдоль берега идти сложнее, а кордоны более заселённые туристами.
"Возможно, для вас это из разряда фантастики, но можно сменить маршрут:
Иркутск - Большое Голоустное (маршрутка, рейсовый автобус), пешка до Тажеран вдоль берега Байкала, по лесу, с медведями и пчелами. Далее - трансфер на УАЗиках (есть на турбазах Малого моря) в Сахюрту или Хужир. И выезд из Хужира в Иркутск на маршрутке или рейсовом автобусе. "
Нет, это не разряд фантастики, это наш запасной вариант на данный момент, правда возможно старт все-таки из Больших Котов или вообще Листвянки.
"2. Транспортный аспект. Да, на Малом море в Куркуте тусуются Ярославцы. Такса у них - 40 тыс. в сутки"
Такса на 12 человек в общем-то терпимая, но скорость Ярославца вводит меня в уныние :) .
"Есть также быстроходные катера, идут со скоростью 40 км/ч, но и стоят от 35 тыс. в сутки (2014 г.)."
У меня что-то не сходиться. Медленный Ярославец - 40тыс в сутки, быстроходный катер - 35тыс в сутки. Где подвох? Контакты нужны, буду рад их получить.
"В вашей ситуации вас обилетить может так называемая опергруппа из 10 вооруженных сотрудников, если она настигнет вас на маршруте."
И почём у них билеты будут :) ? Ну и я так понимаю, что в нашем случае вооруженная опергруппа гораздо менее вероятна чем егерь на кордоне, т.к. из-за их расположения мы по-любому мимо них пойдем, плюс судя по отчетам, егеря не ленятся к берегу приставать на лодке, если людей видят.
"Еще вариант: заброситься с МРС в Онгурен на УАЗиках, пройти свой маршрут пешком, договориться, чтобы катер забрал вас в определенной точке в определенную дату и выйти на катере на Ольхон в Хужир. Далее из Хужира в Иркутск - на рейсовой маршрутке. При планировании катера заложить доп. 1-2 дня, на погоду."
Фактически это наш вариант, только в обратную сторону. По сообщению не очень понятно почему в обратную сторону найти катер легче.
"И, возможно, будет не лишним напомнить, что для этого похода стоит зарегистрироваться в МЧС - http://angara.net/info/rescue/"
Всегда регистрируемся у МЧС, за контакт спасибо.
"Группа отходит с мрс до заворотной" Пока сложность именно с этим.
"Да хоть как они ни объединяйся, а режим в заповеднике более закрытый для посещений
и там не достаточно просто забежать в офис и оплатить разрешение. "
Возможно и так, но судя по отчётам из тех районов все не так сложно. Но сам процесс получения разрешения никто не описывает. Возможно это потому, что все не официальным путем идут.
"Да , кстати меня порадовал очень определенный оптимизм автора добраться за вторую половину дня ХОТЯ БЫ от аэропорта Иркутска до Онгурен !!!!"
Не совсем так, добраться до Онгурен я хотел за первую половину дня, но сути это не меняет. Кстати, а в чем сложность? Судя по расписанию рейсов до Худжира, идут они туда 6 часов - это с переправой. Т.е. если нанять микрик и в 12 выехать из Иркутска, то в 17-18 вполне реально быть в МРС, За 4 часа моторка на мой взгляд должна дойти от МРС до Заворотной. Где я прокололся?
"Реальные кабаны реальные задачи ставят, а после выполнения миссии говорят пацан сказал пацан сделал, вообще то можно было бы сразу и до Заворотной, там покушать, сбегать до карика где микрокварцит добывали, потом покупаться и спать."
Можно и так, но наверное не нужно :)
#1183275
24.06.2015 - 08:38
отвечу . ХОДОВОЕ !!!! время до Онгурена с Ирка - 12-13 часов ( без пописать , покурить, поесть , покакать , пофотать и т.п. ) на кукурузере с семьей доходил за 8-9. Было это до нац. парка ( так и подмывает нациками обзывать :0 )) ). Время хорошо считать по карте за компом. И думать что шелестя зелеными купюрами можно аборигенов в очередь ставить.
