в Иркутске 19:09, Мар. 26:t +3°C
Велосипедные маршруты в Иркутске (продолжение)
02.04.15 16:40
#1155266
Burunduk Siberean Tiger
Иркутск
alexSL [1155255]:
В лекции Пекко очень подробно рассматривалась их технология содержания велодорожек зимой. Они чистят их трактором, так что остаётся тонкий слой снега. Даже на низ ковша трактора наварены шипы из твердосплавной стали с шагом 12 мм. Это создаёт безопасную поверхность, типа лыжня утрамбованная Ратраком в Огоньках. Соль у них ЗАПРЕЩЕНА!
(Вспоминается Лесковский Левша - "Не чистите ружья толчёным кирпичом, а то не дай Бог война, а они стрелять не годятся." )
Песок подсыпают ПОНЕМНОГУ. В результате, по велодорожкам безопасно ездить на обычных шинах и на обычных, простецких велосипедах.

ОСОБОЕ ЗНАЧЕНИЕ ОНИ ПРИДАЮТ ПРАВИЛЬНОЙ РАБОТЕ ДРЕНАЖНОЙ СИСТЕМЫ!

Это минимизирует площадь и время существование наледи зимой, и создаёт чистоту летом.

На мой взгляд, создание и реконструкция дренажой системы(ливневой канализации) очень важное дело для превращения Иркутска в благоустроенный город. Это нужно всем, и пешеходам, и водителям, и велосипедистам.
На чистых тротуарах и улицах и велотрафик будет заметно выше.
02.04.15 16:47
#1155272
Burunduk Siberean Tiger
Иркутск
maxp [1155248]:
Оценка не моя. Вроде на основе данных продаж велосипедов.

Но могу сказать, что на ночную-вечернюю акцию я из семьи ездил один, а еще 4 велосипедиста остались дома(по разным причинам). И несколько моих велодрузей не участвовали. Так что, мои личные данные соответствуют этой оценке.

С другой стороны, развите предложения(велоструктуры), будет увеличивать спрос.
Проблемы автомобилистов, которые неизбежно растут(пробки, цены на горючее, ОСАГО, КАСКО и эксплуатацию, объективный дефицит парковок) тоже будут способствовать переориентации части автомобилистов на ОТ, пешеходные и велосипедные маршруты.
02.04.15 16:48
#1155274
Максим Пензин
Иркутск
Burunduk38 [1155253]: Просто представьте, если бы вы были многодетной семьёй, как вы бы возили детей по школам? - вот уж точно не на велосипеде :)

Думаю, что обсуждение особенностей загородного жилья в этой теме не совсем уместно.
02.04.15 16:50
#1155275
Burunduk Siberean Tiger
Иркутск
maxp [1155239]: "Только приучив к нему подрастающее поколение можно через десяток лет получить иную картину."

Дорогу осилит идущий! Лучше приучить детей к велосипедам, чем мафия приучит их к наркотикам.

По оценке Пекко, на развитие нормальной велоструктуры в Иркутске необходимо как раз 10 лет 8-)
02.04.15 16:51
#1155276
Максим Пензин
Иркутск
Burunduk38 [1155266]: На мой взгляд, создание и реконструкция дренажой системы(ливневой канализации) очень важное дело для превращения Иркутска в благоустроенный город. Это нужно всем, и пешеходам, и водителям, и велосипедистам. - вот это точно. А знаете, сколько по проекту часть дренажной системы центра города?

Нет, понятно, что надо было еще при СССР сразу все планировать и строить с заделом на века. Но разговор о том, что есть сейчас и как с этим быть исходя из имеющихся возможностей.
02.04.15 16:53
#1155278
Burunduk Siberean Tiger
Иркутск
maxp [1155252]: "это тур.привлекательность увеличивает, конечно. Одно не понятно, горожанам что от этого?"

Больше налогов в городскую казну, на которые можно построить больше велодорожек.
02.04.15 17:00
#1155281
Burunduk Siberean Tiger
Иркутск
maxp [1155276]:
"Нет, понятно, что надо было еще при СССР сразу все планировать и строить с заделом на века."

