в Иркутске 02:41, Апр. 20    
Нужно ли убирать аэропорт из города?
14.09.08 21:35
#136180
Alexandr Ivanischev
IKT
maxp [136173]: Важный. В Иркутске преимущественно с-з или ю-в ветра. Как правило, они еще и наиболее сильные. Будьте уверены, если будет сильный боковой ветер, самолет уйдет на запасной. А то, что вы видели, значит, скорее всего то, что ветра там часто дуют практически перпендикулярно - нужно смотреть розу ветров конкретной местности. Где-то и под острыми углами полосы расположены :)

Кстати, в списке пассажиров разбившегося Б-737 есть Сергей Ижболдин, пермский велосипедист, директор компании, производящей велосипеды.
14.09.08 21:38
#136181
Pavel Chimitov
Irkutsk
shum38 [136180]: да нечего сказать...похоже август-сентябрь действительно "черный" для российской авиации =(
Жалко людей...
14.09.08 21:50
#136183
Алексей Соловьев
maxp [136173]: Взлетать и садиться авиатехника при попутном ветре конечно может,только значительно увеличивается пробег.
Макс,ты же летаешь на параплане- всё то же самое.
14.09.08 22:09
#136192
Alexandr Ivanischev
IKT
alexSL [136183]: Скорость ветра еще частенько меняется, возможны порывы. В попутном ветре это чревато.

proteus [136181]: Самая нагрузка и на технику и на пилотов :(
14.09.08 23:34
#136210
Pavel Chimitov
Irkutsk
На счет переноса аэропорта, я считаю что это необходимо. Согласно требованиям икао есть определенные требования по зонам безопасности, в часть которых аэропорт уже не выполняет.
В радужных мечтах я вижу такую картину: из здания нового терминала делаем здание аэровокзала (т.е место где проходят все операции по подготовке пассажиров к полету, а далее садясься в автобус, который без остановки везет вас прямо и трапу самолета). ЛЕТНОЕ поле уменьшаем по площади в пользу зон безопасности, а оставшееся делим между 403 заводом и general aviation (соответственно отдаем ей здание международного терминала).
14.09.08 23:35
#136211
Максим Пензин
Иркутск
Соображения насчёт бокового ветра я привел на аргумент - "полоса у нас может быть только такой направленности".
Последнее время мне чаще приходится сидеть в аэропорту из-за туманов, чем из-за какого-то неблагоприятного ветра.

Кстати, какой боковой ветер считается критичным для посадки Ту-154?
Слышал что посадка при боковике 10 м/с с порывами до 15-ти считается сложной.

Тут вот еще были высказывания про то, что хорошо когда аэропорт близко.
Мне интересно, а как часто вы летаете? Сколько раз за год?
14.09.08 23:46
#136213
Максим Пензин
Иркутск
proteus [136210]: 403-ий завод в черте города тоже не самый лучший вариант. Из-за него, например, троллейбус закольцевать нельзя - провода мешают возить Ан-24. Я понимаю, что это всё наследие доставшееся нам с давних времён, и его просто так не выкинешь.

Но если смотреть на вещи более глобально, то эта территория находится достаточно близко к центру города.
См. кадр от Новой Лисихи до Узловой - http://maps.google.com/?ie=UTF8&ll=52.286748,104.326&spn=0.09650...

В идеале, самолёты не должны взлетать над домами и ездить по городским улицам. Для них лучше широкие поля, а не горы. И того и другого у нас есть достаточно :)
14.09.08 23:49
#136214
Pavel Chimitov
Irkutsk
САМ новый аэропорт в таком случае можно построить где угодно. Насчет того что иркутск может стать хабом я сильно сомневаюсь...хотя географически приемущество и есть(ближайший перевалочный пункт это красноярск с запада и хабаровск...владивосток с востока, улан-удэнский аэропор очень сложный, над ,иркутской областью проходят,если не ошибаюсь, 2 из 4 полярных маршрута из азии в америку) но вот главного условия нет-в иркутске нет своей нормально авиакомпании...такие хабы как домодедово, кольцово, толмачево поддерживаются своими авиакомпаниями (east line, ural airlines, s7). Так что если смотреть реально,
то нового аэропорта на нашем веку не предвидеться...хотя обидно.
ИМХО. если в ближайшее время не сделают международный хаб иркутск, то с очень большой вероятностью роль восточно сибирского хаба вполне может перейти к улан-удэ или даже к улан-батору.
14.09.08 23:56
#136216
Pavel Chimitov
Irkutsk
maxp [136213]: "В идеале, самолёты не должны взлетать над домами и ездить по городским улицам. Для них лучше широкие поля, а не горы. И того и другого у нас есть достаточно :)"
В этом и проблема, нет около Иркутска нормальных мест. Иркутск расположен между Ангарой, Иркутом, Каей, Ушаковкой, Олхой... короче где нет гор, там есть болото...так что на самом деле нет нормального места для аэропорта. Новое место которое выбрали, находиться в болоте, да еще к тоже предпологаемый курс будет пересекаться с курсом полосы авиазавода.
15.09.08 00:04
#136218
Pavel Chimitov
Irkutsk
maxp [136211]: "Соображения насчёт бокового ветра я привел на аргумент - "полоса у нас может быть только такой направленности".
Последнее время мне чаще приходится сидеть в аэропорту из-за туманов, чем из-за какого-то неблагоприятного ветра. "

это как раз потому что полоса и расположена по преимущественному направлению ветра.

PS надеюсь не нарушаю Гос тайну...но раз это файл был выложен на общедоступном портале avsim.su, значит этот документ не является секретным. (это так, чтобы имели представление что такое аэродром иркутск)
Файл: [69 kb].gif
15.09.08 01:01
#136223
Максим Пензин
Иркутск
proteus [136218]: Сидел как раз потому, что ветра не было никакого, а водохранилище рядом - если прохладно, так туман и ложится.

Кстати, вот насчёт ветра интересные данные.
Взяты только часы, когда сила больше 8 м/с

loc_id == 3 это как раз UIII и есть.
val - м/с
ext - градусы

    stamp | loc_id | typ | val | ext
---------------------+--------+-----+-----+-----

2008-09-10 22:00:00 | 3 | W | 9 | 280

2008-09-08 23:00:00 | 3 | W | 10 | 280
2008-09-08 22:00:00 | 3 | W | 10 | 280
2008-09-08 21:00:00 | 3 | W | 9 | 280

2008-08-28 00:00:00 | 3 | W | 10 | 310
2008-08-27 23:00:00 | 3 | W | 10 | 310

2008-08-02 17:00:00 | 3 | W | 9 | 300

2008-07-26 03:00:00 | 3 | W | 9 | 290

2008-07-23 09:00:00 | 3 | W | 9 | 290

2008-07-15 23:00:00 | 3 | W | 11 | 320

2008-07-03 02:00:00 | 3 | W | 9 | 300

2008-06-12 08:00:00 | 3 | W | 10 | 280
2008-06-12 03:00:00 | 3 | W | 9 | 300
2008-06-12 02:00:00 | 3 | W | 11 | 290
2008-06-12 01:00:00 | 3 | W | 10 | 310
2008-06-12 00:00:00 | 3 | W | 10 | 310
2008-06-11 23:00:00 | 3 | W | 9 | 290
2008-06-11 22:00:00 | 3 | W | 10 | 300
2008-06-11 21:00:00 | 3 | W | 10 | 310
2008-06-11 20:00:00 | 3 | W | 10 | 300
2008-06-11 19:00:00 | 3 | W | 11 | 300
2008-06-11 18:00:00 | 3 | W | 14 | 310

2008-06-11 10:00:00 | 3 | W | 9 | 170
2008-06-11 09:00:00 | 3 | W | 10 | 150

2008-06-10 15:00:00 | 3 | W | 9 | 150

2008-06-09 14:00:00 | 3 | W | 9 | 150
2008-06-09 12:00:00 | 3 | W | 10 | 170

2008-06-07 10:00:00 | 3 | W | 9 | 300

2008-06-07 05:00:00 | 3 | W | 10 | 270

2008-06-05 04:00:00 | 3 | W | 11 | 300
2008-06-05 03:00:00 | 3 | W | 11 | 280

Можно на цифрах поглядеть сколько раз за всё лето был более-менее ощутимый ветер.

