в Иркутске 04:35, Апр. 20    
Подготовка велосипеда к зимеclosed
02.12.08 22:48
#158167
Невидим Нет
Иркутск
maxp [158056]: Вопрос был - Какое отношение имеет гроза к ультрафиолету? И Ответ: - " ...самое прямое. " Полагаю достаточный.
О разрушении озоном материала покрышки почитал в инете в отчётах, описаниях поездок. Не было похоже на бред, да и химия такого воздействия трёхатомарного кислорода (озона) не отрицает, что школьная, что высшей школы.
И насчёт суммарного эффекта от воздействия молнии (ультрафиолета и др.), озон чувствуется значительно дольше секунды и на территориях далеко не ничтожных.
Учебники по химии тоже переписывать?
Докажите отсутствие разрушения материала велопокрышки озоном от грозы, хотя бы ссылкой в инете, если сможете.
02.12.08 22:59
#158172
Сергей Кукушкин
nevidim [157946]: Бред! На покрышки влияет их нормальная эксплуатация. Песок, гравий, торможения и ускорения окончат жизнь покрышки гораздо быстрее, чем на нее начнет действовать ультрафиолет или озон. А если-таки начнет, то быстрее ослепнет сам байкер и выплюнет окисленные легкие.
С точки зрения длительного (и не очень) хранения согласен: хранить резину нужно в недоступном для прямых солнечных лучей месте с положительной температурой и средней влажностью.

Согласен с Максимом: интенсивность излучения молнии довольно большая, но время излучения настолько маленькое, что не может оказать разрушительный эффект. То же касается и озона - он распадется в обычный молекулярный кислород или соединится с чем-нибудь близко находящимся. Очень трудно представляю себе грозу, способную синтезировать достаточное количество озона, чтобы он начал все вокруг окислять.

Покрышки велотуристов трескаются от того, что обычно используется самая дешовая резина из очень жесткого и неэластичного компаунда. Но тут дело точно не в УФ или
О--О
\ /
    О
02.12.08 23:22
#158179
Невидим Нет
Иркутск
Endemix [158172]: Ну вот, ещё "любитель химии" - ...касается и озона - он распадется в обычный молекулярный кислород или соединится с чем-нибудь близко находящимся. Очень трудно представляю себе грозу, способную синтезировать достаточное количество озона, чтобы он начал все вокруг окислять. Не всё. Озон доокисляет оксиды серы и азота, разрушая молекулярные связи, а эта самая сера и является основным полимеризатором в материале велопокрышек. Озон активно взаимодействует с насыщенными углеводородами, разрушая двойные углеродные связи.
Окислительная способность выше хлора почти в полтора раза. Кстати, в промышленных установках по переработке авторезины в топливо и др., озон тоже используется.
Я дак вообще не представляю этот газ, но он действует, ощущается, а уж его количество действительно невелико - 0,1 мг/м3 воздуха - устойчивая концентрация в приземном слое атмосферы, днём и без молний. А фотохимический процесс образования озона, под воздействием ультрафиолета молнии, даёт несколько процентов концентрации.
03.12.08 01:19
#158201
Павел Арсентьев
Иркутск
nevidim [158179]: А что, настолько часто байкеры в грозу катаются, чтобы озадачиваться такой "проблемой", как атмосферный озон?

Действующий ПДК по озону - как раз 0,1 мг/м3. Это предельная концентрация, и никак не во время грозы (разве что прямо в канале молнии :-) ).
"В малых концентрациях на уровне 0,01-0,02 мг/м3 (в пять раз ниже предельно допустимой для человека концентрации), озон придает воздуху характерный запах свежести и чистоты. Так, например, после грозы едва уловимый запах озона неизменно ассоциируется с чистым воздухом".

УФ - вот это да! А озон, видимо, так... разговор поддержать...
03.12.08 01:49
#158202
Невидим Нет
Иркутск
Polkan [158201]: 0,1 мг/м3 - предельная устойчивая концентрация в атмосфере. Повышается или уменьшается в зависимости от условий - солнечной радиации и др. Присутствует почти постоянно днём. Вблизи плазмообразований молний (десятки, сотни метров) концентрация в миллиарды раз большие, до нескольких процентов.
Не могу ссылки найти, инет медленный. Оплатил быстрый, проработал 2 дня и Усё. Сибтелеком теперь "завтраками кормит" по телефону, пока лично к ним не придёшь.
Встречал несколько ссылок, как-то, почитал как искали покрышки, поскольку после гроз, в течении нескольких следующих дней, покрышки "поползли по швам" - пообтёрлись уж слишком внезапно. Сменили на запасные, и те начала "сыпаться" через несколько дней, когда опять гроза прошла. Хотя до этого не жаловались на ту же велорезину. В других описаниях не было подробностей, но соглашались, ссылаясь на свой же опыт и давали рекомендации.
Встречал и в печатной периодике, давненько, про хранение авторезины в описании одного из участников автогонок ещё в 30е годы, когда столкнулись с разрушением нескольких покрышек. Увязывали это именно с грозами и озоном.
Сколько ни вспоминал, но в грозу пожалуй не приходилось кататься, а уж зимой тем более.
03.12.08 02:20
#158205
Максим Пензин
Иркутск
nevidim [158179]: фотохимический процесс образования озона, под воздействием ультрафиолета молнии, даёт несколько процентов концентрации. - при нескольких процентах концентрации озона всё живое вокруг умирает :)

Давайте я в отчёте напишу, что сероводород сильно влияет на качество велопокршек, ввиду чего горох и продукты на его основе исключаются из рациона велосипедиста :) Так как характерный запах люди ощущают еще сильнее, чем какой-то там озон. В добавок скажу, что отчет написан очень правдоподобно и приведите мне доказательства, что это не так.
Или кто-то будет спорить, что сероводород химически активное вещество?

Еще бывают комнатные озонаторы, кстати, без всякого ультрафиолета действуют. С заметно большей отдачей, чем например, дуга электросварки, которая и ультрафиолетом светит и мощность у нее порядка на четыре поболее.

На всякий случай напомню, что озон образуется в атмосфере под действием коротковолнового ультрафиолета, которого очень мало выделяется при электроразряде. Значительно больше его образуется то электрической ионизации напрямую.
03.12.08 02:39
#158210
Невидим Нет
Иркутск
maxp [158205]: Не всё умирает, не хватает для этого мгновений несколькопроцентной концентрации в воздухе.
Про горох и сероводород - напишите, кто же против.
Про дугу электросварки - тоже что и про горох.
Комнатные озонаторы дают концентрацию озона в помещении меньшую, чем гроза на расстоянии в несколько километров. Кстати, если внимательно читать инструкцию к озонаторам, то на изделиях ответственных изготовителей есть рекомендации - не находиться в помещении при их включении. Эти рекомендации не от заботы о покрышках, но из за активности газа.
Мне, прочитанные отчёты, в которых было и о велопоездках в грозу, показались убедительными.
03.12.08 03:07
#158212
Максим Пензин
Иркутск
nevidim [158210]: Какая-то заметная концентрация может быть только непосредственно у столба молнии.
Но, я думаю, покрышки лежавшие в метре от молнии становятся неактуальными вовсе не из-за озона :)

Комнатные озонаторы дают концентрацию озона в помещении, меньшую, чем гроза на расстоянии в несколько километров. - Комнатные озонаторы могут дают значительно большую концентрацию, вплоть до опасной.

Давайте учиться мыслить логически. Если некий локальный источник газа в афмосфере создаёт ощутимую концентрацию на расстоянии в несколько километров, то какова должна быть концентрация этого газа непосредственно у источника? Если мы знаем, что концентрация с расстоянием уменьшается экспоненциально.
Ничто живое не выживет тогда в радиусе сотни метров :)

Отсюда вывод - нет там такой концентрации.

Еще интересно, куда же он успевает деться-то, этот самый озон, за несколько мгновений?

Я еще раз хочу заметить - не надо пытаться доказывать неизвестно чьи выдумки. За ними забываются абсолютно обычные вещи, например, вихревые токи в металлах (корде) возникающие под действием сильных разрядов. Ни в коей мере не берусь оценивать на сколько они в действительности могут влиять на велооборудование, но по крайней мере эти факторы куда более мощны по своей природе, чем озон в концентрациях "чувствую свежесть".

Похоже мы сильно уклонились в грозовую тему, тут все-таки, о зиме должна идти речь.
03.12.08 03:11
#158214
Невидим Нет
Иркутск
maxp [158212]: Об образовании, изменении и концентрации озона - увы, есть, замерено и известно не из непроверенных отчётов. А куда девается? Ничего ни куда не девается, а переходит из одного состояния в другое. Можно написать и подробней, но вы правы, тема не об этом.
03.12.08 03:28
#158215
Сеня Лукин
Иркутск
немного офтопа:

про шипованую резину
http://irkutsk.blackbears.ru/forum/viewtopic.php?t=80&postdays=0&...

про озон: есть случаи, когда молния била очень близко к людям, но они оставались живы и получали только повреждения от электрического разряда (это к огромной концентрации озона вблизи молнии). В медицине используются не комнатные озонаторы, которые стерилизуют мед. инструмент. На них таблички везде - категорически запрещено открывать в течение рабочего цикла - может быть смертельно и на двери камеры стерилизацинной, где озон находится, стоит электромеханическая блокировка.
03.12.08 13:30
#158356
Кирилл Мутин
Нужны ли крылья зимой?
Свои я снял, но вдруг бывают случаи когда нужны (камни и др.).
04.12.08 12:29
#158738
Евгений Михалёв
Санкт-Петербург
Yougan [158356]:
Крылья зимой не нужны. Как и не нужны летом, весной, осенью. ИМХО =)

Раньше не мог представить, как это катать без крыльев. Потом понял, что они нафиг не нужны! Лишний вес и брынчат как хз знает что...
04.12.08 12:32
#158739
Евгений Михалёв
Санкт-Петербург
SEN [158215]:
Клёвые фото!
04.12.08 13:25
#158753
Павел Воробьёв
Иркутск
Yougan [158356]: Зимой не нужны, если только не едешь по дороге, на которой жидкий говнолин (снег, посыпанный солью и песком) и температура околоплюсовая. Аналогично и летом, от дороги зависит.
Однако, при чем тут камни? :)
05.12.08 09:11
#159120
Кирилл Мутин
vpv [158753]: Проехался по ледяной дороге с посыпкой, камушки здорово молотили по крыльям.
Caesar [158738]: А грязь разве не летит?
05.12.08 09:26
#159130
Евгений Михалёв
Санкт-Петербург
Yougan [159120]:
Какая грязь? О_о
05.12.08 10:14
#159140
Кирилл Мутин
Caesar [159130]: Я имел в виду лето.
05.12.08 12:12
#159181
Евгений Михалёв
Санкт-Петербург
Yougan [159140]:
В мокрую погоду я не катаюсь. Ну а если в процессе попал под дождь, то тут крылья не крылья...

На байке не должно быть ничего лишнего... ничего. Вопрос "лишнее" каждый решает сам для себя. У кого байк обвешан всякими прибамбасами от которого напоминает либо рождественскую ёлку, либо батарею (по весу), кто-то избегает лишних причиндалов, придавая своему велу гоночный вид.

Решать тебе.
05.12.08 13:25
#159211
Павел Воробьёв
Иркутск
Caesar [159181]: Да-да, особенно обидно, когда тебя на веле гоночного вида обгоняет кто-нибудь вида не гоночного да и вообще спортсменом себя не считающий :-D

Yougan [159120]: Камушки - фигня это все. В грязь, конечно, неприятно ехать, когда лицо закидывает ровным слоем. Считаю, что быть просто мокрым в дождь лучше, чем мокрым и грязным. Но ставить крылья стараюсь только при неблагоприятных прогнозах, поэтому иногда попадаю, когда прогнозы врут :) Многие же ездят с крыльями постоянно и не заморачиваются.
05.12.08 14:21
#159255
Евгений Михалёв
Санкт-Петербург
vpv [159211]:
Нужно уметь делать выводы из любой сложившейся ситуации.

vpv [159211]:
Жертва маркетинга! =)
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел: