в Иркутске 06:21, Окт. 19:t -3°C
Швертбот для наших условий
05.03.15 21:10
#1145156
денис Т
иркутск
Хочу начать новый проэкт. Парусный швертбот минимальных размеров. Требования такие
Перевозка на крыше Нивы
Грузоподьемность 2-3 человека
Мореходность
Простота в постройке
Очень нравится ЧИЖ Курбатова. СиС освоил на все сто.
Если быть более точным то чижа я уже строил. Правда чисто в весельном варианте. Несложно его исполнить с колодцем, румпелем и степсом. Может есть какой проект более подходящий? Лодка по большому счёту для удовольствия от паруса
05.03.15 21:12
#1145157
Павел Арсентьев
Иркутск
nivaedet [1145156]: Вот увлечённые люди: http://angara.net/forum/t98759?p=0
05.03.15 21:27
#1145164
Александр Винярский
nivaedet [1145156]: купите Микро, на крышу конечно не встанет, но прицеп с ней Нива потянет
08.03.15 08:00
#1145910
Peter Tatarinov
Иркутск
Признаюсь честно - то, что Вы сможете погрузить на крышу не будет мореходным и способным вместить 3 человека. Можете посмотреть в ЯК "Исток" швертбот РАПИД 3.8 м, масса корпуса около 90 кг, для двоих - едва-едва. При этом ни о каком багажнике речи и быть не может.
Реально - надо думать в сторону лодки, помещающейся на прицепе. Тогда и удовольствие получите не один а с компанией.
А если одному и компактно - вот см. отличный проект http://forum.katera.ru/index.php?/topic/43359-kit-nabory/page-10#entry17... и есть вариант типа "матрешки", разборный. Набор для постройки такой малышки можно будет сделать у нас, доступ к выкройкам есть.
08.03.15 09:36
#1145918
денис Т
иркутск
Купить готовый невариант. Прицеп по ряду причин тоже неочень. И матрешкам недоверяю. Турпоходов небудет. peter-tata [1145910]: насчёт набора очень интересно. Строить начну ближе к концу лета. Помещение освободится. Пока проэкты ищу
08.03.15 17:28
#1145991
Максим Маклаков
Иркутск
Для перевозки на крыше существуют Лазеры. Это максимум 2 чел куринного веса. Г/п крыши - 60 кг. Если больше - ушатаете машину сразу. Но Лазеры - это стеклопластик или АБС. Предельно оптимизированные лодки.
Есть проект - Ворьен. На него есть сайт и все пр. Там найдете, что надо. И мореходность и простота постройки. В Иркутске даже есть 2 шт. Хорошая машина, сам тестил. Но 3й человек там - это ребенок и никаких вещей. Все швертботы-тройки - это большие машины. Чудес не бывает.
У меня вот только один вопрос: а что есть мореходность для швертбота? В традиционном смысле это будет старая Мка или что-то типа Ерша. Но по-нынешним временам это тяжеленные гробы. В гоночном варианте любой швертбот мореходен. При остутствии перегруза барахлом и умелом экипаже. А при другом - только тяжеленные лодки старого типа. Но их мореходность упирается в размеры. А при опрокидывании такую штуку своими силами поставить нереально.
08.03.15 18:32
#1146003
денис Т
иркутск
На Байкал я на нем неполезу. Только тогда когда буду в себе уверен. Водохранилище. Летом в хорошую погоду. Вот такая мореходность. В ЧиЖе троем с женой и ребёнком вполне комфортно путешествовали на небольшие расстояния. В весельном варианте. Сейчас хочу научится обращается с парусом.
08.03.15 19:29
#1146009
Максим Маклаков
Иркутск
Про Байкал речь не идет даже в принципе. А для с женой и ребенком Ворьен пойдет. Если у вас вес в норме.
09.03.15 14:46
#1146192
Виктор Макушев
Иркутск
думайте лучше о прицепе - на нем и скидывать лодку поудачнее, а если лодка типа варьена можно и на малое море свозить и в чивыркуй - баргузин, ну и даже до ирков доехать...
