Путь камикадзе.
Ночная покатушка: Подкаменная - Шаманка - Савватеевка - Ангарск.
(Расстояние примерно 112 км)

Автор:Фёдор Трифонов(asltd)
Опубликовано:08.07.2010
Ключевые слова: велосипед, Шаманка, Подкаменная
Как все начиналось?

Одним прекрасным июньским днем на нашем форуме появилась тема от уважаемого Дмитрия (a.k.a. VA-DIM), с предложением устроить необычную ночную покатушку. В памяти еще оставались впечатления от ночной покатушки в Ангарске, прошедшей в конце мая и душа требовала повторения! Однако ночная езда по городу уже не привлекала так, как навязчивая мысль устроить нечто неординарное. Не просто повторить ночной пробег по городу, а пуститься в настоящую авантюру! Решение пришло довольно быстро: проехать по маршруту Подкаменная – Шаманка – Савватеевка – Ангарск. Сказано – сделано! За месяц до мероприятия был брошен клич, после чего началась долгая подготовка к поездке, сбор участников группы, обсуждение деталей и много ещё чего. Конечно, без критики не обошлось: нас пытались отговорить, пугали страшной погодой, дикими местами и ужасной дорогой, на которой мы были просто обязаны разбиться в темноте, налетев на какую-нибудь колдобину. Кто-то хотел, но не смог поехать в силу сложившихся личных обстоятельств, но морально они давали нам поддержку. Что говорить? Я сам окончательно решил присоединиться в последнюю минуту перед стартом. В итоге собралось 8 человек, которым было суждено пройти все суровые испытания ночной тайги. Следует особо отметить, что в нашей суровой мужской компании была одна хрупкая, но отважная девушка. Не смотря на все тяготы пути, она согласилась отправиться с нами, хотя для нее такой сложный маршрут был впервые.

На старт! Внимание! БанзааааЙ!!!
Истинный камикадзе!
Наша команда
готова к старту!

Сбор назначили на 19:00 на вокзале Ангарска. собралось 7 человек: VA-DIM, Shliapnik, Xedin, DIZ, tЁma, ASLtd и наша Анюточка. Загрузившись в последний вагон электрички, мы отправились в путь. В Иркутске-пассажирском к нам присоединился последний участник – 72mix, который обеспечил 3-х человек новыми китайскими фарами, а Xedin-у достались китайские лампы на ниппеля. Оставшиеся 2 часа пути в электричке промчались за разговорами о предстоящем маршруте, его особенностях, остановках в пути и т.п. Приехав в Подкаменную мы выгрузились, при этом случилась первая авария: у меня из рамы вылетело заднее колесо из-за ослабленного эксцентрика, что не мало меня удивило. Быстро устранив проблему мы подъехали к точке старта, одели боевое снаряжение, нанесли защитные средства от комаров и клещей, проверили техническое состояние своих коней, сделали несколько фотографий и в 22:42 под дружный крик "Банзай!!!" стартовали в Путь!

Дорога в ночь
Кони на привязи
Заправка перед
длинной дорогой

Взяв средний темп мы начали штурмовать подъем из Подкаменной до трассы М55. Подниматься было тяжеловато, так как никто еще толком не разогрелся, а вкручивать в подъем местами приходилось интенсивно. К тому же группа сразу разделилась на две части по 4 человека по уровню подготовки, но они далеко друг от друга никогда не отрывались, четыре километра подъёма давались с трудом... Когда мы доползли к трассе уже стемнело, а впереди ждал спуск в Моты и наша первая остановка в кафе. Спускаться решили растянутой цепочкой на небольшой скорости, чтобы по темноте не вылететь с трассы. VA-DIM возглавил спуск, а замыкающим выбрали меня, так как у меня единственного оказался задний красный фонарь. Спуск в Моты прекрасен! Однако ночью все время приходилось контролировать скорость и держать её в районе 20-25 км/ч, так как очень велик риск не заметить какую-нибудь рытвину, потерять управление и вылететь с трассы, особенно при проходе "тещиного языка", а то и вообще попасть под колеса идущей мимо машины. По этому спуск занял около 20-25 минут, в течении которых приходилось постоянно притормаживать, дабы не обогнать впереди едущую Анюточку, не смотря на все ее просьбы оставить ее одну.

Лучшие 10 рублей!

Добравшись до кафе выяснилось, что два новых китайских фонаря отказались работать. Что же, продукт фабрики дядюшки Ляо своим качеством подтверждает свою цену. Заказав плотный обед, и с удовольствием с ним расправившись, отметили первую точку нашего маршрута. Кто пил горячее, а кто горячительное, но у всех был боевой настрой и отличное настроение! На память о столь знаменательном событии мы оставили на стене кафе 10 рублей с надписью о нашем мероприятии, после чего выдвинулись в Шаманку.

На мосту в Шаманке

Ночь выдалась теплой и тихой, ничего не предвещало беды и мы, включив бортовое освещение, поехали по ночной дороге. Проезжая Моты, мы не мало удивили местных жителей свей необычной колонной. Дорога была прекрасная, на пути нам встретились всего 2-е машины, а в остальном нас не покидало чувство чего-то не обычного. Дорога в ночь – сказочное состояние! Когда катишь группой на велосипеде, а дорога и близлежащие деревья, освещенные светодиодными фарами наших коней, создают иллюзию таинственного пути, в конце которого лежит неизвестность. Но страха нет, лишь азарт, стремление к цели и чувство наслаждения поездкой! Так мы добрались до Шаманки. Подвесной мост через Иркут, который днем предстает нам в виде инженерного чуда, навевая образы Нью Йорка с его "Золотыми воротами", ночью в скупом свете фар прожектора и огней деревни приобретает особенное очарование. Сделав несколько фотографий, мы, проехав через Шаманку, добрались до дороги на перевал, где ждал нас долгий подъем.

