в Иркутске 06:09, Апр. 17    
Велосипедные рамы: впечатления.
14.09.08 01:17
#136102
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
Попытка на уровне субьективных ощущений охарактеризовать различные рамы (хардтейлы).
1. Jamis CC 2.0 - самая накатистая рама из всех описанных, наверное лучшая для езды на дальние дистанции, туризма, при разгоне вел на ней "рвет из-под себя". В соревнованиях минус - низкая динамика маневров. С горы едет плохо из-за низкой маневренности.
2. Norco Storm - динамичная, но мягкая рама, вел разгоняется "как троллейбус", скорость поддерживать тяжело, на долгих покатушках устаёшь прилично. В соревновательном процессе характеризуется скорее как начальный уровень, маневренна и легка. С горы "летит"
3. Norco Carger - по характеру наката и динамике движения похожа на Norco Storm, на вскидку отличий на найду.
4. Corratek X-Vert - жёсткая и тяжелая рама, на мой взгляд неубиваемая. Отлично себя зарекомендовала на покатушках по лесным тропкам: вел через поваленные деревья ползет "как танк". Отзывчива к "командам" пилота. Довольно накатиста. С горы "летит".
5. Jamis Dragon - вел едет "как троллейбус", тягуче как-то. Рама "глотает" вибрацию от дороги, хороша на дальних покатушках, но динамика маневров низкая.
6. Stels Navigator 670 - полный отстой. Ни в гору не едет, ни с горы. Впечатление от езды как от "Уральца" с совдеповского времени.
7. Nordway - почти то же, что и Stels Navigator 670, если и есть различия, то слабоуловимы.
8. Idol WooDoo - похожа на Corratek X-Vert, по внешнему виду в том числе.
14.09.08 10:27
#136114
Никита нету
Dizel [136102]: Иван, а про wheeller pro 09 что скажешь.?
14.09.08 11:26
#136118
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
nex [136114]: На Wheeller"ах не ездил достаточно для оценки.
9. GT Avalanche pro - Честно говоря разочаровал. Я как-то ждал большего, ведь столько хороших отзывов слышал про них... Ну не едет и все, никуда, ни в гору, ни с горы. И динамика какая-то дёрганная, плавности управления нет.
Вообще про GT ничего хорошего сказать не могу, на уровне интуитивных ощущений есть какое-то отторжение велов этой марки, ненадёжность что-ли.
14.09.08 11:48
#136120
слава барабашов
скотский Иркутск
вот и у меня жт швин меса не едет и все. хотя идет очень мягко,грязелаз из него в самый раз.а по асвальту,особенно в горы иду пешком,меньше устаю при не многим меньшей скорости. а вот х вз мой,на 24 колесах-на нем болят плечи после 50 км после 100 болит коленка правая.сильно.120 в день ездил,из них половина грязи, на следующий день ничего не ломило,усталость только немного.на него бы слики найти...
14.09.08 12:59
#136127
Максим Пензин
Иркутск
slavafan [136120]: В гору пешком ходишь ну никак не из-за велосипеда :)
14.09.08 14:39
#136139
Артем Жарков
ангарск-иркутск
Dizel [136118]: про гт согласен полностью! кроме верхних моделей. про драгон не согласен вообще! я думаю что в данном случае могу более точно описать-марафонец! катит пока жив! я на нем на юности на эстраде на сцену запрыгивал! и с очень веселых горок катался ни разу не был разочарован!
nex [136114]: хороший вел. колесо бы ему заднее получше и все будет как положено!
14.09.08 14:42
#136140
Максим Белоголов
Иркутск
Очень много катаюсь зимой, поэтому специально для зимы решил заказать себе раму из титана. Выбор пал именно на титановую раму, потому что везде очень много пишут про упругость таких рам, а так же я имел возможность попробовать, как ведут себя рамы из титана на снегу. Раму заказал в компании РАПИД. На изготовление рамы с учетом всех моих пожеланий ушло около 20 дней, и еще через неделю рама приехала в Иркутск посредством транспортной компании Грузовозофф. Стоимость рамы составила 16600 руб., плюс процент за перевод денег через Сбербанк – около 300 руб. Стоимость доставки – 400 руб. Пока что не могу ни чего сказать о ходовых качествах рамы, так как еще жду посылку с CRC, в которой должно прийти необходимое оборудование для сборки велосипеда. Но первые впечатления - самые благоприятные (см. фрагменты фото):

1) Сама рама имеет классическую XC геометрию – 18” подседельной трубы дают 57,5 см эффективной верхней трубы. Это, конечно, не GIANT-овский “крокодил”, но лишняя маневренность тоже не помешает. Кроме того, рама показалась мне достаточно жесткой, вопреки всем моим представлениям о том, что все титановые рамы очень мягкие. Вес рамы составляет 1630 грамм.
2) Петух не съемный, но поскольку он все-таки сделан из титана, и имеет впечатляющую толщину, есть большая вероятность, что сломать его не так просто. Кроме того сразу обратили на себя внимание очень глубокие вертикальные дропауты, которые не допустят досадную потерю заднего колеса, даже если я забуду достаточно туго затянуть эксцентрик.
3) Очень порадовало высокое качество выполнения швов – если правда, что на том же оборудовании изготавливают из титана космические корабли и подводные лодки, то я теперь спокоен за судьбу подводников и космонавтов. Впрочем, по непроверенной информации, некоторые германские велосипедные бренды изготавливают титановые рамы на российских заводах.
4) Крепления для гидролинии и тросиков тоже выполнены с потрясающим качеством и предусматривают прокладку по верхней части рамы, что по моему опыту будет очень полезным в плане грязезащиты, особенно в конце зимы, когда на дорогах снег начинает сменяться противной слякотью, а теплое весеннее солнышко и заметно удлинившийся световой день манят на поиски приключений.
Файл: [148 kb].jpg
14.09.08 14:53
#136144
Никита нету
Batiskaf [136139]: в каком смысле "получше" - у меня ,кстати, уже немного овал...
14.09.08 15:06
#136151
Артем Жарков
ангарск-иркутск
mb [136140]: красивая штука! я очень рад за тебя!
14.09.08 18:09
#136161
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
Batiskaf [136139]: Я подозреваю, что дай тебе детский самокат и хорошую горку, ты и в нем найдешь "изюминку" :-))))
mb [136140]: И расцвела зависть белая во всей своей красе... ;-)
14.09.08 19:07
#136164
Alexander Popov
Иркутск
mb [136140]: Судя по комментам ты можешь бизнес сделать тут на таких рамах. )
14.09.08 21:48
#136182
Андрей Мамитко
mb [136140]: Петух ... сломать его не так просто

Несомненное достоинство держателя заднего переключателя :)
А так да, желеаяка эффектная!
(а Вам лучше не попадаться, раз жесткость рам голыми руками определяете :) )


Dizel [136102]:

А колёса хоть одного цвета на всех великах были? :)

Не подумайте что ставлю под сомнение Ваш опыт, достижения и репутацию,
но вот например когда я просто подкрчиваю на своей вилке отскок, получаю наполовину совсем другой велик, даже по асфальту на работу (а там еще, опять же, например, есть локаут с порогом срабатывания)

Велик же вовсе не только из рамы состоит.
Меня может быть и не возмутило бы так сильно :) если бы запачасти на всех аппаратах были верхнего уровня и более-менее ровного качества, а так: спицы обвисли -- вот и вся динамика, втулка перетянута -- и не едет никуда уже совсем - ни с горы ни под гору.

PS
Я всегда знал, что джамисы делают клёвые велики за адекватные деньги! :)
14.09.08 22:01
#136189
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
andrew [136182]: Наиболее истинный результат достигается при обобщении большого числа опытов в одном эксперименте. Что до велов, то имелась в виду стандартная комплектация. Я согласен, что даже меняя седло получаешь чуток другой агрегат. Но вот обобщив субьективные впечатления владельцев можно всё же найти истину, я отписался о своих впечатлениях, ко мне присоединился своими отзывами Batiskaf, надеюсь будут и другие.
14.09.08 22:12
#136193
Андрей Мамитко
[136102]: Попытка на уровне субьективных ощущений охарактеризовать различные рамы (хардтейлы)
И в теме тоже "рамы"

