в Иркутске 08:30, Мар. 29    
Как защитить вилку от грязи?closed
30.07.08 15:31
#128066
Алексей Д.
Иркутск
После регулярной чистки ног вилки от грязи и песка задумался защите. Давным давно на все вилки ставили резиновые защитные гофры. Сейчас же от них отказались. Может зря?
В триале продавался комплект неопреновых чехлов на липучке для аммортизатора и для вилки. Насколько эффективны эти чехлы? Или они только видимость защиты создают?
30.07.08 15:41
#128068
Александр Тэйлор
Иркутск
Гофры ставились потому что сальники были очень не эффективные. Сейчас же сальники нормальные начали делать, а гофры только пыль накапливают и превращаются в наждак для ног вилки.
Современые нормальные вилки (нормальные, а не за 100 баксов) не нуждаются в защите дополнительно. Лучше ухаживать чаще, протирать.
А вот на аморт это вещь полезная, так как грязь с заднего колеса идет точнехонько туда. И если предстоит конкретное гов%%цо, то мне кажется дешевле защиту купить, а в обычном режиме по сухому грунту все протирается простой тряпкой.
30.07.08 18:35
#128094
Сергей Кукушкин
Я защиту не использую. Вилка - RS Reba Team, амортизатор - Fox RP23. Лучший способ защиты - протирать опорные стойки вилки и шток у амортизатора. По дождю катаюсь редко, поэтому защиту и не ставлю.
30.07.08 20:58
#128103
Александр Бельский
Иркутск
128066 
По сабжу - самодельное крыло на гориллу. У меня стояло такое (алюминиевая основа обшита пластиком). К сожалению за примерно полгода оно убилось - алюминий лопнул и при сильном ветре крыло стало заворачиваться. Зато проблем с вилкой вообще не знал - ну так, протру от пыли иногда, а катался по любому говнищу и в любую погоду.
Новое делать было откровенно лень - возни много. Купил крыло с креплением на рулевую - до сих пор матерюсь.
30.07.08 21:52
#128114
Павел Воробьёв
Иркутск
Alex_D [128066]: Неопреновые чехлы на передние ноги вилки - это зло, как показала практика. Полкан себе ставил на вилку и амортизатор задний. По прошествии времени выяснилось, что задний амортизатор как новый, т.е. защита помогла, а вот на вилке, чехлы только способствовали удержанию грязи и песка, который просто снимался бы с ног пыльниками, поэтому защиту Паша снял. Кроме этого, читал схожие мнения по этой теме на других форумах. В общем, если вилка хорошая, то не надо ничего с ней делать, кроме протирки ног после покатушек и своевременной смены масла.

SteelWind [128103]: А при чем тут крыло? Ноги вилки под ним находятся ))
30.07.08 21:59
#128117
Павел Воробьёв
Иркутск
SteelWind [128103]: А, сообразил про крыло. На нормальных вилках, насколько я знаю, нету такого извращения как дырка в горилле под крыло (хотя может она вообще под тормоза кантеливерные, я не знаю :) ), ибо крыло будет уменьшать грязевой просвет, да и вообще байк с крыльями - бррр....
Думаю, защита на ноги нужна только при перевозке - чтобы не поцарапали покрытие, а в остальных случаях идет нормальная эксплуатация, на которую все рассчитано.
30.07.08 22:39
#128126
Юлия Хлебникова
Иркутск
vpv [128117]: Тебе вилка на велосипеде брр, а мне-грязь на лице и во рту, и мокрая попа. :-)
30.07.08 22:56
#128130
Александр Бельский
Иркутск
128117 
При толщине крыла в 3мм оно конечно очень сильно грязевой просвет уменьшает :)
Дырка на горилле под ви-брейки, но, как грится, была б резьба - а болт найдется.
Байк с крыльями - эт конечно БРРР, а вот грязевая маска на лице в ноябре-декабре - это несомненно очень круто!
Думаю тут каждый для себя решает сам.

p.s. Вспомнил чье-то изречение: " А что до безобразия пропорций, то человек зависит не от них - скорее от пропорций безобразья!"
30.07.08 23:08
#128136
Сергей Кукушкин
vpv [128117]: Последний проливной дождь навеял мне мысль о крыльях... Потом я почти случайно зашел в Фанат и встал напротив витрины с крыльями. 3 модели на выбор, как для переднего, так и для заднего колеса. 5-ю минутами позже в большом пакете образовались 2 крыла SKS X-blade, перчатки, грипсы, задний красный фонарик и еще кое-какая мелочь. Испытания крыльев: жопа сухая, рожа грязная. Заднее крыло быстро разболталось, переднее очень скоро выпало, хотя закрутил я все, как надо. Заднее буду использовать на тренировках и в поездках после дождя. Переднее, даже не знаю - тока в дождь за пивом :)
31.07.08 01:12
#128146
Павел Воробьёв
Иркутск
SteelWind [128130]: Вообще, ви-брейки крепятся принципиально в другое место. Крыло с креплением на гориллу видел только уродское в триале (с первым велом я такое и купил).

Endemix [128136]: SKS - хорошие крылья. Орех лучше просто на клей садить внутрь рулевой трубы, да фиксатором резьбы болт затяжной обработать.

P.S. У меня есть крылья, и я их даже ставлю иногда (см. фото) - от этого действительно не деться, но мы тут, вроде, о вилке говорим, а о крыльях другие темы были :)
Файл: [115 kb].jpg
31.07.08 01:19
#128147
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
Alex_D [128066]: Если в горилле есть отверстие, то лучше закрепить переднее крыло с помощью этого отверстия и проблема с грязными ногами у вилки решена.
vpv [128146]: Ты наверное хотел сказать "беспонтовое"? На самом деле эти крылья вполне эффективные.
31.07.08 01:24
#128148
Павел Воробьёв
Иркутск
Predstud [128126]: Я имею ввиду, что защита самой вилки крыльями - нафиг не нужно :)
31.07.08 01:32
#128149
Павел Воробьёв
Иркутск
Dizel [128147]: Нет, я сказал то, что сказал, потому что у меня было такое и очень мне не понравилось. Самое дешевое SKS лучше работает и лучше держится. Хотя в Триале, возможно и другие крылья есть с креплением на гориллу.
02.08.08 12:32
#128176
Александр Бельский
Иркутск
vpv [128146]:
А ведь и вправду!

vpv [128148]:
И все-таки, а почему "нафиг не нужно" защищать вилку крылом?
02.08.08 22:56
#128253
Павел Воробьёв
Иркутск
SteelWind [128176]: Просто считаю лишним. Если бы неопреновые чехлы работали как задумано, то может и стоило бы, а так - нет.
03.08.08 00:35
#128266
Сергей Кукушкин
SteelWind [128176]: Гораздо лучше и дешевле работают пыльники Enduro :)
03.08.08 12:25
#128287
Александр Бельский
Иркутск
Endemix [128266]:
Угу, Боинг тоже, говорят, удобнее Тойоты.
05.08.08 21:31
#128912
Сергей Кукушкин
SteelWind [128287]: Умный, однако! Пыльники Enduro по стоимости меньше, чем одно хорошее крыло. При этом они отлично срезают даже засохшую грязь с опорных стоек, а сальники держат масло внутри вилки. Это и называется защита от грязи.
А по поводу крыльев - это вариант для катания, в основном неспешного, если по грунту. В противном случае они быстро разбалтываются и отлетают, даже хорошие. А при интенсивном катании по грунту, например, в районе Витязя они только мешают. В довесок - это около 400 г лишнего веса. А если считать с налипшей грязью - то еще больше.
Не говорю, что крылья бесполезны, они очень ограничивают, но могут оставить тебя более сухим, чем ты был бы без них. Предпочитаю альтернативу им - дождевик Pearl Izumi.
06.08.08 00:26
#128984
Александр Бельский
Иркутск
128912 
Однако да - умный!
По поводу этих "суперсальников" -а они что, ко всем вилкам подходят? На сайте производителя список вилок "поддерживаемых" довольно скромный.
Далее - я не советовал покупать крыло (даже "хорошее"). Я советовал сделать самому. И при наличии времени и желания можно сделать "конфетку".
Насчет покупных крыльев - мож мне бракованное попалось, но сидит себе в рулевой уже пятый месяц и даже не думает разбалтываться.
Ну и просто любопытно - как в дождевике зимой ездить, комфортно? А летом скажем при 20 градусах и выше? Или лужи/грязь вам только в дождь попадаются.
06.08.08 04:07
#128991
Невидим Нет
Иркутск
Dizel [128147]: Есть на "горилле" (моей манитушке) отверстия резьбовые не сквозные. Прикрепил благодаря им дюралевый уголок, фирменная железка крыла крепкой кажется, но разломалась от вибрации за одно лето. А к дюралевому уголку прикрепил крыло. Расстояние до покрышки на 2.35" почти слик - "Биг эпл" кевларовая, 8-10 мм. А до "Блэк-Джек", тоже кевларовая на 2.25" - 12-13 мм. Когда езжу по мокрой глинистой дороге, образуется слой глины меж крылом и покрышкой - полусликом, тормозящий движение. Иногда приходится останавливаться, выковыривать. Но в других случаях - менее всех забрызган.
Чтоб увеличить расстояние до покрышки на 2-3 миллиметра, придётся сделать иной крепёж и крылья из двух частей.
Впечатление такое, что ноги вилки мараются не зависимо от наличия крыльев. Защищают только пыльники-сальники и чехлы. Но и их (чехлы) лучше обмывать. Сдвигать с креплений и вымывать грязь. Обращал внимание - чехлы разные на вилках. На моих есть отверстия в нижней части, для стока попавшей воды.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел: