в Иркутске 23:45, Мар. 29    
Дисковые механические тормозаclosed
03.07.08 11:32
#121824
Евгений -
Иркутск
Заранее извиняюсь, если тема уже проскакивала! Назрел вопрос в связи с покупкой вела. В общем, вопрос к людям, которые имеют опыт катания с данными тормозами. Читал, что трос растягивается и эффективность тормозов падает, что гидравлика намного лучше и т.д. Друзья опытные говорят, что лучше хорошие V-brake, чем дешевы дисковые. Так ли это? Просто присомотрели вел с Hayes MX-4, ротор 6". Стоит ли брать с такими тормозами или лучше в сторону хороших V-brake смотреть?
03.07.08 11:54
#121831
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
sky_x [121824]: Я считаю, что у нас не продают велосипеды с хорошими V-брейками, а дисковая механика лучше тех V-брейков что ставят производители велов. Дисковая гидравлика конечно же лучше всего выше описанного. Да и хорошие V-брейки стоят почти как дисковые.
03.07.08 11:57
#121835
слава барабашов
иркутск,н.ленино
Как могут ви брейки быть хорошими если они обод протирают до дыр ?
03.07.08 11:59
#121836
слава барабашов
иркутск,н.ленино
И вобще какая разница если все равно тормозят резиновые колодки.
03.07.08 12:04
#121839
Евгений -
Иркутск
slava5650 [121836]: Т.е однозначно дисковые лучше получаются?
03.07.08 12:11
#121842
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
slava5650 [121836]: Разница в динамике торможения, игнорировании "восьмерок", весе, эффективности торможения.
03.07.08 12:17
#121846
Павел Воробьёв
Иркутск
slava5650 [121836]: slava5650 [121835]: Бери обода под керамические колодки, и колодки к ним, естесственно. Все будет хорошо.

sky_x [121824]: Все правильно друзья говорят. Если хочешь дисковую механику - смотри в сторону Avid BB5, 7 - они лучшие :). Вроде, у Шимано тоже что-то нормальное есть. Другое дело, что на стоковом веле будет стоять что-нить самое простенькое, скорее всего.
03.07.08 12:21
#121847
Евгений -
Иркутск
vpv [121846]: Hayes MX-4
03.07.08 12:27
#121850
Сеня Лукин
Иркутск
sky_x [121839]: однозначно, если не заморачиваться на весе тормозной системы. Плюс в хорошей грязи обладатели вибрейков испытывают неудобства от того, что грязь забивается между колесом и тормозами. Сам использовал вибрейки, дисковую механику (МХ-3), теперь стоит гидравлика. Падение эффективности от растяжения троса устраняется за пару минут и трос растягивается не так часто, чтобы его постоянно регулировать. По износу колодок у меня примерно одинаково что на дисковой механике, что на гидравлике - колодки ходят примерно по 3 тыс.км, потом эффективность торможения начинает постепенно падать.
03.07.08 13:04
#121867
Олег Васильев
Иркутск
sky_x [121824]: Стоит, норм тормоз, в отличии от тектро и им подобных диски от торможения не ведёт и они безпроблемно настраиваются. V-Brake не вижу смысла брать, сейчас много приличных вилок и рам идёт с крепежом только под диск.
03.07.08 13:34
#121886
Василий Пузырьков
Казань
как обладатель именно МХ-4 заявляю - дешего, но сердито. за полтора года использования (снег, жара, говны, дожди) нарекания только в том, что нужно подстраивать переодически.
сам лично гидравлику не люблю - ибо ремонтопригодность у них ниже. в походе ремонтопригодность никакая - можно пробить гидролинию, и фсе. а тросик порвал - достал новый и заменил )
вибряки - если только хорошие и дорогие. то что ставят на стоковые модели - полный мрак. тормозят только самым первым комплектом колодок. затем начинается пытка...
03.07.08 13:41
#121890
Павел Воробьёв
Иркутск
basilio [121886]:
"можно пробить гидролинию" - много пробитых гидролиний видел?
"тросик порвал - достал новый и заменил" - где достал то? В походе?
В общем, ответы на эти вопросы я знаю и скажу, что аргументы сомнительные.

