в Иркутске 13:40, Мар. 29    
Какой аккумулятор выбрать?
04.02.10 22:36
#310107
Сергей Макаров
Ice People
Helga [309691]: еще одна ... к сведению: до StarWind дошло то, о чем я пытаюсь твердить, а Вы не понимаете, потому что считаю, что в нашем городе, как и в нашей стране не принято прислушиваться ко мнению других - традиция однако !

Kollaider [310014]: Елы палы. Если генератор не успевает и питать систему и заряжать аккум, то рано или поздно емкость аккумулятора выдохнется, какой бы большой она не была, а ведь еще есть мороз, при котором акуумулятор теряет способность давать электричество ! Ну блин, тупые :)

Кста, кто знает, при скольки оборотах двигателя генератор начинает давать ток, который заряжает аккумулятор ? Что то около 3000 оборотов. А сколько оборотов у двигателя, если вы движетесь в плотном потоке автомобилей со включенными фарами, габаритами, музыкой и прогревом сидений и заднего стекла со скоростью 20-30 км час с постоянными остановками из-за пробок ? Чтобы полностью зарядить аккум 55 нужно держать движок минимум на 3000 оборотах в течение 40 минут (+-). Чем чаще вы стоите в пробках, накручиваете электрику авто по полной, тем больше будет расходоваться ваша батарея и тем скорее она станет пустой. Если я поставлю аккум 190 то моему генератору потребуется около трех часов :) Так долго я никогда не езжу,а значит 190 никогда не будет полностью заряжен. Тогда зачем такая емкость ? Есть другие параметры аккумуляторов, которые заслуживают внимания.
04.02.10 22:53
#310117
Сергей Смирнов
Иркутск
Cranby [310107]: Ну да, это так. Если ток заряда постоянно меньше тока потребления, то любой аккумулятор подохнет. Если из бочки вытекает вода, а наливать ее никто не торопится, то любая бочка когда-то опустеет. Это очевидно было для всех, кажется.

Но речь об этом и не шла.

Говорили о том, что 1: большой аккумулятор в ситуации плохого подзаряда подохнет позже, а очень вероятно, доживет до начала нормального заряда и вообще не подохнет.

2: Генератору все равно какой емкости аккум ДОзаряжать (в разумных пределах), в любом случае вернуть надо будет столько, сколько было взято, восполнить ампер-часы.

А уж если в мороз любой аккумулятор плохо заряжается, так тем более большой лучше. В нем хоть запас поболе хранится. Пара-тройка запусков никогда не лишние. Да и если машина долго не используется - тоже надольше большого аккума хватит. Сигнализация-то не святым духом питается. И саморазряд не забываем.

Собственно в этом и есть преимущество большого аккума перед маленьким. С этим-то вы согласны?

(по вопросу развесовки обратитесь к другим специалистам)
04.02.10 22:58
#310123
Сергей Макаров
Ice People
Kollaider [310117]: Способность аккума "хранить" заряд в мороз не зависит от его емкости - это определяется его химией :) Если хоть раз я посажу 190, то при моем генераторе он уже никогда не станет лучше 55 при все прочих равных их характеристиках :) я не прав ?
04.02.10 23:05
#310129
Сергей Смирнов
Иркутск
Cranby [310123]: Да ведь мы говорим о том, что посадить 190 труднее. Вот о чем мы говорим. В нем хранится больше "стартов", больше "поездок по морозу с фарами", чем в 55-м. А там, высока вероятность, будет более-менее длительная поездка, при которой аккумулятор зарядится нормально. А 55-й не дождется заряда и потребует зарядника. Поэтому вероятность минимума хлопот со 190-м намного выше чем то же с 55-м.
Да и на практике все точно так. Большой аккумулятор - меньше проблем.

Мне кажется, все ясно.
04.02.10 23:13
#310139
Артём Кухаренко
Иркутск
Cranby [310107]: Обана. А я уже несколько лет при езде стараюсь не превышать 2500 оборотов. Выходит, я по нескольку лет катаюсь чисто на аккумуляторе?
Плюс большого аккумулятора в том, что один хрен, раз в месяц да сгоняешь в Голоустное или Слюдянку. При этом зарядишь батарейку почти до краёв. Только у большой батарейки эти края выше и поэтому на большие расстояния можно ездить реже без боязни что стоящая ночью на прогреве машина замёрзнет.
04.02.10 23:15
#310143
Сергей Макаров
Ice People
Kollaider [310129]: с 55 у меня была одна проблема: после недели простоя на морозе, аккум потерял ток. еще одна - когда я на два с половиной часа оставил машину на морозе с выключенным двигателем и включенной аварийкой. Все. больше проблем не было. Зачем тогда платить больше и зачем большая емкость, если 55 вполне хватает, а проблемы возникают из-за головотяпства ?
04.02.10 23:17
#310144
Сергей Макаров
Ice People
arter [310139]: Читать и не буквально понимать. Я не помню этого числа, посему и написал, что около :) 2500 - это около 3000, как впрочем и около 2000. Мне очень интересно и важно разобраться, что к чему и почему, поэтому и сижу тут :) Везет тебе, что можешь сгонять в Голоустное или Слюдянку, а я дальше Ново-Ленино раз в месяц не езжу - не получается :(
04.02.10 23:32
#310156
Сергей Смирнов
Иркутск
Да, и сам удивлен, как это я забыл о важнейшем параметре - резервной емкости. Показывает, сколько можно проехать на среднестатистическом (подробно в поиске) автомобиле при неисправном генераторе.

Давно уже, помнится, мне не хватило каких-то, может, 10 ампер-часов этой емкости, когда зимней морозной ночью, в метель, на трассе у меня отказал генератор в нескольких километрах от пункта назначения.

И я, благо, дотянул до освещенной заправки в Кутулике. На прицеп не рискнул, - все стекла замерзли наглухо, да и мело нипадецки.

Хорошо, что там в 100 метрах "налево" нашелся "автосервис" со спящими внутри в стельку пьяными механиками, которые нашли в себе силы продать щетки от жигулей. И хорошо, что я сумел, подточив ножом, впендюрить эти щетки в свой генератор, а, самое главное, со второй попытки (два снятия и две установки генератора!) приладить их хвосты с помощью проволоки и спичек, которыми прижал хвосты проводов щеток к краям "расковырянных" ножом отверстий в пайке щеткодержателя.

Тогда я много бы отдал за 10 ампер-часов.
Были бы они - доехал бы спокойно и на месте спокойно разобрался.
04.02.10 23:40
#310171
Сергей Смирнов
Иркутск
arter [310139]: Все верно. Да и зарядка у тебя идет, раз ездишь.

А зачем жалеешь оборотов? Не превышаешь 2500, это что на тысяче-полутора катаешься?
Низкие обороты тоже не полезны - режим жидкостного трения требует скорости взаимного перемещения деталей. А на низких оборотах масляную пленку "пробивает", детали уже не "плывут" друг по другу, а конкретно соприкасаются. Да и давление масла ниже. Это для двигателя не полезно.

http://www.dibujosoon.com/treniepon/zhidtren/index.html
05.02.10 00:50
#310199
Андрей Тарасов
Иркутск
Cranby [310107]: Сорри, под Helga я писал :). Я прекрасно понял все, что написано. По-моему все уже разжевали на 5 раз, дальше я бессилен...
Пример с бочкой, ведром и стаканом яснее ясного.
05.02.10 01:03
#310206
Андрей Тарасов
Иркутск
Акк-р заряжается на холостых даже в мороз.
У меня машины с просаженным акк-ром на автозапуске по несколько дней стоят без поездок. Заводятся как часы, если глушак не замерзнет.
И Самураем с наверно семилетней акб 45 А/ч и генератором наверно тоже на 45 А я прикуриваю Крузак и поднабиваю его 2 ак-ра по 75 А/ч просаженные и замерзшие до отключения лампочек на панели. Минут за 15-20, причем обороты держу от холостых, иногда подгазовывая до 3000.
05.02.10 08:25
#310232
Сергей Верхушин
Иркутск
Cranby [310107]: Если я поставлю аккум 190 то моему генератору потребуется около трех часов рискну предположить что генератор у вас 60-70А. За 3 часа очень сомневаюсь что зарядит с нуля 190 батарейку. Вот только высадить до нуля ее нужно постараться. Кстате, если я правильно предположил о мощности вашего генератора, то могу подкинуть пищу для умозаключений. На сурфе стоит штатно чаще всего генератор на 70А. И штатно же на некоторые комплектации устанавливаются два 12-вольтовых аккамулятора (паралельно), каждый емкостью порядка 90а/ч. Итого, штатно тойота совместно с генератором в 70А использует емкость в 180А/ч.
05.02.10 09:54
#310261
Сергей Макаров
Ice People
StarWind [310232]: А я и не утверждаю, а как раз и говорю, то мой генератор не успеет зарядить 190, полностью разряженный :)

Overclock [310206]: Значит все-таки подгазовываете ? Я так заряжаю аккум брата, в его замерзшем за неделю саксиде: подгоняю короллку, цепляем клемы от аккума к аккуму и минут 10-15 заряжаю его аккум, подгазовывая. Потом брат заводит свой "кусок льда" :)
05.02.10 11:25
#310303
Павел Арсентьев
Иркутск
Cranby [310107]: Серёга, ты как-то очень поверхностно в автоэлектрике разбираешься (если не сказать энергичнее...): генератор любой легковушки выдаёт ток на заряд аккума уже начиная с оборотов холостого хода двигателя, т.е. где-то с 600-700. Эксперимента ради на Жигулях можно на холостых отключить аккумулятор и включить фары - и двигатель работает! Т.е. УЖЕ как минимум 120 Вт выдаётся.
05.02.10 14:09
#310361
Кирилл Юрченко

Здравствуйте!
Меня зовут Кирилл Юрченко и поскольку в этой теме ссылаются на мою статью, постараюсь аргументированно ответить, почему приобретение аккумулятора излишне большой емкости нецелесообразно. Конечно, этот вопрос лучше бы объяснили физики, поскольку дело касается внутренних процессов, проходящих в АКБ.

Действительно, емкость АКБ - она и в Африке емкость. И можно сравнить это с емкостью воды. Сколько взял заряда (отлил стакан), столько и вернулось (налил стакан). Но это - ПРИ ПРОЧИХ РАВНЫХ УСЛОВИЯХ. А дело в том, что стандартная батарея (скажем, 60Ач) и более емкая (100Ач) зимой работают в РАЗНЫХ условиях.

Есть такой фактор - зависимость характеристик АКБ от температуры. Например, емкость АКБ в морозы снижается и весьма существенно. До 70% от номинальной при нулевых температурах, до 40-50% и даже меньше, если на улице -20 и ниже. Но не только одним падением емкости аккумулятор реагирует на морозы. "Замерзшая" батарея хуже принимает заряд! Причем тоже, существенно хуже по сравнению с теплым временем года. Есть и другие характеристиик, которые тоже зависят от температуры.

Да, большой аккумулятор (100 амперный) при -30 сохранит, условно, порядка 50 Ач. У маленького от его 60-ти останется что-то около 30. Но даже и этих 30Ач и выдаваемого ею тока оказывается вполне достаточно, чтобы запустить двигатель, если в нем залито масло по сезону и все системы в исправности.

Представим, что происходит дальше. И той и другой батарее требуется восстановить одну и ту же емкость. Но маленькая батарея под капотом быстрее примет от двигателя тепло и достигнет более оптимальных характеристик, и лучше будет принимать подзаряд, чем АКБ физически большего размера, которой на разогрев и активизацию внутренних процессов нужно больше времени. Даже этот факт немаловажен, если поездки короткие, интервалы между ними длинные, а потребителей тока в автомобиле много. Да, аккумулятор 100Ач дольше будет сохранять свои начальные характеристики и запас емкости у него не в пример выше. И даже немного постояв, если первый запуск оказался неудачным, он может восстановить значительную часть заряда и снова выдать энергию на запуск. А маленький соответственно меньше и выдаст. Но при тех условиях, что я описал выше, стандартная АКБ быстро выйдет на 100% своей емкости, а большая нет. И постепенно (может быть, медленно) начнется снижение заряда. Если это становится хроническим явлением - скрок службы батареи уменьшится.

Все это не так фатально, если автомобиль хранится в теплом гараже. Но если он достаточно долго стоит на улице - все сводится к вышеописанному.

Теперь, допустим АКБ большей емкости не вместилась на штатное место. Бывают случаи, что их размещают в багажнике. Там - заведомо холоднее и аккумулятор постоянно ледяной И заряд будет абы какой.

Не случайно в грузовиках, где АКБ вообще не получают никакого тепла от двигателя, используются более емкие аккумуляторы (часто 2 штуки), хотя на запуск энергии требуется немногим больше, чем нужно автомобилю D-класса с двигателем такого же объема. Предполагается так же, что грузовики - коммерческая техника, которая эксплуатируется в напряженном режиме. И даже холодный аккумулятор прекрасно успевает восстановить заряд от практически непрерывно работающего генератора.

Что касается продавцов, которые убеждают покупателей приобретать АКБ под характеристики машины. По идее, им выгоднее продать более дорогой аккумулятор (разница в цене весьма сильно зависит от емкости). Но они этого почему-то не делают. В крайнем случае отступают от рекомендованных параметров в пределах 10-30%. Производители аккумуляторов это учитывают и выпускают батареи 55-70 Ач в корпусе одного размера. Можно возразить - мол продавцам выгоднее, что человек попользуется "слабеньким" аккумулятором 2 года и придет за новым. А большой, дескать, прослужит дольше и его невыгодно продавать. Однако при нормальной эксплуатации и далеко не в щадящих условиях стандартный аккумулятор может спокойно прослужить 5-7 лет. Могу утверждать это по личному опыту. Поэтому не нахожу - в чем выгода покупать более дорогой, тяжелый и громоздкий аккумулятор для повседневной эксплуатации? А те, кто приобретает их для автомобилей с кучей наворотов и потребителей нагрузки - уверен, периодически подзаряжают аккумулятор. Без этого никак, если ресурс АКБ имеет значение.

Вывод один - не емкость главное. А условия эксплуатации. И внимание батарее необходимо уделять!
05.02.10 14:19
#310366
Кирилл Юрченко
Надеюсь, модераторы не воспримут это в качестве рекламы - на http://automarket.su/ заработал обновленный форум. Приглашаю всех от лица редакции.
05.02.10 14:34
#310372
Андрей Тарасов
Иркутск
Cranby [310261]: Естественно, на оборотах заряд идет много быстрее, это очевидно.
Теории не знаю, видимо отдача генератора максимальна начиная с каких-то оборотов.
Очевидно и то, что теплый акк-р много лучше заряжается и отдает энергию.
Поэтому самый лучший вариант заряда - трасса хотя бы 100 км или зарядник в тепле.
05.02.10 14:52
#310382
Андрей Тарасов
Иркутск
Urchenko [310361]: Элементарная ситуация - сдох бензонасос или еще что - двигатель не работает. Едем на тросе, ночь, дождь, Култукский тракт 100-200-300 км (собственный опыт). Нужны хотя бы дворники и желательна аварийка. Емкость акк-ра не важна?
Еще раз. Более емкий акк-р обычно и более мощный, т.е. легче провернет замерзший двигатель. Для дизеля например рывок важен. И есть вероятность, что объемный АКБ потратит даже меньше энергии на заводку, чем мелкая АКБ. Хоть какое супер-пупер масло, а в -30 все густеет. И редко какой неновый двигатель на 100 % исправен.
Так что ставить вместо 45-ки 60-ку или даже 75-ку, если лезет и есть средства, в наших условиях считаю вполне оправданным даже для легковой повседневной машины.
Оставим пока джиперов и меломанов в стороне от обсуждения.
Про условия эксплуатации согласен - это основной корень проблем с АКБ. Чаще из города надо выползать :).
А внимание современной батарее уделить все труднее, не дольешь, не проверишь (глазки -фигня) только подзаряжать, и то возможность не у всех есть.
05.02.10 14:54
#310384
Сергей Верхушин
Иркутск
Urchenko [310361]: у меня сразу к вам вопрос, какой ток заряда идет на большие батареи? На своем я проверю. У меня штатно ставится и по 2 батареи в паралель. Возникает вопрос, какая характеристика генератора ограничивает использование более емких батарей? Насколько я знаю, отдельного источника тока (термин надеюсь понятен) для заряда аккамулятора в автомобилях не предусмотрено. Если его максимальный ток, то можете ли вы привести примеры пар генератор-аккамулятор, которые устанавливаются на автомобили штатно? Данные для своей машины я привел 70А генератор и емкость до 180 а/ч.
05.02.10 15:07
#310392
Андрей Тарасов
Иркутск
Polkan [309765]: Много ли вообще примеров, когда производитель максимально удовлетворяет все ваши потребности в одном автомобиле?
Клиренс мал (ставим колеса побольше. лифтуем и т.п.), багажника не хватает (бокс на крышу), АКБ рассчитана на теплые условия (меняем), шины низкопрофильные (привет, российские дороги), шумоизоляции нет (клеим), магнитола, колонки на выброс и т.п.

АКБ не ставят в багажник, потому что лишние провода тянуть никому не надо, да и потери от длины велики, а настоящих психов мало :). Ну и как правильно заметили, на холоде батарея вообще не будет почти заряжаться, хотя от заряда она все же тоже разогревается.

О развесовке. Водитель сидит _в базе_. Если АКБ стоит за задней осью, то нужно учитывать рычаг и плюс то, что АКБ нет над передней осью :). Т.е. умножить его вес (например 18-20 кг для 70-ки) на два и еще учесть рычаг. Вот уже и хрупкая девушка набежит, а это, как известно, сила :).
Ну это уже умствования, конечно. К тому веду, что недооцениваете силу "мелочей".
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.