09.03.15 16:01
#1146210
денис Т
иркутск
Нива боевая. На неё гаишники и так косо смотрят, а уж с прицепом так вообще труба. Плюс куда мы обычно ездим с прицепом трудновато забраться будет.
09.03.15 17:48
#1146222
Максим Маклаков
Иркутск
Не прокатит картоп швертбот. Поймите, что ветров у нас не густо. Даже на такой лодке как Финн дойти, например, до Курмы в хороший ветер это надо довольно сильно задолбаться. Вдвоем на нем можно. Еще и рюкзак кинуть. Но если ветра не будет - труба. Но Финн - это 145 кг и 4,05 м. А все что меньше - это до Ершей и хватит. А Финн - машина серьезная.
Может рассмотреть вариант разборного надувного катамарана? Его и побольше можно сделать и мотор присобачить, чтобы веслами не махать. А будет ветер, кат поедет. При больших размерах мореходность появляется. А мореходность швертбота - это способность экипажа поставить его на ровный киль при опрокидывании. Значит в маленькой лодке все будет занято блоками плавучести. Посмотрите вот даже на спотивные лодки 420, 470, Лазеры. Там места внутри нет. Зато и ходят на них в такую погоду, что обычный человек 100 раз в штаны наложит.
С Нивой - только прицеп. Даже не представлю, как на ней что-то водоплавающее перевозить. Байдарку только.
09.03.15 17:55
#1146224
Максим Маклаков
Иркутск
Кажется в прошлом году продавали Лазеры-Пико Глеб Турчанинов. Его можно на крыше возить. Но лодка специфическая. Вдвоем там тяжеловато при нормальном весе. И лодка узкая и из-за это довольно строгая. Но зато на крыше возится. Оснастка очень рациональная. Вариант абсолютно готовый. Но это вариант: приехали на машине, раположились и можно недалеко покататься. В поход на такой не пойдешь.
10.03.15 12:16
#1146417
Артём Дворцов
Иркутск
Есть такой класс http://vk.com/toyboat Тойбот
10.03.15 12:18
#1146418
Артём Дворцов
Иркутск
вот тут Тойботу промыли все кости http://gik.fordak.ru/index.php?topic=12801.0
Мне кажется, лучше всего разборный катамаран, просто яхта дома под диваном или на антресолях
10.03.15 12:52
#1146424
Максим Маклаков
Иркутск
Глянул энтот Тойбот. Кому как. Энтузиазм никто не отменял. И лучше ходить под парусом, чем сидеть на диване. Но я бы лучше виндсерфингом занялся.
А так вспомню. Были в ЯК Водник яхты Нерпа, Паллада. Давали нам тогда люди на них походить. И были мы счастливы. Хотя это нормальные, в общем, яхты, но скорости они никакой не развивали вообще. Но сам процесс был увлекательный.
Вся проблема в том, что мало у нас ветра. Пока он есть, малыши еще едут. А стихло - все, или заводи, или стой. Поэтому все эти маленькие перегруженные лодки нишевая вещь. И того же Гвоздева в пример ставить не стоит. Надо почитать, что он сам писал и почему ходил на маленькой лодке.
Катломаран рулид.
11.03.15 11:04
#1146713
Артём Дворцов
Иркутск
Я сам обеими руками, за разборный кат, яхта под диваном самый лучший вариант. Тем более разнообразие моделей поражает воображение. Самостоятельная постройка не чень сложна, только баллоны заказать и паруса сшить!
11.03.15 11:11
#1146717
Артём Дворцов
Иркутск
Если так сильно хочется монокорпус, то есть вот такой шикарный протатип -Авоська 4. Разборный шверц бот http://iv70.narod.ru/IV4/SH_B/Karkas/Avoska.html
Видео!
http://www.youtube.com/channel/UCsqZAYrUEtL05PMMNRNRhCg/videos
11.03.15 12:27
#1146744
Максим Маклаков
Иркутск
Начнем с характеристик.