"тормозят только самым первым комплектом колодок. затем начинается пытка..."
Ну да, когда первый комплект сносился, то есть смысл поставить второй, и все будет хорошо.
03.07.08 13:47
#121895
Василий Пузырьков
Казань
vpv [121890]:
много пробитых гидролиний видел? бывало дело. зацепляется неаккуратно за что нибудь. при транспортировке есть шанс порвать
где достал то? В походе? а может вы и без шестигранников катаетесь? Думаю в поход на неделю (или даже меньше) не помешает взять с собой запасной тросик - благо весит он не много.
Ну да, когда первый комплект сносился, то есть смысл поставить второй, и все будет хорошо. ну, может у наших велосипедистов руки кривые, и у меня в том числе, но большинство вибрейков, после замены комплекта колодок на нестоковые - теряют эффективность торможения.

И вот кстати, это вечный спор между дисковыми и вибрейковыми тормозами... Не мало копий сломлено в этом споре.
А вот какие плюсы вы можете отнести к вибрейкам, помимо малого веса и дешевизны?
03.07.08 14:02
#121899
Евгений -
Иркутск
basilio [121895]: Кстати, о тросиках. Сколько примерно стоят? Думаю, что запасными по-любому надо будет обзаводится
03.07.08 14:11
#121902
Невидим Нет
Иркутск
sky_x [121824]: Дисковые тросовые - односторонние, но недавно видел на велосипеде (рядом остановился велосипедист на минутку) двухсторонние. Не знаю модель, но выглядят массивнее.
Настроить можно тросовые дисковые, чтоб работали не хуже гидравлических, или почти не хуже. Но если односторонние, то хотя бы раз, два в сезон, проверять настройку и переставлять колодки для равномерного их износа. Знакомая не переставляла 3 года и не жалуется. Подстраивает только винтом на рукоятке тормозной, на руле.
Ранее ездил с ободными, теперь преимущества дисковых, гидравлических, считаю бесспорными - плавность работы, сила, надёжность, не зависят от состояния обода (грязь, песок, "восьмёрка", эллипс), дороги - выезжая из грязной лужи, мокрого снега, тормозят образцово. Не нуждаются в настройке вообще (если открытого типа), легко кончиком пальца контролировать торможение. Кстати, торможу именно одним пальцем по рукоятке тормоза. Естественно это индивидуально.
В "Вертикале", ободные ХТ, ХТR продаются (параллелограмные, с такими ездил ранее, за 6 лет только колодки менял, тросы в порядке ), стоят много дороже хороших гидравлических.
03.07.08 14:36
#121911
Павел Арсентьев
Иркутск
basilio [121886]: Очевидно, что гидравликой ты не пользовался, но тем не менее пытаешься её оценивать чисто умозрительно: "Ну вот ТАК быть может, а вот ТАК - просто ДОЛЖНО быть!". Это неверный подход. В общем случае и примерно одном уровне гидравлика лучше механики.
03.07.08 14:40
#121913
Василий Пузырьков
Казань
Polkan [121911]: не могу сказать что Тектро Аурига Комп хорошая гидравлика, но ей я пользовался. ТАк же покатал и на Хаес Соло. не спорю, можно тормозить на гидравлике и одним пальцем, и плавненько так все, мягко. но видимо всё дело в привычке. ибо после механики гидравлика кажется черезчур мягкой.
03.07.08 15:04
#121929
Павел Арсентьев
Иркутск
basilio [121913]: ОК, замечательно! Только это наидешевейший хлам уровня китайских дисков... Купи Шиму-525 и забудь про все проблемы, в т.ч. про сказки типа порванных гидролиний :-(
03.07.08 17:22
#121993
Иван Мельник
Иркутск
Polkan [121929]: а сколько они стоят?
03.07.08 21:20
#122047
Василий Пузырьков
Казань
sky_x [121899]: ой, что т вроде около 100 рэ, если даже не 80...
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел: