в Иркутске 02:23, Мар. 29    
Цена на бензин. Кто виноват? Что делать?
10.07.08 01:32
#123529
Евгений Рензин
Иркутск
Тема создана в развитие темы: "Какую заправку выбрать на постоянное..." (http://www.angara.net/forum/t8344?p=2)

yumiha [123298]: Можно еще попробовать зарабатывать побольше...
Юрий, вам всё, что делает президент, дума и правительство "божья роса"? Вы действительно считаете, что проблема надумана?

GAI [123326]: Я вовсе не хочу сказать, что повышение цены на бензин есть хорошо. Ни в коем случае. Но, к сожалению, это неизбежность при росте мировых цен на нефть.

Отчего это вдруг стало неизбежностью? Вы прекрасно знаете, что цены на бензин во всём мире разные. Россия же, являющаяся экспортёром нефти, не может удержать их даже на уровне США (крупнейший импортёр). Другое дело, что это может препятствовать вхождению России в ВТО, но мы и теперь живём без ВТО и как-то не очень от этого страдаем.

GAI [123326]: ...эта разница не настолько велика, чтобы простимулировать человека, скажем, приобрести менее комфортабельный автомобиль с менее мощным двигателем, и соответственно, меньшим потреблением топлива...

Ой, ли? А откуда тогда взялась эта куча Витцев, Демио, Кьюб и т.п.? Что-то я не припомню подобного в лихие 90-е.

GAI [123326]:Понятно, что повышение цен на топливо тянет за собой все остальное. Но имеет место и обратное - общая инфляция вызывает и рост цен на топливо.

Есть такое дело. Только вот цены на бензин опережают инфляцию. В общем, не хотелось бы обсуждать эти две проблемы в одном ключе - слишком сложные там механизмы задействованы.

GAI [123326]: Возражение на первое моё предложение

Я согласен, что противоречит нынешней политике. Именно по этому я против нынешних политиков.

GAI [123326]: Возражения на второе моё предложение
Во-первых, наши компании (и в первую очередь государственные) набрали очень много кредитов, которые надо отдавать :(

2.1. Это как раз является одной из причин, по которым государство не должно лезть в бизнес. Представьте себе, что вы хозяин Роснефти. Стали бы вы сверхприбыль размещать за бугром под ничтожные проценты и, в то же время, брать кредиты под проценты существенно более высокие?
2.2. Кредиты можно отдать, например, выставив на продажу часть бизнеса. Для начала все розничные точки. Уверен, покупателей отыщется тьма!

Кроме того, именно объемы добываемой нефти позволяют, к сожалению, обеспечивать благосостояние, по большому счету, ВСЕЙ нашей страны. Т.е хорошие деньги, зарабатываемые нефтянкой (и газовиками), в итоге помаленьку достаются всем.

Опять согласен с вами. Приятно говорить с умным человеком:) Только есть один существенный нюанс. Экспортную пошлину не нужно опускать. Её поднимать нужно. А вот НДПИ, акциз и, что там ещё есть? опускать. Кроме того, те денежки, которые за счёт экспорта в стаб.фонде лежат, нужно инвестировать в то же с/х. Тогда-то нефть и перестанет быть единственным источником доходов.

Пункт а) (ликвидация ВИНК) не дает вообще ничего. Поскольку не устраняет монополии в каждом конкретном секторе.

Отнюдь! В настоящее время цены в регионе формирует Роснефть. В её власти утопить любого конкурента. Я полагаю, именно по этому они (розничные продавцы) и не дёргаются. Что касается переработки, то и здесь не всё так безысходно. Транспортная составляющая, на самом деле, не является краеугольной. Ведь нефть на то же АНХК нужно доставить. Так что и готовая продукция здесь может оказаться дороже, чем, скажем, в Уфе.
Вот здесь интересная аналитическая статья на этот счёт:
http://www.expert.ru/printissues/expert/2008/17/vdohnut_dushu_v_runok/

пункт б) ничего не меняет в существующем положении вещей. Конкретно у нас в Иркутской области ИНП имеет около 40% рынка, остальные 60 % - у конкурентов. Если принудительно уменьшить долю ИНП до 30%, ничего принципиально не поменяется.

