в Иркутске 04:56, Мар. 27:t -1°C
Велосипедные маршруты в Иркутске (продолжение)
02.04.15 14:56
#1155201
Burunduk Siberean Tiger
Иркутск
maxp [1155066]:
Такой же вопрос задал финн Пекко Тахкола - представитель ЗИМНЕГО велосоюза финляндии.
В зале было не менее 60 человек.
На велике приехал 1 человек. Пристегнул его снаружи к забору. Внутри места много, но не пустят. Всем выдали бахилы на обувь! Нанотехнологии ведь у них 8-)

Зимой катаются не более десятка ...

А потом Пекко сделал обстоятельный доклад об опыте зимнего велосипедного движения в его городе Oulu, Finland.

В городе с населением в 200 тыс более 800 км велодорожек! Десятки велотоннелей под автодорогами, веломостики, эстакады и т.п.

Велодорожки разбиты на две категории - 1- и 2.
Первую категорию чистят от снега к 7 утра и к 16 вечера.

На велике, хотя бы иногда, летом ездят 77% жителей, а зимой 55%

Хотя морозы бывают -32. Показывал диаграмму зависимости трафика от температуры.
Только в диапазоне 25-35 снижение трафика на 16 %. Причём данные по показаниям АВТОМАТИЧЕСКОГО счётчика велосипедистов на одной из велодорожек!

Вывод на основании их 40 летнего опыта - велосипед можно использовать круглый год, даже в Иркутске.






Небольшой ролик
https://www.youtube.com/watch?v=iOfuNAgCMJ4
02.04.15 15:23
#1155213
Максим Пензин
Иркутск
Ну вот, опять тут начинаются мифы и легенды про замечательную заграничную жизнь.

Oulu плоский компактный европейский город на берегу Финского залива, и там только 2 месяца в году средняя температура -10 градусов.

Нет смысла охать и ахать по поводу того, как живут люди в других местах. Если есть надобность решить конкретную проблему, то нельзя не учитывать наши реальные условия.
02.04.15 15:27
#1155215
Burunduk Siberean Tiger
Иркутск
Для популяризации велотранспорта важное значение имеет система городского проката.
Пекко показывал гугл-карту размещения станций проката велосипеда в столице Казахстана, Астане. Уже действует около 20 станций. Через год эксплуатации принято решение увеличить их сеть в 3-4 раза.

Представитель Питера, рассказала об пыте создания таких станций в Питере. Сказала, что там уже чиновники поняли необходимость развития велосипедной инфраструктуры ...
02.04.15 15:33
#1155217
Burunduk Siberean Tiger
Иркутск
Интересный пример привел Константин, представитель немецкого фонда им Фридриха Эберта(Первый президент Германии, см Веймарская республика). Западный и Восточный Берлин развивали транспортную сеть по разным моделям. В Восточном - приоритет ОТ, много трамваев, много пешеходных переходов на узких исторических улочках. А в Западном, по примеру Лос-Анжелеса, строили хайвеи и многоуровневые бетонные развязки. Так вот, после воссоединения, восточный вариант оказался удобней! Трамвай стал развиваться и в Западном Берлине, и даже сносят некоторые бетонные развязки!!!
02.04.15 15:34
#1155218
Алексей Соловьев
Иркутск
Burunduk38 [1155201]: Вывод на основании их 40 летнего опыта - велосипед можно использовать круглый год, даже в Иркутске.

Да, глубокомысленный вывод! А кто то в этом вообще сомневался, в том что МОЖНО?
Любителей зимней езды у нас ничтожно мало. Надо быть полным фанатом велосипеда, а сколько их в процентах от нашего населения?
02.04.15 15:39
#1155222
Максим Пензин
Иркутск
Уважаемые, поймите простую вещь, если вы начнете продвигать проект при помощи притянутых за уши фактов, которые элементарно проверяются, то вас в конце концов вежливо отправят мимо кассы.

Это я все к тому, что по таким неоднозначным и затратным вопросам аргументацию необходимо выверять очень тщательно.
02.04.15 15:43
#1155224
Наталья Кайгородова (гид-экскурсовод)
Иркутск
Burunduk38 [1155217]: Burunduk38 [1155215]: Burunduk38 [1155201]: Спасибо, что немного описали встречу. Мне, к сожалению, в самый последний момент пришлось отказаться от посещения конференции - вызвали по работе.

