Обычное путешествие с необычными приключениями

Автор:Ольга Шипицина
(Olyenka),
Наталья Хромовских
(Tasha)
Опубликовано:07.10.2008
Ключевые слова: Порожистый, Бабха, Хамар-Дабан

Сходить в выходные на пик Порожистый хотели давно, но все как-то не получалось, а тут – бац – наконец-то собрались и пошли.

В пятницу около 21:00 сели в электричку и в путь. Так как до Утулика ехали 3,5 часа, пришлось побродить по лесу с фонариками, пока дошли до места ночлега. Хоть мы толком ничего не видели вокруг, но зато наслаждались запахом прелого осеннего леса, шумом реки Бабха и тем, что нет дождя!

Ветка рябины
Тропа

Суббота также встретила нас сухостью и теплом, тропа натоптана хорошо – с пути не собьешься. Дорога на Порожистый может показаться обычной. Ведь не мы первые, не мы последние идем этим маршрутом, но все равно мы радовались, наслаждались и удивлялись. И вот первое приключение – переправа через реку. Были разговоры, что моста нет, что его смыло. Не знаю какой мост был, но сейчас это 3 связанных бревна до середины реки плюс натянутая веревочка в качестве поручня, а дальше по камушкам. Убедившись в реальности переправы мы одели рюкзаки и пошли. И в самый ответственный момент один из участников похода подскальзывается на бревнах и ... падает в бурлящую, холодную реку. От неожиданности все слегка опешили. Благополучно выбравшись из реки, перевели дух, переодели участника и пошли дальше. Природа просто шикарная, музыка водопадов так и ласкала слух. Дошли до огромной поляны и решили пообедать, т.к. время подходящее и место красивое. А после у нас был десерт – чернично-брусничный. Только ленивый им не полакомился. Некоторые участники даже пожалели что плотно пообедали. После десерта нас встретил сказочный лес со своими причудливыми лианами. Аромат, скажу вам, непередаваемый! Трава в лесу высокая, но вся лежит словно ее кто пригладил. На обратном пути мы поняли, что это проделки снега. Чем выше мы поднимались, тем ниже были облака, подойдя к подножию пика, мы были полностью «в молоке». Хотя какие-то небесные силы буквально на 20 минут показали нам вершины хребтов и тут же укрыли своим белым одеялом.

Вдоль Бабхи

Я и Наташа
Мост
Лианы
Путь наверх
Слева Порожистый
Справа Бабха
Облака

Время шесть вечера, до пункта назначения еще два часа. Мы крикнули «успеем!», разложили палатку, сбросили туда рюкзаки, и побежали наверх. Но не тут-то было, через час нас окутала такая серость, что просто жуть, куда двигаться дальше, абсолютно не видать. И мы, с грустью на сердце, принимаем решение идти обратно. Спустившись метров 30, нас накрывает туча с дождем, громом и молнией. Вот это было весело!

Доброе утро!
Палатка
Зима наступает
Ветка с хрусталем
Снежные лианы
Дорога домой

Еще веселее стало утром! Палатку скрючило винтом… от снега! Наше решение взобраться на пик с утра в воскресенье отпало моментально – снег продолжал идти, и видимость была еще хуже, чем вечером. Не завтракая, собрав обледеневшую палатку, надев на себя все теплые вещи, мы побрели вниз. Казалось что этот пушистый белый снег лежит до самой электрички, но пройдя часа полтора снега становилось все меньше и меньше. Мы опять ели десерт, но уже с льдинками. На уже знакомой, огромной поляне решили подкрепиться под навесом. После переправы через реку снег кончился совсем и даже включили солнце. Мы шли попинывая золотые листья и раздумывая как будем добираться до дома. Мы успевали на первую Слюдянскую, но мечтали о маршрутке и желательно до Иркутска. Попытки остановить автотранспорт оказались тщетны и мы побрели до «Полины». Присмотрев у придорожного кафе белый пазик с надписью «УВД РФ», Денис отправился узнавать по пути нам с ними до Слюдянки или нет. Оказалось по пути. Водитель автобуса и его напарник оказались веселыми ребятами и в дороге выяснилось, что нам по пути аж до самого Иркутска. Мы переглянулись между собой и подумали «Ура! Повезло!». Но бонусы были еще впереди. Сначала Олю и Дениса довезли почти до дома, а потом меня. А платой за проезд были туристические байки, семечки и хорошее настроение. Вот такое получилось обычное путешествие с необычными приключениями.