в Иркутске 17:28, Апр. 19    
Велосипедные маршруты в Иркутске (продолжение)closed
28.03.15 18:26
#1153175
Наталья Кайгородова (гид-экскурсовод)
Иркутск
Продолжаем нашу тематику - развитие велосипедных маршрутов в г. Иркутске.

Как известно, 8 апреля 2014 г . в силу вступили изменения в ПДД , направленные на повышение безопасности движения пешеходов и велосипедистов. С учетом изменений, в муниципалитетах по всей стране должны быть проведены мероприятия по формированию отдельных велосипедных полос .

К сожалению, в предыдущей теме "Велосипедные маршруты в Иркутске (обсуждение на сайте администрации города)" http://angara.net/forum/t88429 большую активность проявили автолюбители, и после непродуктивной дискуссии тема была переведена в раздел "болтовня".

По этой причине заведена новая тема, которая направлена на распространение среди велосипедистов информации о том, что в г. Иркутске ведется работа по развитию сети велосипедных маршрутов. Здесь , в этой теме мы обсуждаем только веломаршруты по Иркутску . Напомню, что маршруты бывают совершенно разными: как уличными, так и внеуличными, как выделенной велосипедной полосой на общественной дороге (наряду с полосами для автомобилей и пешеходов), так и выделенной велодорогой, которая идет параллельно дороге общественного пользования и обособлена газоном. Градацию можно посмотреть в интернете.

Главная задача иркутских велосипедистов : подсказать администрации города основные направления , по которым ездят велосипедисты . Свои идеи пишем здесь, на Ангаре, и дублируем на сайте городской администрации http://admirk.ru/forum/Lists/List4/Flat.aspx?RootFolder=/forum/Lists/Lis... .

В данной теме запрещено обсуждение следующих вопросов :
1. зачем в Иркутске ездить на велосипедах?
2. нужны ли велосипедные дорожки в г. Иркутске?
3. будут ли водители машин соблюдать ПДД относительно велосипедистов?
4. велодорожки мешают машинам, поэтому они - не нужны.
5. для машин места не хватает, а еще вы со своим велосипедом!
6. зимой велодорожки будут простаивать!
7. в бюджете нет денег на ваши велодорожки!
и пр. вопросы подобной направленности.

Форум большой - места всем хватит, прошу вопросы автомобилизации населения (плюсы, минусы) обсуждать в других темах. Поэтому также попрошу модератора периодически чистить тему и удалять комментарии, не относящиеся к тематике: "Велосипедные маршруты в Иркутске".
28.03.15 18:35
#1153180
Наталья Кайгородова (гид-экскурсовод)
Иркутск
Отрадно, что вопрос о велодорожках в Иркутске получил свое продолжение на уровне ученых Иркутского технического университета, Общественной палаты г. Иркутска, мэрии г. Иркутска, Службы архитектуры и градостроительства города Иркутска и Иркутской области.

Привожу новую информацию, ссылку на которую любезно предоставил Павел Чимитов (proteus):
" Международный семинар по развитию велосипедной инфраструктуры состоится в ИРНИТУ " http://www.istu.edu/news/18203/

"Международный семинар «Роль велосипедов в изменении системы городского транспорта. Российский и зарубежный опыт» состоится 2 апреля с 10:00 до 12:30 в конференц - зале Технопарка ИРНИТУ по адресу : улица Игошина , , 1 этаж . Приглашаются все желающие . В рамках мероприятия запланирована открытая дискуссия с обсуждением развития велосипедного движения в Иркутске.

Организаторами семинара выступают ИРНИТУ, филиал Фонда им. Фридриха Эберта (Германия) в РФ и Велотранспортный союз г. Иркутска. Мероприятие пройдет при поддержке Общественной Палаты г. Иркутска и ИРО ООО «Деловая Россия».

Участники встречи рассмотрят вопросы развития и популяризации велодвижения в областном центре , возможность организации поездок на велосипеде в зимний период , внесение норм проектирования велоинфраструктуры в генеральный план Иркутска , а также развитие велотуризма .

Среди участников заявлены ведущие преподаватели, студенты и магистранты Институтов авиамашиностроения и транспорта и архитектуры и строительства ИрНИТУ, общественные деятели и представители иркутской мэрии, эксперты по градостроительству и развитию городской инфраструктуры. Кроме того, на мероприятие приглашены эксперты из других российских городов и Финляндии. Так, например, участие в дискуссии примет Пекка Тахкола (NavicoLtd, Оулу, Финляндия), который специализируется на проектах, популяризирующих велодвижение и пешеходную ходьбу. Среди гостей также значатся Дарья Табачникова («Велосипедизация Петербурга»), Константин Пономарев (Фонд Эберта), Алексей Куницин и Юлия Прокопова («Привет, велосипед», Новосибирск).