Какая-нибудь полезная информация о проектировании велодорожек в Иркутска прозвучала? Какую схему взять за основу? Откуда и куда должны прокладывать велодорожки, согласно опыту финнов, питерцев? Были ли представители иркутской мэрии? (или они все на беседу с забастовщиками-маршрутчиками ушли?...)

alexSL [1155218]: Если нет условий, откуда появится зимой массовый велосипедист? Вы на сидане на Орленок поедете зимой? То-то же. Тут хоть бы с апреля по октябрь покататься, не до зимы пока.
02.04.15 15:44
#1155225
Burunduk Siberean Tiger
Иркутск
Рассмотрена проблема Суб-Урбанизации. Это когда бурно растёт пригородное малоэтажное жильё, стадо личных авто, и большинство вынуждено на них ехать в город на работу, в школу, поликлиники, магазины. Рассмотрена психология таких жителей, а ля господин Пензин 8-).
Проблема в том, что в часовой доступности от Иркутска, а это Шелехов,Ангарск, Хомутово, БТ и масса коттеджных посёлков проживает уже более миллиона жителей. А транспортная сеть в городе не выдержит такое количество ЛА! Для обеспечения концепции "устойчивой мобильности" необходимо развивать КОМПЛЕКСНУЮ транспортную инфраструктуру города и окрестностей, а не идти на поводу у автомобильного лобби. А велосипедная инфраструктура лишь один из компонентов транспортной инфраструктуры ...
Кстати, Пекко расказывал, что в 60-70 годы в Оулу тоже было сильное сопротивление автомобильного лобби, но им повезло, что в городе оказался дальновидный мэр!

Хорошо, что на семинаре были представители администрации и представители проектировщиков. Есть шанс внести изменения в генплан, и не повторить ошибки тотальной автомобилизации, как это было во многих европейских и американских городах лет 40-50 назад.
02.04.15 15:51
#1155230
Burunduk Siberean Tiger
Иркутск
maxp [1155213]:
Никто не предлагает снести Иркутск, разровнять поляну бульдозером и построить чудо велогород. Но если есть возможность оценить мировой опыт, зачем её игнорировать?

Я вот не хочу преврашения Иркутска в Лос-Анжелос, где половину площади занимают автомагистрали. Есть более эффективные транспортные системы, нужно продобрать для Иркутска подходящие варианты.
02.04.15 15:52
#1155231
Алексей Соловьев
Иркутск
petal [1155224]: Уважаемая, я катал и зимой и не один сезон, знаю о чём говорю.
02.04.15 15:56
#1155232
Burunduk Siberean Tiger
Иркутск
alexSL [1155218]:
Для начала можно создать летнюю велоструктуру. Это позволит использовать 6 месяцев в году.
Развитие структуры вызывает рост количества велосипедистов.
Сейчас по оценкам в Ирке около 10 тысяч велосипедистов.
Зимой мало катаются именно из-за отсутствия нормальной уборки улиц и тротуаров.
02.04.15 16:05
#1155239
Максим Пензин
Иркутск
Burunduk38 [1155225]: Рассмотрена проблема Суб-Урбанизации. - это не проблема, а на самом деле единственный правильный путь развития для нас. Путь уже проверенный другими странами и долгой историей. Хоть сейчас еще не все обитатели панельных хрущевок это могут осознать.

Насчет комплексной транспортной системы очень правильно замечено, только велосипед в наших условиях скорее средство отдыха, чем ежедневного транспорта. Только приучив к нему подрастающее поколение можно через десяток лет получить иную картину.
02.04.15 16:12
#1155246
Максим Пензин
Иркутск
alexSL [1155231]: Забавно спорить о вкусе устриц с теми, кто их ел :)
02.04.15 16:16
#1155247
Burunduk Siberean Tiger
Иркутск
petal [1155224]:
На семинаре раздавали книгу "Роль велосипедов в изменении системы городского транспорта: Российский и зарубежный опыт" Есть в инете в pdf формате. http://www.fesmos.ru/publications/sborniki-i-knigi/
Содержание посмотреть не успел ...

