в Иркутске 20:20, Апр. 19    
Велосипедные рамы: впечатления.
15.09.08 10:52
#136262
Константин Заикин
Иркутск
Да, про "накатистость" можно спорить до бесконечности.
Я вот думал, что у меня велик "не накатистый", а отрегулировал втулки и оказалось, что ого-го!

Предлагаю устроить тестовый заезд для определения накатистости.
Для тестирования предлагаю методику: велосипеды по очереди стартуют с одной и той же точки некого склона и кто дальше укатится, не крутя педали, тот и накатистей.

Для точности измерений придется
а) использовать на всех велах одного подопытного велосипедиста
б) использовать на всех велах одни и те же колеса.
15.09.08 11:11
#136271
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
KOT [136262]: Тогда выиграет чугунная батарея типа Forward на хороших колесах - у неё вес больше. Вообще про накат: http://activelife.dp.ua/files/nakat.php
15.09.08 11:22
#136276
Константин Заикин
Иркутск
При массе велосипедиста в 70кг и массе велосипедов 15кг (тяжелый) и 10кг (легкий) разница в массе систем велосипедист+велосипед составит 6.25%. Видимо такой разницей можно пренебречь.

Я предлагаю использовать одни и те же колеса в сборе на всех подопытных великах. Тем самым мы исключим разницу в резине и втулках.
(тормоза не важны, мы же тормозить не будем :)
15.09.08 11:36
#136279
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
KOT [136276]: А погрешность более 5 % счтается грубой
15.09.08 14:18
#136333
Олег Васильев
Иркутск
KOT [136276]: Гы-гы. Под некием склоном возьмём участок горнолыжки в листвянке, ну и победит там A-line-о производниый или Glory DH, и чего дальше ? ;). Тяжёлый это 25кг - Коленька с триала любитель батареи собирать, вот только одинаковые колёса с ним ты не поставишь, там 110/20 + 150/12 - Ваши действия ? А если взять мотовский перевал - тупо накатит вел с жёсткой вилкой и бараньим рулём - тут аэродинамика рулит, ага.
Ветка уходит во флуд. Не, конечно фигнёй страдать не запретишь, вот только смысл в папугаяметровых результатах, сама методика проведения которых уже более чем спорная.
Dizel [136271]: Dizel [136279]: +1. По геометрии чувак не прав, 10 см базы огогого как ощущаются, опять-же очень зависит от покрытия и рельнфа местности. Те-же и к подвескам - 4" двухподвес по лесу однозначно издевается над ригидом, это уже всем ясно. Так себе ссылочка.
15.09.08 14:33
#136339
Евгений Ботов
Иркутск
Стоит учитывать используемую резину. Но даже если резина одинаковая, то нет конкретных статистических данных. Всё это только разговоры.
Есть рекомендации в "велосипедных" книгах по геометрии велосипедов и дисциплинах использования.
15.09.08 15:12
#136351
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
bjohn [136339]: Данные по накату, если исходить из определения , что накат - это то, сколько сил нужно потратить на преодоление какого-то расстояния, на самом деле есть: http://angara.net/forum/t8116?p=0
15.09.08 15:18
#136354
Олег Васильев
Иркутск
bjohn [136339]: Ага-ага, с учётом изменений в геометрии триальных и ДХ байков за последние 5 лет - удачно почитать книжки, ретро-анекдоты иногда находят ценителей ;).
Dizel [136351]: Заметь, опять-же не учитывается уклон вниз ;))). До пятого осталось меньше трёх недель, гыгы ! ;)
15.09.08 15:48
#136373
Сергей Кукушкин
Dizel [136351]: Я так понял, что накат - это КПД конструкции, который можно выжать на том или ином рельефе или покрытии и дистанции.
Как уже заметил Олег, запускать по лесу разные велосипеды можно с ожиданием разных результатов.
15.09.08 15:59
#136381
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
Endemix [136373]: Ну и что? Оценить раму в накатистости можно по разному рельефу и оценку дать (что я и сделал) для конкретного рельефа, например: накат по лесу отличный, накат по асфальту плохой.
Ценны именно субьективные ощущения людей, обкатавших не одну модель велосипеда.
Vasilev [136333]: всегда ветка, в которой присутствует обсуждение темы, доступной для понимания и сочувствия многих, балансирует на грани флуда.
15.09.08 17:45
#136419
Юрий Михайличенко
Иркутск
Dizel [136381]: Субъективные ощущения - вещь очень опасная! Так, по субъективным ощущениям, Солнце вращается вокруг Земли...
Но, т.к. в названии темы указано "впечатления", то мерить ничего не надо, впечатления они и не замеряются.)
15.09.08 19:42
#136440
Kpacx Desu
Irk
А кто-нибудь может написать про Giant XtC SE?
Интересует эта рама =)
16.09.08 00:01
#136503
Yaroslav Elovskiy
Irkutsk
yumiha [136419]: Я о том же, СКАКЛЯ рулит!
16.09.08 08:46
#136528
Олег Васильев
Иркутск
Yar [136503]: Страфно на ней... И по грунтовке, сцук, очень жёсткий.
16.09.08 09:25
#136533
Михаил Мецик
ерунду какую-то обсуждаете. Рамы сравнивать можно только на одинаковых колесах. Если резина чуток отличается то это будет заметнее чем разница в рамах :-)
А да, еще вилка тоже должна быть одна, она тоже сильно влияет на ощущения.
16.09.08 09:33
#136537
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
MSpirit [136533]: И Ваше утверждение сильно субьективно, поскольку поривыкнув к своему велосипеду и поменяв на нем резину, ощущаете изменение характеристик сильно, но попробуйте взять незнакомый вел и поездить на нем с разными колесами, уверяю Вас, ощущения изменятся не сильно. Так что самое определяющее в динамике велосипеда именно рама.
16.09.08 09:35
#136538
Сергей Кукушкин
Yar [136503]: Vasilev [136528]: Мне тоже эта рама нравится. Медленно на ней кататься совсем не интересно.
16.09.08 10:03
#136546
Андрей Големов
Ангарск
Dizel [136102]: блин.. мне в который раз уже жаль где-то, что я тебе, брателло, не смог доверить стелс 970 на проверку..
кста! - без приколов.. я - серьёзно..
мне просто интересно - как чел, покатавшийся на разных велах, оценит этот вел.. просто оценка интересует..

ОН конечно уже давно продан.. НО! - впечатления остались только наилучшие.. щас езжу на дакар хс..
16.09.08 10:16
#136551
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
golem [136546]: Мне понятна та теплота, которую питаешь к первому своему велосипеду, особенно когда ощущается резкий контраст с изделиями совдепии, НО! Тобой Стелс всё же продан и продан в первый же сезон, что-либо говорить излишне. Я на своем первом веле жёстко откатал 3 сезона, попутно пробуя "на вкус" другие велосипеды и не считал необходимым менять вел.
16.09.08 10:36
#136565
Андрей Големов
Ангарск
Dizel [136551]:
млин.. не хочу быть непрально понятым..
естессно - к першему своему велу я питаю дофигачего..
но! ОН был продан и поменян на двухподвес по одной только причине - наскучили микротравмы кундалини..
т.е. жесткий хвост - меня не устраивает..
ведь ОН едет - пока вкручиваешь..
а мне нужны простые матрасные покатушки.. бИз травм различных.. ведь живу я давно..

проехав на дакарехс 300 метров.. - понял - это ТО, что надо МНЕ.. попросту - кайф..
и - по х, что размер 17".. седло - до упора - и вперед..
какихлибо неудобств не испытываю..

пысы: а вел стелс970 - молодец!

и - он продан занедорого хорошему человеку.. пусть катается на здоровье!..
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.