в Иркутске 20:30, Апр. 20

Лыжные выходные на пике Черского

Автор:Павел Скоробогатов(joker)
Опубликовано:11.12.2003
Ключевые слова: лыжи, горы, пик Черского
Местный фристайл

Идея возникла давно – забраться зимой на пик Черского.

И вот, поехали мы на вечерней Слюдянской электричке, вместо обещанных 11 человек, собиравшихся, поехало только трое. Я лично надеялся на большую толпу, хотя бы на 4-5 человек, но как получилось, так получилось. В Слюдянке, омуль брать не стали, взяли пирожков с капустой, и закупились прочей провизией. Ночевать пошли на спас базу МЧС, кроме нас там было еще 2 человека туриста, черная кошка, мужик с детьми из спец. школы, и две девочки с собакой Чау-Чау... Поужинали, выпили и пошли спать, утром в 4 часа утра начали собираться в дорогу.

Вхожу в поворот
на серпантине

Я бы вообще спал часов до девяти, не знаю, зачем в такую рань поперлись. До карьера, по темноте, петляли мы долго, наконец дошли до более-менее снега, встали на лыжи, но идти на них было весьма проблематично, снег был очень рыхлый. В общем, пройдя на лыжах, параллельно наблюдая за светящимися точками, то летящими, то пропадающими в небе, мы прошли половину пути. Далее лыжи решено было снять. Уже наступил рассвет, и мы шли пешком в гору. Вскоре появился вид горелой поляны, все небо было закрыто тучами, валил густой снег. Я весь мокрый, так все достало, просто до ужаса...

Небо было пасмурным

Наконец, дошли до метеостанции, постучали, вышел Федор, сменный на метеостанции, вообще как оказалось прикольный мужик, со своеобразным юмором. Местные кошки облюбовали меня, пришлось с ними сфотографироваться на память. Отдохнули с дороги, переоделись, пообедали. Народу не было никого, только на горелой поляне, было видно, стояли две палатки. Взяв в руки лыжи, мы пошли на пик. Видимость была почти нулевая, шел густой снег. Лезли-лезли по серпантину, дошли почти до первой вершины, дальше тропа кончилась, хотя скорее просто исчезла из виду. Какие-то школьники, ограничившись этой вершиной, спускались вниз. Мы же решили идти вверх.

По дороге к метеостанции,
рассвет

Снег был, наверное, метра полтора глубиной, судя по камням. Мы шли дальше, проваливаясь по пояс. Двое убежали вперед на лыжах, а я остался ползти сзади, на лыжи вставать не стал. Видимо тяжелый я такой, шаг сделаю – провалюсь. Пополз я за ними, как в мультике про "масленицу" раз-два-три-четыре.

Пока я выполз метра на четыре вперед, они уже спускались. Говорят, дальше дороги нет, снег рыхлый и глубокий, единственное, что там есть, это какая-то молодая пара – парень с девушкой, построившие там "иглу" и решившие провести ночь на горе. Я, кончено, эту постройку, пропустить не мог, дополз до них. Придумали они конечно хорошо, в снегу вырыли что-то типа землянки-берлоги, залезли в большой пакет, ногами к выходу. Правильно, думаю, чтоб спасателям легче было.

На этом мы решили спускаться назад. Вниз конечно на лыжах. Спуск по серпантину был веселый, повороты были чуть ли не под 180 градусов, снег местами глубиной около полуметра рыхлого, и около метра твердого наста. Разгоняешься, на повороте разворачивает, и тебя инерционно тащит метра четыре, накрывая снежным покрывалом...

И таких поворотов множество. Доехали до низу. Пообедали, переоделись, вся одежда была мокрая насквозь. Под вечер решили, еще раз покататься по этому серпантину.

Залезли наверх, на то же место. Тут возникла идея, решили попробовать забраться на вершину по немного другой дороге, по целине, где есть твердый наст. Дошли до первой вершины, снег там был покрепче, и вот, наконец, стал проглядываться сам пик. На самом деле, до пика было еще далеко, мы же не дошли и до памятника. Солнце уже садилось, поэтому мы приняли решение спускаться вниз назад, не очень-то хотелось по темноте с этих горок спускаться. Когда мы спустились, на метеостанцию прибыло еще человек десять лыжников, как я понял, с Комара. Мы поужинали и легли спать. Наутро, собрав все вещи, решили с третей попытки попробовать подняться на пик. Погода была просто отличная, небо ясное. Опять забрались по той же дороге, кто-то поехал за нами, только куда-то они пропали потом.

Дальше не пошли,
спускаемся вниз

Поехали по гребню, добрались до памятника, снег твердый, испугали только снежные карнизы. Ехать между двумя карнизами по хребту, как-то было не очень приятно. Далее, лыжи пришлось снять, пошли почти голые камни. И вот мы забрались на предвершину, сфотографировались, с флагом каким-то. Озеро сердце зимой немного видно, очертание снегом покрытое. На сам пик, идти не рискнули, хоть было и недалеко. Тропинки не наблюдалось, а на хребте были снежные карнизы, которых мы и испугались. Не факт, конечно, что под нашим весом они бы сошли вниз, но рисковать не стали. Поехали вниз, падать на обледеневший снег уже стало обычным делом... Спустились опять по серпантину. На этот раз, приблизив падения на заворотах к минимуму.

На некоторых горках и трамплинах даже скатывались несколько раз подряд, для фотографии. После нашего спуска, эта гора стала похожа на склон, по которому спускался взвод солдат. Все перепахали, где лыжами, где телом). Времени оставалось мало, и быстро, нацепив рюкзаки, мы поехали обратно.

По пути догнали тех, что в снегу ночевали, ничего, живы =). На лыжах, до Слюдянки, доехали мигом. На вокзале сил хватило, чтобы забраться в электричку и уснуть.

Цель поставленная, была достигнута наполовину: на сам пик не зашли, зато были на предвершине. Жаль, не было с собой приличной фототехники. А лыжи мои просто радуют, как я только не сгибал их, по всем направлениям, даже полукругом приходилось – не разломались. Вобще, я приехал домой с минимальными потерями =). Среди потерь, у коллег, были сломанные палки, и треснутые крепления. Впечатлений всех просто так не опишешь. Осталась мечта поехать туда на байках, да покататься там с Горелой поляны...