B.A.S.E. jumping В Тункинских Гольцах

Опубликовано:30.08.2006
Ключевые слова: base jumping
Скалы

14 августа 2006 состоялись первые прыжки в Восточном Саяне, посвященные нашему другу Верцгайзер Вадиму Валерьевичу.
Окрестность реки Барун-Хандагай (Республика Бурятия), вершина Купол, Северная стена, скала Клинок.

Ергаки, Алексей Моисеев
Ергаки

Опрыгивание этого объекта было запланировано на лето 2005, но по некоторым причинам мы не смогли этого сделать в том году. В этом же году взялись за исполнение своей мечты основательно...

За неделю до нашего проекта мне удалось поучаствовать в восхождении на Зуб Дракона (хр. Ергаки, Западный Саян) и совершить прыжки с более опытными красноярскими Бэйсерами.

По возвращению в Иркутск мы с Аней начали обзванивать участников. Так как мероприятие выпадало на рабочие дни, народу собралось немного. Машина, на которой собирались, сломалась. Но это нас не остановило, а всего лишь прибавило немного проблем и финансовых растрат. Выручило маршрутное такси, правда доехали только до первого брода, который сразу за Тагархаем (водитель просто поленился ехать дальше). Небо было пасмурным, вечерело, а до захода надо было километров 10 идти. Перейдя р. Зун-Хондогай, остановились на ночевку.

Старт
Обрез

Следующие дни погодка нам улыбалась. Заход удался, правда поляну, с которой начинается тропа, нашли не сразу, пришлось побродить в поисках. (Если кому нужны координаты на GPS, теперь имеются). В конце захода, видимо из-за перегрузки, начало болеть колено. Палатки установили перед цирком, у реки. Отдыхали и томились в ожидании завтрашнего дня, обещающего незабываемые ощущения. Утром, взяв с собой нужное снаряжение, начали заход сначала в цирк и потом на сам купол. В цирке определились с местом приземления и выложили на нем коврик оранжевого цвета, для лучшей ориентации сверху. Наверх зашли легко, маршрут был из самых простых. Нашим глазам открывалась красота соседних вершин и Тункинской долины. На 2800 было холодновато, мерзли руки. Перекусив, мы начали подготовку.

Готовность
Барун, Алексей Моисеев

Друг все удивлялся, чего нас не прет, а мы просто еще об этом не думали, все внимание было на конкретном действии подготовки. Его же трясло от высоты и от предстоящего шоу :). Вот мы приготовились. Я выхожу на экзит (на край, точка отрыва). Немножко прет, но все под контролем. Смотрю под ноги, чувства офигенные, красотища неописуемая. Горы вокруг так и притягивают, чувствуешь свою принадлежность к ним, к вселенной! Растворяешься в них. Стою, балдею, даю команду, поднятием руки в верх, что готов, прыгаю...

На отделении теряю равновесие, падаю немного боком. Бросаться начинаю из-за неустойчивости почти сразу. Так как раньше с отделением проблем не было (экзит – отличный), грешу на больное колено. Открываюсь с доворотом ближе к 180 (это когда парашют открывается с разворотом 180 градусов и бэйсер летит лицом к скале, как результат смерть или тяжелые травмы), хватаю свободные концы и отруливаю от стены, но вид скалы перед собой и то что под ней меня так пугает, что меня прет минут 20 после приземления. Большой перепад между раскрытием и площадкой приземления позволяет налетаться вдоволь и получить массу удовольствия от полета в горах.

Барун, Анна Белоногова
Бейсер

С приземлением проблем никаких, куда целился туда и сел. По радиостанции передаю обстановку на площадке и направление ветра, жду прыжка Ани. А сам очень за нее боюсь! Вижу, стоит на краю, прыгать не торопится, наслаждается видом вокруг, и вот бросается вниз. Сердце замирает! Открытие изумительное – по направлению! Налетавшись, приземляется рядышком со мной. Глаза ее прямо светятся от счастья. Поздравились и стали собирать парашюты. Наши друзья на спуск потратили около часа. Обнимаясь и поздравляя, мы делились впечатлениями, и радовались друг за друга. Из-за больного колена второго восхождения и прыжка не получилось. Переночевав и отдохнув, отправились домой.

P.S. На следующее утро позвонил друг и позвал прыгать с шара нТв-шного, зелененький такой из рекламы, он у нас был (летал) проездом! Мы конечно согласились. Летали в Тункинской долине, там очень красиво, рядом торчащий из земли Саян очень радует. Прыгали с 600 метров, ощущений приятных полные штаны. Вот так вот повеселились :)

Верцгайзер Вадим
Участники

С фотографированием толком не получилось по технической причине, выручили телефоны с камерой и архив.

Эти прыжки были посвящены нашему другу Верцгайзер Вадиму Валерьевичу. Который очень полюбил это место, но так и не успел опрыгать его...