Суровые испытания для истинных камикадзе!

Выехав на грунтовку, по которой относительно недавно прошел небольшой дождь, мы отправились штурмовать перевал, поставив цель: во что бы то ни стало добраться до вершины до рассвета! Дорога была влажной, местами переходившая в хорошую колею с трудно проезжаемой грязью. Ехали не спеша, постоянно беседуя и подбадривая отстающих. Кому пришлось труднее всего, так это нашей прекрасной спутнице. Трудные участки дороги с размытым грунтом и труднопроходимой грязью ей приходилось преодолевать очень часто пешком, но она никогда не оставалась без поддержки кого-нибудь из нашей группы. По этому темп свой мы не снижали. Промежуточную остановку сделали у ручья, пополнив запасы воды. Отметили начало подъёма напитками разной степени горячительности, попутно сделав несколько фотографий. Тогда мы заметили первые признаки того, что ждало нас на перевале.

Дорога в ночь
В сердце дождя

"Это зарница" – сказал я тогда, в душе надеясь, что гроза, бушевавшая за перевалом, обойдет нас стороной. Но с каждой минутой нашего пути она приближалась к нам, а мы бесстрашно ехали ей на встречу. Первые капли дождя и первые яркие вспышки молний на горизонте сказали нам, что сейчас начнется нечто страшное... Мы сделали короткую остановку, дабы подготовиться к дождю, я тем временем накинул на себя дождевик и как раз вовремя, потому что ровно через минуту на нас обрушился настоящий ливень! Дорога превратилась в сплошной ручей, весь грунт размок, превратившись в грязевую трясину. Огромное количество луж во всю дорогу, некоторые длинной по 10-15 метров преграждали нам путь. Дул ветер, над головой сверкали молнии, освещая все окрестности ярким сине-розовым светом, в воздухе запахло озоном. Но не смотря ни на что, группа из 8-ми велосипедистов продолжала штурм перевала, стремясь к поставленной цели – вершине! Велокомпьютеры начали барахлить, иногда показывая фантастическую скорость, мой же вообще перестал отображать скорость и считать километраж. Утешало одно – фронт был теплым, по-этому дул теплый ветер и было не холодно.

Спасительная поляна
Костёр – друг
и спаситель
путешественника

То ли фронт оказался маленьким, то ли мы хорошо задобрили местных духов на остановке у ручья, сделав обязательную жертву горячительным напитком, гроза закончилась довольно быстро и ливень перешел в мелкий дождь, который тоже вскоре прекратился. Тем временем мы подобрались к последним затяжным подъемам. Штурмовать их пришлось с трудом. Все промокли, ноги отказывались крутить педали, а до вершины еще было далеко... Постепенно группа разделилась. Сначала на 2-е подгруппы по 4 человека в каждой, затем, ближе к вершине, я, VA-DIM и tЁma вырвались вперед до вершины, а Shliapnik и 72mix остались поджидать отставших. С трудом найдя полянку, на которой договаривались остановиться, мы принялись готовиться к встрече отставших. Отправившись за дровами для костра, до меня не сразу дошло, что мы уже на вершине, а это значит – цель была достигнута!

Возвращение домой
Штурм гравийки
Скоро будем дома…

С трудом в темноте найдя более-менее сухие дрова, мы развели костер. Время было 4:45, а вокруг уже появился первый намёк на утро. Как по волшебству возле нас запела неизвестная нам птица. Она старалась, выводя свою трель в известном только ей мотиве, оповещая всю округу о приближающемся рассвете. За суетой организации остановки мы не заметили, как стало светать и через 20 мин стало совсем светло. Дождь кончился, костер разгорелся хороший, все сушились, грелись как снаружи, так и изнутри оставшимся горячительным и в начале 7-го мы выдвинулись домой. Впереди нас ждал каменистый спуск по ужасной гравийке, а сзади нас начал догонять вернувшийся дождик. Почти у всех велосипеды потеряли тормоза, у Shliapnik-ка заклинило задний переключатель, не давая включить первые 4 звезды, у меня и Xedin-а исчезли тормоза из-за стершихся колодок, спуск оказался экстремальным... Когда доехали до трассы в Савватеевку, снова вовсю шел дождь. Штурм асфальтового участка был трудным и долгим, от усталости тело не слушалось, но группа шла вперед. Добравшись до развилки на Одинск и Савватеевку мы завершили наше совместное путешествие. Попрощавшись со всеми, мокрые, грязные, но счастливые мы поехали домой каждый в своем темпе.

Итог

Покатушка удалась на все 110%! Погода, трудности дороги и время проведения позволили полностью оправдать название "Путь камикадзе"! Но не смотря на все мы получили массу впечатления, огромное количество удовольствия, а также осознание того, что мы это сделали! На зло всем, кто в нас не верил! Наперекор стихии! Мы прошли! Мы выстояли и осуществили то, что до нас не делал никто!