Cплав по Байкалу на веслах от Листвянки до о. Ольхона.
passer [156876]: Не уверен, что термин "сплавляться" здесь подходит, но летом на байдарках этот маршрут ходится без проблем с детьми, кошками, собаками и даже морскими свинками на борту.
#156877
29.11.2008 - 12:49
maxp [156877]: Сильная мысль :) Насчет с собаками - кошками на байдарках - это слышал.. А вот про морских свинок.. Сам неоднократно думал о выгуле домашней морской свинки. Но чтоб на байдарке - до этого мысль не доходила :)
passer [156876]: Там все реально, только желательно чтоб спасжилеты были, и от берега далеко не отходить, чтоб в случае перемены ветра-погоды на берег смотаться успеть.
passer [156876]: Там все реально, только желательно чтоб спасжилеты были, и от берега далеко не отходить, чтоб в случае перемены ветра-погоды на берег смотаться успеть.
#156895
29.11.2008 - 15:41
Опасно? И по городу ходить опасно - вдруг задавят?
На резиновой уфимке вполне возможно. С детьми, кошками, собаками.
На резиновой уфимке вполне возможно. С детьми, кошками, собаками.
#156937
29.11.2008 - 19:50
passer [156876]: Угребетесь:) Совсем угребетесь:):):) Может лучше рассмотреть вариант Иркут от Шаманки до... (как вариант Иркутск)?
Какое средство для сплава?
Какое средство для сплава?
#157075
30.11.2008 - 00:12
Очень интересно, как-то в голову раньше не приходило, что можно организовать такой "поход".
А есть у кого-нибудь отчеты о прохождении данного маршрута?
Сколько дней ушло, на чем плыли, что брали с собой?
А есть у кого-нибудь отчеты о прохождении данного маршрута?
Сколько дней ушло, на чем плыли, что брали с собой?
#157081
30.11.2008 - 00:40
den970 [156895]: от берега далеко не отходить, чтоб в случае перемены ветра-погоды на берег смотаться успеть.
От Листвянки до Ольхона есть места где нет берегов, крутые скалы и смотаться на берег нет возможности, Разнесет вас Байкал в щепки, потом ищи вас в Ледовитом океане. Да и пролив Ольхонские Ворота зарекомендовал себя не с положительной стороны.
От Листвянки до Ольхона есть места где нет берегов, крутые скалы и смотаться на берег нет возможности, Разнесет вас Байкал в щепки, потом ищи вас в Ледовитом океане. Да и пролив Ольхонские Ворота зарекомендовал себя не с положительной стороны.
#157082
30.11.2008 - 00:47
Невнимательно прочитал тему, пардон...
У нас, в 2006-ом году, после прохождения на Алтае реки Чулышман, корячилось подобное мероприятие. По Телецкому на веслах, 75 км... Честно, волосы на голове дыбом вставали, когда на моторке, да против встречного ветра шли эти самые 75 км.
Отважится на веслах на такое мероприятие - надо быть знатным угребенцем....
У нас, в 2006-ом году, после прохождения на Алтае реки Чулышман, корячилось подобное мероприятие. По Телецкому на веслах, 75 км... Честно, волосы на голове дыбом вставали, когда на моторке, да против встречного ветра шли эти самые 75 км.
Отважится на веслах на такое мероприятие - надо быть знатным угребенцем....
#157084
30.11.2008 - 00:51
Мой друг со своим сыном на веслах обошли Байкал в прошлом году. Если есть интерес, можно почитать примерно здесь:http://www.aifvs.ru/nomer/389/16-1p.shtml
Но на самом деле, я бы сказал так: не занимайтесь ерундой, приезжайте на берег Байкала, отдыхайте, наслаждайтесь, ешьте омуль, сиг, хариус, пейте горячительные - так будет больше ощущений. Зачем, Алексей, "сплавляться", если смыла нет и риск огромный, тем более, что уже кое-кто прошел?
Но на самом деле, я бы сказал так: не занимайтесь ерундой, приезжайте на берег Байкала, отдыхайте, наслаждайтесь, ешьте омуль, сиг, хариус, пейте горячительные - так будет больше ощущений. Зачем, Алексей, "сплавляться", если смыла нет и риск огромный, тем более, что уже кое-кто прошел?
#157087
30.11.2008 - 00:59
passer [156876]: на байдарках типа Таймень, Вуокса, Варзуга и подобных - неделя. Ладога и пластиковые пройдут быстрее. Салют - дней 10 при той же напруге. Ну а на уфимке наверное месяц потребуется :).
Осторожность нужна на Байкале всегда. Самыми живучими считаются надувные плоты и катамараны/тримараны под двигателями внутреннего сгорания. Остальное экстрим в определенном смысле слова. Это как кирпич в городе над головой прохожих, только на Байкале он висит всегда и не понятно на чем :).
Осторожность нужна на Байкале всегда. Самыми живучими считаются надувные плоты и катамараны/тримараны под двигателями внутреннего сгорания. Остальное экстрим в определенном смысле слова. Это как кирпич в городе над головой прохожих, только на Байкале он висит всегда и не понятно на чем :).
#157095
30.11.2008 - 02:05
svevla [157082]: Ну, берега с отвесом есть почти повсеместно на байкале, однако народ на байдарках вполне ходит и не жужжит :)
Погода меняется конечно быстро, но если не удаляться от берега, запас по времени чтобы свалить есть.
Тут главное без фанатизма, ну и на погоду смотреть. Не бояться денек на берегу посидеть, переждать.
Народ конечно тонет, но насколько я знаю, все эти случаи связаны с крайней неосмысленностью.
Например когда народ на байдарке идет посреди малого моря (т.е. совсем посредине :)
2007 [157095]: Насчет "Варгузы", кстати у меня сомнение какое-то, на тему безопасности..
