в Иркутске 03:08, Апр. 20    
Вопрос про Северное побережье Байкала.
24.11.08 15:33
#154675
Дмитрий Пащенко
Самара
Привет всем!
На следующий год летом мы (небольшая группа туристов из Саратова и Самары) собираемся преодолеть маршрут на велосипедах от о.Ольхон до Северобайкальска (пока это только планы), т.е. по северному побережью Байкала. У нас тут возникла такая проблема - отсутствие нормального карт-материала, т.е. такого, чтоб хотя бы годов 90-2000-хх. Есть неплохая карта физическая, но на ней в некоторых местах катастрофически плохо прорисованы "дороги", вернее вьючные тропы. К сожалению самый лучший помошник в этом случае Google Earth не даёт ответа на вопрос, есть ли в проблемных местах дороги!?
Теперь суть вопроса:
Есть ли такие пользователи, кто проходил такой маршрут!? Если да, то просьба поделиться впечатлением, а также время, за которое был пройден маршрут.
Может есть у кого-нить спортивные карты или хотябы топогрофические двоечки (1см=2км) северного побережья, то поделитесь пожалуйста. (если можно, то дайте пожалуйста ссылку, а т.к. в некоторых случаях это проблематично то можно отправить мне на мыло talliks_pasch@mail.ru).
И теперь самый тупой вопрос: есть ли там вообще какие-нить более менее проезжабельные тропы?
24.11.08 15:44
#154677
Настя Литва
Улан-Удэ
вам бы связаться с Северобайкальской школой экотуризма (ШТЭО)...они и сами занимаются и людей приезжих у себя постоянно принимают...я попробую найти контакты. найду, напишу. а если что, в инете поищите ШТЭО, должны быть их контакты прописаны.
24.11.08 16:27
#154690
John Lepikhin
Иркутск - Москва
Что касается современных карт, то их нет. Последняя топосъёмка области была в конце 70-х. С тех пор лишь частично обновлено южное Прибайкалье и населённые районы. Двухкилометровки района такой давности вы можете найти здесь, в разделе карт. У меня есть 2-километровки генштаба. Всеволод Наумов тут ещё предлагал километровки генштаба (вроде как, всей России), но я так и не собрался с ним встретиться...
24.11.08 16:40
#154697
Дмитрий Пащенко
Самара
2strayer: спасибо за двухкилометровки... уже хоть что-то... но есть одно "НО" что означает понятие "вьючная дорога" в этом районе? Хотелось бы узнать возможность проехать по ней на горном велосипеде.
Да и карты такого года весьма "лохматые", но как мне кажется в той местности за последние 30 лет дорог новых наврядли появилось.
24.11.08 16:46
#154702
Дмитрий Семенов
talliks [154697]: оно означает, что горный велосипед вы будете нести по горам на себе, во многих местах прорубаясь через плотный лес. Это не шутка. В молодости катались вокруг Байкала. Тоже мечтали пройти максимально берегом, но провели разведку и, слава богу, отказались - поехали минимальным автодорожным маршрутом.
24.11.08 16:48
#154705
Дмитрий Семенов
И, да, там нет проблемных мест. Просто после Онгурен - это чуть севернее Ольхона, дорога заканчивается и начинаются прижимы. Там хорошо, но без велосипеда. И нужно договариваться с заповедником.
24.11.08 16:54
#154711
John Lepikhin
Иркутск - Москва
talliks [154697]: Учитывая, что Иркутская область является поставщиком 70% российского леса, у нас за последние 30 лет как раз появилось очень много лесовозных дорог. Про тот район не скажу, там лес почти не рубят. Если в Google Earth увидите характерные просеки, значит, есть и дороги. Но вы должны понимать, что лесовозная дорога — это очень тяжело и в ориентировании, и тем более в передвижении (может оказаться, что там теперь полметра грязи).
Послушайте Semenov [154702], по рассказам всё так и есть. Я не стал писать т.к. личного опыта не имею.
24.11.08 16:58
#154713
Дмитрий Пащенко
Самара
2Semenov: что значит договориться с заповедником? Разве нет такого, чтоб просто купить билет при въезде?
"Нет проблемных мест" - значит проезжабельно на байке?
24.11.08 17:07
#154720
Alexander Naumenkov
Иркутск
talliks [154713]: Да простит меня Эраст Юрьевич... Тут есть на форуме человек, который обошел во круг Байкала за 73 дня, но пешком и это было давно. Вот ссылка на книгу http://www.erast.ru/books.html почитайте, может, что полезного найдете, а вообще очень интересная и познавательная книжка!!!
24.11.08 17:23
#154729
Дмитрий Семенов
talliks [154713]: да, sansanich [154720]: дает правильный совет - таких людей считанные единицы, тех, кто проходил этот участок полностью. При въезде купить билет не получится, потому что въезда нет, потому что см. Semenov [154705]: - дорога кончается, а линия соприкосновения заповедника с простым лесом имеет длину в добрые полтораста километров. Егеря не всегда сговорчивые. Из опыта передвижения с велосипедом по тем местам например: 9 км. за световой день и дикое счастье, что удалось пройти такое расстояние, потому как охотничью дорогу, прорезанную под трактор, после снегопада завалило лесом так, что ее приходилось по лесу же и обходить. Или два дня движения по руслу реки Правая Иликта против течения, потому что по бурелому велосипед нести было в принципе невозможно, а по реке, местами по пояс в воде против течения идти было проще - по крайней мере, в принципе можно было идти. Лес там рубят, но самое большое расстояние до делян от Бирюльки на север - 30 - 70 км. Дальше - заповедник. Там кончаются даже лесовозные дороги. Егеря перемещаются в основном по зимникам, как правило летом это река или болото - то, что зимой ровнее всего. В общем - там хорошо.
24.11.08 17:39
#154738
Дмитрий Семенов
Встречный вопрос. А вы в тайге сибирской в принципе-то бывали, ночевать приходилось? Это, не в обиду, просто жизнь в нашем лесу даже летом и даже при наличии дороги не так проста, как хотелось бы. Тут если нет людей - значит их нет, и, случись что, появиться они могут очень нескоро.
24.11.08 17:55
#154742
Дмитрий Пащенко
Самара
2Semenov: в прошлом году как раз был на Байкале со стороны Бурятии (Забайкальски нац.парк, Бургузин, п-ов Святой Нос) и как раз знаю что такое байкальская тайга. Конечно, жить в лесу зная что рядом есть населенные пункты и проблем с плутанием в лесу не возникнет, т.к. всегда есть заряженный GPS-навигатор, это совсем другое. Вырос я в маленьком таёжном посёлке Ханты-Мансийского АО и лес знаю с детства. К тому же в группе будут участники у которых есть опыт преодоления маршрутов (с велосипедами) длинной 2500км и преодоление горных маршрутов Кавказа.
24.11.08 18:07
#154746
Дмитрий Семенов
Ясно. Ну вот представьте себе, что на Святом носу вы пошли лесом в гору с велосипедом, и так -до гребня, потом такой же спуск. На вашем пути встретися много таких мест, если вы хотите идти в непосредственной близости к морю. Думаю - большая часть пути. Ну и, опять же в непосредственной близости не получится, потому как там, где прижимы, все равно придется идти поверху, или тащить с собой резинку и переплывать на ней от пади к пади, что само по себе опасно для жизни на Байкале. Так что вам решать, готовы ли вы к такой прогулке. Это я не отговариваю вас идти, это я к тому, что там действительно очень интересно и красиво, но без ненужного железа :). Наличие великов в компании, кстати, практически лишает возможности увидеть зверя - грохот и запах железа все распугивает вокруг. А там его хватает. К сожалению, хотя, скорее всего, к счастью, ближайшая к Байкалу дорога, по которой можно уверенно ехать - это Иркутск - Качуг - Жигалово - Окунайский. Есть старый зимник, он же Якутский тракт - Иркутск - Качуг - Карам - Улькан. Там по крайней мере есть просека, но практически всю дорогу после Шевыкана (на карте 70 -80 км к северу от Качуга) идут болота и весьма крупные реки, самая большая из которых Киренга (см карту) бродов в этом месте не имеет, только лодкой. Или берегом без дороги выше по течению забирать. Болота, надо сказать - по самые помидоры. Вот здесь лес рубят активно и пробраться можно, но, опять же, лес возят зимой, когда все хорошенько промерзнет, а летом там с вертолета даже видно, что по всем дорогам вода стоит.
