в Иркутске 06:25, Апр. 20    
Покраска велов. Не умеем, но хотим. Думаем и пробуем вместе.closed
08.11.13 14:05
#977846
Кокоуров Василий
Иркутск
Так уж вышло, что ниша, занятая Олегом (Aircore) освободилась (может временно? дай Б-г), и ее что-то никто не торопится занимать. А душа красоты-то просит все-таки. Давайте вместе подумаем и попробуем как что тут делается. Есть у нас кто-то еще, кто красил или хотел бы попробовать?

Флуд на этом же форуме в разделе велотоваров multispekt [976729]: подсказывает, что интерес все-таки есть у людей. Там мусорить не хочется, некультурно как-то это :)

От себя могу предложить:
1. Прямые руки.
2. Небольшой опыт покраски, в-основном всякая мелочевка, которой не нужно выдерживать больших нагрузок, как велосипедам.
3. Кое-какое старое железо, которое не жалко, и которым не пользуюсь. Его можно будет кому-нибудь всучить для тестирования лакокрасочного покрытия.
4. Краски, грунтовки, лаки кое-какие есть, судя по форумам и мануалам должны подходить. Но могут и не подойти. Этого добра не много, но готов пожертвовать.

Сразу оговорюсь, мануалы в инете читал, но действительно годных мало. В-основном все сводится либо к пошаговой инструкции и без этого ясных вещей, либо к пошаговым же инструкциям годных аэрографий, до которых мне как до луны... но и там не особо раскрыта тема устойчивости покрытия.

На своем веле уже испытал покраску крыла (получилось так себе, держится не очень, нюансы учел). Покраску фонарика сделать вышло получше, пока держится.
08.11.13 14:17
#977852
Илья Киселев
Иркутск
Старое покрытие как/чем снимать будете?
08.11.13 14:21
#977853
Кокоуров Василий
Иркутск
Наждак или крацовка - по этим штукам у меня черный пояс. Можно попробовать фен. Еще, говорят, бывают специальные растворы для снятия краски, их тоже можно опробывать.
08.11.13 14:28
#977858
Юлия Хлебникова
Иркутск
Stirliz85 [977846]: А зачем что-то изобретать, если есть уже проверенные методы? Например, спросить Олега как он красил.
Краски и лаки точно были для авто (он даже писал название краски, Rock Paint, если не ошибаюсь ). Они и держатся хорошо.
Покрытие старое он не снимал до металла, а лишь зашкуривал, в результате получался достаточно прочный слой грунта.
Мне понравился результат покраски фреймсета ,который отдавала ему.
08.11.13 14:29
#977859
VoVan Irk
hardrain [977852]: Самый надёжный способ "механический" - та же крацовка или наждачный круг в дрели. Жидкостями для снятия краски на алюмин. раме пользоватся не советую т.к. попортить можно.
08.11.13 14:35
#977862
Кокоуров Василий
Иркутск
Predstud [977858]: Олег мне красил обода на вел, результатом я в-общем-то доволен. Есть правда один момент, который я хотел с ним уяснить, но он теперь не выходит на связь. Летом была хоть какая-то возможность с ним поговорить, а сейчас - нет вообще никакой.
08.11.13 14:41
#977864
Юлия Хлебникова
Иркутск
Stirliz85 [977862]: Поняла.
08.11.13 17:59
#977938
Павел К.
Идея на мой взгляд очень стоящая, главное не дать ей умереть в зародыше.
Покурив интернет, нашёл пару статей, отличающихся от (пошаговых инструкций, с тупым набором действий и полным отсутствием нюансов).
1) http://www.veloforum.net/showthread.php?p=79702
2) https://sites.google.com/site/veloagent007/home/aerografia-na-velosipede...
08.11.13 18:25
#977940
Амператар Галахтике
Ангарск
shadowz [977938]: по второй ссылке впечатлила "область низкого вакуума"...
08.11.13 18:37
#977941
Виталий Бутаков
Иркутск
Я своему Швину Моабу 2000года делал абгрейд. Начиная с покраски рамы
1 в автограде купил смывку для краски. Пробовал феном, шкуркой и щеткой по металлу. Оптимальным оказалась именно смывка. Потому что она не оставляет на раме царапин
2 После удаления краски грунт и покраска ( автоэмалями )
Недостатки покраски - мягкая. И очень сложно выдержать тонкий слой как заводской покраски. Рама получилась очень красивой, но царапины и сколы появились уже в первый год эксплуатации. С удовольствием бы послушал если кто поделится опытом как получить прочный и тонкий слой покраски. Только реальный опыт, а не пересказы и фантазии.
08.11.13 18:40
#977943
Павел К.
LT [977940]: Вот что нарыл в википедии о_О
Ва́куум (от лат. vacuum — пустота) — среда, содержащая газ при давлениях значительно ниже атмосферного. Вакуум характеризуется Kn (коэффициент Кнудсена, "Knudsen number") - соотношением между длиной свободного пробега молекул газа λ и характерным размером среды d. Под d может приниматься расстояние между стенками вакуумной камеры, диаметр вакуумного трубопровода и т. д.