На "тритоне" написано, что там шпангоуты замкнутые. Если вспомнить Вуоксу2, там места по высоте немного было. Если там шпангоут посередке замкнутый, да еще барахло, ногами застрять можно здорово. Да и переднему нельзя назад сдвинуться - в шпангоут упрется, а носовой там вообще маленький. Плюс в стандартных тритоновских фартуках очки совсем маленькие...
А вообще тема наверное все же не в "сплавы" а в "водные виды отдыха" :)
Погода меняется конечно быстро, но если не удаляться от берега, запас по времени чтобы свалить есть.
Тут главное без фанатизма, ну и на погоду смотреть. Не бояться денек на берегу посидеть, переждать.
Народ конечно тонет, но насколько я знаю, все эти случаи связаны с крайней неосмысленностью.
Например когда народ на байдарке идет посреди малого моря (т.е. совсем посредине :)
2007 [157095]: Насчет "Варгузы", кстати у меня сомнение какое-то, на тему безопасности..
На "тритоне" написано, что там шпангоуты замкнутые. Если вспомнить Вуоксу2, там места по высоте немного было. Если там шпангоут посередке замкнутый, да еще барахло, ногами застрять можно здорово. Да и переднему нельзя назад сдвинуться - в шпангоут упрется, а носовой там вообще маленький. Плюс в стандартных тритоновских фартуках очки совсем маленькие...
А вообще тема наверное все же не в "сплавы" а в "водные виды отдыха" :)
#157096
30.11.2008 - 02:25
den970 [157096]: Насчет "Варгузы", кстати у меня сомнение какое-то, на тему безопасности.. В общем то тритоном рекламировалось именно увеличение места первого гребца по сравнению с вуоксой двоечкой..... - это было ее действительно продвинутой модификацией. Хотя поперечная жестоксть на волне достаточна от спинок кресел, ну да это уже локальные дработки держателя судна. А в остальном своим попом мерить все надо :). Что до меня, то замкнутость поперечен действительно актуальна для размещения/выгрузки крупногабаритного матроса. А для рулевого как то до фонаря. Ноги и так по верх барохла расположены для удобства работы с рулевым устройством. Если на камень в реке такая байда налетит, то матросу будет туго, а вот рулевой будет ласточкой :). Да и по правде говоря для рек как то все больше кошусь на "щук" и "налимов", а для озер в качественно/ценовом диапазоне КНБ реально лидеры среди маломерок "недонадувастиков".
#157098
30.11.2008 - 03:30
Ааааа. Глянул по внимательней на шпангот под рулевым у варзуги..... :( действительно косячно. Лапки тереть будет. Да и когда лапки уж совсем выше головы как то не прилично что ли..... Конечно у вуоксы этот узел легко ломается, но только при косячной сборке!
М-да был лучшего мнения об этой КНБэшке....
М-да был лучшего мнения об этой КНБэшке....
#157100
30.11.2008 - 03:55
Пластик - лучше всех, тем более, что его можно ставить на киль при перевороте. У меня такой: http://www.paddler.ru/index.php?productID=852
#157157
30.11.2008 - 18:24
gorbiy [157157]: Лодка красивая, но на Байкале например, накладывает ряд ограничений на маршрут. Длинна 4,42m Ширина 0,62m. Например на "Баргузин" ее не погрузишь. Да и в плацкартный вагон не воткнешь. В электричку - тоже сомневаюсь. Т.е. конкретно от Листвянки до Ольхона (при условии что кто-то туда забросит, а потом из конечного пункта заберет), или по Малому морю, водохранилищу вокруг машины покататься - хороший вариант. А вот варианты где заезд выезд не связан с автодорогами - уже ИМХО с напрягом. Ну не считая варианта что за раз весь Байкал вокруг обходить :)
Насколько сложно научиться эскимосить на такой лодке я не знаю, но думаю доволно сложно,по крайней мере по отзывам парня, который учился килться на озерных каяках на В озерах. А в необходимости в этом на Байкале - не уверен. Проще погоду отслеживать.
Собственно в транспортировке выявляются те же моменты, что и со сплавными каяками, только более выраженные, из-за заметно большей длинны (родейные лодки народ иногда умудряется запихивать и в плацкарт).
Все же ИМХО каяки во многом расчитаны на буржуйскую инфраструктуру.
Насколько сложно научиться эскимосить на такой лодке я не знаю, но думаю доволно сложно,по крайней мере по отзывам парня, который учился килться на озерных каяках на В озерах. А в необходимости в этом на Байкале - не уверен. Проще погоду отслеживать.
Собственно в транспортировке выявляются те же моменты, что и со сплавными каяками, только более выраженные, из-за заметно большей длинны (родейные лодки народ иногда умудряется запихивать и в плацкарт).
Все же ИМХО каяки во многом расчитаны на буржуйскую инфраструктуру.
#157161
30.11.2008 - 18:58
DarkAngel [157158]: Эти бородатые дяди всегда с нами :).
gorbiy [157157]: Да, классная весчь! Удивительно, что так дешево продается. Безнапряжная скорость при полной загрузке по стоячей воде порядка 8 км/ч? И руль у этой штуковины есть?
Кажись на таких обходили Байкал семейство американцев несколько лет назад и потом в Б. Голоустном кому то их подарили.
den970 [157161]: Ну я же говорю в таком случае только "налим" :))). Кстати цены на них с нового года видимо скачнут в верх, а пока за Н-300 (эквивалент "Щуки-2 - именно на той что ходили по северным рекам.....) 8900 деревянных http://stalker.lib.ru/. Сдается мне при транспортировке налимы и щуки себя окупят, если захватить паводок в верховьях и скатываться на нем первую часть пути до стремнины в нижнем течении. Только стартовать надо будет в первых числах июня.... Правда что до безопасности, то ......, ну ходят же :).
gorbiy [157157]: Да, классная весчь! Удивительно, что так дешево продается. Безнапряжная скорость при полной загрузке по стоячей воде порядка 8 км/ч? И руль у этой штуковины есть?
Кажись на таких обходили Байкал семейство американцев несколько лет назад и потом в Б. Голоустном кому то их подарили.
den970 [157161]: Ну я же говорю в таком случае только "налим" :))). Кстати цены на них с нового года видимо скачнут в верх, а пока за Н-300 (эквивалент "Щуки-2 - именно на той что ходили по северным рекам.....) 8900 деревянных http://stalker.lib.ru/. Сдается мне при транспортировке налимы и щуки себя окупят, если захватить паводок в верховьях и скатываться на нем первую часть пути до стремнины в нижнем течении. Только стартовать надо будет в первых числах июня.... Правда что до безопасности, то ......, ну ходят же :).
#157170
30.11.2008 - 19:38
2007 [157170]: Скорость - вопрос умения грести, особенно в одиночке. Лодка конечно медленнее двушки "Таймень", но зато по волнам на ней гораздо увереннее. Руль есть - на педалях, вынимается из воды на ходу. Вещь очень продуманная - герметичные отсеки и жесткий корпус. Покупайте - будем вместе кататься. Одному как-то скучно, да и опасно. Never paddle alone - так написано в инструкции.
den970 [157161]: Ну вам виднее....
den970 [157161]: Ну вам виднее....
#157178
30.11.2008 - 20:20
2007 [157170]: Ты народ про "Налимы" не путай :) Тема то была про Байкал! Какой на гладкой воде "Налим"? Только КНБ :) Даже "Щука", а она по виду заметно резвее "Налима" по гладкой воде тяжеловато идет. Я в прошлом году когда на Щ2 гулял вокруг островов в заливе П.Великого это оценил. Налегке - нормально, а загрузишь чуть - уже заметно тяжелее чем на байдарке (даже на Салюте, не говоря о Вуоксе).
\Немного офтопик\ Кстати посмотрел на "сталкере" и совсем удивился - чего это тебе "Налим" глянулся? Ближе к концепции всеж таки "Щука" или "Скаут" РМ. Кстати, для Н. Тунгуски паводок вообще не актуален - там и так воды у Подвалишино до черта :) Для Катанги - может быть, но не уверен что там все именно так работает. Кстати, в паводок при потенциальных завалах (а по фото там бревна поперек переодически есть) гораздо опасней чем по сердней воде. Особенно на байдарообразных судах. Лучше обтащить, чем напороться..
\Немного офтопик\ Кстати посмотрел на "сталкере" и совсем удивился - чего это тебе "Налим" глянулся? Ближе к концепции всеж таки "Щука" или "Скаут" РМ. Кстати, для Н. Тунгуски паводок вообще не актуален - там и так воды у Подвалишино до черта :) Для Катанги - может быть, но не уверен что там все именно так работает. Кстати, в паводок при потенциальных завалах (а по фото там бревна поперек переодически есть) гораздо опасней чем по сердней воде. Особенно на байдарообразных судах. Лучше обтащить, чем напороться..
#157180
30.11.2008 - 20:24
gorbiy [157178]: Ну тут вопрос больше о том при каких скоростях силовые затраты на повышение скорости возрастают непропорционально. У Салюта троечки это 4 км/ч, у моей вуоксы двушки 5-6 км/ч у вуоксы троечки Дениса этот показатель ближе к 7 км/ч за счет большей длины. А вот у этого парня http://www.paddler.ru/index.php?productID=852 ну ни как не может быть меньше 7 км/ч. за счет идеально гладких бортов и меньшего поперечного сечения, чем у предидущих моделей.
Покупать такую я не стану по тем же причинам, что описал и Денис, а вот Вуоксы у нас уже есть. Так что ждем лета :).
den970 [157180]: По поводу Байкала все в норме, в начале темы народ там вообще на уфимке нацелился пройти маршрут :).
По щукам однозначно барохло грузить некуда, а я руль еще приделать хочу. И чем тебе налим не по вкусу? По поводу Н. Тунгуски сложно сказать - не сплавщик я с большим опытом, ток мо учусь :). Считается, что скорость реки в верховьях невысока в межень, а если захватить половодье, то реально получить выигрыш во времени. Или не так? А вот обтаскивать всякие препятствия надувастик вне конкуренции - 10 кг веса - ни одна КНБ и рядом не стояла. Потом пойти куда на горные озера батониться - лучше не придумаешь для позагорать :).
Покупать такую я не стану по тем же причинам, что описал и Денис, а вот Вуоксы у нас уже есть. Так что ждем лета :).
den970 [157180]: По поводу Байкала все в норме, в начале темы народ там вообще на уфимке нацелился пройти маршрут :).
По щукам однозначно барохло грузить некуда, а я руль еще приделать хочу. И чем тебе налим не по вкусу? По поводу Н. Тунгуски сложно сказать - не сплавщик я с большим опытом, ток мо учусь :). Считается, что скорость реки в верховьях невысока в межень, а если захватить половодье, то реально получить выигрыш во времени. Или не так? А вот обтаскивать всякие препятствия надувастик вне конкуренции - 10 кг веса - ни одна КНБ и рядом не стояла. Потом пойти куда на горные озера батониться - лучше не придумаешь для позагорать :).
#157189
30.11.2008 - 20:52
2007 [157189]: Насчет скорости все относительно. Немного некорректно сравнивать-экстраполировать судно с 2 гребцами и одиночку. Одному всегда труднее. Кстати, ширина там не сильно меньше - 62 см. На В2 по-моему столько же. На В3 может 64-65 - лень смотреть. Да и поддувные борта, и коврик на полу скрашивают неровности силуэта.
Кстати такого типа пластик и 2х местный бывает - лет 5-6 назад когда к таким конструкциям присматривался наткнулся на вполне развитое сообщество сиаяков - типа морских каяков.