Неаккуратненько :)
14.09.08 22:32
#136198
Yaroslav Elovskiy
Irkutsk
Scott Scale провокатор! Медленно ездить не умеет! Управление острое, редко ездишь на 2 звезде, в основном 44 зуба мало.
14.09.08 22:38
#136201
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
andrew [136193]: На раме собран велосипед. Заниматься крючкотворством можно конечно, но вот из опыта апгрейда того же Jamis CC 2.0 я уяснил, что какую бы навеску/вилку не менял, основные качества рамы не меняются. Это как человек в различных одеждах - оболочка разная, содержание одно.
14.09.08 23:12
#136206
Максим Белоголов
Иркутск
Зима – зимой, а лето – летом. Летом дорога гораздо более неровная и твердая, чем зимой. Специально для решения проблемы с жесткостью и неровностью летней дороги была приобретена рама SANTA CRUZ BLUR XC. Эта рама была заказана мной в Велоакадемии осенью 2006 года и уже послужила мне два летних сезона, пройдя около 8000 км. Кое-что из моих личных впечатлений об этой раме.

Фото 1. Очень длинная рама – 17,5” подседельной трубы дают 58,5 см эффективной верхней, что придало велосипеду, собранному на этой раме, потрясающую курсовую устойчивость. Вопреки ожиданиям белый цвет оказался вполне пригодным для грязной погоды, потому что при чистке велосипеда сразу видно, где еще осталась грязь. Впрочем, для защиты рамы от царапин и сколов 90% поверхности было покрыто бронировочной пленкой. Вес рамы 2350 грамм, покрытие пленкой увеличило его примерно на 50 грамм.
Фото 2. Подвеска VPP (виртуальная точка вращения) наиболее эффективно работает при установке скорости отскока на 1/3 от самого быстрого. В этом случае велосипед просто прилипает к земле, хотя при быстрой езде по мелким камням рама ощущается заметно более жесткой. За два сезона эксплуатации появился небольшой продольный люфт из-за износа алюминиевых башингов в нижней части крепления амортизатора FOX RP23.
Фото 3. Необычно крепящийся петух выглядит внушительно, тем не менее, я сразу заказал запасной. Дропауты не очень глубокие, что по-видимому простительно при описанном выше характере работы подвески.
Фото 4. При сборке велосипеда были использованы обычные недорогие компоненты класса DEORE LX/XT. Тормоза AVID JUICY 5. “Хлопчато-бумажная” вилка MANITOU SCAREB после скоропостижной кончины была заменена на RS REBA RACE с ходом 100 мм, что заметно улучшило сбалансированность работы передней и задней подвески.
Файл: [277 kb].jpg
15.09.08 02:17
#136228
Иван Аристов
Братск, Центр
Jamis CC 3.0 2007 - не очень динамичная, но не лишенная "рывка" рама с мягким, неплохо глотающим неровности задом. Ввиду своей малой длины (наверное), легко поднимается на дыбы, легко позволяет себя "переставлять" на малой/средней скорости. ИМХО, что-то близкое к идеалу для лесных и грунтовых дорог, где позволяет легко менять поросы движения, маневрировать среди ям, выпрыгивать продольно из колеи. Из недостатков: на большой скорости поворачивает мнее охотно, накат не самый высокий, при резком разгоне возникает ощущение проколотого колеса: хвост ёрзает.

Wheeler 600 (CrMo) - тяжелая на разгон и маневры, но накатистая рама

Atom XC300 - очень динамичная, накатистая, не склонная к маневрам, прыжкам

не первый раз встаёт это разногласие с Dizel [136102]: , ибо ИМХО что 2.0 что 3.0 один фиг. возможно, важен год
15.09.08 09:09
#136245
Сергей Кукушкин
Думаю, что гораздо интереснее будет создать отдельные темы по каждой раме, и там обсуждать. Или сделать статью. Иначе будет трудно искать потом отзывы.
15.09.08 10:22
#136254
Сергей Макаров
Ice People
Dizel [136102]: "Накатистая рама" - опять фонтом проснулся !
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.