Короче по факту - если по серьезному - на что смогу отвечу в личку. На все остальное - к дяде Васе на Истане ( нравится мне этот разбег 5- 10 тыров - эт что , линейная зависимость от количества налитого ? ) . Токма совет - перед поездкой спилите крышу у Истаны болгаркой , вывесите флаги и под " Баргузин , поворачивай вал ... " штурмуйте Кочариково . (С) Класика сов. лит-ры.
Короче по факту - если по серьезному - на что смогу отвечу в личку. На все остальное - к дяде Васе на Истане ( нравится мне этот разбег 5- 10 тыров - эт что , линейная зависимость от количества налитого ? ) . Токма совет - перед поездкой спилите крышу у Истаны болгаркой , вывесите флаги и под " Баргузин , поворачивай вал ... " штурмуйте Кочариково . (С) Класика сов. лит-ры.
#1183284
24.06.2015 - 09:05
Нанимайте Ярославец из МРС до Заворотной. Это единственный более менее надежный вариант. В интернете куча телефонов Ярославцев. Назад тем же путем. или
назад заказывайте из Онгурен грузовик до МРС. Приготовьтесь трястись в нем 10 часов примерно. Имейте с собой спутник (iridium) для координации трансфера назад.
Других вариантов у вас нет! Если бы вас было 2-3 человека можно бы было говорить о джипах или лодках. Но не такой толпой.
И умножайте все что вы там насчитали по трансферам на 1.5 или 2 по времени.
И еще. На Ольхоне после после вашего маршрута делать нечего! испортите впечатление…
назад заказывайте из Онгурен грузовик до МРС. Приготовьтесь трястись в нем 10 часов примерно. Имейте с собой спутник (iridium) для координации трансфера назад.
Других вариантов у вас нет! Если бы вас было 2-3 человека можно бы было говорить о джипах или лодках. Но не такой толпой.
И умножайте все что вы там насчитали по трансферам на 1.5 или 2 по времени.
И еще. На Ольхоне после после вашего маршрута делать нечего! испортите впечатление…
#1183306
24.06.2015 - 10:13
Dimm500 [1183275]: Не совсем так, добраться до Онгурен я хотел за первую половину дня, но сути это не меняет. Кстати, а в чем сложность? - от Иркутск до МРС 2-3 часа на авто - это нормально, на микрике 3-4 тоже.
Но МРС - Зама это тоже часа 4, причем только на вахтовке/буханке/джипе, а Онгурен еще дальше. Там у дороги особенность в том, что некоторые места состоят исключительно из больших булыжников.
В Заме есть база http://grandbaikal.ru/ и у них там свой катер, мы им пользовались, когда на велосипедах катались Сарма - Зама - Ольхон - Хужир - МРС. И вахтовка тоже, но бюджет всего этого иногда расстараивает.
http://penzin.ru/photo/Zama_050708/
Имея ввиду водный транспорт надо учитывать одну особенность - если подует хороший северо-запад, то никто никуда не пойдет ни за какие деньги.
sasha_k [1183284]: Человек задает вполне нормальные вопросы для того, кто не был там лично.
К чему эти сентенции про компьютер и зеленые купюры?
Но МРС - Зама это тоже часа 4, причем только на вахтовке/буханке/джипе, а Онгурен еще дальше. Там у дороги особенность в том, что некоторые места состоят исключительно из больших булыжников.
В Заме есть база http://grandbaikal.ru/ и у них там свой катер, мы им пользовались, когда на велосипедах катались Сарма - Зама - Ольхон - Хужир - МРС. И вахтовка тоже, но бюджет всего этого иногда расстараивает.
http://penzin.ru/photo/Zama_050708/
Имея ввиду водный транспорт надо учитывать одну особенность - если подует хороший северо-запад, то никто никуда не пойдет ни за какие деньги.
sasha_k [1183284]: Человек задает вполне нормальные вопросы для того, кто не был там лично.