Они немного другие - нос повыше и т.д. Были и двойки. Хотя что там сейчас - не знаю - давно за тенденциями не следил.
Тот каяк что по ссылке кстати, ближе ИМХО к "юконовидному" типу - походных каяков для сплава по длинным рекам. Была кстати похожая модель с местом для здоровой стандартной бочки приженовской - сразу за гребцом - ИМХО очень удобно.
Кстати такого типа пластик и 2х местный бывает - лет 5-6 назад когда к таким конструкциям присматривался наткнулся на вполне развитое сообщество сиаяков - типа морских каяков.
Они немного другие - нос повыше и т.д. Были и двойки. Хотя что там сейчас - не знаю - давно за тенденциями не следил.
Тот каяк что по ссылке кстати, ближе ИМХО к "юконовидному" типу - походных каяков для сплава по длинным рекам. Была кстати похожая модель с местом для здоровой стандартной бочки приженовской - сразу за гребцом - ИМХО очень удобно.
#157200
30.11.2008 - 21:22
2007 [157189]: Уфимки кстати очень распостранены - мужик один уже не первый год на Ципу на Уфимке 2-ке в одного ходит :) Правда часть порогов все же обносит. И слава богу :)
#157201
30.11.2008 - 21:24
2007 [157189]: И еще про Щуку :) На нее стандарно можно руль заказать. А самопально народ с самого начала приделывал. По объему вещей - у Кочергина большая часть одиночных длинных походов - Щука2 http://www.greenwater.ru/index.php?act=1
Трехместка Щ3 у него появлется только когда вдвоем-втроем на недельку куда-то ходит.
Места в Щ2 конечно мало, но одному упихаться в двухместку можно. Вот как вдвоем в трехместку с кучей барахла - не знаю - сам ее вблизи не видел. Но думаю хуже чем вдвоем в Вуоксу3 - фартук пришит :)
Карпухин (тож в одного) вообще на какой то самопальной КНБ и Тунгуску и Оленек ходил.
Вообще я думаю если всеж в сторону Тунгусок думать, то лучше Кат 2 с Сузукой :) Просто потому, что в байдарке попа часто мокрая. А там вообще прохладно :) На кате с сузукой на водохранилище, если помнишь, 9-11 мая было вполне терпимо. Особенно потом, когда с загрузкой в корму разобрались. На бадарке бы так не пошли..
Трехместка Щ3 у него появлется только когда вдвоем-втроем на недельку куда-то ходит.
Места в Щ2 конечно мало, но одному упихаться в двухместку можно. Вот как вдвоем в трехместку с кучей барахла - не знаю - сам ее вблизи не видел. Но думаю хуже чем вдвоем в Вуоксу3 - фартук пришит :)
Карпухин (тож в одного) вообще на какой то самопальной КНБ и Тунгуску и Оленек ходил.
Вообще я думаю если всеж в сторону Тунгусок думать, то лучше Кат 2 с Сузукой :) Просто потому, что в байдарке попа часто мокрая. А там вообще прохладно :) На кате с сузукой на водохранилище, если помнишь, 9-11 мая было вполне терпимо. Особенно потом, когда с загрузкой в корму разобрались. На бадарке бы так не пошли..
#157208
30.11.2008 - 21:43
den970 [157200]: Салют 3 под 89 ширина. Вуоксы обе по приблизительно 80. Так что 62 это дюже не много и даже примерно "ладоги" :). Никакие дутые борта не уберут текстуру ткани. Что до количества гребцов, то да, конечно есть такое, но это если упираться. Все равно есть точка/скорость, при которой увеличение скорости требует непрапорционально высокого приложения сил. Это только если подводные крылья ставить все иначе :).
den970 [157201]: года 4 назад огибая Толстый (Кругобайкалка) видели у берега плот сделанный из пластиковых бутылок и на нем какой то чел шел в Иркутск кажись из Култука. Жаль не сфотали - убегали от грозы. А видок у плота был классный :).
den970 [157208]: О мореходности ката речи нет - ему нет конкуренции, и в нижнем течении при пересечении многокилометрового устья он идеален. Особливо с сузукой :). Про мокрую попу в байдарке так у меня такого небыло, кроме как в мае кажись 2006, когда нас прибойной волной накрыло - единственный раз в жизни лоханулся на байдарке с мокрыми последствиями :). Обычно через час-два пристаешь к берегу, купаешься, разминаешся и дальше лопатить.
Теперь о плюсах Н-300. По габаритам он щука 2 + 20 см. По ширине они оба/обе по 92 см - конечно выше скорости салюта 3 тут не выжмешь как не крути, но он легко вмещает 2х человек с минимумом бутора (= вуокса 3/салют 3 по грузоподъемности и вместительности) или одного с полугодовым запасом провианта. В любом случае перетаскивание сборка - ход - разборка - обнос - сборка - ход и т.д. Тратится минимум сил, времени и денег. Конечно не во всякую погоду рискнешь идти на такой посудине в нижнем течении, но ничего не мешает просто скатать и тащить ее на себе день - два. 10 кг не 30 - не задавит жаба :).
И еще в случае заливания плавучесть надувастиков выше чем у КНБ в чистом виде. Хотя тут конечно можно все компенсировать гермочками.
По поводу средства ката/КНБ/надувастика надо решать издержки - длина реки/скорость течения/объем топлива/цена топлива, доставка к старту, выход с конца маршрута, вес всего комплекта в случае отказа двигателя, вариант пешего преодоления препятствий и т.д. В общем надо сесть и считать :). Исходники нужны, условия,свободный вечер бутылка кедровки и кока-колы :).
den970 [157201]: года 4 назад огибая Толстый (Кругобайкалка) видели у берега плот сделанный из пластиковых бутылок и на нем какой то чел шел в Иркутск кажись из Култука. Жаль не сфотали - убегали от грозы. А видок у плота был классный :).
den970 [157208]: О мореходности ката речи нет - ему нет конкуренции, и в нижнем течении при пересечении многокилометрового устья он идеален. Особливо с сузукой :). Про мокрую попу в байдарке так у меня такого небыло, кроме как в мае кажись 2006, когда нас прибойной волной накрыло - единственный раз в жизни лоханулся на байдарке с мокрыми последствиями :). Обычно через час-два пристаешь к берегу, купаешься, разминаешся и дальше лопатить.
Теперь о плюсах Н-300. По габаритам он щука 2 + 20 см. По ширине они оба/обе по 92 см - конечно выше скорости салюта 3 тут не выжмешь как не крути, но он легко вмещает 2х человек с минимумом бутора (= вуокса 3/салют 3 по грузоподъемности и вместительности) или одного с полугодовым запасом провианта. В любом случае перетаскивание сборка - ход - разборка - обнос - сборка - ход и т.д. Тратится минимум сил, времени и денег. Конечно не во всякую погоду рискнешь идти на такой посудине в нижнем течении, но ничего не мешает просто скатать и тащить ее на себе день - два. 10 кг не 30 - не задавит жаба :).
И еще в случае заливания плавучесть надувастиков выше чем у КНБ в чистом виде. Хотя тут конечно можно все компенсировать гермочками.
По поводу средства ката/КНБ/надувастика надо решать издержки - длина реки/скорость течения/объем топлива/цена топлива, доставка к старту, выход с конца маршрута, вес всего комплекта в случае отказа двигателя, вариант пешего преодоления препятствий и т.д. В общем надо сесть и считать :). Исходники нужны, условия,свободный вечер бутылка кедровки и кока-колы :).
#157263
01.12.2008 - 01:29
2007 [157263]: Насчет ширины Вуокс ты прав - моя ошибка. В2-85см, В3-89см. Что интересно: Ладога1-65см, а Ладога2 - уже 75.
Насчет плота из бутылок - эт точно - ходит кто на чем :) Слышал про такой же на нижнем Иркуте.
Май 2006 вообще не показатель - там мокрым было все :) Я скорее про воду которая накапливается в байдарке за день при посадке - высадке, с весел и т.д. Ее не много, и летом на Байкале ее особо и не замечаешь - особенно когда ходишь в тапочках.
Про "Налим" Сталкер сам честно пишет - скорость и комфорт ниже чем на Щуке. Лодка ИМХО позиционируется как более дешевая, но после доработок пригодная для "путешествий" Там конечно есть сравнения скорости и т.д. Но ИМХО реальное сравнение скорости можно получить только по принципу средней скорости в день с загрузкой.
По поводу средств, кедровки и кока-колы - согласен. Еще для осмысления http://vs1969r.narod.ru/goto39.htm Ходили в этом году. Судя по графику - народу до черта :(
Насчет плота из бутылок - эт точно - ходит кто на чем :) Слышал про такой же на нижнем Иркуте.
Май 2006 вообще не показатель - там мокрым было все :) Я скорее про воду которая накапливается в байдарке за день при посадке - высадке, с весел и т.д. Ее не много, и летом на Байкале ее особо и не замечаешь - особенно когда ходишь в тапочках.
Про "Налим" Сталкер сам честно пишет - скорость и комфорт ниже чем на Щуке. Лодка ИМХО позиционируется как более дешевая, но после доработок пригодная для "путешествий" Там конечно есть сравнения скорости и т.д. Но ИМХО реальное сравнение скорости можно получить только по принципу средней скорости в день с загрузкой.
По поводу средств, кедровки и кока-колы - согласен. Еще для осмысления http://vs1969r.narod.ru/goto39.htm Ходили в этом году. Судя по графику - народу до черта :(
#157353
01.12.2008 - 12:34
den970 [157353]: ...Про "Налим" Сталкер сам честно пишет - скорость и комфорт ниже чем на Щуке. Лодка ИМХО позиционируется как более дешевая, но после доработок пригодная для "путешествий"... Все правильно, на доработку и расчитываю, ведь и Вуокса 2, и Салют 3 перед выходом на дальние дистанции слегка изменены были до пляжных удобств в волну под метр :). Вода в байдарке появляется когда гребут по канойному, а не по байдарочному :). А народу сейчас везде много. Я тут как то писал о том как буржуя на Чекановского водил, да нарвался на зачетный выход института физкультуры. Только у стрелки по Мунку на 1-2 мая столько народу в лесу бывает :). Так что ждем свободного вечера и готовим фужеры (фу ты, - карты топографические :)).
#157664
01.12.2008 - 22:36
arter [157692]: ну да :). Потому и в прямом эфире, что интересены многие точки зрения.
#157711
02.12.2008 - 00:04
arter [157692]: Да без проблем - мы ж на форуме :) Саша верно сказал, вот только как-то народ особо в обсуждение не втягивается - может просто меньше на байдарках сейчас ходят. Да и у нас тема обсуждения немного в сторону ушла от заявленной в топике (собственно там и обсуждать то нечего - сел и поехал :)
Даже хозяин топика не проявлятся - хотя может это была просто красивая провокация :) Головное сообщение уж больно трагично сформулировано :)
2007 [157664]: "Налим" я больше хаять не буду, тем более раз ты его уже купил :) Лучше надуем - посмотрим - сравить то есть с чем. Тем более нишу семейных катаний он точно закрывает с избытком. Кстати, забыл спросить когда говорили: "Сталкер" манометры продает еще? Или может ты в Иркутске такие видел. На сайте у него фото манометра МП 63 градуировка до 0.1 мПа (т.е. до 1 атм - а то они разные при одной марке). Решил вот поэкспериментировать с замерами давления в баллонах ката.