При наличии ВИНК - не поменяется, согласен. А вот в их отсутствии - очень даже должно поменяться. К тому же цифру 30 я взял с потолка. Может, доля не должна превышать 25% или 20%.

Пункт в) просто нереален. Нефтедобыча и нефтепереработка в принципе требуют для своего эффективного функционирования колоссальных затрат, не всякая даже крупная компания их потянет. Скажем, строительство в регионе второго НПЗ просто экономически бессмысленно. В итоге, на рынке по любому останутся несколько крупных игроков (ну дак их и сейчас на нашем рынке около десятка)

Ещё десять лет назад я, не имеющий прямого отношения к этому бизнесу, действительно мог назвать десяток добывающих или перерабатывающих компаний. Теперь же, только Роснефть, ТНК BP и Лукойл вспомнились.
Колосальные затраты, говорите? А что, мало у нас олигархов? Не на первом месте в мире мы ещё? Да если бы кто позволил, давно бы уже раскупили всё. Бизнес-то, ой, какой выгодный. Ещё в 90-е довелось побывать в офисном здании АНХК (бедненький заводишко на фоне прочих) - как в другой мир попал. Пальмы, фикусы, фонтаны, лифты импортные и т.д. Сейчас уж не припомню всех чудес. А ведь даже в Иркутскэнерго, ВСЖД и у т.п., тогда всё обстояло на порядок хуже.

И что это даст в плане снижения цены топлива и его экономиии ? (речь идёт о техническом перевооружении) Ну появится у нас более качественный (и экологически безопасный) бензин, это да. Заводиться в мороз будет проще :) Цена вырастет однозначно.

Это даст то, что из одной тонны нефти можно будет получить большее количество светлого топлива. А цена поднимется только на первом этапе. Далее же, за счёт увеличения производительности, она должна упасть.

8. Объявить вотум недоверия президенту и думе (видимо, в первую очередь).
Извините,это пустой треп и маниловщина. Сил, реально способных на такие вещи,в сегодняшней России НЕТ.

Почти всякое обсуждение власти - не более, чем сотрясание воздуха. Что же теперь, молчать прикажете? Так итак уже все молчат. Мне лично это претит. Пусть хоть кто-то прочитав мою писанину задумается и перестанет воспринимать Путина и Ко, как Господа Бога с Апостолами. Увы, на большее я действительно не способен.
10.07.08 09:30
#123541
Юрий Михайличенко
Иркутск
ER [123529]: Юрий, вам всё, что делает президент, дума и правительство "божья роса"? Нет. Вы предложили несколько пунктов из серии "Что делать", я добавил один от себя.
10.07.08 09:38
#123542
Юрий Михайличенко
Иркутск
ER [123529]: А откуда тогда взялась эта куча Витцев, Демио, Кьюб и т.п.? Что-то я не припомню подобного в лихие 90-е. Странно, у меня до сих пор перед глазами стоят маленькие Хонды (если не ошибаюсь), очень похожие на Оку и размером и формой и именно в начале 90-х. Да и не разу не слышал, хотя, возможно, мне и везло, что маленькую машину покупают не из-за того, что на бОльшую денег не хватает, а для экономии на топливе.
...
Евгений, поясните: это Вы просто пар выпускаете или пытаетесь что-то реальное совершить?
10.07.08 10:38
#123561
Vladimir T
Irkutsk
yumiha [123542]: Маленькие машины в 90-х появились в связи с тем, что в Японии они были дешевле, чем большие. Но с ростом покупательной способности они вытеснялись большими седанами типа Cefiro/Mark II. Сейчас та же история с новыми европейками. Их много, потому что они дешевле. Экономия на топливе не являлась в 90 е, как и сейчас, решающим фактором.
Для Росси престиж важнее экономии на бензине: "Буду ездить на джипе вокруг заправки, зато крут!". У нас это главное, было и пока есть. Небольшие праворукие японки покупаются потому, что на большую денег нет. У нас рынок только развивается и колебания спроса меньше зависят от цен на топливо, как в штатах, где в первом квартале общий спрос на машины упал на 20-15%. У них прямая корреляция с ценой на галлон.
10.07.08 11:11
#123568
Андрей :)
Иркутск
Отчего это вдруг стало неизбежностью? Вы прекрасно знаете, что цены на бензин во всём мире разные. Россия же, являющаяся экспортёром нефти, не может удержать их даже на уровне США (крупнейший импортёр). Другое дело, что это может препятствовать вхождению России в ВТО, но мы и теперь живём без ВТО и как-то не очень от этого страдаем.