В основном выступали гости, с описанием их опыта.

От нашего Велотранспортного союза была Ирина. Говорит ведётся работа по изменению местных градостроительных норм в плане строительства велодорожек и т.п. Это уже положительная динамика.
Но на публичную дискуссию опроблемах и вариантах развитя велоструктуры в Иркутске особого времени не выдели. Прозвучало лишь пара предложений с мест - велодорожка по берегу Иркутского моря до Листвянки и о создании веломаршрутов-экскурсий по городу для туристов. Предлагают подавать предложения и идеи в Общественную палату и в Администрацию. Кстати, был парень проектировшик, он что-то выспрашивал у активистов и записывал.
Были представители прессы, брали интервью.
Вообщем, пока идёт пропаганда возможностей велосипеда, демонстрация опыта, зарубежного и отечественного.
Детальной проработки маршрутов в рамках данного семинара не было.
Хотя у Пекко были несколько фото Иркутска, где по его мнению можно сделать дорожки.
Это, например, Декабрьских событий.
Кстати, Пекко обещал оставить ролики и презентацию.
Тут наверно надо найти Сергея Александрова, он мне показался наиболее адекватным и заинтересованным со стороны администрации.
02.04.15 16:18
#1155248
Максим Пензин
Иркутск
Burunduk38 [1155232]: Сейчас по оценкам в Ирке около 10 тысяч велосипедистов.
Зимой мало катаются именно из-за отсутствия нормальной уборки улиц и тротуаров
- 10 тысяч очень смелая оценка. Откуда данные?

Более-менее регулярно катающихся по улицам города летом на мой взгляд около 2 тысяч. Столько собралось погожим теплым летним вечером на интересное, заранее спланированное и разрекламированное мероприятие.
02.04.15 16:20
#1155250
Максим Пензин
Иркутск
Burunduk38 [1155232]: Зимой мало катаются именно из-за отсутствия нормальной уборки улиц и тротуаров - вы по какому маршруту на работу зимой ездите?

По тротуарам на шиповке ездить можно вообще без проблем.
02.04.15 16:24
#1155252
Максим Пензин
Иркутск
Burunduk38 [1155247]: велодорожка по берегу Иркутского моря до Листвянки - странно, 1 апреля вроде вчера было... И что, на полном серьезе предалгали?

и о создании веломаршрутов-экскурсий по городу для туристов - это тур.привлекательность увеличивает, конечно. Одно не понятно, горожанам что от этого?
02.04.15 16:24
#1155253
Burunduk Siberean Tiger
Иркутск
maxp [1155239]: Я не против пригородных районов как таковых. Я за их ГАРМОНИЧНОЕ соединение с городом, посредством развитой многогранной транспортной инфраструктуры на базе ОТ.

Просто представьте, если бы вы были многодетной семьёй, как вы бы возили детей по школам?
А у нас дают участки многодетным в пригороде. Мне, например, предложили в Славном. А транспорта нормального нет. И пригородах у нас живут не только обладатели чёрных джипов,
много людей живут на дачах круглый год или строят жильё эконом класса, так как не могут покупать многоэтажки или хрущёвки из-за цен, задранных строительной мафией.
02.04.15 16:26
#1155255
Алексей Соловьев
Иркутск
maxp [1155246]: :)
Burunduk38 [1155232]: Зимой мало катаются именно из-за отсутствия нормальной уборки улиц и тротуаров. Виноваты видимо дворники? :)
Странно, я всегда зимой катал именно по тротуарам, по зимним дорогам в разы опаснее, на мой взгляд. Причина увы не в этом.
02.04.15 16:32
#1155262
Александр Бурый
Иркутск
petal [1154972]: и вот такой коротенький сюжет, когда нас там 2 часа они снимали. Я так и знал. Все время так..... Там фин очень большое интервью давал, а ниче не показали. Тоже самое про Дарью. Эх...., журналисты.
К сожалению, не удалось прийти на встречу сегодня. Запрошу отчет у Григория Скарченко
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.