в Иркутске 01:23, Мар. 29    
SRAM он и Африке срам
03.09.08 13:24
#134166
Андрей Мамитко
Vasilev [134079]: Откровенно говоря начинаю серьёзно подумовать о переходе с ХТ на Х7/Х9 на среднеходнике, по трассе на хардтейле ХТ конечно рулит.

А в чём разница?
Типа шиману колбасит, как в кино [133809] , а срам -- нет?

Дык ведь вроде как Шимано Шэдоу переклы не на пружинке болтаются, а жестко прибиты?
(и если это так, думается мне, шимана это не от того, что от конфессии своей отступила сделала, а просто прямую подводку троса иначе не сделаешь, вроде как)

Если всё так, то и секторов никаких перетачивать не надо :)
03.09.08 14:01
#134171
Alexey Verin
Irkutsk
кино старое
там уже давно все переделали и те и другие.
03.09.08 15:20
#134177
Олег Васильев
Иркутск
nevidim [134161]: andrew [134166]: Щадоу не пробовал на ходу - игрался в магазине, но думаю разница не насколько кардинальна как раздувают. На жестких спусках, корявых скоростных подъёмах по колбасе, когда нужно чётко знать передачу срам даёт это ощущение, тупо чувствуешь на сколько переключился и переключился-ли вообще. У шимано даже связка SL-M740+RD-952 такой чёткости ощущений не давала. С другой стороны короткий ход манеток XT/XTR мну оч.нравиться в ХС, по асфальту это не так существенно, но плавность и чёткость очень приятна. Т.е. преключат передачу они оба однозначно, но КАК ты это почувствуешь -вот в чём разница.
Про стили применения - а Вы сравнивали работу манеток саинт и XTR ? Внимательней изучайте навесное оборудование на разных байках - тенденция прослеживается очень чётко, тем более когда знаешь личные предпочтения и не зависимость от спонсоров.
Кста, даже с SGS на 952ом никогда никаких проблем с позиционированием цепи на колбасе не возникало, совершенно пох что с ним происходит - он работает, остальное меня не интересовало.
03.09.08 15:30
#134180
Павел Арсентьев
Иркутск
nevidim [134161]: Отсутствие индикаторов на манетках не мешает, как-то сразу привык. Изредка смотрю на систему, например, по пути в ПБ раз 10 (т.е. очень редко). На зад почти не оглядываюсь.
    У СРАМа очень чёткие и "громкие" (смачно так щёлкают) манетки и очень мощная пружина на заднем перекле. Побочный эффект - стал намного реже обращать внимание на рубашки и тросы, всё равно пружина протянет всё, что угодно.
03.09.08 18:49
#134210
Сергей Кукушкин
Забавная тема, уже не один раз что-то подобное обсуждалось на Ангаре.
Я за свою веложизнь попробовал почти все переключатели от Shimano и 3 переключателя от SRAM (Х.7, Х.9, Х.0). Также попробовал почти все манетки от Shimano, в том числе Dual Control от Deore до XTR и от SRAM (Х.7, Х.9, Х.0). Мнение обо всех переключателях складывалось из полноценной эксплуатации или довольно подробных тестов (типа катания в течение нескольких часов по разнообразному маршруту). Мнение такое: цена определяет возможности. Далее не рассматриваю переключатели классом ниже Shimano Deore/Sram X.5. Пока переключатель новый, работает он хорошо при неагрессивной езде. чем агрессивнее езда, тем больше косяков с переключателями нижних групп. В основном это связано с наличием менее жеских пружин и относительно большим весом корпуса (из-за чего сам переключатель сильнее колбасится). Почти неподвижное положение верхнего ролика у переключателей SRAM и Shadow от Shimano обеспечивает возможность переключаться четко при сильной тряске. Качество этого переключения часто непонятно, т.к. самого байкера также сильно трясет. На хардтейлах трясет сильнее, как переключатель, так и самого байкера, чем двухподвесе. Более плавное переключение у переключателей Shimano, самое плавное у переключателей Shimano с обратной тягой.
И вообще, что такое четкость? Это когда цепь быстро переходит с одной звезды на другую, нужную звезду, при этом байкер понимает, что переключение произошло коррекно (цепь не закусило, она не слетела и т.д.). Плавность ухудшает ощущение четкости, т.к. переключение происходит зачастую незаметно, и определить, что вообще переключение было, можно только после того, как изменилась нагрузка при педалировании. Даже звука часто не бывает, если все правильно настроено и переключение выполнено грамотно.
Забитые рубашки... Я вообще не понимаю людей, которые доводят до полного загаживания рубашки, что трос по ним ходит с трудом. Даже дорогие переключатели с мощными пружинами будут работать плохо, если рубашки грязные. Рубашки нужно содержать в чистоте, чтобы не было с этим проблем. Чтобы не было проблем с переключением в грязи, нужно использовать рубашки с грязезащитными наконечниками.

Я пришел к выводу, что для меня лучшим для кросс-кантри является связка из переключателя с обратноя тягой и ручек Dual Control. Использование рубашек с защитой от грязи приветствуется. Эта связка работает достаточно быстро и очень плавно, позволяет без опаски порвать цепь переключаться в гору и просто под нагрузкой.
03.09.08 19:09
#134213
Сергей Кукушкин
Всем рекомендую посмотреть ролики:
http://cycle.shimano-eu.com/publish/content/cycle/seh/nl/en/technical_se...
Нужно перейти в раздел "Movies"
03.09.08 21:52
#134253
Yaroslav Elovskiy
Irkutsk
Vasilev [134079]: вскрытие покажет!
04.09.08 03:29
#134294
Невидим Нет
Иркутск
Polkan [134180]: Есть разница в нажимании рычага правой манетки SRAM-X-0 большим пальцем, в отличии от Shimano XT, XTR, при переключении - усилие, величина перемещения?
04.09.08 08:47
#134304
Олег Васильев
Иркутск
Endemix [134210]: ачество этого переключения часто непонятно, т.к. самого байкера также сильно трясет. На хардтейлах трясет сильнее, как переключатель, так и самого байкера, чем двухподвесе. . Гыгы, странные предрассудки ;). Если брать квалификацию на ДХ, то там амплитуда колебаний несоизмеримо сильнее, чем на хартейле, он тупо быстрее едет. Вот пока на шоре с Х7 трассу не проехал, тоже не понимал нафиг срам придумали и почему на него мигрируют.
04.09.08 09:31
#134322
Сергей Кукушкин
Vasilev [134304]: Еще недавно придумали новый Saint модели 810 и 815. Интересно было бы попробовать.
04.09.08 09:38
#134325
Alexey Verin
Irkutsk
ндаа у меня для агрессивного катания используется именно SRAM 5 )) уже 4 года ( сам удивляюсь )
04.09.08 10:11
#134328
Павел Арсентьев
Иркутск
nevidim [134294]: У меня ХТЯ не было, и на нём я не ездил, так что сравнить могу только с ХТ: у СРАМа (Х0) почти нет свободного хода ни на одном курке (так... едва ощущается), усилие на подъём цепи меньше, т.к. сам курок больше и заметно удобнее, может, и длиннее... Само нажатие более плавное и ровное, чем на ХТ.
Ход курка на сброс очень маленький - это даёт возможность очень быстро сбросить цепь хоть на все 9 звёзд; эта особенность, ИМХО, вполне заменяет Шимовскую фичу "две передачи за раз".
04.09.08 15:24
#134408
Невидим Нет
Иркутск
creat [134325]: Polkan [134328]: Теперь хочется выяснить и о возможности реакции на удар переключателя SRAM о препятствие - будет-ли откидывание назад, как возможность не сломаться при несильном ударе? Были-ли такие случаи? Похожее-ли как у Shimano откидивание назад и вперёд на большой угол от удара или заклинивания верхнего ролика натяжителя?
Уж очень привлекает отличное от Shimano качество (чёткость) переключения. А то при наматывании травинок и сильном загрязнении, когда нет возможности остановиться и очистить, XTR порой (редко) нечётко срабатывает - приходится переключаться не на нужную, а на следующую передачу и затем делать один сброс назад. Чтоб включилась нужная передача.
Стоимость комплекта SRAM-X-0, такова, что хочется взвесить необходимость преобретения в достаточной мере.
04.09.08 16:31
#134428
Sergey Arsen
Endemix [134210], Vasilev [134304]: на мой взгляд колбасит задние переклы абсолютно одинаково и на харде и на подвесе если запустить их с одной скоростью, т.к. проходят они одну и ту же траекторию, разница только для ездока, одному ногами больше работать приходится.

nevidim [134408]: откидывание назад и у срама и у шиманы принципиальное не отличается, а вот если удар будет направлент так, что переключатель будет прижат к перу, то тогда со срамом скорее придется расстаться, так как их станет два, а шимано в таком случае привычно звякнет о перо. Шимано мертвое приносят только то, которое зажевало в колесо, срам по большай часте приносят состоящий из двух половинок.

Лично мое отношение к срамью и шимано, использование очень разнообразное, от "стритец" до ДХ,ФР и подобного:
Срам четико работает в грязь! Независимо от того чистые рубашки или грязные, смазали цепь или нет, ему говоришь переключить и он переключает. За счет чего рубашки менять приходится значительно реже. Одновременно нравится и не нравится в нем то, что при переключении чувствуется, что он действительно переключился, понимаешь на сколько звезд перешел, а главное переключить на одну больше реже получается, т.к. соотношение перекючения несколько другое, на шимано бывает что переключается сначала на одну, потом возвращается на ту, что действительно ему указали.
То что шимано бьет о перо вообще пофиг, сначала напрягало, потом привык, пока не видел рам сломанных из-за того что переключатель постоянно стучит. У шимано нравится плавность перехода при переключении и долговечность перекла, т.к. вероятность его поломать значительно меньше; за пять лет активной долбежки мой коротколапый ХТ ещё может работать, а срам пришлось, наверное, раз 10 новый купить, уж очень часто промахиваешься при езде по всяким узким высоким бордюрам и прыжках на такие же парапеты и бордюры. А сколько дивных съезжалок есть где каким-то дивным образом именно переключатель-то и не проходит между камней.

Polkan [134328]: на счет скорости переключения, да она одна и та же получается, все-таки пальцами быстрее переключаем чем успевает какой-либо из этих двух переключателей перейти со звезды на звезду.

Endemix, c обратной тягой переклы не особо понимаю, при езде в горки можно самостоятельно нежно переключать.

nevidim, как писал Polkan отсутствие индикации не мешает, пять лет откатал на манетках у которых специально снял индикаторы и ещё год до этих пяти тоже без них, т.к. очень удачно у аливии тех годов они вышибались коленками, сейчас срамье стоит, так даже и не смотрю какие там циферки, нужно переключить переключаю, не нужно не трогаю.

Кстати, кому нужны индикаторы от LX-ых манеток? до сих пор валяются где-то в коробке...

Теперь кратко :
1. если катание по грязи и нет желания периодически чистить/менять рубашку и тросики,
Sram - 10 баллов, Shimano Shadow - 8 баллов, обычный Shimano лучше, равно Alivio - 5 баллов .
2. Четкость переключения (точный переход со звезды на звезду)
Sram - 10 баллов, Shimano - 8 баллов.
3. Шум при езде как по ровной, так и не ровной поверхности
Sram - 8 баллов, Shimano Shadow - 10 баллов, обычный Shimano лучше, равно Alivio - 4 балла
Пояснение: уж сильно громко Sram переключается, а Shadow не бьет о перо плюс тихо работает.
4. Цена
Стоят они почти одинаково.
5. Возможность, четкость, безопасность переключения при езде в горку
Sram - 6 баллов, Shimano с обычной тягой - 7 баллов, Shiamano c обр. тягой - 9 баллов.
6. Долговечность работоспособности переключателя
Sram - 8 баллов, Shimano Shadow - 7 баллов, обычный Shimano лучше/равно Alivio - 9 баллов
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.