Низкий вакуум
λ<< Lэф
Kn < или = 5∙10-3
Давление 105…102 Па (103…100 мм рт.ст.)

Средний вакуум
λ ≥ Lэф
5∙10-3 < Kn < 1.5
Давление 102…10-1 Па (100…10-3 мм рт.ст.)

Высокий вакуум
λ > Lэф
Kn ≥ 1.5
Давление 10-1…10-5 Па (10-3…10-7 мм рт.ст.)

Сверхвысокий вакуум
λ >> Lэф
Kn >> 1.5
Давление 10-5 Па и ниже (10-7…10-11 мм рт.ст.)
08.11.13 21:15
#977999
Виктор Любезнов
Иркутск 2
По роду деятельности часто приходится красить металлические детали, есть компрессор с краскопультом.
От старой краски в основном избавлялся мех. путем, но и смывка старой краски дает отличный эффект, но дорого, если большой объем. Обезжиривание стандартно уайтспиритом. Грунт и краска автомобильные (неплохая краска/грунт Вика). Лаком не доводилось покрывать.
Пару раз отдавали на порошковую покраску, качество покрытия мне понравилось, но там высокая температура и поэтому, чтоб покрасить, например вилку(хотел покрасить), придется ее полностью разобрать
Как дойдут руки все таки покрашу вилку, у кого будет желание присоединяйтесь
08.11.13 21:23
#978002
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
А что с помещением? Чистое, сухое, светлое, не пыльное...
08.11.13 21:28
#978004
Андрей Горбунов
Иркутск
Чисто теоретически - наверное. для покраски алюминия нужны свои краски, тк термические колебания металлов могут существенно отличаться... что больше сжимается - расширяется при нагревании - охлаждении? Наверное, от этого будет зависеть стойкость покраски...
08.11.13 22:03
#978011
Кокоуров Василий
Иркутск
Dizel [978002]: помещение пока гараж или квартира :(
Хотя есть мысль перенести это дело на дачу, там есть где сделать как положено.
08.11.13 22:04
#978012
Кокоуров Василий
Иркутск
multispekt [978004]: стойкость покраска зависит в первую очередь от твердости верхнего слоя и адгезии между материалами. Термические расширения в разумных диапазонах температур роль играют, но не такую большую.
08.11.13 22:26
#978020
Виктор Любезнов
Иркутск 2
Dizel [978002]: Если ко мне вопрос, то тоже гараж, со всеми вытекающими последствиями, правда когда-то давно там полностью красили жигу, вышло довольно неплохо.
По сути можно изолировать небольшой объем с помощью той же пленки, проблема со светом тоже решается. Если деталь после покраски нагреть, то краска на отлип высыхает минут за 30-40, через сутки можно и домой притащить или в гараже создать микроклимат
09.11.13 00:10
#978085
Иван Майоров
Иркуцкий Острог
VicMan [978020]: Создавать в гараже покрасочную камеру для того, чтобы покрасить 1 вел... Гм... Слегка нецелесообразно...
Как будет решаться проблема вытяжки и низких температур?
Хотя...
Попробовать можно. У меня из возможностей: гараж, компрессор, неплохой (вроде) пистоль + аэрограф.
Когда печку сварю, будет частично решена проблема тепла (ворота б ещё утеплить), вытяжка возможна гофрой+бытовой вентилятор. Покрасочная камера - куб из ДВП и брусков (в принципе можно сделать разборную переносную конструкцию)
http://www.youtube.com/watch?v=CSUSM_JkeyI
09.11.13 12:10
#978182
Евгений Денисович
Братск
А мы в Братске отдаем рамы в покраску порошком. Вначале пескоструйка 200 рублей. Потом покраска в один из цветов 300 рублей. Итого 500. По порошковому покрытию можно узоры аэрографом наносить. В итоге всего за 500 руб очень крепкое покрытие, намного прочнее заводского, очень стойкое к царапинам. Крепче порошка еще ничего нет. Думаю в Иркутске тоже есть несколько фирм, занимающиеся этим. У нас их в городе три, но цены для покраски велокомпонентов только в одной демократичные http://velobratsk.ru/forum/18-1252-7
09.11.13 12:36
#978189
Кокоуров Василий
Иркутск
Dizel [978085]: гараж у меня подземный, довольно неплохо держит температуру. С вытяжкой беда, но можно решить (раньше в этом же кооперативе кто-то занимался покраской машин колхозным методом... пока у них баллон с какой-то дрянью типа пропана не загорелся). Места не очень много, ибо приходится делиться, но на нормальную покрасочную камеру для небольших запчастей должно хватить.

DENI [978182]: Угу, стоит поискать. Знаю, что машины красят, при этом хорошо. Но в пересчете на велосипеды ценники будут конские, особенно с аэрографией.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел: