в Иркутске 21:53, Окт. 22:t +4°C
Беспилотный самолёт на Мамае!
14.10.13 08:57
#968770
Дмитрий Елин
Angarsk
Круто!! Молодцы !!!
14.10.13 10:04
#968789
Константин Шишкин
Иркутск
А через вай-фай точку вмешиваться в маршрут получится? Ну там типа слетать-посмотреть, Северный цирк катан-не катан, троплен-не троплен... :-)
14.10.13 10:50
#968805
Денис Салко
Gunslinger [968753]: Аккумуляторы в основной массе как раз обычные литий-ионные, не способные отдавать большие токи. Зато имеющие большую плотность энергии. Счас самолёт несёт в себе энергии столько же, сколько автомобильный аккумулятор 12В, 28А*ч

shkonst [968789]: Самолёт может принимать новые полётные задания по Wi-Fi в полёте. Слетав в Мамайское ущелье, убедившись что всё в порядке, прямо на земле сделали новое полётное задание, и слетали на берег Байкала :)

А вообще, я планирую сверхдальний самолёт(более 300 км на одном заряде), будем летать на Мамай прямо из Иркутска.
14.10.13 11:04
#968813
Алексей Малыгин
Иркутск
Высокие технологии на службе бэккантри =) Абалдеть!
14.10.13 12:37
#968857
Максим Пензин
Иркутск
dvs [968805]: А помнишь, была тема трансляции фотографий с твоего автономного фотоаппарата?
Может с самолета трнслировать лавинную обстановку? :)
14.10.13 12:58
#968870
Сергей Овсянников
из нашего
Наблюдал запуски военных безпилотников-разведчиков. Они, не мудурствуя лукаво, приземляют его на парашюте. То же самое делают в аварийных ситуациях. Искать дольше, но зато мат часть целая.
14.10.13 13:01
#968875
Сергей Овсянников
из нашего
Да. забыл. Пред тем как выбросить парашют самолет делает свечку и гасит горизонтальную скорость.
14.10.13 13:06
#968876
Денис Салко
baryga [968870]: Мы долго обсуждали как лучше садить самолёт. Пока пасадка - это самое слабое место.
Решили, что парашют не круто - лучше сделать вертикальный взлёт-посадку. Самолёт-трикоптер :) Пока не знаю как это сделать.
maxp [968857]: Может. Раз в недельку летать туда :) Сначала надо сделать самолёт на расстояние 300 км: не наездишься на Мамай на машине каждый раз.
14.10.13 14:07
#968919
Алексей Rock
Иркутск
А какая камера стоит на на самолете? Как данные перебрасываются с камеры?
14.10.13 16:27
#968992
Григорий Мыльников
Иркутск
tSAy [968919]: Сейчас на самолёте стоит веб-камера, направленная вперёд, и старенький 3-х МПикс Canon направленный вниз. Данные передаются по Wi-Fi и GSM. Когда самолёт недалеко от базы, можно смотреть видео в реальном времени, на дальние полёты передачу видео пока выключаем чтобы не забивать канал и стабильно получать телеметрию. По приземлении (или подлёте к базе) скачиваем всё отснятое.

Если кому интересно - выкладываю KML полёта (смотреть в Google Earth, там видно высоту полёта)

Кстати, никто из мамайцев наш самолёт не заметил в небе?)
Файл: [112 kb].kmz
14.10.13 16:33
#968995
Алексей Хало
Иркутск-Братск
Можно и "потеряшек" искать оперативно. Тьфу-тьфу-тьфу...
14.10.13 16:44
#969001
Павел Воробьёв
Иркутск
Круто! Единственное - до ноября еще месяц, слава богу :)
14.10.13 17:26
#969016
Anton D.
Иркутск
Очень интересный проект
1.Если не секрет, какова стоимость проекта?
2.Может ли самолет планировать? (экономя тем самым энергию)
3.Есть ли проблемы с росавиацией? У нас ведь все надо задекларировать и т.п., целая бюрократическая волокита?
14.10.13 17:41
#969022
Сергей Овсянников
из нашего
dvs [968876]: Ну да, не круто. Зато просто и надежно)))
Сам то я эту книжку не читал...
14.10.13 17:52
#969029
Денис Салко
Dant [969016]:
1) В последнее время самая большая статья расходов, наверное - расходы на бензин и электричество для компьютера-паяльника-освещения рабочего места.
Все четыре разбитых самолёта + их ремонт обошлись тысяч в 60.
Следующие большие расходы - поворотная платформа для параболической антенны (30000 руб) и углепластиковый самолёт - тоже тысяч 30, наверное
2) Может. Аэродинамическое качество = 7, что катастрофически мало. Именно поэтому и будем делать карбоновый самолёт. И экономить энергию от такого полёта не выйдет.
3) Пока проблем с чиновниками не было. Но думаю, в любой момент за нами могут "выехать". Чего только стоил полёт над ЖД! Пусть это и случайно вышло. Стараемся не нервировать госслужащих лишний раз. Кстати, иркутские авиамоделисты летают в Жилкино прямо под садящимися гражданскими самолётами, но пока их никто не прищучил.
14.10.13 18:16
#969032
Григорий Мыльников
Иркутск
Dant [969016]:
3) Насколько мы знаем, на высотах до 1200 м можно летать спокойно
1) Пока проект живёт на чистом энтузазизме, но мы будем рады предложениям и сотрудничеству по применению нашего пепелаца на благо народного хозяйства))
14.10.13 18:20
#969034
Сергей Верхушин
Иркутск
dvs [969029]: Денис, раз зашел разговор за аэродинамическое качество, наверное стоит сделать более обтекаемую модель. Возможно удастся снизить стартовые и маршевые токи. Для начала оклеить борта пенопластом, если существуют сложности с изготовлением "плавного" корпуса с бОльшим полезным объемом? Вес минимальный, а завихрения можно снизить.
14.10.13 19:40
#969050
Сергей Смирнов
Иркутск
dvs [968805]: сверхдальний самолёт(более 300 км на одном заряде)

А что происходит с самолетом при потере связи?
Например, самолет далеко, пошел дождь, связь пропала.
Что самолет будет делать?

Не запрограммирован в таких случаях использовать GPS и ложиться на обратный курс или курс на определенную точку (старта) ?
14.10.13 20:30
#969073
Григорий Мыльников
Иркутск
Kollaider [969050]: Он же на автопилоте летит, постоянное наличие связи ему не обязательно. Продолжает себе дальше лететь по запрограммированному маршруту. Конечно, у него есть определённые программы на разные чрезвычайные ситуации, например когда остаётся мало заряда, уходит с маршрута и летит кратчайшим путём на базу
14.10.13 20:44
#969079
Роман Филин
Иркутск
Весьма интересный проект =)

Про холода не думали?
Аккумы могут терять в ёмкости на холоде значительно...
Может, предусмотреть ДВС?
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел:
Сообщения могут добавлять только зарегистрированные пользователи.