24.11.08 18:09
#154747
Дмитрий Семенов
То есть, конечно же, если напрячься, а в этом случае - перенапрячься, то рано или поздно можно добраться до села Байкальского.
24.11.08 19:11
#154757
Владимир Кузьмин
Иркутск
Дмитрий, считаю вашу идею не удачной. Дорог там нет и "вьючные тропы" скорее миф нежели реальность. Это не велосипедный маршрут, а скорее антивелосипедный. Именно этот кусок Байкала от Онгурен до с. Байкальское самый непригодный для велосипеда. Там и без него не разбежишься, а уж с велом одна маета получится. Байкала при этом видеть вы будете совсем мало.
25.11.08 10:33
#154923
Дмитрий Семенов
И редко :) Если хотите покататься вдоль берега, как две капли воды похожего на байкалський и без машин (у нас везде, где дорога к Байкалу подходит движение весьма плотное) - езжайте в Монголию, вдоль Хубсугула отличные места, мало людей, другая страна. По сути - брат-близнец Байкала только меньше и на километр выше, что опять же принесет пользу в плане тренировки. Из Иркутска сутки упорной езды на том же велосипеде и вы в велосипедной сказке.
26.11.08 14:22
#155398
Дмитрий Пащенко
Самара
2 kv: я как раз и создавал эту тему с целью узнать что и как, потому что карта - это одно, а услышать знающих людей - это другое. Времени у нас до лета ещё много, что бы окончательно определиться с местом поездки и маршрутом.
2 Semenov: спасибо за предложение, в ближайшие дни оно нами будет рассмотрено.
26.11.08 14:56
#155425
Дмитрий Семенов
Обращайтесь. Визы, пограничные переговоры и прочие услуги можем оказывать. Советом тоже поможем. Если не ограничиваться Хубсугулом - можно много чего посмотреть и хорошо прокатиться. Но тут одно - но, на Монголию нельзя жалеть время.
26.11.08 15:03
#155437
Владимир Кузьмин
Иркутск
Semenov [154923]: Из Иркутска сутки упорной езды на том же велосипеде .

Ну не надо дезориентировать людей так то уж сильно. Считаем: Иркутск-Култук 100 км. (с длинными подъемами). Некоторым этого на день много бывает. Дальше Култук-Монды 202 км. Тоже не плоскотина, хотя и попроще. Дальше Монды-Хубсугул еще километров 40. Так что если своим ходом, то 2-3 дня в зависимости от подготовки группы и ее нагруженности. Но вот смысла заниматься тупым педаляжем по асфальту я не вижу. Уж как минимум до Монд лучше доехать на маршрутке. А уж там и не жалеть времени.
26.11.08 15:15
#155447
Дмитрий Семенов
kv [155437]: Катались мы в молодости с коллегами с запада, они весьма мощны - Иркутск Качуг давался им без большого напряжения, например, причем товарищу было под полтинник. Конечно, это получается не дневной, а суточный перегон :).

Два дня - само то, конечно, если погода благоприятствует. Жалко ведь такую дорогу на маршрутке проезжать, если люди специально едут посмотреть на наши края.

Хотя, если возвращаться той же дорогой планировать, а не закольцовывать по Монголии маршрут, то, конечно, лучше туда въехать транспортом, а обратно - кати себе под гору.

Ну и да - до Ханха берем 350 км.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.