К чему эти сентенции про компьютер и зеленые купюры?
#1183310
24.06.2015 - 10:17
Максим , прошу прощения ! Но автор сам прямо говорит про " Пулковских таксистов". Поэтому и возникли " купюры". Прямые вопросы - прямые ответы! Именно для тех , кто там не бывал лично ! Сентенции - когда банка тушенки на толпу не подготовленных дороже видов " на весь ваш Байкал!... " Ничего личного ! С уважением , Максим !
#1183323
24.06.2015 - 10:35
"отвечу . ХОДОВОЕ !!!! время до Онгурена с Ирка - 12-13 часов ( без пописать , покурить, поесть , покакать , пофотать и т.п. ) на кукурузере с семьей доходил за 8-9. Было это до нац. парка ( так и подмывает нациками обзывать :0 )) ). Время хорошо считать по карте за компом. И думать что шелестя зелеными купюрами можно аборигенов в очередь ставить. "
Я все -таки еще чуть-чуть поясню. На момент написания первых постов не очень была понятна ситуация с населениями посёлков, наличиями лодок в том или другом месте и т.п. Когда я писал, что планирую за первую половину дня добраться до МРС или Онгурен, я имел в виду, что планирую добраться до более удобной точки. Если до Оенгурен ехать сильно дольше + там меньше парк водных плав. средств, то смысл нам ехать туда чтобы там искать водный транспорт?
И про купюры я вообще не писал, тем более не считаю, что у меня их слишком много, но опыту других путешествий - в туристических районах (а через МРС явно проходит достаточно большой поток) обычно действительно достаточно много местных, которые хотят заработать. Про Пулковских таксистов было вообще написано с юмором и не более того.
"Нанимайте Ярославец из МРС до Заворотной. Это единственный более менее надежный вариант. В интернете куча телефонов Ярославцев."
Похоже это пока самый нормальный вариант - буду искать контакты. Еще вопрос - Ярославцы по ночам плавают или как? Т.е. приехали мы, например в 18:00 в МРС и поплыли со скоростью 12км/ч. До Заворотного примерно 180км. Мы когда на нем с такими скооростями окажемся?
"Если бы вас было 2-3 человека можно бы было говорить о джипах или лодках. Но не такой толпой."
Ну мы можем и поделиться и выходить малыми группами :)
"И еще. На Ольхоне после после вашего маршрута делать нечего! испортите впечатление…"
На Ольхоне хочется помыться, взять велики напрокат и покатать пару дней по острову. Есть надежда, что мобильность велосипеда позволит избежать совсем уж толп народа.
Я все -таки еще чуть-чуть поясню. На момент написания первых постов не очень была понятна ситуация с населениями посёлков, наличиями лодок в том или другом месте и т.п. Когда я писал, что планирую за первую половину дня добраться до МРС или Онгурен, я имел в виду, что планирую добраться до более удобной точки. Если до Оенгурен ехать сильно дольше + там меньше парк водных плав. средств, то смысл нам ехать туда чтобы там искать водный транспорт?
И про купюры я вообще не писал, тем более не считаю, что у меня их слишком много, но опыту других путешествий - в туристических районах (а через МРС явно проходит достаточно большой поток) обычно действительно достаточно много местных, которые хотят заработать. Про Пулковских таксистов было вообще написано с юмором и не более того.
"Нанимайте Ярославец из МРС до Заворотной. Это единственный более менее надежный вариант. В интернете куча телефонов Ярославцев."
Похоже это пока самый нормальный вариант - буду искать контакты. Еще вопрос - Ярославцы по ночам плавают или как? Т.е. приехали мы, например в 18:00 в МРС и поплыли со скоростью 12км/ч. До Заворотного примерно 180км. Мы когда на нем с такими скооростями окажемся?
"Если бы вас было 2-3 человека можно бы было говорить о джипах или лодках. Но не такой толпой."
Ну мы можем и поделиться и выходить малыми группами :)
"И еще. На Ольхоне после после вашего маршрута делать нечего! испортите впечатление…"
На Ольхоне хочется помыться, взять велики напрокат и покатать пару дней по острову. Есть надежда, что мобильность велосипеда позволит избежать совсем уж толп народа.
#1183359
24.06.2015 - 11:55
maxp [1183310]: Не пугайте зря людей. Катали парошлый год на велах до Онгурен, нормальная дорога от Замы, все проезжаемо, только подьемы и спуски достаточно крутоватые, поэтому если на машине, то желательно 4ВД.
#1183379
24.06.2015 - 12:28
Dimm500 [1183359]: Еще вопрос - Ярославцы по ночам плавают или как? Т.е. приехали мы, например в 18:00 в МРС и поплыли со скоростью 12км/ч. До Заворотного примерно 180км. Мы когда на нем с такими скооростями окажемся?
По ночам не только Ярославцы бегают, все с разной скоростью ходят, многое зависит от погоды от Мрс до Заворотной 11- 13ч по хорошей погоде, но если очень надо, а погода не очень можно и 2ое суток идти.
По ночам не только Ярославцы бегают, все с разной скоростью ходят, многое зависит от погоды от Мрс до Заворотной 11- 13ч по хорошей погоде, но если очень надо, а погода не очень можно и 2ое суток идти.
#1183384
24.06.2015 - 12:34
Но МРС - Зама это тоже часа 4, причем только на вахтовке/буханке/джипе, а Онгурен еще дальше. Там у дороги особенность в том, что некоторые места состоят исключительно из больших булыжников.
Хочу добавить:сам лично ездил той дорогой до Онгурен-это жесть.До Замы еще более менее,дальше очень крутой подъем и обрыв(2 машины не разъедутся),дорога действительно одни булыжники.Истана там если и пройдет,но не слишком груженая.12 человек со снарягой для Истаны-очень много,она сядет.Иркутские забросчики(МРС) такой заказ просто не возьмут ни за какие деньги,тем более там нет связи и точной даты выброски заказчик не может определить.Удивляюсь что кто то возил туристов за 5-10 тыс.-в реале цена должна быть раза в 3-5 больше.Контактов местных просто нет,да и они не занимаются такими услугами.В Онгурене есть буханки,но 12 чел в одну не войдут.Вахтовку видел там 1 раз.
Хочу добавить:сам лично ездил той дорогой до Онгурен-это жесть.До Замы еще более менее,дальше очень крутой подъем и обрыв(2 машины не разъедутся),дорога действительно одни булыжники.Истана там если и пройдет,но не слишком груженая.12 человек со снарягой для Истаны-очень много,она сядет.Иркутские забросчики(МРС) такой заказ просто не возьмут ни за какие деньги,тем более там нет связи и точной даты выброски заказчик не может определить.Удивляюсь что кто то возил туристов за 5-10 тыс.-в реале цена должна быть раза в 3-5 больше.Контактов местных просто нет,да и они не занимаются такими услугами.В Онгурене есть буханки,но 12 чел в одну не войдут.Вахтовку видел там 1 раз.
#1183390
24.06.2015 - 12:52
Oleg250 [1183379]: никаких сомнений что для велов дорога проезжабельная.А пешком так вообще красота!Сам ездил на 4ВД.Вся проблема и есть в крутых и затяжных подъемах-для груженой машины.
#1183393
24.06.2015 - 13:00
Для машиноводителей тоже кстати погода является решающим фактором так же можно и не уехать и не приехать с этим вопросом только к реальным водилам.
По этому мой скромный план - с Мрс на судне до Заворотной от Заворотной пеший ход до Замы, от Замы обратно до Мрс на судне, Мрс можно поменять на Хужир если сумеете договорится в это время у всех все расписано, по этому мелкие доставки мало кого интересуют.