Сейчас тоже не помешало бы планировать хотя бы 30 лет вперёд. И закладывать это в генплан. Что бы можно было ограничивать беспредел застройщиков - сиюминутных извлекателей прибыли.

Сейчас тоже порой строят дороги без нормальной дренажной сети. Пример - дорога в Берёзовый построена без обочин, без кюветов. И чинить её придётся постоянно.
02.04.15 17:07
#1155289
Burunduk Siberean Tiger
Иркутск
Еще на мой взгляд, в Иркутске недостаточно тротуаров и пешеходных переходов.
Тротуары в свете новых правил могут частично использовать велосипедисты. А дети и часть женщин используют только их. Им или нельзя ездить по дорогам, или они боятся двигаться по дорогам.

Пешеходные переходы нужны всем! Пешеходам для возможности относительно безопасно перейти дорогу. Велосипедистам иногда нужно повернуть налево. А водителям проще будет, если пешеходы привыкнут переходить по переходам.

Нужно добиваться, что бы переходы были на каждом перекрёстке, а на линейных участках не реже 150-200 метров.
02.04.15 17:09
#1155290
Максим Пензин
Иркутск
Burunduk38 [1155272]: На продажи велов ориентироваться довольно сложно, когда речь идет о каждодневном использовании. К примеру, у меня сейчас стоит 5 велосипедов, а у Максима Белоголова 7 - и это тоже не показатели, когда речь идет массовой аудитории.

А вот количество выехавших на велоакцию очень показательно. Причем, речь именно о тех людях, которые покупали велосипед не для катания на даче.
02.04.15 17:13
#1155291
Максим Пензин
Иркутск
Burunduk38 [1155281]: Пример - дорога в Берёзовый построена без обочин, без кюветов. И чинить её придётся постоянно. - тут все еще более интересно на самом деле. И, опять-таки, не для этой темы.

Но если человек делает что-то на свои собственные деньги, то остальным приходится радоваться, что хоть так сделал.
02.04.15 17:14
#1155293
Максим Пензин
Иркутск
Burunduk38 [1155289]: А водителям проще будет, если пешеходы привыкнут переходить по переходам - эх... для начала бы научить водителей автобусов правильно останавливаться на остановках :)
02.04.15 17:25
#1155301
Burunduk Siberean Tiger
Иркутск
maxp [1155293]:
"эх... для начала бы научить водителей автобусов правильно останавливаться на остановках :)"


У Вас наверняка есть видеорегистратор. Отправтьте фото-видео на сайты ГАИ и Администрации города. Тогда у них появятся ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ВНЕОЧЕРЕДНОЙ ПРОВЕРКИ транспортной компании и ДОКАЗАТЕЛЬСТВА для привлечения их к ответсвенности.

Даже простые звонки в ГАИ или Администрацию помогли мне оперативно добиться установки решёток на люки ливнёвки на Фаворского, или заставить пару авторазгильдяев прикрутить на авто номерные знаки.

Что касется улучшения дорожного покрытия, то при всём моем отвращении к Навальному, у него есть полезный сайт РосЯма, где есть образцы заявлений на устранение дефектов дорог, с обоснованием ГОСТами и СНИПами.

А у нас есть сайт Красивый Иркутск.рф для оперативного приёма обращений граждан.
02.04.15 17:28
#1155304
Елена Спиряева
Иркутск
petal [1155224]: Если нет условий, откуда появится зимой массовый велосипедист?
есть дорожки, нет дорожек... ХОЛОДНО!!! ничтожное количество жителей согласится потратить свои кровные на подходящую экипировку (особенно с нынешним курсом рубля, ага). Я вот так и не собралась, даже чтоб по выходным по водохранилищу кататься, не вписываются пока эти траты в мой бюджет :(:(:( Поверьте, меня это очень печалит, но прошу не давать мне советов в духе "ищите другую работу".
02.04.15 17:30
#1155306
Burunduk Siberean Tiger
Иркутск
maxp [1155291]: "Но если человек делает что-то на свои собственные деньги, то остальным приходится радоваться, что хоть так сделал."

Человек по дешовке заполучил(сами знаете как) участки государственного лесного фонда, пользуясь бесконтрольностью чиновников, застроил их низкокачественными, недолговечными домами, продал их с хорошей прибылью, и для дальнейшего привленения доверчивых покупателей, абы как построил пиар-дорогу... Радоваться особо нечему.
02.04.15 17:33
#1155308
Максим Пензин
Иркутск
Мое мнение по поводу велоразвития - не надо ставить во главу угла велотранспортный вопрос, так как что-то серьезного в этом плане в Иркутске добиться малореально. (Например, а Ангарске или Шелехове ситуация куда лучше - местность плоская и больше места в ключевых точках).

Сейчас возможность проехать по хорошей дорожке с ребенком никуда не торопясь от Плотины до Нижней набережной (а обратно, скажем, на речном трамвае) куда более важная.

(Вот только не надо говорить, что сейчас каждый второй горожанин запросто может начать там кататься, а каждый первый знакомый обязательно катается! Мне этот маршрут знаком уже четыре десятка лет.)

Ориенируясь на финских товарищей нельзя закрывать глаза на особенности рельефа.
Сколько обычных людей (не берем в расчет знакомых, катающихся до Култука и обратно) сейчас способны не слезая с велосипеда заехать от Помяловского до Школы Милиции? А каждый день так делать? Аналогичный вопрос про Синюшку и Топкинский.

Факторы рельефа и сезонности приходится учитывать не зависимо от того, нравятся они или нет.
02.04.15 17:35
#1155309
Burunduk Siberean Tiger
Иркутск
Lemm [1155304]: Думаю не стоит делать из зимних велодорожек фетиш.
Даже полгода это не мало!
А велоструктура должна делаться не на один день, а на многолетнюю перспективу.
Кризис не вечен. Наступит время, когда и тёплую велодежду можно будет купить без кредита и ипотеки. 8-)
02.04.15 17:42
#1155313
Максим Пензин
Иркутск
Burunduk38 [1155306]: Вопросы бюджетного строительства лучше вынести из этой темы.
И рекомендую предварительно немного более подробно ознакомиться с сутью вопроса, а то опять получится обсуждение вкуса устриц с теми, кто их ел.
02.04.15 17:44
#1155314
Елена Спиряева
Иркутск
Burunduk38 [1155309]: Кризис не вечен. Наступит время, когда и тёплую велодежду можно будет купить без кредита и ипотеки.
Я не хочу показаться троллем, но почему-то при этих словах мне вспомнились другие: "И на Марсе будут яблони цвести!.." %)

И все же попробуйте прислушаться к словам maxp [1155308]: Очень мало кому захочется преодолевать сложности рельефа и низких температур на велосипеде. Есть энтузиасты, а есть обычные люди, любящие тепло и комфорт.
02.04.15 18:26
#1155330
Burunduk Siberean Tiger
Иркутск
Lemm [1155314]: "И на Марсе будут яблони цвести!.."

Если бы в 80-годы кто-нибудь сказал, что у меня в подъезде лампочку будет включать микропроцессор ... А теперь на каждом этаже свой микропроцессор ПЛАВНО включает лампочки и стоит он 189 рублей!
В 70 годы, когда строили улицу Лермонтова(кстати строили качественно, по бетонному основанию, а не халтура Гусева в Берёзовый), никто просто не мог вообразить сколько будет по ней ездить автомобилей через 30-40 лет.
02.04.15 18:33
#1155332
Burunduk Siberean Tiger
Иркутск
Lemm [1155314]: Очень мало кому захочется преодолевать сложности рельефа и низких температур на велосипеде. Есть энтузиасты, а есть обычные люди, любящие тепло и комфорт.

Так никто не требует всем в обязательном порядке сесть на велосипеды зимой и штурмовать окрестные сопки. Для обычных людей нужно развивать ОТ. Что бы он стал тёплым и комфортным. А тем, кто желает едить или просто кататься на великах, нужно дать такую возможность.

Велик не только транспорт, а еще и рекреационно-оздоровительный ресурс.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.