Порожистый на выходные

Автор:Александр Мартынов(Rus)
Опубликовано:23.10.2007
Ключевые слова: Хамар-Дабан, Порожистый, Бабха

Решили мы для разминки, а может и не для разминки, сбегать на Порожистый в выходные. Тем более, что вместе с Саней до этого мы ходили только на лыжах (два новых года на пике Черского не в счет). Собрались, а во время сборов к нам присоединился Вася. Забавный такой парень, но иногда нудноватый.

В электричке

Выехали на длинной электричке до станции 5342-ой километр. После веселого скандала в электричке с участием Сани, билетерши и местной транспортной милиции, благополучно вышли в темени на станции, надели на Васин лоб один фонарь, дабы не насиловать мой и почти никакие батарейки в нем, и двинули на трассу. Через минут 40 неспешного топанья по лесу вперемешку с нецензурной бранью по поводу отпущенной предшественником ветки, дотопали благополучно до начала тропы.

Первая ночевка

Собственно в этом месте и встали на ночевку. Соорудили палатку, сготовили нехитрый ужин из гречи с тушенкой. Потрапезничав, залегли спать и потом долго еще слушал претензии по поводу "малепусистости" моей палатки. Спалось хорошо, но прохладно немного. Проснулся от того, что кто-то рядом ломал ветки и колол дрова. Проснулись остальные, а я пошел на разведку. Оказалось, что рядом с нами встали три туриста, также собравшиеся на Порожистый. Поболтал и пошел продолжать утренний моцион – мыться, набирать воду. Позавтракали и начали сборы. Палатку было предложено раскидать на троих, что собственно и было сделано.

На стрелке

Шлось хорошо, погода просто не могла не радовать – небо было исключительно чистым и солнце продолжало греть лучами уже остывающую землю. До стрелки все дошли бодро за исключением, пожалуй, меня. Дало знать временное походно-ходильное затишье, длившееся месяцев 4-5, а еще чревоугодничество, частое использование транспортного средства и вообще много всего. Однако шел, постепенно замедляя общий темп группы...

Подъем от
стрелки

На поляне с навесом недалеко от стрелки даже высказал крамольную мысль – бросить здесь наши горбы и сбегать налегке до пика, а потом сюда же вернуться на ночевку. Мысль поддержки не нашла.

Горы
Тяжело скрипнула спина под весом рюкзака, но продолжала выносить издевательства. На первой поляне, не доходя до цирка, встретили трех наших утренних знакомцев-попутчиков. Они уже поставили палатку и пытались разжечь костер. Нами была им оказана посильная помощь, которая выразилась в том, что почти-что сломали им лампу паяльную китайскую да еще и коробок спичек стырили, конечно не по злобе душевной, а по Васиному разгильдяйству. Не дождавшись приглашения на чай, побрели до цирка. Пекло нещадно, ботинки еще больше скользили, приходилось очень напрягаться, чтобы не свалиться в реку. Наконец-то появился цирк, но поскольку шли по реке, то мы его пропустили. Я это заметил когда мы рванули на пуп из каменюг. Вернулись чуть назад, нашли приемлемый очаг и встали лагерем.

В цирке
Заготовка дров

Сразу же было решено (с моей опять-таки подачи) сегодня никуда уже не ходить, а подняться на пик завтра по утру. Молчание остальных кампаньонов было мне согласием. Развели костер, начали варить борщ и тут мимо нас бодро так прошла та самая тройка под лозунгом "вперед на пик". Еще не утихли фанфары, как эта тройка не очень уже бодро пришла к нам в лагерь со словами: "у нашего предводителя заболела нога и мы никуда не пойдем нафиг". Эх, а мы на них так надеялись... не судьба. Борщ варили очень долго и надо же как интересно, он оказался готовым в тот момент, когда тройка покинула наш лагерь и направилась в свой. А мы спокойно потрапезничали, заготовили дров и начали готовиться ко сну. Палатку поставил на снег, предварительно постелив под дно кусок пленки.

Табор
Утро
Вася залег в отдельный спальник, мы же с Саней... исключительно чтобы не дать дуба в своих спальниках с экстримальными температурами около +5, легли вместе. Поострив на этот счет, все типа заснули, но сон перебивался иногда постукиванием васиных зубов, а у нас вроде было все нормально. К утру уже и Вася подобрался ближе и немного поспал. Утро выдалось слишком темным, не учли что время года другое, поэтому подъем был отодвинут наши волевым решением на часок позже, но Васю это не спасло – он дружным волшебным пенделем был выдворен из палатки с просьбой разжечь костер и накипятить чаю и в термос, и так. В течение часа Василий справился с это очень легкой задачей, а мы тем самым пока просыпались и рассуждали – один: а зачем мне туда идти? Я же там был уже несколько раз, ну чего я там не видел?; второй: а мне то что там делать? Не был ни разу и нечего там делать, чего я там увижу, чего не видел с пика Бабха? Но здравый смысл возобладал, пододелись и вышли к костру.

Туда идти
Солнце
пробирается
в цирк

В этот момент подошли два мужика, направлявшиеся на пик. Они готовятся на Эльбрус, а этот поход подготовка, на пик Черского они уже много раз ходили этим летом. Объяснив как им идти, мы подготовились и вышли за ними. Походив по их следам и решив, что найдем тропу лучше, мы начали восходить также в лоб, но немного левее. Все шло хорошо, пока не впярились в стланик и метров триста изображали обезьян. У кого-то это получалось лучше, у кого-то хуже, но все одинаково поднимались к вершине. Справа-сверху периодически мелькали спины тех мужиков, которые вышли несколько ранее.

Стланник

Чернушки
Вася и Саня
на вершине

Так неторопясь и вышли на гребень, который ведет на вершину. Подождали своей очереди, пока мужики покинули ее. Забрались, заценили вид в октябре с вершины во все стороны, рассмотрели Бабху, прониклись важностью нашего поступка, попили чай с шоколадом и двинули вниз. Догнали и обогнали мужиков, зазвали их идти по тому месту, по которому мы поднимались, немного изменили спуск, затащили их и себя тоже в ж...у.
Саня
Вася
Полезли по стланнику у небольшого ледопада и прибежали на поляну. Солнце жарило как летом, посушились, сварили чаю, скидали палатку, потрапезничали и пошли на электрон. За полтора часа добежали до поляны с навесом, потом до стрелки. Я сдох окончательно, желудок, оставленный без плотного завтра и обеда, просил чего-нить посущественнее чем чай, колбаса, конфета, но мы всё шли и шли. Ближе к началу тропы у меня снизился темп, прошли мост, спустились у железнодорожного моста к реке, скипятили чай, напились и пошли на станцию. В Слюдянке устроили праздник живота и поехали до дому. Такие вот замечательные выходные.