Разные, это верно.Но тем не менее рост цен(и причем резкий) есть везде.И порядок цен, по большому счету, везде одинаковый. Примеры с нефтеэкспортерами типа Ирана или Венесуэлы не катят.Там население по отношению объемам добываемой нефти значительно меньше. Насчет США, для Вас, наверное, не будет откровением, что СШа добывает нефти немногим меньше, чем Россия (собственно, по этому показателю мы их обогнали году в 2004, насколько я помню).И, наверное, Вы также в курсе по поводу того, что подход США по поводу налогов и вообще влияния государства на экономику радикально другой, чем даже в Европе,я уже не говорю про нас.

Ой, ли? А откуда тогда взялась эта куча Витцев, Демио, Кьюб и т.п.? Что-то я не припомню подобного в лихие 90-е.
Да ? А я вот помню..Маленькие тапочки типа Хонда Сити, Дэу Тико, те же Старлетки трехдверные или Королла 2.
Поинтересуйтесь, если есть интерес, какие критерии определяют сейчас выбор при покупке автомобиля.Единственное, что сильно изменилось за последнее время - это влияние налога на авто с мощным двигателем.Поэтому, например,турбированый Форестеры продаются значительно дешевле, чем должны бы...
Есть такое дело. Только вот цены на бензин опережают инфляцию. В общем, не хотелось бы обсуждать эти две проблемы в одном ключе - слишком сложные там механизмы задействованы
А вот это не факт :( Например, цены на хлеб выросли больше (и раньше) чем цены на топливо.Если интересно, могу поднять записи и сказать, как, например, за год выросли цены в Иркутске на основные продукты питания.Если без учета поднятия цен пары последних месяцев (продуктовый рынок их еще просто не успел отработать), то рост цен будет там выше :(
Я согласен, что противоречит нынешней политике. Именно по этому я против нынешних политиков.
У Вас есть КОНКРЕТНЫЕ предложения, как можно повлиять на нынешних политиков ? Я лично в сегодняшней России таких путей не вижу :(

2.1. Это как раз является одной из причин, по которым государство не должно лезть в бизнес. Представьте себе, что вы хозяин Роснефти. Стали бы вы сверхприбыль размещать за бугром под ничтожные проценты и, в то же время, брать кредиты под проценты существенно более высокие?
2.2. Кредиты можно отдать, например, выставив на продажу часть бизнеса. Для начала все розничные точки. Уверен, покупателей отыщется тьма!

