в Иркутске 18:52, Июн. 29:t +30°C
Велосипедные маршруты в Иркутске (продолжение)
10.11.16 22:13
#1292700
Юлия Хлебникова
Иркутск
strvl [1292698]: Применительно к городу велотемпература очень даже полезна- показывает востребованность того или иного участка. Касаемо ширины - а зачем она велосипедисту?
Меня другой момент смущает: сделали, например, такую велокарту, с огромным количеством информации, но как ей пользоваться? Ехать всё время по треку, как в машине с включенным навигатором? Или перед тем как ехать сидеть выбирать маршрут, просматривать брёвна, канавы, люки? Начнёшь движение в выбранном направлении и вскоре забудешь, не то что возможные препятствия, но и сам маршрут.
В городе много всяких разнообразных мелких проездов, которые и вовсе не нужны человеку, который едет там разово.
Соответственно, имея кольцо с лучами (их не должно быть очень много, они должны быть основными, с которых можно свернуть) человеку будет уже сложнее запутаться.
10.11.16 22:46
#1292713
Sergey V
Иркутск
strvl [1292698]: А нет нагромождения, если подойти к этому системно. В городе тонкие ниточки дадут пищу для ума. кому интересно - возьмет и проверит. Понравится. будет ездить. Описывать же где-либо каждую тропку, переулок - труд огромный, а востребован не будет.
А за городом -все совсем по другому. В этом случае действительно нужна какая-то база треков с описанием. Я думал об этом. Но вот что меня сильно подкосило. Выложил пару описаний, и почти сразу в этих, очень глухих местах вдруг откуда-то взялись по 20-30 джипов!
11.11.16 03:48
#1292752
Григорий F
Иркутск
Predstud [1292700]: как ей пользоваться? Ехать всё время по треку, как в машине с включенным навигатором?
Да, ехать по треку, причём разумно составить его заранее. Проблема в том, что сейчас этот трек составить вообще не из чего, информации нет почти никакой. Как опознать улицы с неинтенсивным движением? Как опознать дороги и пути, которые после дождя развозит до непроезжаемого состояния? А как отсеивать дороги с травой по пояс и глубокими колеями? Или спусками, где можно перелететь через руль? А как узнать расположение пешеходных переходов на улицах? В общем-то в нашем распоряжении лишь спутниковые снимки, да хаотичный набор непонятных треков со стравы и других сервисов.
Predstud [1292700]: Касаемо ширины - а зачем она велосипедисту?
Под шириной я понимал критерий, описывающий узкие извилистые и техничные тропы, предназначенные для очень уверенных велосипедистов. Идея в том, чтобы как можно более подробно систематизировать и описать велопути, чтобы иметь возможность строить маршрут по городу в зависимости от уровня и предпочтений катальца. А описание препятствий нужно скорее для того, чтобы получить общее представление о пути и выбрать для себя безопасный скоростной режим.
Predstud [1292700]: Применительно к городу велотемпература очень даже полезна- показывает востребованность того или иного участка.
Ну вот разве что для выявления востребованности. А для личных целей и планирования каких-либо веломаршрутов её ценность сомнительна.
taiga [1292713]: кому интересно - возьмет и проверит.
В том и проблема, что приходится «ездить и проверять». Районы, в которых ты живёшь или часто катаешь обследовать не проблема, но ведь есть и районы на противоположном от тебя конце города. Исследовать весь город? Но ведь этому можно, наверное, полжизни посвятить, а возвращаться домой по какому-нибудь Московскому тракту через Ново-Ленино нужно уже сейчас.
Идея ведь в том, что все мы живём в разных районах города. И многое знаем о «тайных тропах» около дома и в местах, где часто катаем. И эта информация, выложенная в систематизированном виде, была бы очень полезна как всем нам, так и всем начинающим катальцам.
taiga [1292713]: Описывать же где-либо каждую тропку, переулок - труд огромный
Если привлечь достаточно многочисленное сообщество, то труд окажется не таким уж и огромным. В качестве примера можно привести карты openstreetmap, сумели же их нарисовать силами общественности. Но да, в рассматриваемом случае это вряд ли реализуемо.
11.11.16 03:49
#1292753
Григорий F
Иркутск
А теперь к теме. А разумно ли выступать с проектом «стройки века», предлагая сразу весь город оборудовать велодорожками? Потянет ли администрация такой грандиозный проект? Может, будет резонно не распыляться, начать с малого и настоять на реализации хотя бы самого кольца, а затем уж требовать лучи?
11.11.16 07:52
#1292757
Sergey V
Иркутск
strvl [1292753]: Так это вроде бы - очевидно. Конечно не все сразу. Но мы должны идти с опережением в своих предложениях. Нужно заранее проработать варианты маршрутов, тех же выездов. А это, включая процедуры проектирования и согласования - судя по всему очень не быстро. Привязать к графику ремонтно-строительных работ на дорогах. Вполне возможно, что какие-то участки вообще очень быстро получатся. При проведение серьезного ремонта дороги со сплошным снятием верхней части полотна, попутно сделать велодорожку - это практически копейки. В качестве примера, когда строили участок федералки между Подкаменной и Малой Глубокой, прикончили съезд в сторону скальника Фараон. Так когда обратились к дорожникам, они сказали - вы бы вовремя заявку сделали, мы бы вам еще и до скальника дорогу сделали (много грунта вывозили) и съезд был бы супер. А теперь - уже поздно! Но кто бы знал тогда все это ...
