в Иркутске 07:43, Мар. 29    
Мастер пилот!
03.11.08 11:53
#148674
Максим Пензин
Иркутск
Это надо видеть - http://www.youtube.com/watch?v=XRCbkBfdBrQ !
Даже на фейк не похоже.
03.11.08 12:59
#148684
Викторович
3955
Как-то, не реально с поверхностью сопрекоснулся... Подозреваю, что вреале, оставшимся крылом зарылся бы в землю...
А так ..., всё как-будто реально :)
03.11.08 13:21
#148688
Alexandr Ivanischev
IKT
Вроде как фейк :) Вот небольшие комменты специалистов http://www.reggiepaulk.com/2008/10/killathrill-generates-huge-buzz-with....

http://www.reggiepaulk.com/ -уважаемый мной блог Ригги Полка, авиационного обозревателя.
03.11.08 13:22
#148689
Alexandr Ivanischev
IKT
Slav4ik [148684]: Садилась явно легкая модель.
03.11.08 14:44
#148700
Викторович
3955
shum38 [148689]: Я и имел в виду, что всё это не так, как оно выглядит.
И вопрос к специалистам: какая система управления используется на данном типе самолётов? Если гидравлическая (об ЭДСУ скорее всего и речи быть не может), то может ли она после такого, сохранять работоспособность? Это же не МиГ 29, в котором гидравлическая СУ многократно дублированна...
03.11.08 15:48
#148707
Максим Пензин
Иркутск
Slav4ik [148700]: Система скорее всего электромагнитная :)
И надо просто искать место склейки роликов.
03.11.08 16:46
#148718
Невидим Нет
Иркутск
Однажды видел видеозаписи подобного самолёта с двигателем, развивающем с азотными и пр. ухищрениями - 2500л.с. Взлетал с разбегом в одну длинну самолота, как вертолёт почти. И посадка была своеобразная, с почти вертолётным зависанием.
Ещё недосмотрев (медленный инет), прикинул, что с таким углом подлёта к земле, когда мотор-винт держит вес самолёта, нужен резкий крен влево перед мгновением касания посадочной полосы, а управление на таких, в основном механическое - прямо от усилия рук, помогают аэродинамические компенсаторы, т.н."рога". Возможно и есть усилители, хотя на немецких (в1ю мировую) истребителях, с диаметром винта 4м, небыло. На ЯК-18-Т нету, да и на 4х и 6местных нереактивных нет на большинстве.
Думаю что мощность более 1000-1500 л.с. судя по манёврам и диаметру винта.
Поразительна выдержка пилота сразу при потере крыла - пробовал манёврами удерживать горизонтальное положение и останавливать вращение. Нормальное и перевёрнутое. Потом, как будто убедившись в возможностях, стал садиться. Удерживая вес самолёта на винте и резкий крен влево при посадке. Обычно на таких летают те, кому уже более 40-50 лет. Цена самолёта такого заоблачная.
Поразитльно впечатление вцелом.
Наверняка пилот летал и как на вертолёте (условно конечно) - есть опыт тренировок, возможно и была мысль сесть так - на хвост.
Видно работу закрылков уцелевшего крыла при посадке, но такая чёткая, которая возможна на высокой скорости. Может и сила воздушного потока винта помогает, но это турбулизированный поток, правда очень помогает направление вращения винта - по часовой стрелке. Реактивный момент спрямляет. Кстати, в известных конструкциях, с огромной мощностью мотора и большим диаметром винта, усилитель управления закрылками, как и доп. закрылки, увеличение их площади несимметричное и т.п., мог быть и лишь на одном крыле (потерянном), для сопротивления реактивному моменту вращения винта. По изменению угла видеосьёмки видно, как пилот снижался несколько секунд по вертолётному, перед посадкой.На земле стоит ровно, амортизация шасси ровная, как буд-то оставшееся крыло ничего не весит, или не более 30-50 кг.
Пробег метров 60, диаметр винта наверное 2.5 метра. Да ещё остановился с нормальным поворотом с полосы. Шикарно, поразительно.
А вдруг не обман?
03.11.08 16:56
#148721
Максим Пензин
Иркутск
nevidim [148718]: Вот как аргументированно и с приведениями фактов из истории можно рассуждать про простую RC модель :)

Вот еще ролик в тему - http://www.metacafe.com/watch/875246/model_airplane_indoor_contest_great...
03.11.08 17:51
#148729
Виталий Бутаков
Иркутск
maxp [148674]: Потрясающее самообладание пилота в подобной ситуации . Просто восхищен.
Но ничего сверхестественного в данном случае нет.
Хотя то что он сделал однозначно заслуживает уважения.
Почему ситуация не сверхестественная?
Современные пилотажные самолеты. Самолеты пилотажной акробатики обладают очень мощьными двигателем и малым весом.
Пилоты , летающие на них тренируются в условиях очень больших перегрузок. То что они показывают потом на авиашоу и мировых чемпионатах просто потрясает. Кстати наши российские девушки, летающие на спортивных СУ и ЯК уже много лет беспорные мировые лидеры в женском пилотаже.
На ролике хорошо видно, что пилот в экстремальной ситуации не растерялся, направил самолет к земле, разогнал и перевел в кабрирование на "ноже"- фигура из высшего пилотажа когда самолет идет за счет тяги двигателя и заднего оперения, а крыля (в данном случае одно крыло) является просто стабилизатором движения. Кстати у современных аилотажек профиль крыла симетричен, что как раз позволяет выполнять такие фигуры как "нож"
Да и мощности двигателя говорит сама запись: там хорошо видно как двигатель позволил после штопора самолету зависнуть и перейти в "нож".
А пилот просто СУПЕР МУЖИК!!! Уважуха таким.
p.s. Это не моделька и не монтаж, это явно реальная съемка. Те кто увлекается авиацией могут выложить из своих YouTubeвских коллекций множество подобных, потрясающих кадров, не всегда правда заканчивающихся так по хэпиэндовски.
03.11.08 17:55
#148731
Максим Пензин
Иркутск
Вы чего, люди!
Это же радиоуправляемая моделька.
03.11.08 18:25
#148737
Невидим Нет
Иркутск
maxp [148721]: Эффекты, как с изменением шага винта - мгновенным реверсированием, или тоже видео трюки?
Но больше удивило деревянное здание, с клееными несущими конструкциями. Композитные, не как у зала дворца пионеров.
03.11.08 18:44
#148747
Виталий Бутаков
Иркутск
maxp [148731]: Да да :))) А пилот в ней пластмассовый )))
03.11.08 19:26
#148758
Pavel Chimitov
Irkutsk
Реальный самолет в принципе не может летать с одним крылом (центр давления смещается, даже имея сверхмощный двигатель, должен вращаться вокруг своей оси.). Потом конструкция центроплана устроена таки образом что "оторваться" крыло не может в принципе (не смотря на то что показываются в худ. фильмах). Основа крыла это лонжерон (достаточно увесистая рельса).
Потом. На этом самолете (как и на большинстве спортивных включая наш Як 52) используется механический привод управляющих поверхностей (потому как другие приводы достаточно медлительные), эта система устроена так, что в случае отрыва одной тяги, вторая перестает действовать.

Кстати запас прочности планера спортивных самолетов находиться гдето по середине между истребителем и гражданским самолетом (при чем у гражданских это запас прочности минимален). Так что при посадке самолет должен был рассыпаться вдребезги. НО то что они оказали (элементы пилотажа) это реальные фигура (на соревнованиях Red Bull и не такое выделывают). Запас мощности двигателя обычно у спортивных самолетов достаточен что бы делать очень сложные фигуры (кобра и горка конечно не получаться, в конце концов вектор тяги у них не отклоняется).

Тут используется моделька с первого момента ролика и почти до самого конца...а в конце скорее всего моделька сделанная в 3D Max.

Кстати у меня претензии к создатель 3-D модели самолета...у него на крыле всего один (во всю длину крыла) элерон (руль крена), а где же предкрылок и закрылок (хотя бы простенький отклоня емый щиток) и еще ... это не Boeing (хотя даже у него)...в такое тонкое крыло и опрение не поместится шарниры и тяги (обычно на этих поверхностях видно места где находятся эти шарниры).
03.11.08 19:55
#148763
Pavel Chimitov
Irkutsk
proteus [148758]: дальше. Вообще странная (достаточно грубая) моделька самолета, вот эта моделька достойна внимания =)
Файл: [129 kb].jpg
03.11.08 19:56
#148764
Pavel Chimitov
Irkutsk
proteus [148763]: дальше. Или эта
Файл: [92 kb].jpg
03.11.08 21:13
#148774
Максим Пензин
Иркутск
proteus [148758]: Очень много тонкой теории :)
На знаю как там на каких самолетах, но на Ан-12 крылья запросто отвинчиваются от фюзеляжа.

Я думаю там вообще никаких 3Д моделей не было, просто RC самолёт потом наложили на пробег настоящего.
К тому же, настоящий самолёт стоит спрятав "оторванное крыло.
03.11.08 21:35
#148778
Pavel Chimitov
Irkutsk
maxp [148774]: у любого самолета консоль крыла можно снять , но просто так крылья самолета в полете не отваливаются (раньше хвост отвалится) =) Замечали, даже в самых тяжелых катастрофах у ни одного самолета крыло у основания не отваливалось (обычно или хвост или консоль где нить по середине ломается)

3d Модель все таки была (именно во время пробега), а в небе летала типичная пластмассовая радиоуправляемая моделька самолета =)
03.11.08 23:40
#148808
Невидим Нет
Иркутск
У большинства самолётов спортивных и коммерческих, одно и несколько местных, не любительского изготовления, крыло к центроплану крепится как фланец к фланцу. Так же или почти так же, как и у Ан 2. Даже те, у которых нет дополнительных растяжек или консолей наружных, а у показанной в [148674] , шасси закреплено к фюзеляжу, то-есть консоли в крыльях нет. Может и есть но разрезная, по стыку крыла с центропланом. То есть крыло отделяется от фюзеляжа как на видеоролике. Консоль цельная есть к примеру в По-2, Ан-24, Бе-12 по наружные кромки гондол двигателя. А уж отламывающихся крыльев в авиакатастрофах на военных и гражданских самолётах, сколько угодно - ровно по фюзеляж. Нужно внимательней вспоминать. Качество (размер) ролика, сбило с толку, но сомнения были. Есть там моменты, расписывать долго. Кстати, пусть и один на 100 000, но спортивные лётчики согласятся с возможностью такого случая. Нет там ничего противозаконного (против законов природы).
04.11.08 00:25
#148814
Pavel Chimitov
Irkutsk
nevidim [148808]: ЧТО вы понимаете под словом консоль?
Во время сборки крыло действительно стыкуют с центропланом по линии силового шпангоута (иногда, этот стык делают разъемным), но прочность этого стыка очень высокая (в этом месте очень высокая нагрузка и у магистральных самолетов там проходит очень много систем). Вообще ситуация отлома крыла на современном самолете не возможна в принципе. Самолет раньше уйдет в штопор, чем сможет довести нагрузки в стыке до критического значения (ни один современный гражданский самолет такие маневры сделать не сможет).
04.11.08 00:36
#148817
Невидим Нет
Иркутск
proteus [148814]: Поперечная балка, чаще двутаврового или коробчатого сечения, сборная или цельная. Для несения основных нагрузок в комплексе - распрелеление веса самолёта, упора шасси.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.