в Иркутске 01:49, Окт. 22:t +2°C
Байкальская осень. Время находок. Исследовательский проект «КБЖД».closed
28.07.13 18:18
#939556
Baikal Diver
Irkutsk
Байкальская осень. Время находок. Исследовательский проект «КБЖД».


Когда: 7 – 13 сентября 2013 года
Где: озеро Байкал, п. Листвянка
Идея – понырять в акватории вдоль Кругобайкальской железной дороги (КБЖД)

Историческая справка. Указом императора Александра III от 1891 года заложен первый камень строительства Транссибирской магистрали. 17 июня 1899 года на воду спустили паром – ледокол «Байкал», крупнейший в мире по размерам того времени. Построенный в Англии, он был частями перевезен в село Лиственничное (п. Листвянка), где и был собран заново. Железнодорожная ветка в то время была проложена вдоль берега Ангары от Иркутска только до порта Байкал. Дальше поезда на пароме переправлялись в Танхой. Ежедневно, 2 парома – «Байкал» и «Ангара» совершали по 2 рейса через Байкал. Зимой, для функционирования железной дороги, по льду Байкала прокладывались рельсы, по которым конной тягой перевозили составы. Одновременно, в 1899 – 1904 годах, по берегу Байкала велось строительство КБЖД. На 84 км дороги – 38 тоннелей, 6 мостов, 16 галерей и 280 подпорных стенок. Это была самая сложная и трудоемкая дорога в дореволюционной России. И уже 12 сентября 1904 года по КБЖД прошел первый поезд. Полноценная работа КБЖД продолжалась до 1956 года, до строительства Иркутской ГЭС, когда участок дороги от Иркутска до п. Байкал был разобран и затоплен.
На протяжении почти 60-ти лет вдоль южного берега Байкала активно шла переправка людей, доставка грузов и перевозка оружия во времена гражданской войны. Естественно, часть перевозимого тонула. Сегодня, ныряя в районе КБЖД, дайверы постоянно находят патроны, оружие, старинные монеты, бутылки Шустовского коньяка и различную утварь того времени.

Программа проекта. Проживание в п. Листвянка (или ранний приезд из Иркутска каждый день). Ежедневные выходы на корабле в район КБЖД и планомерное обныривание потенциально интересных мест. Вечером – возращение в Листвянку.

Для комфортных длительных погружений в холодной воде очень желателен сухой костюм. Партнер проекта, компания Waterproof, предоставляет для тестирования уникальный гидрокостюм D1 HYBRID.
Перед началом погружений представитель шведской компании Waterproof проведет мастер-класс по эксплуатации гидрокостюма D1 с учетом его технических особенностей и преимуществ.
После погружений у вас будет возможность в дружеской беседе за чашкой чая обменяться мнениями и поделиться свежими впечатлениями о состоявшемся погружении.


Условия участия.
Стоимость участия в проекте – 21 200 руб.
В стоимость включено: пакет погружений на 7 дней (услуги гида, в т.ч. 5 дней погружений с корабля, баллоны, груза)

Аренда снаряжения (если необходимо) – полный комплект – 1600 руб.\день

Заявки на участие в проекте и бронирование проживания – отправляйте на baikaltek@mail.ru до 20 августа 2013 г. В заявке указывайте ваш рост, размер обуви, объем груди, объем талии, чтобы мы могли привезти достаточное количество гидрокостюмов нужных размеров.

Для проекта «Байкальская осень. Время находок» компания Waterproof предоставляет ограниченное количество новых гидрокостюмов D1 HYBRID. После завершения проекта любой участник может приобрести гидрокостюм, в котором он погружался, по специальной цене 50 000 рублей. Цена действительна только для участников проекта.
Все разделы | Топ-100 | Переход в раздел: