в Иркутске 18:58, Мар. 28    
В "секонд-хенде" продается отличный яхтенный комбез
15.06.14 12:27
#1065902
Максим Маклаков
Иркутск
Я не писал, что гортексы не нужны. Я писал, что не специальные вещи в суровых услових работают недолго. И даже самый крутой костюм служит определенное время. Поэтому брать б/у - это риск. Т. к. мы не знаем почему этот костюм оказался в сэконд хэнде. Он может быть почти новый, а может изношенным.
К сожалению, несмотря не цену, альтернативы мембранам на яхтах нет. Матросу работать надо. Причем эта работа импульсная, то пашешь со всех сил, то сидишь. На лавировке мерзнешь, на полняках паришься. Потеть лучше не надо. А мембраны пот отводят - это факт. Достаточно после мембранной куртки одеть обычную, но непроницаемую. Кто хоть раз попробовал, тот знает.
Сколько там сейчас слоев делают в яхтенных костюмах, я нигде не встречал таких сведений. Но однослойные работают недолго. Фирменный костюм стоит как новый айфон. И по любому меньше комплекта парусов. Каждому самому решать, что нужнее. Сейчас не те времена, когда ничего было не достать.
Ну, а для простого плавания вообще мало, что надо. Тут я не спорю. Кинул якорь и сиди чай пей. Или одного поставил на вахту, остальные внутри. Спешить некуда. Яхта такая магическая штука, что на ней можно вообще никуда не ходить. Просто посидел в ней у бона. И просветление в душе уже есть. Жили же раньше без этого западного разврата! И были счастливы. И Ваше предложение хорошее. С учетом цены даже очень хорошее. Лучше в таком костюме ходить, чем мечтать о фирменном и не иметь его.
У этого костюма м. б. еще оффтопное применение. По лесу ходить. В лес в яхтенном непромоканце не пойдешь. Я по траве-веткам тоже ни один обычные гортекс долго не протянет.
15.06.14 12:30
#1065905
Максим Маклаков
Иркутск
А почему условий нет для спец. яхтенного такого костюма? Я же написал. Один день (да и пол-дня хватит) тяжелой лавировки в дождь и он окупается. Проснулись утром посреди Байкала и поехали. А вам надо куда-нибудь в Чивыркуй....
А на водохранке можно и обойтись, опять же без гонок.
15.06.14 13:48
#1065923
Алексей Франго
Irkutsk
Да какая там работа матросам на Байкале в лавировку? Сменил галс, настроился и 2 часа пилишь им если не дольше. По большому счету в дождь только один человек кроме рулевого нужен на палубе, набиться-потравиться при сильном отходе-заходе ветра, да позвать остальной народ перед сменой галса или для рифления/смены парусов. Ну еще чай принести рулевому)
При такой интенсивности движений важнее просто хорошая теплая одежда. Насчет вентиляции совсем не стоит заморачиваться, это не бег в гору. Тут уж однозначно могу сказать, у нас веревок несравнимо больше и нагрузки на них другие, чем на 25-30 футах. А от дождя в кокпите достаточно того, что я написал.

А если в дождь и штормовой ветер, загонять всю команду на бак, то уже и вряд ли гортекс поможет. Хотя не знаю, опыта нет, судя по вашим комментариям, видимо все-таки помогает.
Но недаром же на ВОРе так жалуются, что все-время мокрые, хотя на костюмах там не экономят.
15.06.14 16:52
#1065977
Максим Маклаков
Иркутск
Мне почему-то кажатся, что на ВОРе костюмы должны просто менять каждый этап. Как паруса и такелаж.
А насчет лавировки.... Ну, можно просто посидеть на борту, ноги свесив. Вот так. Никто никуда не бежит))).Хотя погода здесь на фото всего лишь просто холодная и с дождем. Небольшим. И волны нет. Обычный инстинкт самосохранения заставит серьезно относиться к экипу. А если есть волна, то ветер начинает сдувать брызги. А это хуже дождя намного.
В простом крейсерстве достаточно посадить одного человека. И подавать ему чай.
Да и о чем мы спорим? О непромоканце за 2000 руб? Поймите, я мыслю гонками. Я прошит на всю жизнь с самого начала. И именно гонки - это критерий. А не ходьба для отдыха.
15.06.14 16:55
#1065979
Максим Маклаков
Иркутск
На фото "Браво". Ребята увлеклись и занялись парусом серьезно. Есть конкуренция и интерес. И сразу оделись. На свои бабосы. Спросите почему?
Судя по капюшонам - это Gill.
15.06.14 21:00
#1066026
Алексей Франго
Irkutsk
На Браво, как раз, все в порядке с парусами. Когда яхта нормально вооружена можно и о собственном комфорте подумать. Я не против того чтобы люди гонялись в хорошей одежде, мне просто не нравится, когда экономят на ходовых качествах яхты в пользу комфорта.

А что касается откренки, то я ни в жизнь бы не высадил экипаж на борт на Байкале в штормовых условиях под проливным дождем, тем более если еще и ночью. Это садизмом попахивает каким-то, при том что выигрыш от этого очень сомнительный. А вот в таких условиях, как на картинке мой вариант одежды обеспечит почти 100% комфорт, ну правда, он не такой красивый.
15.06.14 22:07
#1066052
Алексей Франго
Irkutsk
Когда человек заводит речь о секондовском костюме, то это значит, что либо ему самому тяжело позволить себе новую одежду серьезного бренда, либо он думает о не очень обеспеченных единомышленниках. И пытаться тут убедить в том, что не надо покупать дешевые костюмы, т.к. в них нельзя гонятся полноценно, это не совсем корректно. Люди ходят в море тысячелетия, гоняются активно уже как минимум больше века, а гортексовская одежда появилась вот только что. И что, все кто до этого ходил, все испытывали страшные муки в сырых костюмах или гонялись неполноценно и на голову ниже доморощеных Иркутских гонщиков, которые обзавелись хорошими костюмами?)

Подытожу:
Есть секондовский костюм дешевый, в единственном экземпляре, еще и маленького размера. Насколько он годный непонятно, пока ни купишь не узнаешь - рулетка. Но цена позволяет рискнуть, тому кому подойдет размер и понравится фасон.

Есть альтернатива по похожей цене и любых размеров, то что я предложил. Как промежуточный вариант очень хорошо себя зарекомендовал. А для некоторых, таких как я, это основной вариант и третий меня мало интересует.

И третий. Для тех кто действительно много гоняется и ездит по другим регионам именно как гонщик. Либо просто повышенные требования к комфорту, кстати это очень индивидуальный момент. Ну еще сюда можно приписать, тех кто хочет выглядеть по-моднее. Вот это Крюковские варианты, но ценник уже кусается.
15.06.14 22:53
#1066079
Александр К
Иркутск
Хорошая фотка нашей лодки! Когда это?
У нас в экипаже есть и gill и H/H и Musto. У меня два костюма. Один офшоре и один оушен.
Когда попадаешь в проливной дождь с ветром на сутки, сразу все понимаешь.
Кстати начинали мы ходить в баске и campus. Потом я одел на осенней средиземке gill на вахту - и все сразу встало на свои места....
15.06.14 23:20
#1066103
Максим Маклаков
Иркутск
БО 2012 29.09.2012.
15.06.14 23:26
#1066106
Максим Маклаков
Иркутск
Доморощенность и здоровье никак не пересекаются. Перед погодой все одинаковы.
16.06.14 06:15
#1066150
Алексей Франго
Irkutsk
Никого не хотел зацепить этим словом. А что касается здоровья, то чем тепличнее условия себе создаешь, тем меньше иммунитета. И к тому же я уже сделал оговорку насчет индивидуального уровня комфорта.
18.06.14 15:48
#1067170
Виктор Макушев
о, как много написали :) как обычно камень преткновения - цена/качество :)))
по постам - цена парусов и одежды не соизмеримо. хорошая лавировка (грот+генуя) на 30 футов стоит 300 тыщ (3 ДЛ) - и она стоит того. хороший костюм стоит 25 к руб. несоизмеримо. Что лучше взять паруса или костюм - каждый решает сам, но требования к экиперовке на 30 футовой яхте гораздо выше, тк без откренки ты никуда не удешь, по этому когда дует все только на борту и это даже не обсуждается, кто больше откренивает на длительных переходах - показывает лучшие результаты, а на 25 футовых лодках на ветру внутри ни кто не спит - кимаришь на леерах.... а когда дует на лавировке палуба ВСЕГДА мокрая, а если жопа промыкает - будешь мерзнуть...
Комфорт/дискомфорт реально влияют на результаты, тк мокрый, замерзший человек медленнее работает, соображает и лишнего телодвижения не сделает... все мое мнение и мой выбор.
да, еще какой бы хороший костюм не был (не знаю про океанские серии), но при плотном использовании 3 года и жопа начинает мокнуть... Так что не долговечно все :)
а костюм то этот уже кто-нить купил?
20.06.14 15:24
#1067898
Алексей Франго
Irkutsk
Те кто покупает 3DL, давно уже ходят в хороших костюмах и вопрос не про них.
У Павлова сшить можно в несколько раз дешевле отличные паруса. Для критиканов, которые хают его работу, напомню, что вышеупомянутая Браво, ходит именно на его парусах и очень хорошо ходит. И Ласточка здорово ходила под ними. И мы, бывало, объезжали весь флот с хорошим отрывом. И выходит, что стоимость комплекта костюмов на всю команду приравнивается к стоимости нескольких хороших парусов на небольшую яхту (конечно, не топовых нордсейловских).
И еще вопрос. Сколько вы 25футовиков видели за последние годы на Байкальских гонках? Стоит ли в данном контексте на них ориентироваться, если их там в принципе нет, или я что-то путаю?
А с длинными переходами тоже не все однозначно. Фактор везения гораздо большую роль играет.Кто угадал с ветром тот и на коне, а так как расстояния большие, то отрывы настолько значительные, что ухищрениями вроде замечательной откренки их не компенсируешь. Но это ИМХО. Если бы был тотальный контроль соперников, то другое дело, но когда яхты разбредаются по огромной акватории, то это уже чистая рулетка. А на короткой гонке можно и потерпеть чуток, если вопрос экономии на первом плане.
Если есть возможность взять норм костюм, то это же замечательно. Но если, например, дилема - два костюма или гоночный парус, то уже другой вопрос. Если нет твердой гарантии, что сутками будешь сидеть в луже, то я бы поставил на парус.
22.06.14 22:44
#1068405
Максим Маклаков
Иркутск
Извините, пожалуйста! Я, видимо, покажусь излишне агрессивнным. Но на мой, когда-то доморощенный, взгляд этот пост - обычный дилентантизм простого катальщика, который думает, что что-то понимает в спорте.
Какая может дилемма!?? Костюм и паруса??? Это как машина и бензин. Нет машины - бенза не надо. Есть машина - бери и заливай.
А насчет везения.... это смешно. Может повезти, а может и нет. А без всякого везения гонщик обставит негонщика при плотной борьбе как ребенка. Пусть мы имеем нашу местную "доморощенную" элиту, но она есть. И те кто побеждает, те и побеждают. Они могут провалиться по невезению в отдельных гонках, но среднем они все равно будут первыми. Я был свидетелем, как на длинных этапах сильные экипажи вылезали просто из задницы и никакое везение не спасало слабые в общем итоге.
Я вот не гоняюсь давненько, по разным причинам. Но экономить на своем здоровье??? Даже в коротких гонках? Лично меня окунало в воду по горло не сходя с бака даже на наших гоночках, на бархатке под снегом. И ту фотку я делал тоже сидя на корточках на борту, потому что зад уже к тому времени промок именно на наших коротких гонках. Всего лишь одна лавировка на финиш в последней гонке под несильным дождем и при среднем ветре 7-8. И при обычном плавании я попадал под такой дождь, что спасал только сухой гидрач (в старые времена). Другого не было(((. Поэтому тому, кто ходит на яхтах постоянно, я считаю глупым не купить себе хороший костюм при его возможности купить. Ведь еще лет 10 назад это еще было определенной проблемой. Но сейчас другие времена. Висят костюмы просто в магазине. Надо просто расставить приоритеты. Два костюма не могут быть равны одному гоночному парусу. Гоночные паруса - это комплект из пары, если яхта шлюп. Как минимум. Если есть добавочные передние, то они тоже должны быть сшиты под грот из комплекта. Они должны быть парами и все. Или это не гоночные паруса.
23.06.14 11:36
#1068513
Роман Волков
Иркутск
НУ так для справки ... есть SLAM OCEAN ... 2 года гонок по Байкалу, мой рост 180 поддеть под низ есть куда ... отдам за предложенную вам цену ... звонить 74-1-один-1-один
23.06.14 14:23
#1068588
Виктор Макушев
voice [1068513]: Роман, дельное предложение!

Алексей, я говорю про конкретно мою ситуацию - где и как гоняюсь. 25 футов это КЗПВ Владик, там за 5 гонок 500+ миль накатываешь, те 3 гонки там по полтора суток, во время которых флот разбивается на компании по 5-10 лодок - голова откатывается, а остальные ищут варианты. И там заруба такая, что лишний раз поссать не сходишь - лодка легкая, крен/дифирент сразу откатывает тебя чувствительно, по этому, чтоб удерржаться в группе нужно жать по максимуму. Ну и когда по Байкалу идешь длинный переход - бывает залезешь в штиль, а потом отигрываешь... Там сложнее всего - рядом нет ни кого, и это успокаивает, а расслабляться нельзя, пока расслабляешься конкуренты нарезают. И постоянная концентрация на гонке всего экипажа дает результаты - из таких жоп вылазили... а рулетка в ветре не такая сильная, как думается - есть приметы, прогнозы, чуйка и тд, и по этому как правило в победителях не бывает случайных морячков, ротация есть, но кто ходит в голове, он всегда в голове. и мелочей на яхте нет - мат часть тащит лодку. даже казалось бы мелочь - шкоты на стакселе - стоит простая веревка 12 мм или дайнима 8 мм, простая не много тянется на порывах, а дайнима нет, и каждый порыв отрабатывает в ход лодки, на лаге этого не заметишь, а на порывистом ветру на 5 милях веревка привозит 1 корпус. К вопросу об одежде - в дождь если мокрый и замерзший лень лишний раз оторваться, а если надо постоянно работать с гикашкотом? Сколько это привезет на порывистой лавировке? Несколько корпусов это точно, 1 брочинг это минимум 2 корпуса. это то, что приносит хорошая одежда, а в определенные моменты это важнее, чем новые паруса, не говоря уже о здоровье. Я не говорю, что нужно бросать все и бежать покупать костюм - большинство народу он не нужен, на вашей лодке он тоже без особой надобности, и этот вариант очень даже хорош....
Про паруса - Павлов шьет хорошие паруса, я не раз и не на одной лодке ходил, и выигрывал разные гоночки, но технологии развиваются, и 3 дл реально круче, и сейчас в 30 футах тем, кто гоняется под парусами Игоря сложно биться с Ласточкой, которая ходит под 3 дл, по этому думаем сами, решаем сами. это так же, как и везде - лучше/дороже или попроще/подешевле каждый должен выбрать себе сам по соотношению требования/бюджет. Если гоняешься только парусное лето/бархатная осень, остальное время катаешься - паруса от Павлова лучшее, если гоняешься еще по четвергам, на хуторах и Байкале и хочешь быть в призах, то нужны более гоночные паруса, идеал - 3 дл, которые можно и подешевле, чем норс взять - квантум хорошо шьет. думаем сами, решаем сами ))) да, и мы теперь аппельсинчики )))
23.06.14 17:02
#1068643
Алексей Франго
Irkutsk
Да что за спор то нелепый. Никто не против хороших костюмов, в который раз повторюсь. Если вы считаете, что круг тех, кому интересно ходить под парусом и принимать участие в гонках ограничен несколькими яхтсменами, которые постоянно ездят по разным гонкам и яхтами до зубов вооруженных, вплоть до 3DL, то вы сильно ошибаетесь. Есть и другие яхтсмены и лодки. И есть еще самодельщики. Вы думаете они строят сами лодки потому что не продаются подходящие корпуса для их 3DL парусов?

Vitek [1068588]: кто гоняется под парусами Игоря сложно биться с Ласточкой, которая ходит под 3 дл Сложно, но можно. Также как и перетерпеть легкий дискомфорт в более простой одежде, в наш весьма скромный гоночный сезон. Из которого, только 2 длинных этапа по Байкалу, и далеко не факт, что они пройдут в штормовых условиях.

Vitek [1068588]: Я не говорю, что нужно бросать все и бежать покупать костюм - большинство народу он не нужен И лучше/дороже или попроще/подешевле каждый должен выбрать себе сам по соотношению требования/бюджет
Вот именно это я и пытаюсь донести.
23.06.14 23:08
#1068734
Максим Маклаков
Иркутск
Самое интересное мое наблюдение. М. б. кто подтвердит. Хорошие паруса очень строги в настройке. При правильной установке дают часто просто потрясающий эффект, но не прощают ошибок настойки, лодка встает. Узел теряешь, как с куста. Пять (а то и 2) сантимов какой-нить паршивой веревки не так набитой. Тут уж лучше, что попроще. Дакрончик со среднепаршивым профилем. Он многое прощает. На Байкале в лавировку на волне, например, управление лодкой влияет на ход намного больше хороших парусов. И 3DL не спасет, если не знаешь, как он должен стоять - 100%. Вот и выбирай, что лучше: костюмчик или паруса.
А если и паруса, и рулевой, и экипаж, и лодка в порядке... То тут хрен догонишь.
Я вот нагонялся в детстве еще так, что пальцы разгибались от холода и пр. только шкот потравить и ухватить: на пару мм. Какая тут работа? Выжить бы. Ну и зачем такие подвиги? Но тогда одеться по-человечески было невозможно. Даже перчаток нормальных не было. А обычным наступала хана после первого же дня.
Нет уж. Даже моя натура говорит: главное костюмчик. Тем более, что тут каждый за себя.
24.06.14 09:26
#1068815
Виктор Макушев
max834 [1068734]: верно, чем качественнее паруса, тем более требовательнее к настройкам. 3 дл это вааще писец - они стоят идеально, как бы ты их не ставил - и так и этак, и всегда красиво, но только при нужных настройках дают лучший эффект. их главное не передрюкивать - горизонтальные полоски по штагу (на генуи) и по мачте (на гроте) - не факт что фалы недобиты, на ветрах до 4 м/с это норма. Грота шкот - надо работать постоянно, тк он дает пузо в нижнюю треть. Задняя шкаторина - очень важно ей работать. ну и работать соплом между гротом и генуей. на лодке должен быть всегда один свободный настройщик парусов. и 3 дл ошибок не прощают. Во владике хорошо настраиваться по лидерам - зацепился за хорошего гонщика и тянешься за ним, отстаешь - надо думать, что не так. с дакроном проще - он прощает и настройки и рулежку, но за 3 дл на дакроне сложно угнаться. Норсы шьют хороший 3 дакрон, он стоит в 3 раза дешевле, чем 3 дл.
На лавировке против волны рулежка важнее качества парусов, но с хорошими парусами можно и без рулежки ) на пластиковых парусах можно растянуть их так, что не надо рифиться, когда дакрон уже надо рифить. а полные паруса - это и угол лавировки и запас тяги для пробивания волны. Во владике на конрадах 25 рт лидеры не рифятся до 12 м/с в лавировку. Если не можешь так же ходить, и берешь рифы - сразу скатываешься.
Против волны главное чтоб на гроте был хороший твист - без него все коту под хвост...
24.06.14 13:21
#1068890
Александр К
Иркутск
Вам бы книжки писать умные :-)
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.