Даже хозяин топика не проявлятся - хотя может это была просто красивая провокация :) Головное сообщение уж больно трагично сформулировано :)
2007 [157664]: "Налим" я больше хаять не буду, тем более раз ты его уже купил :) Лучше надуем - посмотрим - сравить то есть с чем. Тем более нишу семейных катаний он точно закрывает с избытком. Кстати, забыл спросить когда говорили: "Сталкер" манометры продает еще? Или может ты в Иркутске такие видел. На сайте у него фото манометра МП 63 градуировка до 0.1 мПа (т.е. до 1 атм - а то они разные при одной марке). Решил вот поэкспериментировать с замерами давления в баллонах ката.
#157732
02.12.2008 - 01:36
den970 [157732]: Да не купил еще. Задал пару вопросов на нифига непонятное сообщение. Жду вот уже два дня ответа :(. Так подожду еще и сам начну клеить :). А манометры такие я давненько, но видел в Городе Мастеров. В зале перед павильоном с хомутами, если идти от центрального входа по левую сторону. Как сейчас не скажу, было год назад.
#157769
02.12.2008 - 10:00
2007 [157769]: "Сталкер" мужик неплохой, но своеобразный, со своей логикой. С ним наверное лучше вживую общаться, или по телефону, если непонятки. Поучительно в этом смысле почитать его восприятие например ситуаций с браком и т.д (на сайте был раньше файл - типа воспоминаний). Самому клеить не советую!
arter [157790]: Все же это скорее (к сожалению :) не отчет, а впечатления от похода. Там собственно интересно только то, что у них в одной группе шли КНБ (видимо Вуокса), Щука, и еще какой то надувастик. Вот и интересно было бы впечатления улышать от сравнительной скорости-грузоподъемности-удобстве-проходимости. Например, читал один отчет по Ципе, где в группе были каты и КНБ, так там четко проговаривалось насколько раньше выходили каты, чтобы идти вровень.
В принципе, кончно, им можно написать - уточнить - они ребята, насколько я помню адекватные - я с ними (если не ошибаюсь - давно было) списывался насчет надувных фальшбортов на байдарках.
Очень хорошо, кстати, что они координаты стоянок выложили..
Другой вопрос, что Витим от Романовки до Бама не очень интересная ИМХО река...
Не в смысле спорта (его там и не предполагается), а смысле населенности. Как по берегам, так и сплавщиками. Мы в 2006 когда с Ципы выходили, общались там с народом местноживущим - по их словам через день - два народ плывет. Хотя может и преувеличение.
arter [157790]: Все же это скорее (к сожалению :) не отчет, а впечатления от похода. Там собственно интересно только то, что у них в одной группе шли КНБ (видимо Вуокса), Щука, и еще какой то надувастик. Вот и интересно было бы впечатления улышать от сравнительной скорости-грузоподъемности-удобстве-проходимости. Например, читал один отчет по Ципе, где в группе были каты и КНБ, так там четко проговаривалось насколько раньше выходили каты, чтобы идти вровень.
В принципе, кончно, им можно написать - уточнить - они ребята, насколько я помню адекватные - я с ними (если не ошибаюсь - давно было) списывался насчет надувных фальшбортов на байдарках.
Очень хорошо, кстати, что они координаты стоянок выложили..
Другой вопрос, что Витим от Романовки до Бама не очень интересная ИМХО река...
Не в смысле спорта (его там и не предполагается), а смысле населенности. Как по берегам, так и сплавщиками. Мы в 2006 когда с Ципы выходили, общались там с народом местноживущим - по их словам через день - два народ плывет. Хотя может и преувеличение.
#157848
02.12.2008 - 13:16
У нас недалеко есть маршрут , по-моему идеально подходящая для сплавов ,соответсвующих следующим параметрам (приемлимым для меня) :
1)Небольшие затраты по времени/деньгам на заброску/выезд.
2)Небольшая сложность (те для чайников ,коим я являюсь).
3)Малая населённость и по берегам и на воде.
Речь о притоке Киренги - Ханде.
По воде от самой реки , куда можно добраться на маршрутке ,идущей в Магистральный , до самого Магистрального не меньше 300км. Обратно можно уехать на поезде или маршрутке.
Сама Ханда не очень широкая петляющая речка ,возможны завалы (спрашивал у охотников - говорят ,что нет).
Хотел в этом году проплыть на обыкновенной лодке из ПВХ , но никто не смог составить компанию - время не позволило.
1)Небольшие затраты по времени/деньгам на заброску/выезд.
2)Небольшая сложность (те для чайников ,коим я являюсь).
3)Малая населённость и по берегам и на воде.
Речь о притоке Киренги - Ханде.
По воде от самой реки , куда можно добраться на маршрутке ,идущей в Магистральный , до самого Магистрального не меньше 300км. Обратно можно уехать на поезде или маршрутке.
Сама Ханда не очень широкая петляющая речка ,возможны завалы (спрашивал у охотников - говорят ,что нет).
Хотел в этом году проплыть на обыкновенной лодке из ПВХ , но никто не смог составить компанию - время не позволило.
Файл: /119 kb/.jpg
#157909
02.12.2008 - 15:27
den970 [157848]: Так и сделал :). Вероятно сам клеить не буду - не зачем вероятно. Но ...... уметь это надо :).
Кстати фальшборта и на Байкале вещь дюже полезная в полутораметровую волну с барашками. Испробавоно, страху натерпелись, т.к. затянули с причаливанием у Черного утеса, но в байде ни капли воды не было в итоге :).
arter [157909]: Речка реально кажется интересной. И вероятно именно под что то легкое. Или резинка лодка или что типа Щуки/Налима. Не думаю, что на КНБ там будет уютно. Про кат пусть Денис скажет. Кто уже ходил ее? Как добираться? Речка дважды пересекается то ли дорогами, то ли ЛЭП в верхнем течении. До старта от Магистрального забрасываться почти 100 км, если смотреть по верхнему пересечению. Из нас троих пожалуй у Дениса самый большой опыт сплава. Подождем что скажет :).
Кстати фальшборта и на Байкале вещь дюже полезная в полутораметровую волну с барашками. Испробавоно, страху натерпелись, т.к. затянули с причаливанием у Черного утеса, но в байде ни капли воды не было в итоге :).
arter [157909]: Речка реально кажется интересной. И вероятно именно под что то легкое. Или резинка лодка или что типа Щуки/Налима. Не думаю, что на КНБ там будет уютно. Про кат пусть Денис скажет. Кто уже ходил ее? Как добираться? Речка дважды пересекается то ли дорогами, то ли ЛЭП в верхнем течении. До старта от Магистрального забрасываться почти 100 км, если смотреть по верхнему пересечению. Из нас троих пожалуй у Дениса самый большой опыт сплава. Подождем что скажет :).
#158101
02.12.2008 - 21:23
2007 [158101]: Страху натерпелись на 1,5 метровой волне? Ну вот - налицо полное профанство, а ещё на каяк волокете.
#158140
02.12.2008 - 22:14
gorbiy [158140]: Страху натерпелись на 1,5 метровой волне? Ну вот - налицо полное профанство, а ещё на каяк волокете. Ну вот обиделся значит. А я то думал куда пропал :). Ну прости пожалуйста :). А на что обиделся то? Не уж у самого не зозникают вопросы типа "и нафига я сюда полез", когда вся вода вокруг превращается за пару минут в кипящий котел? ;). Для каждого типа судна есть свой предел хождения. Для вуоксы двоечки без юбок и верхней герметизации на которрой мы тогда "опрофанились" это пол метра, ну самый край метр без барашков. Да и скорость линейная при таком хождении в 3-4 раза ниже чем по гладкой воде. На пляже брюшко греть надо в такую погоду, а не веслами махать. Шли потому что позарез надо было на связь выходить - ожидалась смена экипажей. А в брод идти через Кику ну совсем не хотелось.
#158159
02.12.2008 - 22:35
В след.году все точки над "ё" в вопросе морского каяка на Байкале будут расставлены. В этом просто руки не дошли. Осенью поговорим. Зима для другого.
#158163
02.12.2008 - 22:43
2007 [158101]: В верхнем пересечении - дорога от Иркутска на Магистральный через Ковыкту.Дорога пущена несколько лет назад и теперь по ней каждый день идут маршрутки.Вопроса с заброской никакого :вечером сел в маршрутку , а рано утром часа в 4 уже на месте.На всех магистральнинских маршрутках есть верхние багажники. Обратно из Магистрального тем же транспортом можно добраться за 12 часов
Давно встречал парня ,который рассказывал ,что они проходили на катамаране по этому маршруту.
Вобще , я сам родом из Магистрального и прожил там лет 15. Помню , что слово "Ханда " ассоциировалось с охотничье - рыбачим раем. Отец частенько ездил туда ,иногда брал меня с собой.
Правда ,мы бывали в основном вверху ,возле двух озёр и болот - летом туда можно проехать только на вездеходе или болотоходе. В этом месте (возле озёр) находится посёлок эвенков , занимающихся охотой и рыбалкой , им отведены земли , на которых они устанавливают свои охотничьи сроки.
Давно встречал парня ,который рассказывал ,что они проходили на катамаране по этому маршруту.
Вобще , я сам родом из Магистрального и прожил там лет 15. Помню , что слово "Ханда " ассоциировалось с охотничье - рыбачим раем. Отец частенько ездил туда ,иногда брал меня с собой.
Правда ,мы бывали в основном вверху ,возле двух озёр и болот - летом туда можно проехать только на вездеходе или болотоходе. В этом месте (возле озёр) находится посёлок эвенков , занимающихся охотой и рыбалкой , им отведены земли , на которых они устанавливают свои охотничьи сроки.
#158178
02.12.2008 - 23:19
gorbiy [158163]: 2007 [158174]: Вы еще х.. тьфу судами померяйтесь :) Детство же :) Добрее надо быть. Прослойка людей кот. ходят на природу и так невелика, зачем же тут классовую вражду развивать. Глупо. Например все эти препетии с внедрением каякинга в массы оч живо протекали на "Весле" года 2-3 назад. Тогда при одном упоминании катамарана человек 5 сразу начинали вещать "ты что себе каяка купить не можешь?" :) А сейчас ситуация стабилизировалась. Вот например забавные данные. Тут все спорно, но тенденция интересна. http://veslo.ru/cgi-bin/wwwvodn.dll/outputx?kod=12&grup=17391&priz=0&prizx=0&prizy=0...
Но это наверное, для другой темы :)
А вообще говоря, Александр Мамонтов очень много ходил на различных судах по Байкалу (причем он еще и отчеты иногда пишет), и упрекать его в профанстве не совсем корректно.
arter [157909]: По поводу Ханды ситуация на вскидку такая:
В классификаторе "Р.Ханда - р.Киренга.Гор.Усть - Кут - пос.Казачинское - р.Ханда - р.Киренга - пос.Карам.(б.,н.)" это 2 кс. Так что порогов там точно нет :)
Др. вопрос что может быть какой нибудь локальный водопад, кот считается непроходом, поэтому в классификацию не включен, а влететь можно, но судя по рельефу - вряд ли. Лоции кстати тоже навскидку не видно - тоже показатель что ничего серьезного нет. Судя по петлянию в верховьях - в гугле к сожалению ниже 15 слоя ничего нет - могут быть завалы.
Заезд не совсем понятен.
От дороги на Магистральный на картах 200000 и 500000 нарисован пунктиром отнорок к деревне "Верховья Ханды" На гугле деревню и дорогу не видно.
Там кстати на гугле видно одно большое болото с сильно меандрирующей протокой.
По протяженности маршрут не посчитал но приблизительно лист 500 000 сверху до низу. (до половины листа - Ханда вниз, пол листа Киренга вверх)
Ну меандры еще.. Но маршрут ИМХО не очень длинный.
Кстати на фотографии прикрепленной какой то другой маршрут выделен. Не Ханда - Киренга.
Но это наверное, для другой темы :)
А вообще говоря, Александр Мамонтов очень много ходил на различных судах по Байкалу (причем он еще и отчеты иногда пишет), и упрекать его в профанстве не совсем корректно.
arter [157909]: По поводу Ханды ситуация на вскидку такая:
В классификаторе "Р.Ханда - р.Киренга.Гор.Усть - Кут - пос.Казачинское - р.Ханда - р.Киренга - пос.Карам.(б.,н.)" это 2 кс. Так что порогов там точно нет :)
Др. вопрос что может быть какой нибудь локальный водопад, кот считается непроходом, поэтому в классификацию не включен, а влететь можно, но судя по рельефу - вряд ли. Лоции кстати тоже навскидку не видно - тоже показатель что ничего серьезного нет. Судя по петлянию в верховьях - в гугле к сожалению ниже 15 слоя ничего нет - могут быть завалы.
Заезд не совсем понятен.
От дороги на Магистральный на картах 200000 и 500000 нарисован пунктиром отнорок к деревне "Верховья Ханды" На гугле деревню и дорогу не видно.
Там кстати на гугле видно одно большое болото с сильно меандрирующей протокой.
По протяженности маршрут не посчитал но приблизительно лист 500 000 сверху до низу. (до половины листа - Ханда вниз, пол листа Киренга вверх)
Ну меандры еще.. Но маршрут ИМХО не очень длинный.
Кстати на фотографии прикрепленной какой то другой маршрут выделен. Не Ханда - Киренга.
#158192
03.12.2008 - 00:20
arter [158178]: Не увидел Вашего последнего сообщения.
Я вот не нашел на карте верхнего пересечения дороги с рекой. Но карта 87 года съемки.
То что Вы пишете касается заброски в Магистральный или на саму реку?
Кстати, что касается эвенов: нет ли у них любви в взыманию денежных средств за нахождении на "нашей земле"?
Я вот не нашел на карте верхнего пересечения дороги с рекой. Но карта 87 года съемки.
То что Вы пишете касается заброски в Магистральный или на саму реку?
Кстати, что касается эвенов: нет ли у них любви в взыманию денежных средств за нахождении на "нашей земле"?
#158198
03.12.2008 - 00:36
Кстати, может другую тему заведем?
А то модератор заругается :) Обсуждение уже заметно вышло за рамки "сплава от Листвянки до Ольхона". По головной то теме вопросов вроде нет :)
А то модератор заругается :) Обсуждение уже заметно вышло за рамки "сплава от Листвянки до Ольхона". По головной то теме вопросов вроде нет :)
#158199
03.12.2008 - 00:40
den970 [158192]: ... зачем же тут классовую вражду развивать.... 8)!? Эт о какой вражде речь? Мы што тут институтки собрались зубы точить? Ты это брось! Вот это реально глупо. То что детство, это да, эт запросто, а вот про вражду забудь. Мы не герои Джека Лондона. И меня хвалить нефиг, вот это действительно расписное "писькомеркинство". Каждый ходит на том, что ему нравится или на что хватает денег и времени. И хватит об этом, у Горби тоже отчетов навалом и очень даже интересных. Мне нравятся :).
den970 [158198]: Все правильно. "Разработка" трубы ведется не более 5-8 лет. У меня на даче в гугле еще старый шалаш виден, который рухнул 2 года назад :). Так что тут тоже не просто все. А дорогу хорошо видно в гугле ниже озер проходит. Прямая как будто танками прокладывали. Хотя их там даже две.
den970 [158199]: Можно и другую конечно, только много туда перетаскивать придется от сюда. Да и модератор вроде молчит :). А мы тут в офтопике уже прочно обосновались, хоть тему меняй :).
den970 [158198]: Все правильно. "Разработка" трубы ведется не более 5-8 лет. У меня на даче в гугле еще старый шалаш виден, который рухнул 2 года назад :). Так что тут тоже не просто все. А дорогу хорошо видно в гугле ниже озер проходит. Прямая как будто танками прокладывали. Хотя их там даже две.
den970 [158199]: Можно и другую конечно, только много туда перетаскивать придется от сюда. Да и модератор вроде молчит :). А мы тут в офтопике уже прочно обосновались, хоть тему меняй :).
#158203
03.12.2008 - 02:06
arter [158178]: den970 [158192]: Интересно сколько стоит маршрутка до Магистрального? Или может туда уже автобусы ходят? Если как до Улан Удэ, то вероятно не больше штуки, а это дюже привлекательно :), если Тунгуски по времени или как накроются, да или просто посмотреть места....
#158204
03.12.2008 - 02:12
den970 [158199]: 2007 [158203]: Лишний раз модератора звать не надо.
Взяли темку, завели, обсудили - так удобнее. Все ж понимают, но ленятся.
Взяли темку, завели, обсудили - так удобнее. Все ж понимают, но ленятся.
#158207
03.12.2008 - 02:28
den970 [158199]: А где находятся упомянутые отчеты А.Мамонтова? С удовольствием почитаю.
#158230
03.12.2008 - 09:09
arter [158253]: Считать надо :). По данным других групп это минимум 1,5 мес на Подкаменную и 2 с небольшим по Нижней. Тут еще думать много надо. Сильно ломиться то ведь не хочется.
#158277
03.12.2008 - 11:01
gorbiy [158230]: вот тут есть один :). http://www.nature.baikal.ru/text.shtml?id=211 Остальные были научные труды, но они как то вероятно к нашему делу не имеют большого значения.
#158285
03.12.2008 - 11:12