В программе семинара презентация книги «Роль велосипедов в изменении системы городского транспорта. Российский и зарубежный опыт», изданной по итогам первой в России международной велоконференции, которая прошла при поддержке Фонда Эберта в Санкт-Петербурге 16-17 мая 2014 года. В книге отражен опыт обсуждения, строительства и эксплуатации велосипедной инфраструктуры российских и зарубежных городов (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Лондон, Хельсинки, Копенгаген и др).

Электронная версия книги доступна по ссылке: http://www.fesmos.ru/netcat_files/userfiles/36/FES_A5_Broshure_Bike_ru-p...

Модератором семинара «Роль велосипедов в изменении системы городского транспорта. Российский и зарубежный опыт» заявлен председатель комиссии «Экономика и Бизнес», председатель совета ИРО ООО «Деловая Россия» Олег Яценко.

«Мероприятие, организованное в ИрНИТУ в минувшем году, привлекло внимание нескольких международных и российских экспертов в области градостроительства и транспортных систем. По итогам семинара были сформулированы предложения в Службы архитектуры и градостроительства города Иркутска и Иркутской области , а также началась работа по согласованию первого городского веломаршрута . Сейчас нам необходимо мнение профессионалов по поводу наиболее приемлемых и эффективных решений по организации велодвижения в городе. Нам нужны ответы на конкретные вопросы : как и где лучше прокладывать веломаршруты , как обеспечить безопасность движения на перекрестках , как качественно и недорого обустроить ограждения и многое другое», - прокомментировал О. Яценко.

По словам доцента кафедры менеджмента и логистики на транспорте ИРНИТУ, одного из организаторов семинара Максима Шарова, данное мероприятие является очень актуальным для нашего города, так как поднимает вопросы развития транспортной системы в современных условиях: «Весь мир активно использует велосипедный транспорт, что не только разгружает улично-дорожную сеть, но и благоприятно сказывается на здоровье граждан. Наша задача изучать мировой опыт и активно внедрять лучшие решения в Иркутске».
28.03.15 22:40
#1153271
Андрей Горбунов
Иркутск
В конце концов все эти теоретики сделают типа
28.03.15 22:41
#1153274
Андрей Горбунов
Иркутск
Или так :-))
28.03.15 22:57
#1153277
Наталья Кайгородова (гид-экскурсовод)
Иркутск
multispekt [1153271]: multispekt [1153274]: Прекрасно! =)))
29.03.15 00:22
#1153300
Сергей Медведев
Иркутск
Очень смущает в заголовке "Иркутске - 2", сразу ассоциация с одноименным районом иркутска :) и сразу захотелось велодорожку на улице мира и трактовой ))
29.03.15 00:23
#1153301
Павел Воробьёв
Иркутск
BlackArt [1153300]: да, я тоже подумал, почему только там нужны дорожки :)
Может, вместо "2" написать "продолжение"?
29.03.15 01:09
#1153304
Наталья Кайгородова (гид-экскурсовод)
Иркутск
BlackArt [1153300]: vpv [1153301]: Поправила.

BlackArt [1153300]: а придумайте маршрут по Мира и Трактовой и предложите =). Может, более рациональным вариантом даже будет создать частично внеуличный маршрут =).
30.03.15 10:30
#1153628
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
Оставлю тут:
Файл: [67 kb].docx
30.03.15 11:03
#1153658
Павел Арсентьев
Иркутск
Dizel [1153628]: Ваня, нормально пиши!
"Приглашаем вас на международный семинар «Роль велосипедов в изменении системы городского транспорта. Российский и зарубежный опыт», посвященный развитию велосипедной инфраструктуры, и открытую дискуссию с обсуждением перспектив развития велосипедного движения в Иркутске."

Семинар и дискуссия состоятся: 2 апреля с 10.00 до 12.30. Место: конференц-зал Технопарка ИрНИТУ. Адрес: улица Игошина, 1а, 1-й этаж.
30.03.15 11:11
#1153662
Виктор Любезнов
Иркутск 2
petal [1153304]: Я бы катал по такому. И со мной еще пара человек )
30.03.15 13:20
#1153723
Наталья Кайгородова (гид-экскурсовод)
Иркутск
VicMan [1153662]: Так какой маршрут? =) Уличный, внеуличный? Дайте краткое описание здесь и на сайте администрации.
31.03.15 09:19
#1154053
Александр Бурый
Иркутск
petal [1153175]: Сегодня велотранспортный союз встречает зарубежных и российских экспертов. Мы им будем показывать город и все места, в которых возможно создание велоинфраструктуры. Отчет вечером сделаю.
31.03.15 11:08
#1154097
Наталья Кайгородова (гид-экскурсовод)
Иркутск
M.A.S.T.E.R [1154053]: Отличные новости! Ждем вашего отчета, тем более, что их всегда интересно читать ;).
31.03.15 12:28
#1154124
Burunduk Siberean Tiger
Иркутск
M.A.S.T.E.R [1154053]: petal [1154041]:
Раз уж Эксперты понаехали, то предложу идею. Скорей всего для "прекрасного далёко".

Надо построить вело-пешеходный мост(а лучше несколько).

Место размещения - от Студгородка напротив Жуковского до острова Юность.
Конструкция - подвесной или металлический арочный. Такой мост будет гораздо дешевле тяжёлого автомобильного моста.

Это позволит связать Студгородок-Глазково с центром города кратчайшим маршрутом длиной в 2-4 км. Этот мост будет популярен у велосипедистов в сезон и у пешеходов круглый год.

Возможно еще строительство других вело-пеше-мостов.
Например:
1. Напротив Московских Ворот для организации велопешеходного движения от Фортуны в Жилкино.

2. Через Иркут в месте старого деревянного моста(здесь можно использовать остатки быков старого моста). Будет выход в посёлок Горького и на трактовую.

3. В нижнем бьефе Иркутской ГЭС. Рядом с подвесным мостом-путепроводом труб ТЭЦ.(А может удастся использовать путепровод для организации движения. Это позволит создать велодорожки с правого берега на левый с выходами на Энергетиков, Академгородок и Студгородок(через небольшой мостик над протокой озёр ГЭС). Велодорожки будут более короткими чем, вдоль плотины и Лермонтова, отдельно от автотранспорта и более экологичны.

4. Где-нибудь через Ушаковку.

Еще надо сделать приличную велодорожку между Энергетиков и Юбилейным через болото.
Там можно ездить, но только когда сухо. Это тоже свяжет два крупных жилых района напрямую. Продолжение этой дорожки можно сделать в проходе между Гаражами и зконсервированной Котельной, далее по улице Майской и через болотинку у Микрохирургии в Академгородок.

Из Академгородка проложить дорожку в Студгородок в районе новой библиотеки.
Надземный пешеходный переход через окружную(Старокузьмихинскую) доработать напильником аля переход у Фортуны(в идеале продлить велоэстакаду через ЖД.

Появится сеть более коротких велодорожек, соединяющая несколько крупных районов.
Часть этих дорожек будет активно использоваться пешеходами.

Строительство таких велопутей даст синергический эффект.
Снизится нагрузка на транспорт и обычные дороги, снизится количество выбросов,
увеличится физическая активность значительной части населения, люди станут здоровее и будут меньше болеть и т.п.
31.03.15 12:41
#1154131
Ветерок-Бемепок женского пола
Тулун-Иркутск-Ёбург
Простите, не сдержалась. Конструкция - подвесной или металлический арочный. Такой мост будет .... длиной в 2-4 км. Этот мост будет популярен у велосипедистов в сезон и у пешеходов круглый год - у меня одной возникает мысль: кто будет чистить от снега зимой? Спец.машине туда не ходок.
31.03.15 12:50
#1154137
Артём Шароглазов
Иркутск
Bemepok [1154131]: Электроподогрев в настил встроить.
31.03.15 13:04
#1154141
Ольга Овсюкова
Иркутск
Bemepok [1154131]: попросим фатбайкеров прикрутить к велам снегоуборочные лопаты! Либо всем придется пересесть на фаты.
А сколько стоит такой мост? :)
31.03.15 13:08
#1154145
Василий Поздеев
Иркутск
Bemepok [1154131]: В Красноярске есть подобный мост и никаких проблем с чисткой нет.
В сообщении Burunduk38 [1154124]: не указано что мост будет 2 - 4 км!!! Там идет речь о длине маршрута, это разные вещи.
Так же есть спец транспорт малых габаритов для чистки улиц города и в Иркутске такие спец средства так же имеются.
31.03.15 13:30
#1154151
Виктор Любезнов
Иркутск 2
petal [1153723]: Если смотреть с практической точки зрения, то будут проблемы на Трактовой, а именно в местах съездов и заездов с/на Трактовую. Трафик большой, все носятся. Думаю велодорожки мало чего изменят. Обычно езжу по Полярной, дальше либо на мост Иннокентьевский либо по Главной Кировской. А вообще во втором проблем с местом катания думаю не должно возникать, если вы конечно не брезгуете грунтовкой:) Мы вдоль Ангары до Мегета и дальше ездим, и воздух чистый и природа красивая
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел: