jameson
[1233024]: Ботинки мы поняли какие для вас едут, а лыжи какие, сколько стоят?
Камус метражом обычно дешевле, только если не специальные предложения по каким-то акциям на готовые варианты. Крепеж от G3 сам не пробовал, но хотелось бы посмотреть на практике. Однако, думаю если по деньгам другой крепеж серьезно дешевле, то можно и не переплачивать - вполне нормально и быстро можно использовать обычный крепеж с задним крючком и передней резинкой со скобой. Плюсом крепежа G3 с ремешком сзади является возможность использования на лыжах разной длины - до 10 см разницы. Однако, такое начинающему ски-туристу вряд ли грозит. Если будете брать обычный крепеж, то передняя скоба с ленточкой, на мой взгляд, удобнее чем с резинкой для ухвата и натягивания камуса
http://alpindustria.ru/catalog/ski_tour/ski_tour_accessories/1417/149943... .
Чаще всего камусы идут миксовые, но либо с бОльшим содержанием синтетики, либо мохера (70/30 или 30/70). Есть и чисто мохеровые, которые в эксплуатации лучше, но быстрее изнашиваются и дороже. Более мохеровые, якобы менее подвержены налипанию снега весной (типа натуральная козья шерсть имеет водоотталкивающие свойства) - как бы не так, если уж подлип есть, то будет на любой камус. Спасаться можно специальными спреями, мазями или неспециальным водоотталкивающим спреем для палаток и одежды, например, Nikwax. Если вы не спортсмен, то явно никакой разницы для вас в свойствах камуса не будет - берите любой миксовый камус по вашим деньгам. Причем даже не обязательно брать широкий и подрезать полностью по геометерии лыжи. Например, сейчас у меня камус 68мм на лыжах с талией 74мм, на носке и пятке остаются приличных размеров незакрытые камусом места. По опыту получается, что только на самых крутых и гладких местах немного больше откат бывает чем у товарищей, которые идут со мной в гору с полноразмерным камусом, ведь основная работа камуса приходится на среднюю часть лыжи. Брал синтетику Pomoca. Таким образом у меня получилось приемлемое бюджетное решение камусного вопроса.
Кстати, интересно узнать опыт Климова на счет износа камуса, ведь он сотни километров за сезон наматывает скитуром.