ДАБАН
Наконец-то исполнилась мечта побывать на Дабане (Даване), не просто покатать на горнолыжке «Большая медведица», а подняться на одну из гор на Дабане, почувствовать на стоящий дабанский снег и настоящий фрирайд. Как говориться хочешь проверить себя и машину перевали Дабанский перевал. Начну я с лета. В 2014 году мы с друзьями перевалили Дабан на велосипедах. Это была реальная проверка для себя и для велосипедов. Мне этого хотелось с 2010 г., когда еще проходила гонка «Братск – Северобайкальск».
Но это не про летний сезон, продолжается зимний сезон. В начале сезона в ноябре, когда еще у нас только выпал снег, в Шерегеше его было уже под метр. Мы съездили в Шерегеш, это хорошая была практика для фрирайда и по ценнику нам обошлось 6 дней проживания по 15-16т.р. в месте с дорогой:) Конечно там хорошо, подъемники, куча мест для фрирайда и просто много хорошего снега. Такое же место есть и недалеко от нас, начинается оно с Улькана и до Дабана. Снега там уже 2 метра. На обратной дороге из Шерегеша я купил себе снегоступы и телескопические лыжные палки. Второй пункт уже выполнил, первым была покупка летом фрирайдорской доски:) как говорится лед тронулся, прикупил хорошую снарягу осталось за малым съездить на Дабан. Хотели еще поехать в декабре, но по разным причинам не получилось. За декабрь в Усть-Куте хорошо выпал снег, но не так, как Дабане. Иван сделал скитур переходники и мы опробовали свое снаряжение на наших сопках. Решили ехать в новогодние каникулы, нашли третьего фрирайдара им был Денис. Рванули 7 января в ночь. После Улькана дорога закончилась, дорогу ни кто давно не чистил, дорога была в одну линию. Приехали на Дабан по утру остановились на метеостанции. Нас приняли, напоили чаем. Пока ждали рассвета, перекусили. Гл.инженер Александр Сергеевич нам рассказал о горах, о лавинах и вместе снами отправил работника показать куда можно идти, куда нет. Не много поднялись на буране, дальше пошли своим ходом. Не возможно было идти даже по следу от бурана в ботинках, проваливались по калено и мы вкинулись в снаряжение. Снега было 1,2 – 1,5 метра. Первый шел Сергей работник метеостанций на охотничьих лыжах, после его было легче идти в снегоступах. Сверху открывались хорошие пейзажи. Не много устали, но у меня открылось второе дыхание и я попер в гору, дошел до деревца, дальше виднелись камни, решил, что отсюда нормально стартовать, и Иван подошел ко мне. Перекинулись в лыжи, в сноуборд, снегоступы на рюкзак, я поехал первый, Вано за мной. С хорошего уклона мы просто полетели и на конец-то мы почувствовали мягкий, пухлый снег. Он летел на тебя, просто закрывал тебя подснежной волной. В Шерегеше мы это не застали, надо было еще на неделю оставаться. Я думаю, каждый фрирайдор хочет почувствовать это, а кто еще не знает, что это? езжайте на Дабан. После катки поели и поехали купаться в горячие источники Гоуджекит, после этого крепко спалось. На утро машина не хотела заводиться температура где то -20 0С, но влажно было. Пока Денис возился с машиной, мы смотрели и думали еще подняться в гору, но хотелось подняться на выезде из Дабана присмотреть какую-нибудь хорошую гору. Но наши планы оборвались, когда увидели пробку из 10 машин, на подъеме стояла фура и объехать её никто не мог. Простояли часа 2,5-3, в это время КАМАЗ пробуровил объезд (расширил дорогу), мы покопали немного снега, а как оказалось только у нас были 2 лопаты и еще у кого-то одна. Куда народ едет, не знает, что Дабан бывает коварен. После этого еще попали в пробку, но там быстро прокопал объезд бульдозер и все разъехались. И мы полетели, в прямом смысле полетели домой. Денис ехал 100-130км/ч. Теперь можно чаще посещать Дабан, снаряжение есть. Главное, чтоб хорошая погода была.