Это то, что ездит:
-Лазер
60 кг вес лодки
Есть варианты:
Площадь парусов - 7.06 взрослые мужчины. Экипаж примерно 75 кг
5,76 женщины. Вряд ли более 70 кг
4,7 детский вариант. Наверное до 50 кг
По экипажу все спорт. Добавить можно еще кг 50.
- Ворьен
Корпус 95 кг
Площадь парусов 8.1+6 спинакер
Экипаж нормальный до 150 кг. Можно еще 30 добавить в перегруз
- Лазер Пико
Корпус 70 кг
Площадь 6.2-6.3.
Вес экипажа до 80 кг.
Поскольку на нем сидел человек с весом кг так под 95-100 и лодка еще ехала (примерно как броненосец))) и я это видел, то 110 думаю допустимо, если очень хочется.
- Финн
145 кг корпус
10 м парус
Экипаж можно посадить 150 легко. При этом едет.

Зачем это все привел?
Это железобетонные варианты, которые еще нормально перемещаются по воде на нашем водохранилище. Но все, кроме Финна для походиков с 1 ночевкой применимы, но при наличии энтузиазма и палатки и приведенной мной нагрузки. При этом надо учесть, что на Лазерах вещи девать вообще некуда. Только термос, бутерброды и все. Куда остальное пихать - ХЗ.
Дальность перемещения от Иркутска - Грудинино. Если дальше - 1) Тяжело рассчитывать время, 2) Ни к чему.
На Финне можно еще +ночь переночевать и Курма.
Если нет ветра, то любой из них перемещать веслами......... ну, на любителя.

Тот же Тойбот. За счастье доехать от Солнечного до Якоби и вернуться за день. Это при наличии ветра 5 м\с. Или до Ершей, ночь там и назад. Только вот будет ли в Ешрах ветер,чтобы назад выйти? У него характеристики детского гоночного Кадета, кроме своего веса. Только там экипаж дети по 35-40 кг 2 чел. Они-то уедут, а взрослые? Будет ветер поедут, а если нет?
11.03.15 12:30
#1146746
Дмитрий Княжин
Иркутск
Прошлым летом построили разборный парусный кат в гараже ... 7 на 3 метра ... 18 квадратов парусов ...
В этом году доводить будем и на большую воду пробовать.
Если интересно можем помочь с выбором материалов, схем, корпусов для разборн6ых катов -- за прошлый год мы их перебрали уйму :)
11.03.15 12:42
#1146751
Максим Маклаков
Иркутск
Поехали дальше.
Тойбой
Длина 2,7 м
Вес корпуса с вооружением 70 кг
Площадь парусности 5,0 м2

Относительная скорость судна определяется числом Фруда. Для водоизмещающего режима =0,5. Т. е. максимальная скорость посудины Тойбот длиной 2,7 (не буду мелочиться и разбирать максимальная она или по ВЛ)
V=SQRT(Fr*g*L)=3,64 узла. По опыту для яхты макс. скорость на курсе бакштаг при ветре 8-10 м/с под всеми парусами. Т. е. по максимуму 6.6 км/ч. Как пешком, только вещи тащить не надо. Далеко с такой скоростью уйдешь? При этом я так думаю, что в 8-10 м/с лично я, надев неопрен, и прицепив на всякий случай ласты, на всякий случай сто раз подумаю выходить на ней или нет. Т. к. не знаю, как буду возвращаться. Вот на Финне или Лазере пойду с удовольствием.

Для справки
Кадет
Длина наибольшая, м 3,22
Длина по КВЛ, м 2,90
Масса вооруженного судна, кг 52
Площадь парусов, м² 5,2
На них дети ходили наравне со взрослыми швертботами до спортлагеря в Грудинино, под присмотром тренера на лодке. До Курмы - только на буксире.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.