Вот поэтому - ближайшая конкретная цель - велокольцо, но на перспективу - и ближнюю и отдаленную, нужно сейчас работать.
15.11.16 06:58
#1293441
Sergey V
Иркутск
Что-то все затухло. Предложены пара вариантов выезда на МТ и все.
Что очень хотелось бы - Правобережный округ, кто как ездит, например по Байкальской и параллельным ей улицам. Варианты выездов из города не по магистральным улицам.

strvl [1292752]: насчет описания веломаршрутов некоторые шаги уже делаются. Но нужно время. Однако еще раз повторю, речь пока только о загородных маршрутах.
Насчет города - может повнимательнее посмотреть на сервисы гугль, яндекс, а так же SAS-Planet и т.п. ?
Можно, кстати, попробовать с Яндексом пообщаться, что они скажут по этому поводу
15.11.16 10:57
#1293458
Sergey V
Иркутск
strvl [1292674]: Просьба прислать трек. Занесем в общую папку с маршрутами
15.11.16 16:03
#1293507
Григорий F
Иркутск
Ну если речь зашла не о проектах «лучей», а просто о вариантах передвижения по городу по не магистральным улицам, то попробую рассказать частично то, что знаю.
Насчёт объезда улицы Байкальской. Для меня самым оптимальным вариантом стал такой: от плотины едем сквозь Байкальский микрорайон мимо 32-ой школы, затем через Лисихинское кладбище к улице Депутатской, затем по тротуару и дворовой дороге до улицы 30-ой Дивизии, там дворами выезжаем на Зверева. Далее либо сразу выезжаем на Карла Либнехта, либо сначала проезжаем по улице Трудовой до 44-ой школы.
С Карла Либнехта можно потом свернуть на улицу Красных Мадьяр и совершенно спокойно доехать по ней хоть до самой набережной (сложно только Байкальскую пересечь, но в 100 метрах на Театре Кукол есть светофор). Точнее, доезжаешь по ней до светофора с пешеходным переходом на 3-его Июля.
Если же цель – попасть в район автовокзала, то нужно спуститься по Карла Либнехта до перекрёстка с Подгорной (участок с односторонним движением едется по тротуару), и там дворами выехать на Декабрьских Событий. Кстати, по Подгорной также удобно добираться до улицы Ленина.
Ещё Байкальскую удобно объезжать по набережным, но этот вариант уже предложен в «кольце». Причём есть много вариантов выезда на Верхнюю Набережную с мкр. Байкальского, Лисихи, Волжской.
Ещё могут быть полезными четыре варианта езды параллельно улицам Лермонтова и Гоголя от вокзала до развязки Нового Моста. Первый вариант проходит мимо общежитий, политеха, ИрГУПСа и через Рощу Звёздочка. Второй начинается у ЖД перехода у Нового Моста, идёт по улице Леси Украинки и далее какому-то её безымянному продолжению вплоть до Рощи Звёздочка. Третий же идёт по «горному хребту» - улицы Кольцова и Кайская. По Кольцова ехать целесообразнее всего, ибо на параллельных её улицах сплошь «верблюды». Кстати, с Кайской можно свернуть на Достоевского и Касьянова и так попасть в район Курорта Ангара. Ещё есть объезд улицы Боткина дворами, позволяющий выехать с Иркутного моста прямо на Курорт Ангару. Также оттуда очень удобно попадать на старый мост по улице Тургенева.
Также есть ещё варианты разной протяженности, как попасть с Университетского, Первомайского, района ТЭЦ в район Помяловского, Радужного через Ново-Иркутский, Николов Посад, Берёзовый.
Ещё очень удобно с Курорта Ангары выезжать на дорогу в Смоленщину, что вдоль Иркута идёт, через промзону и частный сектор, но там такое гетто, что словами не передать. Все асфальтированные дороги сходятся у ларька с горячительными напитками, около которого я бы крайне не рекомендовал бы проезжать в вечерне-ночное время суток. :))) Ещё к концу этого частного сектора спускается дорога со стороны Синюшиной горы.
Ещё насчитал 15 различных вариантов заезда в Берёзовый (с разных направлений), правда, некоторые из них частично друг на друга накладываются.
15.11.16 16:04
#1293508
Григорий F
Иркутск
taiga [1293458]: Трек прилагаю.
Файл: [3 kb].kml
15.11.16 17:07
#1293521
Sergey V
Иркутск
strvl [1293507]: Спасибо! Очень интересно. Но хорошо бы это все в виде треков. Можно от руки.
И еще момент, в проекте мы не можем писать - "тут проезжаем по тротуару", это - нарушение ПДД.
Весьма вероятно, что будет реализован проект обустройства ВД по Дек.Событий. Поэтому маршруты выводящие на эту улицу - перспективны.
17.11.16 18:04
#1293908
Наталья Кайгородова (гид-экскурсовод)
Иркутск
taiga [1293458]: Можно в Страве обратиться ко всем иркутским велосипедистам лично (или создать там обсуждение, если возможно) и поставить перед ними задачу. Думаю, это принесет больше пользы делу.
17.11.16 18:38
#1293915
Sergey V
Иркутск
petal [1293908]: Пользу все понемногу приносит. Что здесь, что то в группах в ВК и телеграмме, фейсбуке.. В Страве треки запрашиваю тоже.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.