И еще мне интересно, является ли боковик 9 м/с критичным для посадки?
15.09.08 01:42
#136226
Alexandr Ivanischev
IKT
maxp [136223]: Надо смотреть регламент летной эксплуатации на конкретный тип. У меня на работе гле-то есть регламент на Ту-154М, посмотрю завтра. Сразу могу сказать, что ограничения по силе бокового ветра зависят от коэффициента сцепления с ВВП. Примерно, при КС 0,3-0,4 боковой верер в 9 м/с для Ту-154 будет критичным и взлет и посадка будут запрещены.
15.09.08 07:06
#136233
Эраст Бутаков
Иркутск
proteus [136216]: Есть нормальные места возле Иркутска - это Усть-Орда. Каждые четыре года там обещают построить аэропорт. Раньше он там был (да и сейчас остался, только разрушено всё), но когда надо о нем вспоминают. Например, чтобы состоялось, так называемое, объединение, когда 60-70% работающих в поселке У-О должны были вылетень на улицу (а это всё гос.служащие), обещали, что построят аэропорт, и каждый получит работу, будет что-то вроде Шереметьего, Кольцова и т.п. Полоса там отличная - прямая и твердая от природы - не покрытая, но дважды (ели я не ошибаюсь) за свою историю "Тушки" принимала аварийные. Тешанин всё на У-Орду кивал. Но, увы! Историй там много темных, не для общего рассказа - вот и молчат про эту полосу. Так что, уважаемые, есть рядом степной район, где нет гор, и есть в этом районе место "с твердым и длиным покрытием".
15.09.08 08:04
#136236
gdt gdt
maxp [136211]: Вообще стараюсь не летать. Но гостей встретить-проводить, это да, куда ж деваться.
Теперь возьмем хоть Позняково, хоть Усть-Орду, хоть это, забыл уже, в Ангарском районе. Скажем, регистрация на аэровокзале в нынешнем порту. К времени полета добавляйте сразу 2-3 часа, погрузка, разгрузка в автобусы, постояли уже на поле, сходили в вагончик с туалетом и т.п. Нынешний рейс в 7.30 утра превращается в рейс в 4.30. Доехать на такси к аэровокзалу, то - сё, короче, ночь не спим. Можно напрямую в аэропорт, но тоже не сахар.
Теперь самое интересное - пока ехали - туман, гроза и т.п. Сидим в Усть-Орде, ждем, в Иркутск уже просто так не уедешь. Тоже самое - встречать, пока ехали в Усть-Орду, туман, самолет сел в Братске. А мы где? Скорее всего - в Усть-Орде. 5, 6, 7, 8 часов, а никто не скажет заранее, сколько. Туда-сюда можно и покатататься, но оно ж не по Иркутску прокатиться. Встретили - а еще и до Иркутска ехать.
От переноса аэропорта хорошо будет только таксистам.
15.09.08 09:57
#136250
Максим Пензин
Иркутск
gdt [136236]: Понятие "поехали встречать в аэропорт" происходит именно от того, что у нас место, где выдают пассажиров/багаж находится недалеко от ВПП. Если багаж выдают на аэровокзале, то встречать людей вполне можно там, в городе.

Просто автобус, который везёт людей от накопителя до трапа может ехать не 3 минуты, а скажем, час.
15.09.08 10:55
#136263
Эраст Бутаков
Иркутск
gdt [136236]: Да, забыл, когда говорили, что в У-О будет терминал, то обещали туда скоросной электропоезд соорудить, как в Домодедово. Это важная деталь!
15.09.08 10:58
#136265
Константин Flysurfer
Иркутск
maxp [136250]: Все примерно так. В Москве например есть Центральный аэровокзал на Ленинградском проспекте. Там можно пройти регистрацию, а сесть на автобус и к трапу самолета будь то Домодедово или Внуково или Шереметьево. Раньше часто летал в командировки и мне было очень удобно. Не надо самому добираться в аэропорт вылета. Все дела в центре сделал и на вечерний рейс домой. По моему эта схема то же имеет право на жизнь.
15.09.08 12:31
#136295
Константин Шишкин
Иркутск
Маленький коммент насчет того, что на город самолеты не падали. Видимо, никто не помнит уже хвост "Руслана",лежащий на жилом доме посреди 2-го Иркутска. Конечно, к аэропорту это отношения не имеет, но давайте проведем аналогию. Никто не застрахован.
15.09.08 12:38
#136298
Владимир Макаров
город на востоке Гондураса
erast [136263]: И сейчас обещают. Поздняково - та же равнина что и в У-О, только ближе.
15.09.08 13:00
#136306
Алексей Орлов
Иркутск
gdt [136236]: я живу в Мегете и как-то спокойно отношусь к тому, что 7.30 утра превращается в рейс в 4.30
А вообще почитайте А.Хейли "Аэропорт" - там, хоть это и художественная книжка, некоторые вещи пересекаются с темой поста.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.