Хотите лично Вы того или нет,в России сейчас строится некое подобие госкапитализма с тотальным залезанием государства в каждую дырку :( Можно сколько угодно рассуждать о том, хорошо это или плохо (вот часть нашего населения,причем значительная, считает, что это хорошо) но это так. Повлиять на этот процесс, увы, не в наших силах.
Вопрос, в свою очередь,к Вам.Будучи зхозяином Роснефти,где бы Вы стали размещать прибыль и где бы стали брать кредиты ?
По пункту 2.2. А эще можно было бы вообще ЮКОС не покупать.Тогда и кредит нужен не был бы :)
Отнюдь! В настоящее время цены в регионе формирует Роснефть. В её власти утопить любого конкурента. Я полагаю, именно по этому они (розничные продавцы) и не дёргаются. Что касается переработки, то и здесь не всё так безысходно. Транспортная составляющая, на самом деле, не является краеугольной. Ведь нефть на то же АНХК нужно доставить. Так что и готовая продукция здесь может оказаться дороже, чем, скажем, в Уфе.
Правильно.Но Роснефть формирует цены просто потому, что единственный в регионе НПЗ находится в ее собственности.Вы предлагаете конкурентам построить у нас еще один НПЗ ? Дураков нет - для двух заводов у нас нету рынка сбыта...
Поймите, нефтяной бизнес - достаточно специфический.Мелких предприятий там не бывает (я имею в виду добычу и переработку).
Нельзя разделить АНХК на две части и продать их конкурентам :)
А транспортная составляющая - да она одна из определяющих . И что ? Я Вам называю реальные цифры - привезенная из Омска (а там НПЗ отнюдь не Роснефти, а Газпрома) тонна нефти обходится с учетом этой самой транспортной составляющей примерно на 1-1,5 тыр дороже, чем купленная на АНХК.
При наличии ВИНК - не поменяется, согласен. А вот в их отсутствии - очень даже должно поменяться. К тому же цифру 30 я взял с потолка. Может, доля не должна превышать 25% или 20%.
Да хоть все заправки будут разных хозяев - ничего не изменится.Пока бензин они будут покупать у одного поставщика (АНХК),устанавливать оптовые цены будет он :(. На практике же получается наоборот - у частных хозяев накладные расходы выше, и фактически все последнее время они просто были вынуждены для сохранения рентабельности разбавлять ангарский бензин ослиной мочой...Иначе им просто не вытянуть.
Ещё десять лет назад я, не имеющий прямого отношения к этому бизнесу, действительно мог назвать десяток добывающих или перерабатывающих компаний. Теперь же, только Роснефть, ТНК BP и Лукойл вспомнились.
Колосальные затраты, говорите? А что, мало у нас олигархов? Не на первом месте в мире мы ещё? Да если бы кто позволил, давно бы уже раскупили всё. Бизнес-то, ой, какой выгодный. Ещё в 90-е довелось побывать в офисном здании АНХК (бедненький заводишко на фоне прочих) - как в другой мир попал. Пальмы, фикусы, фонтаны, лифты импортные и т.д. Сейчас уж не припомню всех чудес. А ведь даже в Иркутскэнерго, ВСЖД и у т.п., тогда всё обстояло на порядок хуже.

Как минимум,Газпром забыли :) а он в лице "Газпромнефти" один из основных игроков на рынке. Ну, есть еще всякие там "Русснефть" и прочие.
"Колоссальные затраты" и "выгодный бизнес" - это сравнение теплого с мягким :) Да, нефтяной бизнес - в сегодняшней России самый прибыльный из легальных.Но чтобы там поучаствовать, нужно иметь ,пожалуй, не один миллиард рублей (я имею в виду добычу и переработку, в перпродаже и рознице, безусловно, мелочевки много). Можете себе представить
, какие деньги необходимо вложить в строительство (или неконструкцию) НПЗ или освоение (или даже эксплуатацию) месторождения ? Это Вам не сеть гипермаркетов "Ок" :) Поэтому на этом рынке (что у нас, что на Западе) игроков считанное количество. Насчет роскоши - приходите сейчас в офис ИНП.Ни Вам фонтанов, ни фикусов...Даже лифт вот второй месяц не работает :(
Это даст то, что из одной тонны нефти можно будет получить большее количество светлого топлива. А цена поднимется только на первом этапе. Далее же, за счёт увеличения производительности, она должна упасть.

А причем тут светлое топливо ? У нас солярка сейчас дороже 92-го бензина. Экономически выигрыша не будет никакого.
А насчет роста производительности и пр. - у Вас есть какие то реальные расчеты ? У меня лично на этот счет есть большие подозрения.Просто потому, что стоимость собственно переработки в цене составляет достаточно небольшею часть.
При этом затратить деньги надо реально сегодня, а отобъются они еще бог знает когда.
Почти всякое обсуждение власти - не более, чем сотрясание воздуха. Что же теперь, молчать прикажете? Так итак уже все молчат. Мне лично это претит. Пусть хоть кто-то прочитав мою писанину задумается и перестанет воспринимать Путина и Ко, как Господа Бога с Апостолами. Увы, на большее я действительно не способен.
Видимо,Вы еще достаточно молоды :) Ситуация,увы, следующая: другой страны и другого правительства Вам никто не даст.
Поэтому есть следующие альтернвативы: сменить страну проживания,встать на путь активной борьбы с существующей властью или просто тупо примириться с действительностью и к ней приспособиться.Заняться там туризмом, коллекционированием марок,садоводством или еще чем :) А просто так желчь изводить - вредно для здоровья :(
10.07.08 11:15
#123569
Vladimir T
Irkutsk
ER [123529]: Это даст то, что из одной тонны нефти можно будет получить большее количество светлого топлива. А цена поднимется только на первом этапе. Далее же, за счёт увеличения производительности, она должна упасть.

На мой взгляд такие логические цепочки не работают вообще. Цены на энергоресурсы почти никак не зависят от себестоимости или эффективности технологии, на данный момент. Себестоимость всегда можно накрутить в любых количествах. Накупили корпоративных машин или самолетов, построили небоскребчик, потом аммортизация всего этого хозяйства, поставили в затраты, вот тебе и себестоимость повысилась- законное обоснование роста цены продукции. Технологии и эффективность производства отдыхают. Зачем развивать мощности если и так всё хорошо. А новый НПЗ зачем? На нем же в командировку в Швейцарию не полетишь. Это на конкурентных рынках, чтобы выжить, компании нужно оптимизировать расходы, повышать качество, чтобы привлекать покупателя. У нефтяников СОВСЕМ другая задача- сократить налогооблагаемую базу. А деньги к ним и так текут.

Единственный способ регулировать цены на топливо- административный. Единственный способ нам (гражданам) влиять- социальная и политическая активность. Чем мы тут и занимаемся.

Извините,это пустой треп и маниловщина. Сил, реально способных на такие вещи,в сегодняшней России НЕТ.

Это не правда! Сила есть. Только мы, сила, сидим и молчим. И чем хорошь этот рост цен, тем, что сограждане начинают задумываться над ситуацией, а это немало! Говорить об этом- это уже что-то. Может быть и до дела дойдет. Правда попытки требовать и протестовать преподносятся как происки врагов и что на самом деле нужно сидеть засунув язык в #$%&, пока наши супер руководители решают СВОИ супергосударственные задачи.
10.07.08 11:24
#123572
Андрей :)
Иркутск
bender [123569]: У Вас есть КОНКРЕТНЫЕ предложения ? А то на кухнях говорили даже в 37-м :(
10.07.08 11:28
#123574
Юрий Михайличенко
Иркутск
bender [123569]: Это не правда! Сила есть. Только мы, сила, сидим и молчим. - это здОрово сказано! Очень напоминает фразу из фильма по поводу пенсии: дескать она хорошая; маленькая, правда, но - хорошая!
10.07.08 11:33
#123576
Дима Иркутский
Иркутск
много лишних букв.
мне кажется, авария на АНХК - гон полнейший. создали шумиху - подняли цены, только спорить и болтать можно долго.
В Новосибе или Красноярске (точно не помню) после резкого скачка цен все в городе в назначенный час просто тупо остановились.
Весь город взял и остановился! 2 часа или сколько они так стояли, но насколько я слышал - помогло. Думаю пора и нам такое устраивать...
10.07.08 11:44
#123580
Андрей :)
Иркутск
Dmitriy [123576]: Извиените,сильно смахивает на сказку :) Хотелось бы подробностей.
10.07.08 11:59
#123583
Vladimir T
Irkutsk
GAI [123572]: Есть. Трудно судить о эффективности, конечно.
Например: в связи с обсуждаемыми на форуме проблемами, в Иркутске понемногу проявляется транспортная проблема. Она охватывает широкие слои населения, поэтому резонанс в итоге будет серьёзный.
Что есть: рост цен на бензин.
Реакция перевозчиков: повышение цен на проезд.
Итог: социальное недовольство.
Власть: боится недовольства. Пытается ЗА СЧЕТ перевозчиков держать цены.
Перевозчики: протестуют,
Власть: угрожает отзывом лицензий.
Перевозчики: банкротятся, отказываются работать. В городе обостряется проблема с общественным транспортом,
появляется социальная напряженность.
Население недовольно.
Власть: пытается "перевести стрелки" на "алчных" частников. Сама решить проблему не в состоянии, автобазы то, под чутким руководством чиновников, разворованы, а нефтяники им не по зубам.
Вот в этот момент задача людей, которые понимают что происходит, любыми способами донести до сограждан реальные причины кризиса. В Интернете, в газетах, на кухнях еще как то.
Под давлением общественности на органы власти рост цен на топливо может быть сдержан. Сейчас же не 37й?

К сожалению тонкости экономики никого (в массе) не интересуют, но через такие механизмы, когда проблема коснется каждого, можно пытаться влиять на ситуацию. Самое грустное то, что проблема искусственна на 100%. И Государство не хочет его решать, а расплачиваются, как всегда, рядовые граждане.
10.07.08 11:59
#123584
Константин Суханов
Иркутск
Всё, что сказано выше - красиво (особенно импичмент Медведу и Путину) и правильно. Но забыта одна вещь: высокие цены на топливо хоть как-то сдерживают кол-во активно передвигающихся автомобилей. Мало нам пробок? Ну куда бы мы уехали с ценой на бензин, как, скажем, в нефтеносных странах Ближнего Востока - 1 - 5 рублей за литр? Снижать цену на жидкое топливо можно лишь после увеличения сети автодорог в несколько раз, что нереально. Так что, выход один - ехать жить в Саудовскую Аравию. Но вот незадача: нет там ни Байкала, ни Саян, ни Хамар-Дабана, ни друзей. Выпить нельзя. Покурить в общественном месте и лихо швырнуть бычок тоже (это может быть для некоторых форумчан основной причиной для отказа от эмиграции).
10.07.08 12:05
#123588
Vladimir T
Irkutsk
Dmitriy [123576]: Подробности в студию!
Если это правда- супер, 5+. К БЭФ-у устроить шоу!
10.07.08 12:15
#123590
Vladimir T
Irkutsk
papako [123584]: Интересная логика. Тогда нужно поддержать рост цен на продукты, чтобы пищевых отходов меньше было. И на одежду, чтобы донашивали до конца а не выбрасывали. Давайте тарифы на эл-энергию поднимем, чтобы ИРКАЗ закрылся-нечего экологию портить.
10.07.08 12:27
#123592
Константин Суханов
Иркутск
bender [123590]: Сарказм ни к чему, и примеры Ваши неуместны. Я лишь обозначил реалии. Попробуйте сказать, что это не так, что при смехотворной цене на бензин Вы сможете свободно передвигаться по городу (и за городом тоже). Цена - хороший сдерживающий фактор количества а\м. Нам дороги нужно делать, потом бензин снижать.
10.07.08 12:38
#123593
Алексей Фокин
Очень расстраивает пассивное отношение к повышению цен на бензин населения области. Ведь это только региональная проблема. Но никто кроме разговоров и бурчания себе под нос ничего не предпринял. Т.е. с нами можно делать все что угодно, а мы будем покорно мириться с любыми издевательствами.

Разве нет в Иркутске каких-либо объединений автолюбителей хотя бы, а лучше даже какой-либо иной активной организации (политической партии), которые могли бы организовать хотя бы митинг протеста? Я не призываю к каким-либо насильственным действиям, но нельзя молчать, нельзя пускать все на самотек!

Во всех развитых странах в случае ухудшения условий жизни люди выходят на улицу, заявляя таким образом свой протест. Так они влияют на обстановку в стране, области, городе. А мы как стадо послушных овечек (извините за грубость), готовы все терпеть, при этом находить причины всем нашим бедам, и продолжать терпеть.

Вы ведь все прекрасно понимаете, что повышение цен на бензин коснется каждого! Не только автовладельцев. Траспортная составляющая в цене любого товара достоточна велика, поэтому в ближайшее время нас ждет резкий скачек цен практически на все! А мы будем продолжать терпеть и заглядывать в добрые глаза чиновников, обещающих во всем разобраться, говрящих о том, что все меры приняты...

Зато у нас в стране все хорошо. Президент - красавец, премьер - душка, в Думе полное единство. Как хорошо, как хорошо!
10.07.08 12:48
#123595
Юрий Михайличенко
Иркутск
alf [123593]: в Думе полное единство России. :)
10.07.08 12:48
#123596
Dimmu Borgir
наноИркутск
Митинги протеста организовывали. Даже трассу М55 перекрыли однажды вечерком десятью машинами. В итоге сушым сухари в ожыдании суда.
10.07.08 12:53
#123597
Дима Иркутский
Иркутск
GAI [123580]: согласен, что смахивает... если честно, точно не помню где слышал, кажется, по пути на работу после прошлого бума цен: Дорогие попутчики, с ценами на бензин ситуация остаётся тяжёлой, по сравнению с остальными регионами, а вот в Новосибирске после повышения цен водители устроили акцию протеста - парализовали движение транспорта на 2 часа, после чего власти вмешались...

а вообще:

Новосибирское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) возбудило дело против основных "игроков" на бензиновом рынке области, которых подозревают в сговоре и преднамеренном повышении цен на бензин, сообщил представитель управления. "Возбуждено дело и проводится расследование по признакам нарушения антимонопольного законодательства", - сказал собеседник агентства. Основанием для возбуждения дела послужило одновременное увеличение в начале апреля в области цены на бензин марки АИ-92 на один рубль - с 20 рублей 50 копеек до 21 рубля 50 копеек.

22 января в 12 часов липецкие автомобилисты собираются на минуту парализовать движение в городе: несколько тысяч водителей планируют прямо на дороге включить аварийную сигнализацию и остановить машины в знак протеста против высоких цен на моторное топливо. 22 января в полдень также планируют остановиться водители Красноярска и Екатеринбурга, а в Черноземье к акции присоединятся Воронеж, Тамбов и Белгород.

Во Франции к дальнобойщикам и таксистам присоединились владельцы частных машин «скорой помощи». Они заблокировали автомобилями здание Минздрава. Митингующие требуют компенсации за слишком дорогое топливо. Дальнобойщики бастуют в Колумбии. Ценники на топливо меняются по нескольку раз в месяц. Все критичнее ситуация и в Южной Корее. Водители грузовиков и строительной техники угрожают заблокировать крупнейший порт страны – Пусан. Они требуют, от правительства компенсации топливных расходов и увеличения расценок на перевозку грузов.

Акция «бензинового протеста» назначена на 24 мая. Сколько регионов примет в ней участие, пока не известно, но в «Свободе выбора» надеются, что получат поддержку не меньше 20-30 российских городов. Форма проведения акции отдается на усмотрение организаторов на местах.

В Красноярске пройдет акция протеста автомобилистов.
10 июля с 18.45 до 20.00 на площади Революции будет организован пикет, в котором примут участие и представители Красноярской ассоциации пассажирских перевозчиков и профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства. Требования будут выдвигаться не к нефтепереработчикам и поставщикам и не к региональным властям, а к федеральному правительству.

Столичный градоначальник наконец официально отреагировал на акции протеста, которые на прошлой неделе проходили в Москве и еще ряде регионов России. Как заявил мэр столицы Юрий Лужков в передаче "Лицом к городу" во вторник, возможной причиной роста цен на бензин может быть монопольный сговор. При этом он отметил, что "никаких оснований для роста цен на бензин нет".
10.07.08 12:54
#123598
Pavel Chimitov
Irkutsk
papako [123592]: НЕ нужно путать причины и следствия. По вашему получается что все дорожные машины работают на воздухе? Цена на бензин НИ КАК НЕ ВЛИЯЕТ НА КОЛИЧЕСТВО ПРОБОК и тем более на количество и качество дорог. А вот цены на продукты и тарифы зависят линейно от цены на топливо
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.