По этому мой скромный план - с Мрс на судне до Заворотной от Заворотной пеший ход до Замы, от Замы обратно до Мрс на судне, Мрс можно поменять на Хужир если сумеете договорится в это время у всех все расписано, по этому мелкие доставки мало кого интересуют.
#1183405
24.06.2015 - 13:15
Oleg250 [1183379]: Катали парошлый год на велах до Онгурен, нормальная дорога от Замы, все проезжаемо, только подьемы и спуски достаточно крутоватые, поэтому если на машине, то желательно 4ВД - вот именно, и желательно еще клиренс нормальный. Много видели за Улан-Ханом "городских" машин?
Это я все к тому, что на велах мы ехали 6 часов чистого времени, а вахтовка доходит за 4 часа по той же дороге. То есть ехать там, например, на микрике вовсе не вариант.
Это я все к тому, что на велах мы ехали 6 часов чистого времени, а вахтовка доходит за 4 часа по той же дороге. То есть ехать там, например, на микрике вовсе не вариант.
#1183456
24.06.2015 - 14:48
Dimm500 [1183275]: "Есть также быстроходные катера, идут со скоростью 40 км/ч, но и стоят от 35 тыс. в сутки (2014 г.)." У меня что-то не сходиться. Медленный Ярославец - 40тыс в сутки, быстроходный катер - 35тыс в сутки. Где подвох? Контакты нужны, буду рад их получить.
Ярославец может взять на борт 12 пассажиров, для всех обеспечить спальные места и 2 кают-компании. Быстроходные (или скоростные) катера могут взять на борт 12 человек и обеспечить 4 спальными местами. Для многих плавсредство - это же еще и круиз, а не только скорость =). Контакты по катеру в личке.
"Еще вариант: заброситься с МРС в Онгурен на УАЗиках, пройти свой маршрут пешком, договориться, чтобы катер забрал вас в определенной точке в определенную дату и выйти на катере на Ольхон в Хужир. Далее из Хужира в Иркутск - на рейсовой маршрутке. При планировании катера заложить доп. 1-2 дня, на погоду." Фактически это наш вариант, только в обратную сторону. По сообщению не очень понятно почему в обратную сторону найти катер легче.
О катере в любом случае придется договариваться заранее, но так меньше времени потратите на перемещения (с точки выброски в МРС, проходя мимо Хужир, а потом из МРС опять в Хужир).
Ярославец может взять на борт 12 пассажиров, для всех обеспечить спальные места и 2 кают-компании. Быстроходные (или скоростные) катера могут взять на борт 12 человек и обеспечить 4 спальными местами. Для многих плавсредство - это же еще и круиз, а не только скорость =). Контакты по катеру в личке.
"Еще вариант: заброситься с МРС в Онгурен на УАЗиках, пройти свой маршрут пешком, договориться, чтобы катер забрал вас в определенной точке в определенную дату и выйти на катере на Ольхон в Хужир. Далее из Хужира в Иркутск - на рейсовой маршрутке. При планировании катера заложить доп. 1-2 дня, на погоду." Фактически это наш вариант, только в обратную сторону. По сообщению не очень понятно почему в обратную сторону найти катер легче.
О катере в любом случае придется договариваться заранее, но так меньше времени потратите на перемещения (с точки выброски в МРС, проходя мимо Хужир, а потом из МРС опять в Хужир).
#1183512
24.06.2015 - 16:44
о, пачку поп-корна съела пока дочитала. Эк, куда вас понесло-то, болезные! берите Ярославец из МРС, ищите его сами, там на вас никто кидаться не будет.
и еще, наболевшее:
"Иркутск - Большое Голоустное (маршрутка, рейсовый автобус)" не существует там автобуса! и на 12 человек с барахлом проще заказать.
и еще, наболевшее:
"Иркутск - Большое Голоустное (маршрутка, рейсовый автобус)" не существует там автобуса! и на 12 человек с барахлом проще заказать.
