в Иркутске 21:59, Мар. 29    
Летом вокруг Байкала на лодке пвх с мотром. Педложение о сотрудничестве.
11.04.14 22:37
#1042549
Ilya 38
иркутск
Всем привет.
Этим летом решил осуществить давнюю задумку - вокруг Байкала на лодке пвх с мотором. Прекрасно знаю, что до меня это уже проделывали не раз, но самому тоже интересно).
    Непосредственно к теме вопроса... Поясню, что данная "мини" экспедиция осуществится в любом случае, НО!, хотелось бы минимизировать свои затраты и, выступить с , возможно, интересным предложением для некоторых коммерческих организаций.
В чем суть - требуются сама лодка, мотор (минимум), максимум - лодка, мотор, гармин, снаряга, одежда. Лодка, в идеале - 3.5- 4 м. Мотор до 10 л.с. (КАК ВАРИАНТ, С ПОСЛЕДУЮЩИМ ВЫКУПОМ ВСЕГО ПРЕДОСТАВЛЕННОГО).

Цели заявленной "вокругБайкалки" :
    "Сухой" спортивный интерес с максимально быстрым проходом береговой линии НЕ предполагается.
1. Планируются остановки в многочисленных местах, имеющих туристический интерес и потенциал.
2. Описание интересных прибрежных маршрутов.
3. Фотосъемка, видеосъемка. (создание галереи).
4. Создание треков, маршрутов (gps) c привязкой фото и другой полезной информации.
5. Ведение блога по мотиву всего вышеперечисленного.

На данном этапе постоянный участник только один - (я). На небольшую часть маршрута по северному Байкалу готовы присоединиться еще два человека (девушки). Если кто то захочет присоединиться на срок в день - два- три, для того чтобы сделать это мероприятие более информативным для возможной аудитории (фотосъемка, видеосъемка, описание интересных веломаршрутов, мест рыбалки и прочее) - я только за).
   
Байкал как туристический объект любопытен многим россиянам (и не только), поэтому интерес потенциального спонсора должен быть очевиден), хотя особо широкую аудиторию мероприятия, если уж "на чистоту" спрогнозировать сложно.

Инфа о себе для предупреждения дополнительных вопросов..:
Илья. 31 год. Туристический опыт имеется (начинал ходить еще в школе со "станком" и брезентовой палаткой)). В полевых условиях и по месяцу жил. Опыт нахождения на воде поскромнее. Мотор/весла на Братском водохранилище (в шторм в том числе), мотор/весла на ангаре и Иркутском водохранилище, на Байкале только на веслах ходил (в шторм в том числе). Минимальный опыт сплава - рафт по Иркуту и плот (самодельный бревенчатый!!! по Снежной от стрелки))). То есть все то, что может ожидать, прекрасно представляю и ситуацию уже "на месте" оцениваю адекватно.

    P.S. Обратился на этот форум в первую очередь по той причине, что среди Вас могут вполне оказаться люди относящиеся к тем организациям, которые могут проявит интерес ко всему вышенаписаному. Ну и просто советы и предложения тоже без внимания не останутся)
12.04.14 12:50
#1042705
Максим Пензин
Иркутск
ilya.38reg [1042549]: Ваша затея сейчас выглядит, как предложение оплатить вам отдых. А это, согласитесь, не самое привлекательное предолжение для спонсоров. К тому же не видно никакой конкретики.

Рекомендации:
- осознать мысль, что бОльшу часть нагрузки/ответственности нести, все-равно, вам, а не спонсорам
- не надо писать "представляю все, что можно ожидать", осоновываясь только на опыте хождений по водохранилищам
- не надо надеяться, что спонсоры сами найдутся

Последовательность действий:
- ознакомиться с подобными (и байдарочными) походами на этом сайте и других
- обозначить маршрут с раскладом по времен и вариантами
- заручиться поддержкой информационных сайтов (наш адрес - info@angara.net)
- составить внятное коммерческое предлоджение, но только чтобы из него не следовало "мне надо купить лодку и мотор"
- поискать заинтересованные спортивно-туристические магазины, так как для остальных рекламная ценность вашего похода практически нулевая.
12.04.14 19:32
#1042783
Ilya 38
иркутск
Благодарю за конструктивизм)
    Опыт хождения по Байкалу, как я и писал, есть.
    Фраза "представляю все, что можно ожидать" относится не конкретно к ситуациям "на воде", а ко всему мероприятию в целом.
    То, что спонсоры сами не найдутся, я прекрасно понимаю, поэтому предложения с детальным описанием всего потенциальным спонсорам уже предоставлены (поясняя сразу "нет никакой конкретики"). - сообщение об этом на форуме изначально предполагалось дополнительным (на всякий случай).
    Ознакомлен, думаю, что практически со всеми подобными походами (начиная с небезызвестного Гусева).
    Маршрут продуман досконально.
    О Байкале я знаю очень много как теоретически, так и практически (мое хобби - занимаюсь не первый год).
12.04.14 19:33
#1042784
Ilya 38
иркутск
А вообще соглашусь) -моё сообщение на форуме выглядит несколько "неряшливо".
12.04.14 19:51
#1042799
Вадим ...
Иркутск
ilya.38reg [1042783]: А самому купить и лодку и мотор, а заодно и пройти курсы судоводителей, чтобы не зависеть от 10 л.с. не судьба? Организация своего отдыха и отдыха девушек планирующих ехать с вами наверное этого стоит. Не студент вроде бы уже по возрасту, чтобы искать спонсоров в такой бытовухе.
12.04.14 20:15
#1042808
Ilya 38
иркутск
У самого возможность купить лодку и мотор присутствует вполне. Как и пройти курсы судоводителей. (ни для кого не секрет, что их и проходить не обязательно). Просто смысла в более сильном моторе не вижу. Я бы не стал называть это мероприятие отдыхом. На все планируется потратить не менее 2-х месяцев. На самом деле это достаточно "ёмкая" в некоторых смыслах поездка и далеко не для себя любимого. Просто всей информации на форуме во избежание чрезмерной многословности было решено не выкладывать. Еще раз повторюсь - вся конкретика, детали и прочее предоставлены тем лицам, которые действительно могут в это заинтересоваться и проявить немалое внимание. (Сюда не входят региональные коммерческие организации). Предложение же о сотрудничестве на форуме размещено именно для того, чтобы "дать знать" об этом "местным".
P.S. Снаряжение (касаемо экипировки уже найдено).
12.04.14 23:47
#1042904
Alexey Shevelev
Irkutsk
... считать пробовали?
10-ти сильный двигатель может вывести на глиссирование (а иного варианта для ПВХ - лодок просто нет) около 300 кг, включая все.
Лодка – 70-75 кг
Мотор – 30-35 кг
Остается менее 200 кг, это пассажиры, весь полезный груз и горючее...... И это в штилевую погоду и с винтом минимального шага. Кроме того, при начавшемся свежем Северо-Западе его просто не хватит выгрести против волны. Парусность лодки приличная. А это уже совсем печально. Двигатель 30-40 сил с грузовым винтом способен двигать ПВХ лодку ПОЛНОСТЬЮ залитую водой. А забросать лодку по борта пеной от волн в хороший ветер может за 15 минут. Проверено неоднократно ;) Для дальних поездок нужен еще один мотор. Особенно осенью. Хотя бы маленький.
13.04.14 02:12
#1042942
Вадим ...
Иркутск
salex [1042904]: Сергей, судя по всему, человек этого не просчитывал. Как и то, что нужно иметь запас топлива, поскольку потенциальных мест дозаправки на побережье не так и много. Про глисс и необходимый для этого моторчик идея не пройдет, поскольку капитан не имеет прав на управление маломерным судном и пытается уместиться в мин.безправные нормы до 10л.с. Но насколько я понял серьезного в данной затее не ничего нет, поскольку все опирается в спонсорские фин.вливания на покупку как судна, так и мотора. Вряд ли найдется какая либо организация способная вложить средства в столь рискованное мероприятие доверив свои вложения неподготовленному человеку и рискнуть при этом свим именем, тем более и с коммерч.стороны вряд ли кому то это интересно, поскольку все маршруты уже неоднократно пройдены и описаны на той же "моторке". Поэтому мне кажется все останется на уровне разговоров.
13.04.14 08:49
#1042953
Проходимец ---
Иркутск
salex [1042904]: Полностью согласен. 10 л.с. для тихой воды без груза и максимум трёх человек.
13.04.14 09:40
#1042956
Alexey Shevelev
Irkutsk
Silber [1042942] ... все начинается с мечты....
13.04.14 11:05
#1042983
Вадим ...
Иркутск
salex [1042956]: Согласен, мечта это здорово. Но реализация подобной мечты сопряжена с нудной бытовухи :) Для начала это кабинеты ГИМС, где изучаются Правила ВВП, даются понятия о навигации, лоции и т.д., после это наверное воды водохранилища, где приобретаются навыки управления хоть и маломерным, но судном, появляется опыт управления, опыт ремонта как лодки, так и мотора. Не обязательно это д.б. большая лодка, люди начинают и на маленьких. С появлением опыта появляется возможность грамотно рассчитать маршрут, массу судна, его потенциальную скорость на маршруте, более менее реальный расход топлива, а соответсвенно и пункты дозаправки на маршруте и необходимый его запас на судне. Наверное далее должен быть выбран необходимый мотор и тип лодки, ее габариты, обводы. В общем, мысль такая: до того как посадить в лодку двух девушек и выплыть с ними в Байкал, нужно получить необходимые знания, опыт и т.д. для того хотя бы, чтоб привезти этих девушек обратно и мечта банально не утонула.
15.04.14 22:56
#1044251
Al Asov
Irkutsk
Недавние водные походы вокруг Байкала. Интересно, а главное полезно!
- http://www.club-mayak.ru/forum/viewtopic.php?f=71&t=3073
- http://forum.awd.ru/viewtopic.php?t=170496
- http://go-around.livejournal.com/1763.html
15.04.14 23:22
#1044267
Артём Кухаренко
Иркутск
Можно собрать катамаран, по деньгам выйдет не дороже лодки. Из плюсов - большая устойчивость, большая грузоподьёмность, огромная палуба, можно палатку ставить, вода скатывается с палубы, а не собирается на дне лодки, небольшой расход топлива - у нас выходил 1 литр на 10 км и на 2.5 сильном четырёхтактовом и на 10-сильном двухтактовом.
минусы - если хорошо нагрузить, одному не всегда получится причалитьи вытащить плавсредство на берег; маленькая скорость - 7-12 км/ч.
16.04.14 11:14
#1044421
Денис Иванов
Иркутск
arter [1044267]: Насчет причаливания и вытаскивания у нагруженных ПВХ лодок дело не лучше )

На катамаране это можно решить силовой шкотовой лебедкой (на которой веревка на проход идет), и надувными катками. Катки можно и из полиэтиленовых труб использовать, но надувные лучше.

На большом кате после 9 года поставил украинскую из нержавейки - вес 14 кг, а кат практически не разгруженный она вытягивала в накате. Разгруженный по каткам постоянно таскали. Один крутит ручку на низких оборотах - второй катки перекладывает.
В принципе можно и в одного работать.

Единственный момент - если в одного - это все лучше делать не по волне, а то за катками следить тяжело - приходится привязывать - отвязывать. Хотя в одного по нормальной волне на любом судне проблемы будут.
26.04.14 01:40
#1049031
Александр Мамонтов
Ходил этим маршрутом в 2012г на 4х секционном моторном кате 3м*6,20 м На 9,8 сильной ямахе 4Т (винт 8ки) Грузоподъемность около 1500 кг, но лучше больше 300 кг не грузить (не выходит на глиссер :))) ) В одного летит ласточкой (до 15-16 км/ч), но будут проблемы при заправках - вредно бросать посудину без присмотра на Байкале. Подробности тут: http://nature.baikal.ru/phtext.shtml?id=878 Если захотите взять сразу весь комплект (кат, двигатель, комплект полезного барохла к ним) можно поговорить. Сейчас у меня кризис финансовый. Если настроены серьезно, вполне вероятно, что это будет взаимовыгодно :). В любом случае, будут вопросы, спрашивайте.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.