в Иркутске 17:51, Апр. 19

Опубликовано:13.07.2007
Ключевые слова: Иркут, сплав
День первый

Проснувшись утром под шум дождя, и вспомнив вчерашнюю грозу, я подумала, что погода для сплава подходящая – можно заранее привыкнуть к водичке. Однако вылезать из-под тёплого одеяла, и ехать куда-то не хотелось совершенно (да и страшновато как-то было, честно говоря). Но, благодаря неимоверной силе воли, я всё-таки встала и в полусне начала потихоньку собираться – ведь сегодня меня ждало знакомство с новым для меня видом спорта-отдыха – рафтингом! Более того, меня ждала очень ответственная должность – повара! Профессия для меня новая, поэтому я немножко волновалась.

Но вот, кое-как собрав вещи, и решительно отставив в сторону крем от загара (зачем он мне, – думала я в тот момент, – я круглый год загорелая (как же я ошибалась!)) я, наконец, погрузилась в такси. По дороге мысль "а может, все всё-таки испугаются грозы, и мы никуда не поедем?" соперничала с другой – "скорей бы уже приехать, и увидеть, что за зверь такой – рафт?". О днако первая мысль исчезла почти сразу по прибытию к пункту отправления – несмотря на проливной дождь, группа прибыла в полном составе, и настроена решительно.

По дороге к месту заброски выяснилось, что группа – руководящий состав одной из Иркутских фирм – уже сплавлялась этим маршрутом в прошлом году, и им всё понравилось, поэтому они решили повторить. Кроме того, они оказались очень приятными и весёлыми людьми. Всё это меня обнадёжило, и настроение стало стремительно подниматься вверх. Этому способствовало и то, что по мере продвижения вперёд, погода становилась всё лучше и лучше, так что когда мы приехали к месту, где должно было начаться наше путешествие, солнышко светило вовсю!

Разгрузив микроавтобус, и помахав ему на прощанье ручкой, мы стали готовиться к спуску на воду. Подготовка заключалась в том, чтобы упаковать все вещи в герметичные мешки – "драйбэги", и надуть рафт. Оказалось, что рафт – это как бы такая большая резиновая лодка (только она не резиновая, а какая-то особо прочная), которая отличается повышенной устойчивостью и дырками на дне (чтобы стекала вода). И ещё он такой большой и красивый!

Погрузив в центр рафта упакованные вещи, мы расселись по бортам лодки и начали наше путешествие. Красивые берега Иркута медленно проплывали мимо, а мы, лениво развалившись на вещах, принимали солнечные ванны.

На свежем воздухе аппетит приходит быстро, и вот уже мы причаливаем у красивого песчаного пляжа, чтобы вскипятить чай и перекусить. Едва мы успели покушать и искупаться в тёплой воде, как на нас начала надвигаться большая туча. Это природа, забеспокоившись о разнообразии нашего досуга, решила преподнести нам грозу. Поскольку все всё равно были мокрые после купания, а за упакованные вещи можно было не переживать, оставалось расслабиться и получать наслаждение от красивейшего зрелища – ливня на реке. Миллионы капелек, с силой падая на поверхность воды, вызывали небольшие серебристые всплески, отчего вся вода вокруг рафта играла и переливалась. Никогда я ещё не видела ничего подобного!

Как только мы начали подмерзать, тучи рассеялись, и появившееся солнышко заботливо отогрело и высушило нас. Вообще же день прошёл под девизом "ну где же Анчук?!". Дело в том, что когда эта группа сплавлялась в прошлом году, сплав у них начался именно в этом населённом пункте. В этот же раз им захотелось растянуть удовольствие, и они попросили забросить их подальше. Предварительно разговор шел о месте в 12 км выше по течению, но мы проехали немножко дальше, и, учитывая изгибы реки, и скорость течения, Анчук мы прошли только к вечеру. Затем, найдя красивую и удобную стоянку, мы пристали к берегу и разбили лагерь.

По раскладке на ужин предполагались борщ, шашлыки и салат. Однако все так наелись борща, что до шашлыков дело не дошло. Пришлось их кушать на завтрак, что несколько не обычно (но очень вкусно!). Поужинав, и немножко "побурханив", все разошлись по своим палаткам отсыпаться – день выдался очень насыщенным и интересным.

День второй

Хорошенько выспавшись и позавтракав, мы вновь тронулись в путь. И снова – ласковое солнышко, красивые берега, и тёплый Иркут, в который можно нырять прямо из рафта. Как только начало припекать, на небе появились тучи и освежающий дождик начал нас охлаждать. Спустя полчаса на небе вновь появилось солнце, и мы, раздевшись до купальников, устроили из рафта пляж, в то время как за бортом открывались всё новые и новые живописные виды. Хорошо!!!

Периодически мужчинам хотелось получить порцию адреналина, и они направляли рафт прямо на небольшие пороги. Ощущения при этом как будто съезжаешь с горы – сердце чуть-чуть замирает, и становится немножко страшно.

Они рассказали, что из-за низкой воды течение медленное, и по порогам плыть совсем не страшно. Но всё равно я немножко (а иногда и множко) повизгивала. Вначале боялась, а потом понравилось очень! И я уже сама кричала: "Вон там что-то белеет! Давайте туда!".

Вскоре народ вспомнил, что сегодня день Ивана-купала. Что тут началось!!! В таких "обливашках" я ещё не участвовала! Поскольку недостатка в воде для обливания не было – наклоняйся и черпай из Иркута, сколько хочешь, мужчины устроили настоящие баталии! Наконец, облив всех с ног до головы, все угомонились и начали высматривать место для швартовки. Оно показалось совсем скоро – мы едва успели обсохнуть, как оказались на берегу.

Ну а дальше – стандартная программа: установка палаток, приготовление ужина, и вот, наконец, все дела сделаны и можно расслабиться и посидеть у костра в хорошей компании за рюмкой чая: Увлёкшись разговорами, и игрой в "Есть контакт!" мы и не заметили, как просидели у костра полночи. Вспомнив про завтрашний "ранний" подъём – в 9 часов утра, было решено срочно отправиться спать.

День третий

Проснувшись по расписанию, позавтракав и собравшись, мы поплыли дальше. Сегодня нас ждало возвращение домой! Хотя народ выражал желание "ещё недельку поплавать", однако против течения никто грести не захотел, поэтому предложение было снято. Купаясь и загорая (всё-таки я не стала исключением, и сгорела, так же как и все остальные (наверное за компанию)), мы весело плыли навстречу Шаманке – месту, где нас должен был встречать микроавтобус.

Берега Иркута, то скалистые и неприступные, то заросшие непроходимой тайгой, то манящие уютными песчаными пляжами не уставали радовать нас своей красотой и непредсказуемостью. Действительно, было жаль расставаться с такой умиротворяющей природой, и упоительно чистым воздухом.

За эти три дня я успела одновременно хорошо отдохнуть, выспаться, искупаться, позагорать и увидеть столько красивых мест! Если добавить к этому ту порцию адреналина (величину этой порции каждая группа варьирует по желанию, так как большинство порогов можно обойти стороной), то можно смело сказать – рафтинг по Нижнему Иркуту – это идеальный отдых как для начинающих экстремалов, так и для опытных "матрасников"! Вечером, на вопрос своего мужчины: "Ну и как тебе рафтинг?" я уверенно ответила: "Супер! Хочу ещё!".