#1183548
24.06.2015 - 17:57
Очень редко бывает в нашем районе, когда вы в 18-00 приехали, а в 18-15 уже отчалили дальше))))) Даже если вы четыре раза заранее договорились)))) Отличный сервис для туристов!!! Бывало вместо 5-6 часов получалось 5-6 дней. Возьмите игральные карты и успокоительные таблетки. Вам же сказали логистика вообще не нормальная. Да и нет там ничего супер красивого. По крайней мере того, чего нет в других местах на БайХоле.
Спокойно гуляйте от Листвянки до МРС. Если вам там не понравиться мы вернем вам все деньги. Поверьте я был и там и там и неоднократно. Шило на мыло, только с шилом вы рискуете сильно пролететь и опоздать на все самолеты. А когда опаздываешь на самолет, то начинаешь очень сильно нервничать и это уже не отпуск, а сплошная нервотрепка.
Спокойно гуляйте от Листвянки до МРС. Если вам там не понравиться мы вернем вам все деньги. Поверьте я был и там и там и неоднократно. Шило на мыло, только с шилом вы рискуете сильно пролететь и опоздать на все самолеты. А когда опаздываешь на самолет, то начинаешь очень сильно нервничать и это уже не отпуск, а сплошная нервотрепка.
#1183549
24.06.2015 - 17:58
Zooly [1183548]: Да, да с автобусами там крайне туго. Сам как то курил возле Голоустного.
#1183550
24.06.2015 - 18:01
А еще лучше шагать от МРСа в сторону Листвянки. С каждым шагом вы приближаетесь к аэропорту и все больше успокаиваетесь. Это важно.
#1183551
24.06.2015 - 18:02
Очень редко бывает в нашем районе, когда вы в 18-00 приехали, а в 18-15 уже отчалили дальше))))) Даже если вы четыре раза заранее договорились)))) Отличный сервис для туристов!!! Бывало вместо 5-6 часов получалось 5-6 дней. Возьмите игральные карты и успокоительные таблетки. Вам же сказали логистика вообще не нормальная. Да и нет там ничего супер красивого. По крайней мере того, чего нет в других местах на БайХоле.
Это к сожалению не только у вас :( . На Алтае такая же ситуация как минимум. Да и много где ещё. Вроде как в Б-Л как минимум горы выше и ущелий всяких по-больше.
Психануть что ли и купить по прилёту в Иркутске 2-е надувные лодки на 6 человек и 2-а мотора по 10 сил :) .
Это к сожалению не только у вас :( . На Алтае такая же ситуация как минимум. Да и много где ещё. Вроде как в Б-Л как минимум горы выше и ущелий всяких по-больше.
Психануть что ли и купить по прилёту в Иркутске 2-е надувные лодки на 6 человек и 2-а мотора по 10 сил :) .
#1183579
24.06.2015 - 19:39
Dimm500 [1183579]: Не вариант даже в шутку :). У нас очень бдительный и жадный ГИМС
#1183583
24.06.2015 - 20:14
Это в общем-то уже ОФФ (с лодками вариант откинули). А что может ГИМС впаять за движение на маломерном судне с мотором до 10 сил (регистрации не подлежит)?
#1183605
24.06.2015 - 21:07
Dimm500 [1183579]: купить по прилёту в Иркутске 2-е надувные лодки на 6 человек и 2-а мотора по 10 сил :)
И железнодорожную цистерну бензина...иначе не доедете.
В общем гемор вы себе придумали не шуточный.
А если вам нужны горы повыше и ущелья поглуше, то топайте по Баргузинскому хребту.
Доехали до Нижнеангарска, там катер до бухты Ая и марш-марш, тра-та-та.
И с медведями там не хуже. И с разрешением легче.
И железнодорожную цистерну бензина...иначе не доедете.
В общем гемор вы себе придумали не шуточный.
А если вам нужны горы повыше и ущелья поглуше, то топайте по Баргузинскому хребту.
Доехали до Нижнеангарска, там катер до бухты Ая и марш-марш, тра-та-та.
И с медведями там не хуже. И с разрешением легче.
#1183606
24.06.2015 - 21:10